проект "Музыкальный сквер "Мелодия".
проект по музыке

Наталья Александровна Фёдорова

В нашем детском саду был создан музыкальный сквер , где воспитанники могут развивать свои музыкально-творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnyy_skver_melodiya.docx20.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное учреждение Центр развития ребёнка

детский сад №23 «Сказка»

Проект  «Музыкальный сквер «Мелодия».

Составитель: музыкальный руководитель 1 категории

 Фёдорова Наталья Александровна

г.Зеленоградск

2023 год.

Краткое описание проекта

Одна из главных задач дошкольного образования на современном этапе – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка, становления его самостоятельности, целеустремленности, инициативы, ответственности.

Целью создания проекта «Музыкальный сквер «Мелодия» является создание творческой личностно-развивающей среды образовательной организации, обуславливающей личностный успех каждого ребенка.

Музыкальное воспитание развивает не только природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию у детей общей культуры; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитию их личностных качеств (физических, интеллектуальных), а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

Современный мир предъявляет новые требования к образованию. Детям нужно дать знания, сформировать навыки и умения в различных видах деятельности. А для успешной работы педагогу нужно обладать универсальными качествами личности: креативностью, критическим мышлением, коммуникабельностью, высокой адаптивностью и стрессоустойчивостью. А главное – нужно любить и уметь учиться, познавать, творить!

В век робототехники и Интернета музыка по-прежнему занимает достойное место в образовательных программах, особенно для детей дошкольного возраста, когда происходит становление личности ребенка.

Цели проекта

  • Создание комфортной и творческой личностно-развивающей образовательной среды для всех участников образовательных отношений, которая за счет разнообразия, многофункциональности, гибкости позволит увеличить творческую составляющую среды.
  • Обновление содержания дошкольного образования через внедрение УМК по эмоциональному развитию воспитанников, применение новых оригинальных форм работы с родителями, занимающими активную жизненную позицию.
  • Улучшение результатов деятельности детского сада посредством привлечения родителей к изменениям в ходе создания ЛРОС.
  • Апробация, накопление и дальнейшее распространение опыта по формированию ЛРОС.

Задача проекта – создать условия для успешной социализации ребенка, развития его творческого потенциала; педагогам предоставить возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, а также совершенствованию профессиональной компетентности.

Превратить имеющиеся условия в возможности для всех участников образовательного процесса.

Создание ЛРОС предоставит новые возможности для воспитанников -  реализация личностных потребностей в различных видах деятельности, развитие эмоционального интеллекта, творческого потенциала, приобретение первоначального опыта общения в социуме, укрепление веры в себя, достижение успеха         

Для реализации цели необходимо создать условия для ее достижения. 

         Профессиональная компетентность педагогов: музыкального руководителя, воспитателя, специалистов (высокий уровень общей, педагогической и музыкальной культуры).

Характер взаимодействия педагогов с детьми – доверительный, вдохновляющий, что способствует эмоциональному комфорту детей.

Звуковая (музыкальная среда): репертуар (только художественный!), качество исполнения музыки, звучание фонограмм.

Предметно-пространственная развивающая среда (наличие качественных атрибутов, театральных костюмов и др.).

Использование эффективных, проверенных временем технологий музыкального развития ребенка: Орф-педагогика, ритмопластика, детский музыкальный фольклор, театральная деятельность ,певческая деятельность и др.

Участие родителей в музыкальном воспитании детей.

Организация социального партнерства с учреждениями культуры: музыкальными школами, домами детского творчества.

Построение системы музыкального воспитания в детском саду (программно-методическое обеспечение).

Согласование целей, ценностей, содержания и форм музыкального воспитания с педагогами и родителями.

Одним из главных принципов реализации программного содержания музыкального развития детей является непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Музыкальный сквер – это место, где дети проявляют свои музыкальные таланты и способности. Занятия на этой площадке формируют творческий потенциал, личностные качества, такие как эмпатия, рефлексия, креативность, произвольность внимания и памяти, а также эстетический вкус. Позитивный настрой способствует детской коммуникабельности, улучшает психо-эмоциональное состояние дошкольников.

А еще:

∙укрепляют память;

∙формируют логическое и абстрактное мышление;

∙расширяют кругозор;

∙раскрывают творческие способности;

∙развивают речь;

∙повышают концентрацию внимания;

∙воспитывают эстетический и художественный вкус.

Любая мелодия и просто музыкальные звуки активируют оба полушария мозга. Даже развлекаясь с инструментами на музыкальной площадке, ребенок использует и тренирует три зоны коры головного мозга:

  • визуальную,

  • моторную

  • аудиальную.

Такая комплексная активация дает мощный толчок в развитии музыкальных, творческих, мыслительных и даже математических способностей дошкольника.

Здесь ребята занимаются разными видами искусства.

Театральная деятельность.

 Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на развитие ребенка: развивается речь, творческие и артистические способности и учит ребенка раскрепощаться, выступать перед зрителями.

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах — это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности, улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности; овладению необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

Певческая деятельность.

Пение оказывает заметное влияние на выплеск эмоций, улучшение настроения, возникновение чувства безопасности и смелости в проявлении себя. Дети, которые поют, веселее, спокойнее и смелее. Кроме того , пение улучшает внимание (концентрацию), память и воображение, одновременно формируя потребности более высокого порядка, связанные с культурным уровнем человека.

Пение – это также отличное средство для снятия любого психического напряжения, возникающего в том числе при страхах и тревоге.

Пение приносит эмоциональную разрядку и способствует выходу накопившихся эмоций, как приятных, так и неприятных, благодаря чему ребенку легче сохранить гармонию и душевное равновесие.



Ожидаемые результаты

Проект фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели.

Это создает условия для формирования индивидуальной социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия.