Мои проекты
проект по музыке

Троицкая Евгения Владиславовна

Разработки проектов  по музыкальному воспитанию детей в дошкольном учереждении.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       

               

        Проект для детей старшего дошкольного возраста

                             «Мамочка любимая моя»

 Подготовили:

Музыкальный руководитель Троицкая Е.В.

Цель: Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников. Воспитывать любовь и уважение к матери, ее труду, умение ценить ее заботу о близких.

Задачи:

  • Дать детям представление об истории возникновения празднования Дня Матери.
  • Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
  • Развивать познавательный интерес детей, в том числе к проведениям русских писателей по этой теме.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме, бабушке и членах семьи.
  • Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, умение использовать средства выразительности во время показа инсценировки «Разговор детей», «Угадай, чья мама».
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный (2 недели), в рамках ДОУ.

Участники проекта: воспитатели старшей и одготовитльной группы, дети, родители.

Актуальность проекта: 

Приобщение  ребенка к семейным традициям и их развитии в современных условиях.

В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.

В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые сцены насилия, дети, становятся не чувствительными к боли другого человека. Возможно поэтому, преобладание у современных детей потребительского отношения к матери, наблюдается всё больше.

Учитывая все эти проявления, каждые дошкольные образовательные учреждения, должны направить все свои усилия на формирование осознанного проявления заботы, любви и радости за своих родных и близких, а именно любви и уважения к матери. Каждый ребёнок должен помнить и понимать, что всё хорошее начинается именно с матери – хранительницы очага, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. И если детский сад будет активно содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Интеграция образовательных областей:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный: 

постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий, выбор музыкального материала.

2. Основной:

Подготовка и оформление с помощью рисунков детей стенда: «Мамочка — любимая моя!»,

Подбор и знакомство с художественными произведениями писателей и устным народным творчеством для проведения праздника .

Разучивание песен и танцев к празднику.

Работа с Интернет ресурсами.

Изготовление мультимедийной презентации «Все начинается с мамы»

3. Итоговый этап.

Проведение музыкального праздника для мам

4.Форма отчетности – фотоотчёт

5.Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме. Повысился уровень любви, понимания и уважения к матери, ее труду, умения ценить ее заботу о близких.

Разучили загадки и стихи о маме и её труде.

Разучили и исполнили в ходе праздника песни о маме.

Разучили и исполнили в ходе праздника танцевальные композиции

Родители приняли активное участие в празднике, будучи не только зрителями, но и участниками действия.

6.Основные формы реализации проекта:

- игровая;

-  познавательная;

-  продуктивная;

- музыкальная

-  работа с родителями.

7.Продукт проектной деятельности:

 Праздник для мам, фотоотчёт.

8.Материально-техническое:

– картинки, иллюстрации с изображением мам, детей, её труда;

– художественные произведения.

- Нотный материал с песнями о маме

-Музыкальный материал для проведения праздника, исполнения танцев и.т.д.

Реализация проекта:

1 неделя

  • Ознакомление детей с праздником «день матери».
  • Знакомство с пословицами о маме
  • Беседа о мамах. Какие они.
  • Слушанье музыки- «Сладкая грёза П.И.Чайковского». (в процессе рефлексии впечатления детей от прослушанной музыки связаны с воспоминаниями о маме)
  • Знакомство с песнями:

«Мамочка милая мама моя»(старшая группа)

«Песенка для мамы»(старшая группа)

«Улыбка мамы»(подготовительная)

«Спасибо мамы» (подготовительная)

  • Постановка танцев для мам
  • Разучивание стихов о маме в группах, чтение тематической литературы
  • Рисование портретов мам в группах

2 неделя.

В процессе НОД каждое действие связано с образом мамы: Как мы поём для мамы? Громко? Или тихо? Как ей больше понравится? Голос льётся нежно, ласково. Движения плавные, нежные, как руки мамы. И.т.д.

В песнях производится работа над интонацией, посылом звука.

Продолжение работы над танцевальными композициями:

«Танец для мамы»;

«Мама, мне на тебя не наглядеться»

«Мама, будь всегда со мною рядом»

Слушанье музыки- «Утренняя молитва» П.И.Чайковского (подготовительная группа); «Новая кукла» П.И.Чайковского( Старшая группа).

Беседа о мамах, как звучит слово «мама», какого оно цвета и.т.д.

Рассказ стихотворений о мамах с выражением.

В группах- чтение тематической литературы, иготовление подарков для мамы к празднику.

Музыкальный праздник совместно с родителями  «Мамочка любимая моя»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве,утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.

         

               Беседа с детьми об истории праздника «День матери»

История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

Современный День матери за рубежом появился благодаря простой американской женщине по имени Энн (Анна). Смерть матери, которая была очень добрым и мудрым человеком, потрясла Энн. Ей казалось, что она не успела выразить своей маме, как сильно её любила. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой в память о всех матерях установить общий праздник — День матери. Их желание исполнилось.

Праздник отмечают во многих странах, но в разное время (в мае — Индия, США, Мексика, Украина, в октябре — Беларусь). Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко. В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.

В России День матери — молодой праздник. Ещё не сложилась традиция, как его отмечать в семье. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей. Президент Российской Федерации поздравляет в этот день многодетных матерей, посвятивших свою жизнь семье, заботе о детях. Ведь вырастить и воспитать даже одного ребёнка — нелёгкий труд каждой матери. Самым отличившимся вручают орден «Родительская слава».

Пословицы о маме:

  • Всякой матери свое дитя мило.
  • Мать для детей что земля для людей.
  • В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
  • Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Иллюстрации к беседе:

             

                                                       

Иллюстрации к слушанью музыки «Сладкая грёза» , «Утренняя молитва»П.И. Чайковского

                               Тексты песен:

Мамочка милая

Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю!
Песенку эту я ей подарю!
Мамочку милую очень люблю!
Песенку эту я ей подарю!

                            Песенка для мамы

                                 1.   Вечер укрывает землю пеленой.

                                      Посиди, родная, рядышком со мной!

                                       Слышишь, как поет доченька твоя

                                       Для тебя, любимая!

                                         2.   С мамой я тихонько рядом посижу,

                                               Все свои секреты маме расскажу!

                                               Слышишь, как поет доченька твоя

                                               Для тебя, любимая!

                                  3.   Я скажу вам прямо: землю обойди –

                                        Лучше моей мамы в мире не найти!

                                        Слышишь, как поет сын твой для тебя,

                                        Для тебя, любимая!

                                     4.   Мама – это радость, мама – это дом,

                                        Мама – это солнце в небе голубом!

                                        Слышишь, как поют, мама, для тебя

                                        Доченьки и сыновья!

  Песня "Улыбка мамы"

1

Каждый день и каждый час

Мама очень любит нас,

Окружив заботой нас и лаской.

Детства лучик золотой,

Вспыхнув на небе звездой,

Доброту несет ее из сказки.

Припев:

Мама улыбнется -

Солнце засмеется,

Разливая всюду яркий свет.

Мамина улыбка

Оставляет в сердце

Самый добрый

Светлый в жизни след.

2

Мама милая моя,

Очень я люблю тебя!

Ты всегда со мною будешь рядом.

Поругаешь иногда,

Скажешь добрые слова

И согреешь душу своим взглядом.

Спасибо, мамы


1. Поднялась луна украдкой, озарила небосвод.
    Малыши в своих кроватках отдыхают от хлопот.
    А заботливые мамы до полуночи не спят и сидят тихонько рядом,   

    Материнским добрым взглядом на детей своих глядят.


Припев: Спасибо мамы, за доброту, за нежность, ласку и теплоту!
               За жизнь, что подарили нам, спасибо, мамы, вам!
               Спасибо, мамы, за каждый час, когда, волнуясь, вы ждете нас,                         

               Что всё прощаете вы нам, спасибо, мамы, вам!


2. Мамы, ласковые мамы! Счастье, что вы есть у нас!
   Доверяем мы вам тайны и секреты без прикрас.
   Достиженьями своими вас порадовать спешим, 

   За любовь и пониманье, за терпенье и вниманье вам «спасибо» говорим.


Припев.
3. Вот уж месяц замечтался. Он давно уже не спит.
    А однажды нам признался, что по мамочке грустит.
    Видно, одиноко в небе и тревожно иногда.
    Мы спокойно засыпаем, потому что точно знаем: мама рядышком всегда!

Припев.

Стихи о мамах:

Мама шла купить себе новенькую шубку,

И красивый сарафан, и на выход юбку,

И излюбленный парфюм, и колье на шею,

 Ну, и что придёт на ум из галантереи…

 Еле добралась домой, волоча пакеты.

 В них лежали — бог ты мой! — меч, два пистолета,

И хоккейные коньки, и футбольный мячик…

Потому что у нее есть любимый мальчик!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

За то что вы на свете есть!

Рассказ Юрия Яковлева «Мама»

 (фон- «Утренняя молитва П.И.Чайковского»)
Мама.
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…
Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.
От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.
Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.
Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.
На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.
 Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.
 
С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

Сценарии праздников ко Дню матери в старшей и подготовительной группах:

                   

День Матери в старшей группе детского сада

«Подарок для мамы»

                                                 

День Матери в старшей группе детского сада

«Подарок для мамы»

Тема: День матери

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать эмоциональную сферу, артистизм детей, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.

Задачи:

 - создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,  

 - пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети старших групп, музыкальный руководитель, воспитатели

Предварительная работа:

-подбор музыкального репертуара

-разучивание стихов, танцев (Танец «Подарок для мамочки»; Композиция «Знаешь, как люблю тебя я мама...» танец с мамами )

-разучивание песен («Модница»; «Песенка для мам; «Мамочка милая»

-постановка  сценки «Три мамы», игры «Тёплые слова»; «повесь бельё на верёвку», «салон красоты»

Декорации: Зал оформлен в праздничном стиле.

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование: Проэктор, экран, элементы костюмов для бабушки, дочки, внучки, кукла, рисунки детей на тему «мама», игрушка- сердце.

Ход развлечения:

Выход ведущей:

       Добрый день! Сегодня день мамы  и мы хотим, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой мамой!

Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

Итак, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные , встречайте - ваши дети!

Вход детей в зал :

♫ Композиция «Мама мне на тебя не наглядеться..»  (общий танец- вход)

Дети остаются в полукруге

Ведущий:

Особые слова нужны для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам.

Дорогие мамы, дети признаются вам в любви!

 Читают стихи для мам:

1-й ребенок.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

2-й ребенок.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

3-й ребенок.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

4-й ребенок.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

Все:

За то, что вы на свете есть!

Ведущий:

     Милые мамы! Примите в подарок песню

«Мамочка милая» (вся группа)

Дети садятся на стульчики

Ведущий:

         Дорогие мамы! Поздравляем вас с Днем Матери!

 Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети растут  послушными и  внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие!

Ведущий:

      Ребята! А вы знаете, что с помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.  

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…… (Спасибо)

 Зазеленеет старый пень , когда услышит….. (Добрый день)        

Если больше есть не в силах- скажем маме мы:……. (Спасибо)

 Когда бранят за шалости, говорим:……… (Прости, пожалуйста)        

И во Франции и в Дании на прощанье говорят:…….. (До свидания)

Молодцы !

Ведущий:

 Ваши мамы когда, были маленькими, так - же как и вы любили сказки и сейчас мы загадаем им загадки.

Конкурс для родителей: «Найди ошибку»

Кто найдёт ошибку?

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?  

 Ведущий:

Ну а мы продолжаем наш праздничный концерт и нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот весёлый, замечательный танцевальный  номер.

Танец «для мам» (барбарики) (6 пар)

Ведущий:


Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками). 

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила: 

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами! 

Ведущий:

Я раскрою вам секрет: все девочки хотят быть похожими на своих мам, они мечтают быстрее вырасти и стать такими же красивыми и модными, как мамы. Сейчас мы посмотрим, что из этого получилось.

Ребёнок:

Модница ведь мамина – это все поймут!
Мне ребята сладости сразу отдадут!
Расчешу прическу, волосы завью, 
Наряжаться в детский сад очень я люблю!

Песня «Модница» (девочки)

Ведущий:

     Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова.
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. 

Игра «Теплые слова». 

Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу сердце. На ком остановится музыка- рассказывает о своей маме.

После этого садятся на места.

Ведущий: 

    Все несомненно знают, что наши мамы и бабушки умеют практически всё, однако без помощников им ну никак не обойтись. Наши ребята сейчас вам покажут, какие они помощники. 

Игра – эстафета «Повесь бельё на верёвку »

Ведущая:

Для этой игры нам понадобится помощь наших мам: 2 мамы будут держать одну веревку за разные концы и натягивать, а две другие мамы – другую. За каждую команду будут играть по двое детей. Задание такое: на веревку развесить детские вещи и закрепить каждую из них прищепкой. Чья команда развесит больше вещей, та и победила. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая:

Молодцы, ребята. Видно, что все мамам помогают. А теперь еще послушаем наших ребят

 ребёнок:

 Кaк мaмy мoжнo нe любить?
Вeдь никoгo жe нeт рoднee!
Вeдь ты дaлa вoзмoжнoсть жить!
И сдeлaлa мeня сильнee! 
 ребёнок: 

Мaмoчка, милaя, aнгeл с нeбeс!
Я пoздрaвляю тeбя в этoт прaздник!
Пyсть твoя жизнь бyдет пoлной чyдес
Oчень люблю! Tвoй сынишкa прoкaзник.

ребёнок: 

Пoжeлaть хoчу здoрoвья, 
Мнoгo счaстья пoжeлaть.
Oстaвaться милoй, дoбрoй 
И oт мoды нe oтстaть!

Ну а чтобы наши мамы не отставали от моды и всегда были самыми красивыми и нарядными- мы приглашаем их в салон красоты

Игра «Салон красоты»

На столике лежат различные украшения: бусы, брошки, шляпки и.т.д. Принимают участие несколько мам и их дочек. Дети наряжают и украшают мам, далее- дефиле

ребёнок:

Подрастём и будем сами 
Мы заботится о маме, 
А пока доставим ей 
Радость песенкой своей

 Песня «Песенка для мамы»

Солисты- Анжелика, София, Павлик. Остальные дети подпевают с места.

Ведущая:

Завершить нашу встречу хочется веселым танцем.

Вот и музыка играет, всех на танец приглашает. 
Дорогие наши мамы, выходите поскорей .

К нам  скорее в круг вставайте

 и танцуйте веселей! 

Предлагаем позвать своих мам на веселый танец!

♫ Танец с мамами (вся группа.)

                   

День Матери в подготовительной группе детского сада

«Мамы в прямом эфире»

Описание работы: День Матери в подготовительной группе детского сада

Тема: День матери

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать эмоциональную сферу, артистизм детей, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.

Задачи:

 - создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,  

 - пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети старших групп, музыкальный руководитель, воспитатели

Предварительная работа:

-подбор музыкального репертуара

-разучивание стихов, танцев (Танец «Будь всегда со мною рядом»; Композиция «Скучаем по маме»...» танец с мамами )

-разучивание песен («Улыбка мамы»; «Спасибо мамы».

игры «Сценка для мам»; «повесь бельё на верёвку», «Салон красоты», «Тёплые слова»

Декорации: Зал оформлен в праздничном стиле.

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование: Проектор, экран, рисунки детей на тему «мама», игрушка- сердце.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "Тепло сердец для милых мам!". Разрешите представить Вам участников наших программ. Встречайте!

Музыка, входят дети ,проходят к стульчикам, на которых сидят их мамы

Композиция «Будь всегда со мною рядом» (все)

Ведущий: Ну вот, наши мамы настроились на нужную волну, ну а теперь приглашаем вас к просмотру нашего праздничного информационного канала! Прошу всех занять свои места!

Родители занимают места в зале.

Сегодня в нашем эфире вы увидите  следующие передачи: "Новости", "Пока все дома", "Здорово жить!" "Поэтическая страничка", "Истории в деталях", "Смак", "Минута славы" , «Галилео». - и закончит нашу программу прогноз погоды на завтра. - Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.

 - А сейчас с новостями этого дня вас познакомит ________________

Диктор (ребёнок) подходит за столик звучит заставка "Новости".

Диктор: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. Во всех городах дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду «Малышка» проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи.

1-й ребенок: 

В детском саду суматоха и шум,

Скоро начнется! Где мой костюм?

Топот, движенье, споры, смешинки…

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут!

Гадать понапрасну бросьте,

 Смотрите, вот они, наши гости,

Почетные, важные самые!

Дети (хором): Здравствуйте, наши мамы!

2-й ребенок: 

Сегодня праздник, ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

 Праздник ласки, праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

3 -й ребенок: 

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов.

4 -й ребенок

 Как много их, добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло,

Пускай на улице снежно,

Но в сердце у нас тепло.

Пусть льется песенка ручьем

И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку поем,

Нежней которой не бывает

Песня «Улыбка мамы» (вся группа)

Звучит музыка из передачи "Пока все дома", выходит ведущий телепередачи. 

Ведущий: В эфире передача "Пока все дома".

Ребёнок: Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее

 - Скажите, пожалуйста, где Вы работаете?

-Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашим садиком?

-А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить?

-Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".

Музыка из передачи "Смак" 

Ведущий: - Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт:

"Вредные советы" (атвор: Г. Остер)

1 реб: 

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру.

Под названьем "Смелый повар"

Или "Храбрый кулинар".

2 реб: 

Суть игры в приготовленьи

Всевозможных вкусных блюд.

 Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

3 реб: 

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

 4 реб: 

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

Ведущий: Если следовать этим советам, то будет ой-ой-ой как весело всем.

Ребенок: 

Улыбнись скорее, мама,

Я на сцену выхожу,

Оцени мои старанья –

Я ведь для тебя пляшу!

Танец  «Барбарики» (вся группа)

Звучит музыка из телепередачи "Здорово жить", выходит ведущий.

Ведущий (ребёнок): -Жить здорово, дорогие друзья! -И сегодня в нашей программе мы расскажем, как здорово живётся нашим мамам!

Ребёнок: 

Мама шла купить себе новенькую шубку,

И красивый сарафан, и на выход юбку,

И излюбленный парфюм, и колье на шею,

 Ну, и что придёт на ум из галантереи…

 Еле добралась домой, волоча пакеты.

 В них лежали — бог ты мой! — меч, два пистолета,

И хоккейные коньки, и футбольный мячик…

Потому что у нее есть любимый мальчик!

Ведущая (ребёнок) Да, не так-то просто быть мамой, порой не хватает времени  даже на салон красоты! Но мы эту несправедливость сейчас исправим! И так, мы приглашаем наших мам в салон красоты!

Игра «Салон красоты»

Дети наряжают своих мам в различные аксессуары, делают причёску, потом- дефиле. Участвуют 3-4 мамы и их дети.

Далее можно провести игру  «Повесь бельё на верёвку».


Звучат "фанфары", музыка к передаче "Минута славы".

 Ведущий: - В эфире народная передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые танцоры. И у них обязательно всё получится, потому что помогать им будут их мамы!

Танец  с мамами «Разноцветная игра» (все)

Ведущий: Ну а сейчас в эфире любимая с детства передача наших мам. «В гостях у сказки»

Звучит заставка

Ведущий: Дорогие наши мамочки, обернитесь пожалуйста, у кого на спинке стула сзади  прикреплён конверт- откройте его пожалуйста и достаньте свою роль!

Инсценировка

Мы с вами попали в красивый сказочный лес. Пришла поздняя осень. Подул резкий холодный ветер. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно завыла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: ее не пускали на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня и они вместе поскакали на бал.

Аплодисменты нашим талантливым артистам!

Звучит заставка к передаче «Очумелые ручки» 

Ведущий: -А сейчас рубрика «Очумелые ручки» и ведет ее народный очумелец_______

Ребёнок:-Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, клей , ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко приготовить такую поделку(показывает). Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской и хотим подарить своим любимым мамочкам. (Дети вручают подарки мамам)

 Звучит заставка для прогноза погоды 

Ведущий: -А теперь прогноз погоды на завтра. -Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец , ,хорошее настроение и тёплые сова! Сейчас наши дети будут передавать по кругу вот это сердечко и на ком остановится музыка-тот расскажет о том какая замечательная у него мама !

 Игра «Тёплые слова» 

Дети перестраиваются в полукруг

А мы заканчиваем свою работу в эфире и предлагаем послушать музыкальное поздравление от участников нашего праздничного канала

Песня «Спасибо мамы» (солистка- Вартова София)

Ведущий: Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей



Предварительный просмотр:

               

               Проект для детей подготовительной группы

                             

Музыкальный руководитель Троицкая Е,В.

                           

                           

Тема : День победы
Цель проекта: знакомство с историей создания песен о войне

и выявление роли и значения песни в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.

 Задачи проекта: 

  • Выяснить, что знают дошкольники о песенном творчестве периода ВОВ и познакомить их с историей создания некоторых песен.

  • Систематизировать песни, написанные во время ВОВ в соответствии с тематикой и их содержанием.

  • Определить роль песен в жизни общества в годы войны.

Актуальность проекта: 

Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Объект исследования: песни периода Великой Отечественной войны.

Область исследования: литературное чтение, музыка.

Методы исследования:

 1. Опрос;

2. Наблюдение за использованием и исполнением военных песен в современных массовых праздниках, средствах массовой информации и в быту российских граждан;

3. Изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, Интернет-ресурсов;

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.
Проект краткосрочный  (1 месяц). С 01.04. по 30.04.2018г.
Ресурсы проекта: Иллюстрации и фотографии на тему Великой Отечественной войны, презентация «Песни военных лет», видеоролик «Детям о войне» , подборка  песен времён Великой Отечественной войны, художественная литература  на эту тему.

Предполагаемые продукты проекта: 

Подборка военных песен для диска «Песни военных лет», использование попурри, составленного на основе военных песен, на празднике Победы. Участие в патриотическом конкурсе военной песни, рисунки детей на тему «Рисуем войну и победу».

Ожидаемые результаты проекта: 

воспитанники узнают, какие песни вели нашу страну к Победе, их авторов и историю создания, а также роль песен в жизни нашего народа в военные годы.

Интеграция образовательных областей:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный: 

1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической , художественной, документальной литературы, интернет ресурсов на эту тему

4. Подготовка сценария праздника ко Дню Победы.

2. Основной:

1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор песен военных лет для прослушивания и создания попурри военных песен, подбор фото и видеоматериалов по теме.

3.Реализация намеченного плана

 4. Подготовка к Выступлению в ходе праздника к 9 мая, изготовление рисунков натему ВОВ

3. Итоговый этап.

-Проведение праздника «Не забудем подвиг ваш» с использованием  песен военных лет.

- Участие детей во всероссийском тематическом конкурсе «Таланты России»

- Создание электронной  выставки  рисунков с тематикой  «День победы», публикация проекта и выставки рисунков  на интернет-порталах.

4.Форма отчетности – фотоотчёт.

5.Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников  повысился уровень знаний о песнях военного времени,об истории их возникновения, авторах песен.  Повысился уровень патриотического самосознания.

6.Основные формы реализации проекта:

-   игровая;

-  познавательная;

-  продуктивная;

- музыкальная

-  работа с родителями.

7.Продукт проектной деятельности:

 Праздник, посвящённый Дню  Победы, исполнение детьми попурри песен военных лет, участие во всероссийском интернет - конкурсе «Таланты России», создание выставки детских работ на военную тематику.

8.Материально-техническое:

– картинки, иллюстрации на тему Великой Отечественной войны, портреты композиторов, поэтов, исполнителей песен, электронный носитель с записью песен, художествнная литература о войне, военная форма и др.

-Музыкальный материал для проведения праздника, исполнения танцев. песен и.т.д.

Реализация проекта:

Подготовительный этап.

В самом начале работы над проектом мы выяснили, имела ли место песня на войне.

Собрав материалы по этой проблеме (статьи в интернете, художественная литература, рассказы дедушек, стало ясно, что песня не только имела место на войне, но и помогала осуществить победу над врагом.

Тяжело далась победа нашим людям. Но и в это страшное время люди были безотрывно связаны с музыкальным творчеством. В блокадном Ленинграде звучали произведения Чайковского и Бетховена, состоялась премьера Седьмой «Героической»симфонии Шостаковича. На передовых позициях устраивались концерты. И особенно фронтовики любили слушать песни!

Песня всегда сопровождала солдата. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен.

Говорилось, что фронтовая песня – это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия.

Когда однажды молодого бойца-танкиста спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня.

Воевал весь наш народ, воевала и песня. В этих песнях люди черпали душевные силы.

Итак, военная песня – это музыкальное произведение, написанное в песенном жанре, отражающее события личной или общественной жизни на фоне военных событий. Военная песня стала неотъемлемой частью военного периода

1 неделя

  • Беседа с детьми о войне, о том нужна ли на войне песня? Если да- то зачем?
  • Был проведён опрос  детей на тему «Какие песни военных лет вы наете? Где их можно услышать? Кто их автор?»  

Результаты опроса:

1 Какие песни о войне вы знаете?

«День победы»- 45,8%

«Катюша»- 37,5%

«Синий платочек»- 16,6%

«Смуглянка»- 8,3%

«Священная война»- 8,3%

«Три танкиста»- 8,3%

«Тёмная ночь»- 2,4%

«Эх дороги» - 2,4%

Где звучат эти песни?

Звучат на ТВ-58,3%

На городских праздниках- 25%

Поют дома- 12,5%

Большинству опрошенных  эти песни знакомы по трансляциям на ТВ праздничных концертов, посвященных Дню Победы, а также кинофильмам. У 12,5%  эти песни звучат дома.

Авторов песен не знает ни кто.

  • Просмотр видеоролика «Детям о войне»
  • Прослушивание песни «Священная война»(слова В.И. Лебедева- кумача, музыка А.В. Александрова)
  • Рассказ об истории создания этой песни, знакомство с авторами песни, показ портретов, иллюстраций.
  • Чтение стихов о войне В.И. Лебедева-Кумача

2 неделя

  • Знакомство детей с песней «Тёмная ночь». Никиты Богословского на стихи Владимира Агатова 
  • Беседа об истории создания этой  песни, знакомство с авторами
  • Знакомство с песней «Синий платочек» Авторы слов и музыки — Я. Галицкий и Е. Петерсбургский . Беседа о б истории создания, знакомство с авторами
  • Разучивание стихотворений о войне.
  •  Инсценировка песни .Исполнение стихов с выражением.

3 неделя

  • Знакомство с песней «Катюша». Авторы песни- Матвей Исаакович Блантер и Михаил Васильевич Исаковский
  • Прослушивание песни  в исполнении Татьяны Зинович и в современном исплнении
  • Исплнение песни по памяти
  • Знакомство с песней «Смуглянка». Авторы- поэт-песенник Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков.
  • Знакомство с историей создания
  • Оркестровка песни на детских музыкальных инструментах
  • Просмотр иллюстраций, чтение «письма с фронта»
  • Разучивание попурри военных песен

4 неделя

  • Знакомство с песней «День победы» Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова
  • Знакомство с песней «Три танкиста» Дмитрия Покраса на слова Бориса Ласкина
  • Пениезнакомых песен
  • Пение попурри военных песен выразительно, с оттенками, пониманием смысла.
  • Инсценировка попурри
  • Обобщающая беседа об основных жанрах военных песен.
  • Проведение утренника, посвящённого Дню победы
  • Видеосъёмка «попурри военных песен» для конкурса
  • Возложение цветов к Стене Памяти

                                РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

При исследовании проблем военной песни, было выявлено огромное разнообразие песенных произведений этого жанра, следовательно, встал вопрос классификации военной песни. Решая эту задачу, мы разделили военные песни на несколько групп.

Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)

Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы»)

Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь»; «Синий платочек»)

Шуточные и задорные песни. Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка»)

Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («День Победы», «Дорога на Берлин»)

В качестве одной из задач исследования стоял вопрос, связанный с выявлением особенностей воздействия военной песни, которые, как мы определили, заключаются в следующем:

– объединяющая сила;

– создание ощущения эмоционального подъема;

– передача атмосферы времени;

– передача самых сокровенных мыслей и чувств, веры в победу.

В ходе проекта мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом.

Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага.

Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить.

Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.

Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.

Много песен о Великой Отечественной войне сложено уже после ее окончания. Они тоже сыграли заметную роль в жизни нашего общества.

В результате проделанной работы дети  познакомились с историей создания нескольких песен. Военных песен очень много и появляются каждый год новые песни потому, что люди помнят о героях, об их подвигах, о славной победе.

А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее

В результате  реализации проекта, был отмечен положительный результат:

Дети:

- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

- Дети ближе познакомились с песнями военных лет, узнали историю их создания, авторов.

- Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

- Они знакомы с произведениями поэтов, композиторов, писателей и художников на военную тематику.

- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

- Желание продолжать сотрудничать с воспитателями и участвовать в жизни группы.

Педагоги:

- Метод позволил изменить стиль работы с детьми,

- Повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность,

- Вовлечь родителей в образовательный процесс,

- Создать предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями метода проектов.

Список использованной литературы:

- Бирюков Ю. Е. Всегда на страже: Рассказы о песнях. – М., 1988.

Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/ Сост. А. Е. Луковников. – М., 1975.

- Жарковский Е. Люди и песни: Песня в строю. – М., 1978.

- Лебедев П. В боях за Советскую Родину. Песни Великой Отечественной войны. – М., 1979.

- Утесов Л. Желанные гости бойцов // Музы вели в бой: Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны / Сост. Красильщиков. – М., 1985.

-  Галицкая И. А., Метлик И. В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с. 36-46.

- Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой. М. : «Просвещение», 1975. – 256 стр.

-  Ушакова Л. П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «Детство – Пресс», 2013.

- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, - 3-е изд. -М:АРКТИ, 2005.

                           

                               

                                Песня «Священная война».

Автор стихотворения «Священная война» - Василий Иванович Лебедев-Кумач. Уже на второй день после объявления войны это стихотворение прочитал по радио актер Малого театра. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь внимания композиторов. Музыку написал Борис Александрович Александров. Эта песня ассоциируется у русского народа с призывным плакатом: «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЁТ».

 

Впервые песня исполнялась на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Затем она звучала вновь и вновь, став гимном, призывом. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Песню знали. Знают и сейчас.

Песня «Катюша».

Авторы песни «Катюша» - Матвей Исаакович Блантер и Михаил Васильевич Исаковский.

Написана песня в конце 30-х годов. Весна, цветущие сады, любовь и верность… Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни – все то, что пытался разрушить беспощадный фашист.

Но не только в песне жила Катюша, ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы, которых панически боялись враги.

Можно сделать вывод, что эта песня действительно о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг.

Песня приобрела мировую известность. В Польше она известна как «Катерина», в Италии – «Дует ветер». Мелодия «Катюши» даже стала гимном итальянских партизан.

В 1985 году в Москве проходил XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В честь «Катюши» было решено создать сувенир. Гостей нашей столицы, прибывших на фестиваль, встречала приветливая девочка с ласковым, знакомым всем, именем – Катюша. Как и олимпийский медвежонок, она стала известна всему миру, и всюду звучала в честь нее замечательная песня.

Песня «Тёмная ночь»

Не менее популярной среди фронтовиков была песня Никиты Богословского на стихи Владимира Агатова «Темная ночь».

 

Композитор Никита Богословский утверждает, что мелодия «Темной ночи»сложилась буквально на одном дыхании, мгновенно, что это заняло у него столько времени, сколько песня звучит сейчас.

В 1942 году в Ташкенте снималась картина «Два бойца». Там и прозвучала эта песня в исполнении Бернеса. С момента показа фильма началась долгая жизнь «Темной ночи». Ее пели в окопах и землянках, мысленно обращаясь к родным и близким.

А потом была Победа, но триумфальное шествие «Темной ночи» продолжалось, она облетела весь земной шар.

 И когда Иван Семенович Козловский, приехав в гости к вождю американского рабочего класса Уильяму Фостеру, в конце беседы спросил его: «Что вы хотели бы послушать? Я с радостью спою вам», Фостер попросил: «Спойте „Темную ночь”, эту песню у нас в Америке очень любят.»

«Синий платочек»

Авторы слов и музыки — Я. Галицкий и Е. Петерсбургский.

 У этой песни две жизни: довоенная и военная.

Песня родилась до войны. Известный в то время поэт и драматург Яков Галицкий  услышал  в концерте популярного музыканта- джазиста Ежи Петерсбургского  эту мелодию тут же написал слова. После концерта  авторы будущей  песни о синем платочке встретились, Галицкий показал свои наброски, и через несколько дней  состоялось первое  публичное исполнение песни . «Синий платочек »быстро стал любим в народе. Эту песню  исполняли такие знаменитости, как Изабелла Юрьева, Лидия Русланова.

В военные годы песня обрела новый смысл, стала символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется.  

Привычный же «Синий платочек» появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко.

Песня «День Победы».

Всем известно, что фронтовики – народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат мелодию и слова этой песни, никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.

Да. Это песня «День Победы», авторов Давида Тухманова и Владимира Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы на в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. Полюбившаяся песня звучит везде и, конечно, тогда, когда собираются ветераны. Они считают её своей, фронтовой. Это самая высокая оценка работы авторов песни «День Победы». Вот уже в течение 40 лет мы каждый год на Праздник Победы слышим эту «главную победную песню».

                                 

  Стихи для ознакомления

Ты просишь писать тебе часто и много,

Но редки и коротки письма мои

К тебе от меня- не простая дорога

И много писать мне мешают бои

Враги- не далёко, и в сумке походной

Я начатых писем десяток ношу

Не хмурься! Я выберу часик свободный

Настроюсь- и сразу их все допишу!

Пускай эта песенка- вместо письма

Что в ней не сказал я -  придумай сама.

И утром её напевая без слов

Ты знай, что я твой. Что я жив и здоров.

Поверь мне, родная, тебе аккуратно

Длиннющие письма пишу я во сне

И кажется мне что сейчас же обратно

Ответы, как птицы, несутся ко мне.

Но враг не далёко и спим мы не много

Нас будит работа родных батарей

У писем моих- не простая дорога,

И ты не проси их ходить поскорей!

Пускай эта песенка- вместо письма

Что в ней не сказал я – придумай сама

И утром её напевая без слов

Ты знай что я твой. Что я жив и здоров.

     В.И. Лебедев-Кумач

               22 июня

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли

Цветок. В росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки

А немцы, кончив коф пить в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чём,

А славил бы всю жизнь свою дорогу,

Когда б армейским скромным трубачём

Я эти пять минут трубил тревогу.

Степан Щипачёв

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Новоорловский центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»

Проект на тему:

«Лучшие образцы русской классики»

     подготовительная к школе группа

продолжительность: 2 недели

 

                                                                                                                Автор:

 Троицкая Е.В.

Аналитико-прогностическое обоснование проекта:

Проблема:

*Недостаток знаний о великих поэтах и композиторах русской классики.

*Низкий уровень знаний родителей о классической музыке.

Причины:

*Отсутствие пропаганды среди молодого поколения.

*Недостаточно внимания уделяется русской классики на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей.

Проблема проекта: «Модель трех вопросов»  (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать). Беседа на тему «Сказки А.С.Пушкина».  Вопросы: Кто такой А.С.Пушкин? Что вы знаете о нем? Какие сказки этого поэта вы знаете? А вы знаете, что сказки Пушкина могут быть музыкальными и кто пишет музыку для его сказок? Вы хотите узнать, какие сказки Пушкина бывают музыкальные? Наши родители редко ходят на оперы. Как вы думаете, мы смогли бы показать им музыкальный отрывок из оперы по сказке Пушкина?  Как мы могли бы это сделать?

Цель проекта: подобрать подходящий репертуар для инсценировки отрывка сказки Пушкина в музыкальной интерпретации, чтобы показать родителям музыкальную постановку из оперы.

Задачи проекта:

Формировать умения проектной деятельности :

  • аргументировать свой выбор сказки и музыкальной постановки;
  • определить средства, источники, способы получения информации;
  • планировать свои действия по достижению поставленной цели;
  • публично представлять полученный результат.

Формировать информационные компетентности:

  • испытывать потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области получения информации о русской классике;
  • осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия;
  • анализировать полученную информацию;
  • уметь передавать и представлять результаты своей деятельности.

Развивать потребность в постоянном общении с произведениями русской классики.

Развивать умения передавать музыкальные образы.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Вид проекта: познавательно – творческий.

По продолжительности – среднесрочный (две недели).

По количеству участников – групповой.

По возрасту детей – подготовительная группа.

По характеру контактов – семейный.

Продукт – литературно-музыкальная гостиная: презентация образцов классической музыки

1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта – 2 дня.

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; познакомить родителей с условиями, задачами, этапами проектной деятельности.

Дети                  

Родители

  1. Создание проблемной ситуации.

Беседа на тему «Сказки А.С.Пушкина».

  1. Слуховая и зрительная наглядность.

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане».

 

  1. Задание на дом.

Чтение произведений А.С.Пушкина.

  1. Размещение наглядной информации.

Портрет А.С.Пушкина. Иллюстрации по его произведениям.

  1. Индивидуальные и групповые беседы по вопросам:

-алгоритм совместной деятельности;

-правила реализации проекта: информированность, добровольность, возможность выбора.

3. Оформление родительского уголка.

Выставка книг Пушкина и иллюстраций к его произведениям.

 Результат первого этапа:

Дети : У детей появился интерес к произведениям Пушкина. Появилось желание импровизировать постановку пьесы для родителей. Дети продолжали овладевать умениями, нужными при проектировании и реализации проектной деятельности.

Родители: Родители усвоили и поняли идею проекта, алгоритм его проведения. Поняли важность совместной деятельности с детьми.

2 этап – основной этап.

Цель: организация самой проектной деятельности.

Дети

Родители

  1. Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»

 Н. А. Римского-Корсакова.

Знакомство с творчеством

 Н. А. Римского-Корсакова. Рассказ о нем,

как о великом  композиторе 19 века. Рассказ о том, что Римский – Корсаков писал музыку по сказкам Пушкина. Объединить двух великих русских классиков в одном произведении.

  1. Музыкальные и художественные характеристики образов в опере «Сказка о царе Салтане».

Дать представления о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образа. Повысить взаимосвязь художественного слова и музыки.

 

  1. «Во саду ли в огороде…».

Знакомство с примерами народной музыки. Разучивание мелодий. Развитие умений воспроизводить простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

  1. «Говорим по-Пушкински…»

Правильность и выразительность речи детей. Знакомство с художественными литературными выражениями.

  1. Обсуждение с детьми выбора сказки для постановки музыкального отрывка.

Выбор и утверждение сказки, выбор отрывка.

Распределение ролей. Заучивание отрывков из  выбранного репертуара.

  1. Приобретение аудиозаписи фрагментов музыки из оперы.

 

 

 

 

 

  1. Зрительная наглядность.

Подбор картин с изображением героев сказки о царе Салтане.

Аналитические вопросы.

 

  1. Индивидуальные консультации.

Вопросы о выборе методов и приемов развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности. Помощь в подготовке презентации проекта.

  1. Поддержка активного участия родителей.

Помощь детям в презентации. Подбор и приобретение костюмов для выступления.

Подборка вопросов по теме для проведения музыкальной гостиной

Результат основного этапа:

Дети: дети активно участвуют в обсуждении этапов подготовка к презентации проекта. Проявляют способности к анализу совместной с взрослыми деятельности.

Родители: активно пользуются подсказками педагога. Дают советы по проведению презентации.

3 этап – презентация результатов проектной деятельности.

Цель: организация викторины «Музыкально-литературная гостиная». Показ детей отрывка из сказки о царе Салтане в музыкальном исполнении.

Дети

Родители

Участие в музыкально –

литературной

гостиной.

Чтение отрывков из произведений

А.С.Пушкина. Ответы на вопросы по теме.

Самооценка своего участия в проекте.

 

 

Отрывок из оперы Римского-Корсакова

по сказке Пушкина

«Сказка о царе Салтане».

Презентация  постановки оперы.

 

Участие в музыкально –

литературной

гостиной.

Слушание отрывков из произведений

 А.С.Пушкина в исполнении детей.

Ответы на вопросы :

- за время проведения проекта я узнал(а)…

- делаю для себя следующие выводы…

Просмотр детской постановки

отрывка из оперы

Римского-Корсакова по

сказке Пушкина

«Сказка о царе Солтане».

Обсуждение. Анализ. Пожелания.

 

Ресурсная база проекта:

Кадровые ресурсы: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Информационные ресурсы:

1.образовательные сайты MAAAM.RU;

2. ж.-л. «Дошкольное воспитание»;

 3. ж.-л. «Музыкальный руководитель», № 4 2012 г.

4. Гульянц Е. «Н.А. Римский- Корсаков и его сказка о царе Салтане»

5. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду»

6. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва, Мозайка-Синтез, 2010

7. Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой

8. «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений» Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода;

9. «Воспитание музыкой» Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева;

10. Детский сад.ру http//www.detskiisad.ru;

11. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» О.В.Алексеева.

Материально-технические ресурсы:  демонстрационная доска, музыкальный центр, аудиокассеты, уголок социально-нравственного развития, коллекция детских музыкальных инструментов, наглядный материал (плакаты, иллюстрации, картинки).

Возможные риски и способы их преодоления:

Недостаточная компетентность педагогов – изучение предлагаемой литературе по выбранной теме.

Невысокая степень активности родителей – использование современных методов работы с семьями воспитанников.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Новоорловский центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»

Педагогический проект

«Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»

Автор:

Троицкая Е.В.

Сугробы в сумерки упали, 

На окнах выткалась парча.

Рисуя тени на рояле,

Играет пламенем свеча.

В уютной комнате все вместе

При этом маленьком огне

Тихонько петь мы будем песни

И сказки слушать в тишине…

(А.Н.Майков)

Творческое название проекта: «Изобразительная сила музыки»


Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет)


Аннотация проекта:


  • тип проекта: творческий, коллективный;

  • доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;

  • направленность деятельности: воспитательно-образовательная,


художественно-эстетическая;


  • число участников проекта: дети подготовительной группы (20 человек), 


родители (20 человек), воспитатели (2 человека);


  • сроки проведения: 2005 – 2008 годы;

  • характер контактов: в рамках ДОУ.



^ Актуальность проекта

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. 

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. 

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:


  • развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

  • развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

  • дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

  • развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;

  • дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.



Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.


^ Основные противоречия


  • между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

  • между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

  • между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

  • между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе; 

  • между уровнем современных средств ТСО и слабой материально – технической базой ДОУ.


^ Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:


  • развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

  • выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

  • расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах). 




^ Цель проекта

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке».


^ Задачи проектной деятельности


  • Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

  • приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

  • проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

  • разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 5-7лет.




Предполагаемые результаты


  • Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке. 

  • Развитое образное мышление и творческое воображение.

  • Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

  • Получение первого опыта самооценки.

  • Творческое самовыражение воспитанников.



Предмет исследования

педагогические условия, необходимые для эффективного использования темы «Сказка в музыке» для развития потенциальных музыкально-творческих возможностей детей старшей - подготовительной группы


^ Основные методы проекта


  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы и нормативных документов по проблеме.

  • Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.

  • Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».

  • Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование родителей, качественный и количественный анализ музыкальных способностей детей.




^ Этапы реализации проекта


1. Концептуальный

(декабрь 2005)


Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов


2.Подготовительный 

(январь-

февраль 2006) 


Подбор методического материала, фонотеки. Создание театрально-музыкальной студии, включающей сцену и костюмерную с декорациями, костюмами, атрибутами. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий, подготовка плана работы кружка «Журавлик».


3.Вводно-диагностический 

(март-май 2006)


Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования.


4. Внедренческий 

(сентябрь 2006 – 

апрель 2008)


Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.


5. Заключительный 

(май 2008)


Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Итоговая диагностика по результатам реализации проекта. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта,


6. Итоговый 

(июнь – август 2008)


Сбор данных по результатам эксперимента. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.




Модель организации работы по теме 

«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ


 

                                                 «Сказка в музыке»

Содержание деятельности:

-музыкальные занятия разных видов; 

-игровая форма обучения;

-театральная деятельность;

-самостоятельная музыкальная деятельность;

-праздники и развлечения;

-подбор разнообразных музыкальных инструментов


Диагностическая основа:

-исходная диагностика;

-промежуточная;

-итоговая


Программно-методическое обеспечение:

-программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»;

-перспективное планирование интегрированных занятий; 

-работа городской экспериментальной площадки «Многоаспектное развитие личности ребёнка посредством сказкотерапии»;

-использование здоровьесберегающих технологий

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.


  • О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

  • О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

  • С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

  • Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».

  • Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.

  • Перспективное планирование.




2. Материально-техническое.


  • Комната сказки;

  • Театральная студия с оборудованной костюмерной;

  • Декорации, атрибуты;

  • DVD проигрыватель ;

  • Диски с музыкальными сказками;

  • Музыкальный центр;

  • Комплект из семи аудио кассет «Музыкальные шедевры».О.П.Радынова Слушаем музыку, танцуем и играем. – М. 2004 г.

  • Комплект из трех аудио кассет и дидактического альбома к программе «Музыкальные шедевры». О.П. Радынова. Беседы о музыкальных инструментах



3. Диагностико-дидактическое.


  • Конспекты занятий
     по теме «Сказка в музыке». 

  • Перспективный план работы кружка «Журавлик».

  • Творческие задания, направленные на:


- формирование музыкального и импровизационного творчества.

- восприятие музыкального образа через синтез искусств.


  • Диагностическая методика по определению уровня формирования музыкального восприятия и передачи образа через различные виды художественно-творческой деятельности. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...