«Музыка и война».
план-конспект занятия по музыке (7 класс)

Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.

 

«Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобную этой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx21.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                          Технологическая карта урока, реализующего ФГОС.

Тип урока: Урок открытия нового знания. (изучение нового материала).

Класс: 7.

Предмет: музыка.

Тема урока: «Музыка и война».

Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.

«Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобную этой».

Планируемые результаты:

Личностные – эмоционально откликаться на произведения «Военных лет». Развитие творческих способностей через хоровое пение формировать интерес к музыке военных лет.

Метапредметные -

Регулятивные: продолжать формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: слушать вопросы и уметь отвечать на них, осуществлять поиск информации.

Коммуникативные: овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение, формировать способность к согласованным действиям, уметь работать в группах.

Предметные – познакомить учащихся с произведениями советских и зарубежных композиторов, отражающих в своих произведениях годы Великой Отечественной войны. Показать отличительные особенности военной музыки, воздействия, ее роль и влияние на подрастающее поколение, воспитание в нем мужества, преданности и любви к Родине. Добиться у детей внутренней собранности четкости, ритмических, динамических эмоциональных особенностей музыки военного характера.

Познавательные УУД:

- развивать умение размышлять, сравнивать, обобщать;

- уметь строить сообщения в устной форме;

- устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- уметь выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам;

- полно и точно выражать свои мысли об образном содержании произведений музыки;

- осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Ожидаемый результат:

1. Высказывать собственное мнение о музыкальных достоинствах каждого произведения.

2. Воспринимать и сопоставлять каждое произведение.

3. Осознавать и чувствовать музыку.

 Задачи по содержанию:

Обучающие – умение на слух определить музыкальные инструменты. Развивать и воспитывать на примерах созданных произведений разных композиторов необходимость произведений, отражающих Великую Отечественную войну. Сформировать представление и значение произведений исполненных в годы ВОВ. Работа над вокально – хоровыми навыками в песнях.

Развивающие – умение слышать и распознавать особенности музыки, изображающие ВОВ, которая влияет на состояние, жизненные ситуации людей, в веру в Победу. Чистое импонирование мелодии, легкая, четкая дикция, динамика звука, одновременное вступление, эмоциональное исполнение песен: «Юные ленинградцы», «Тучи в голубом» сл. В. Аксенова и П. Синявского, муз. А. Журбина и К. Л. Хетагурова «Не упрекай меня». «В любом из нас не хватает лжи» группа Рондо.

Тип урока: «Открытие нового знания».

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, групповая, парная и индивидуальная работа.

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично – поисковый, контроля и самоконтроля.

Оборудование и учебные пособия: компьютер, проектор, доска, папки со словами, листы с текстом песен и термины, презентация, фортепиано, лист самооценки.

Музыкальный материал: Ю. Антонов «Снегири», симфония № 7, «Блокадная Ленинградская» Д. Шостаковича, «юные Ленинградцы», М. К. Огиньский картина «После боя», К. Л. Хетагуров «Не упрекай меня», «Тучи в голубом» группа Рондо, «В любом из нас хватает лжи», Тухманова. Харитонов «День Победы».

                                                                                                       ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап.

Музыкальное приветствие.

Подготовка к работе, эмоционально – образный настрой обучающихся на уроке.

Личностные: самоопределение.

2. Актуализация знаний.

Активизация внимания.

Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте ребята».

Музыкальное приветствие. Дети садятся за парты по группам, соблюдая правила посадки, слушают учителя.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Этап мотивации.

Организует работу с презентацией (слайд № 1). Задает вопросы классу:

- о каких видах искусства пойдет сегодня речь?

Почему вы так решили?

Как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок?

Предлагает определить тему урока.

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы.

- живопись

- музыка

- афиша «7 симфония» Д. Шостаковича

Формулируют тему урока.

4. Актуализация знаний.

Задает вопросы:

- что вы знаете о войне?

- у кого в семьях погибли родные в годы войны?

- проверка домашнего задания.

- где мы можем узнать информацию о войне?

Побуждающий диалог, правильные варианты ответов. Отвечают на вопросы о Войне.

Личностные УУД:

понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Познавательные УУД:

поиск и использование в практической деятельности информации.

Коммуникативные УУД:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

Регулятивные УУД:

понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

5. Этап целеполагания и планирования.

Целеполагание –

после урока вы сможете дать определение понятию «хроники», блокада, научитесь раскрывать образ войны в различных видах искусства, продолжите формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия.

 

Анализировать и сравнивать произведения, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос, высказать свое мнение о необходимости знать и помнить произведения о войне.

Отвечают на вопросы.

ПЛАН

1. Познакомиться с произведениями живописи, рассказывающими о войне.

2. Познакомиться с новым симфоническим произведением.

3. Разучить новое вокальное произведение.

6. Этап открытия новых знаний. Изучение новой темы.

Учитель с помощью презентации объясняет новый материал.

- в процессе подачи материала создает условия для творческой работы;

- организует самостоятельную работу с понятиями «хроники», «блокада», «симфония».

- предлагает выступить в создании песни, симфонии;

Работают с разными формами информации, слушают объяснение учителя.

Прослушивают произведение, делают анализ.

- участвуют в обсуждениях;

- делают выводы;

- выбирают важные моменты;

- фиксируют в тетрадях;

- подводят итоги работы;

- предоставляет ресурсы и демонстрирует готовый материал для организации самостоятельной работы.

- прослушивание фрагментов симфонии, «хроники блокады», песни «Снегири», «юные ленинградцы», «В любом из нас хватает лжи», «Не упрекай меня», «День Победы».

- Предлагает установить связи между новым прослушанным произведением «хроники блокады» и ранее изученным – «7 симфонией», проводит характеристику средств музыкальной выразительности,

сравнить эти произведения – найти общее и различие.

- предлагает дать характеристику песням.

Определить исполнителя музыкального сопровождения.

- формулирует обобщающие вопросы по прослушанным произведениям.

- задают вопросы.

- оценивают правильное заключение, суждений, выводов, решений.

- осуществляют самоанализ, самооценку, полученных знаний.

- определяют свойства произведения музыкальной выразительности.

- выполняют задания, придумывают названия.

- работают над текстом.

Вокально – хоровая работа по группам, индивидуально.

- предлагают свои варианты ответов.

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Личностные УУД:

владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами.

- стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

- создает условия для сотрудничества – работы класса.

7. Включение нового знания в систему знаний. (Закрепление).

- повторение и закрепление нового материала.

- выполняется тест (в презентации).

На основе полученных знаний выполняют тест.

Выражают свои мысли на основе полученных знаний.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение работать в группе.

8. Рефлексия и оценивание.

- предлагает назвать тему и цели урока.

- соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- оценить самостоятельно свою работу на уроке по «лесенке успеха».

- комментирует отметки.

- определяют степень поставленной цели;

- называют цели урока, отмечают наиболее понравившиеся этапы урока, высказывают мнения, суждения.

- определяют степень продвижения к цели урока

- «лесенка успеха»

Интересные вопросы участников группы.

Лист взаимооценки

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

9. Домашнее задание.

Предлагает выполнить домашнее задание

- базовый уровень;

- выполнить рисунок к песне «юные ленинградцы», «День Победы»;

- повышенный: составить программу концерта, посвященного Дню Победы.

- высокий уровень: взять интервью у сверстников «Что я знаю о Великой Отечественной войне» и снять его на телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыки "Образы Войны и Мира"

Данная презентация содрежит материал к уроку в 7 классе "Образы войны и мира". Рассказывает о композиторе Шостаковиче, о симфонии № 7...

Научно-исследовательская работа "Музыка, опаленная войной"

В настоящее время особую актуальность в нашей стране приобретает проблема патриотического воспитания. Цель данной  работы: изучение значения музыки в годы Великой Отечественной войны и в наш...

Интегрированный урок (история + музыка) "Симфония войны"

Цель урока: воссоздание образа блокадного Ленинграда через образ “Ленинградской” симфонии Шостаковича.Задачи:Обучающие: познакомится с историей Великой Отечественной войны, узнать о блокаде Ленин...

«Музыка и война».

Тема урока: «Музыка и война».Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся...

«Музыка и война».

Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить...

«Музыка и война».

Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся....