Ансамблевое музицирование - коллективная форма исполнительской деятельности
методическая разработка по музыке

Ансамблевое музицирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ansamblevoe_muzitsirovanie.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДО ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

«Преображенский»

Центр музыкального развития

Ансамблевое музицирование -  коллективная форма исполнительской деятельности

(методические рекомендации)

Автор: ГУЩА Марина Вячеславовна

Москва 2021 год


«…Музыка обогащает человека, совершенствует его мышление.
Насколько более наблюдательным и чутким, оснащённым столь необходимым сегодня навыкам общения становится тот, кто любит музыку и рад ей отдать своё свободное время».

Г. Рождественский

Музыкальная деятельность в системе дополнительного образования создаёт благоприятные условия для развития музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, абстрактного мышления, способности к обобщениям, а значит, воздействует и на развитие личности в целом, используя при этом разнообразные формы обучения. Ансамблевое музицирование известно не только как разновидность исполнительской деятельности, но и как вид и форма обучения музыке.  

Ансамблевое музицирование решает сразу же много педагогических задач:

  • в обучении: формирование  практических навыков владения инструментом, навыков ансамблевого музицирования, навыков самостоятельной работы;
  • в развитии:         развитие музыкального слуха, чувство ритма, образного мышления, развитие творческих и исполнительских способностей;
  • в воспитании: привитие любови к народной музыке, чувство гордости за великие произведения искусства соотечественников, воспитание положительного отношения к творческой деятельности, к коллективному творчеству.

Совместное музицирование вызывает у обучающихся неподдельный интерес, и, как известно, мотивация является мощным стимулом в работе. Игра в ансамбле решает многие психологические задачи и проблемы общения. У обучающихся  возникают по отношению друг к другу моральные обязательства, воспитывается уважение к партнёру, чувство собственного достоинства, самостоятельность, то есть формируется коммуникативная, социальная, нравственная компетенция обучающихся. Испытав радость успешных выступлений в ансамбле, обучающийся  начинает более комфортно чувствовать себя и в качестве исполнителя-солиста.

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской деятельности - одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта, позволяющая приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, а главное – развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения.

Коллективная форма занятий способствует созданию атмосферы увлечённости, вносит игровое начало, а также отвечает потребности обучающихся в самовыражении.

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской деятельности направлено на раскрытие творческого потенциала обучающихся, развитие способностей к самовыражению через освоение музыкально-культурного наследия. Сотрудничество педагога и обучающегося в музыкальной педагогике понимается как сотворчество. Совместная работа над произведением позволяет установить творческий контакт, который обычно способствует появлению большей инициативы у обучающихся.

Форма ансамблевого музицирования является наглядным примером действия принципов педагогики сотрудничества, позволяя восполнить недостаток индивидуального обучения, давая возможность для работы над совместным созданием художественного образа, а также позволяет учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.

Список использованных источников

  1. Имханицкий М.И. «История исполнительства на русских народных инструментов». // Учебное пособие для муз.вузов и уч-щ. – М. 2002. – С.23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано"

Методические рекомендации. Данные рекомендации адресованы преподавателям фортепиано ДМШ и ДШИ....

Коллективная форма учебной деятельности

Коллективная учебная деятельность как самостоятельная организационная форма обучения стала предметом исследования ученых и педагогов, которые определили основные ее черты (М.Д. Виноградова, В.В. Котов...

Конспект урок "Работа над развитием тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста посредством ансамблевого музицирования его с педагогом"

В ходе урока идет развитие тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста, воспитывается любовь и интерес к ансамблевому музицированию....

Ансамблевое музицирование как развивающая форма фортепианного обучения

В последние годы концепция развивающего обучения является одной из парадигм современной педагогической науки. В процессе обучения происходит интенсивное и всестороннее развитие способностей учащихся. ...

Ансамблевое музицирование как форма музыкально - исполнительского развития младших школьников в вклассе фортепиано

Ансамблевое музицирование как форма музыкально - исполнительского развития младших школьников в вклассе фортепиано...

Открытый Урок по предмету гитара. На тему формирование комплекса исполнительских навыков для ансамблевого музицирования на первоначальном этапе.

Открытый Урок по предмету гитара. На тему формирование комплекса исполнительских навыков для ансамблевого музицирования на первоначальном этапе....