Значение учебного предмета «Музыка» в современной школе
статья по музыке

Музыкальное образование играет важную роль в среднеобразовательной школе по нескольким причинам.

Прежде всего, изучение музыки способствует развитию эстетического восприятия и культуры слушателя. Учебный предмет "Музыка" позволяет ученикам изучить различные стили, жанры и композиторов музыки, а также разобраться в основах музыкальных техник и выразительных средств. Это помогает формировать вкус, развивать эстетическое чувство и способности к анализу и интерпретации музыкальных произведений.

Далее, обучение музыке способствует развитию музыкальной памяти и слуха ученика. Через комментирование и анализ музыкальных произведений, а также через самостоятельное исполнение учениками музыки, учебный предмет "Музыка" способствует развитию музыкального слуха, памяти, координации и социальных навыков.

Более того, изучение музыки помогает развивать творческое мышление и самовыражение учеников. У учеников появляется возможность самостоятельно исполнять музыку, создавать собственные музыкальные композиции и выражать свои чувства и эмоции через музыку. Это способствует развитию творческого потенциала и самовыражения учащихся.

Отдельно стоит отметить, что музыкальное образование может способствовать развитию различных когнитивных функций учеников, таких как логическое мышление, внимание и память. Изучение музыки требует участия не только слуха, но и внимания, памяти и логического мышления, что способствует развитию этих навыков учеников.

В целом, учебный предмет "Музыка" играет важную роль в среднеобразовательной школе, помогая развивать эстетическое восприятие, музыкальную память, слух, творческое мышление и когнитивные функции учеников. Он также позволяет ученикам наслаждаться и ценить музыку в ее разнообразии и способствует формированию культурных, эстетических и социальных ценностей учащихся.

Уроки музыки являются не только способом получения навыков игры на инструменте или развития голоса, но и мощным инструментом самоанализа и самопознания. Музыка имеет уникальную способность запускать эмоции и переносить нас в самые глубины души, открывая для нас скрытые стороны нашего внутреннего мира.

На протяжении многих столетий музыка являлась искусством, способным двигать человечеством и вдохновлять его на самые невероятные достижения. Благодаря музыке мы можем передавать эмоции, выражать свои чувства и сообщать другим людям о том, кто мы есть и что мы испытываем. Мелодия, ритм, гармония и тексты песен образуют целостную картину, помогая нам лучше понять себя и свои эмоциональные состояния.

Уроки музыки стимулируют развитие нашего творческого мышления и способности к самовыражению. Они дают возможность почувствовать и увидеть мир в ином свете, открывают перед нами неограниченное количество возможностей для самовыражения и экспериментов. Через музыку мы можем научиться выразить свое собственное я, свои мысли и идеи. Музыка становится нашим голосом, нашим способом коммуникации с миром.

Музыкальные инструменты помогают нам развивать координацию, концентрацию и усидчивость. Они требуют от нас терпения и настойчивости, помогают развивать наши мозговые функции и способности к музыкальному мышлению. Важно не только научиться играть красивые и сложные произведения, но и понять, что каждая нота, каждая пауза имеют свое значение и могут передавать определенные внутренние состояния и эмоции. Играя на инструменте, мы учимся слушать себя и других, находим гармонию с окружающим миром.

Кроме игры на инструменте, уроки вокала дают нам возможность раскрыть свои эмоции через пение. Голос – это самый интимный инструмент, который может отразить внутренний мир и характер каждого человека. Обучение вокалу позволяет нам улучшить диапазон своих умений и выразительность голоса, придать ему глубину и эмоциональную насыщенность. Через вокал мы можем излить свою душу на музыкальных нотах и передать свое единственное существование миру.

Таким образом, уроки музыки становятся не только платформой для развития музыкальных навыков, но и огромным источником самопознания. Они дают возможность лучше понять себя, открыть новые стороны своей личности и найти гармонию с самим собой и окружающим миром. Музыка помогает нам открыться, найти свое место в жизни и себя внутри себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_uchebnogo_predmeta_muzyka_v_sovremennoi_shkole.docx121.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение учебного предмета «Музыка» в современной школе

Рубцова Елизавета Ивановна

Учитель музыки

МАОУ "СОШ №49"

Аннотация

В данной статье рассматривается важность учебного предмета "Музыка" в среднеобразовательной школе и ее влияние на школьников.

Ключевые слова: музыка, современные школьники, музыкальное образование, урок музыки, предмет музыка.

Музыкальное образование играет важную роль в среднеобразовательной школе по нескольким причинам.

Прежде всего, изучение музыки способствует развитию эстетического восприятия и культуры слушателя. Учебный предмет "Музыка" позволяет ученикам изучить различные стили, жанры и композиторов музыки, а также разобраться в основах музыкальных техник и выразительных средств. Это помогает формировать вкус, развивать эстетическое чувство и способности к анализу и интерпретации музыкальных произведений.

Далее, обучение музыке способствует развитию музыкальной памяти и слуха ученика. Через комментирование и анализ музыкальных произведений, а также через самостоятельное исполнение учениками музыки, учебный предмет "Музыка" способствует развитию музыкального слуха, памяти, координации и социальных навыков.

Более того, изучение музыки помогает развивать творческое мышление и самовыражение учеников. У учеников появляется возможность самостоятельно исполнять музыку, создавать собственные музыкальные композиции и выражать свои чувства и эмоции через музыку. Это способствует развитию творческого потенциала и самовыражения учащихся.

Отдельно стоит отметить, что музыкальное образование может способствовать развитию различных когнитивных функций учеников, таких как логическое мышление, внимание и память. Изучение музыки требует участия не только слуха, но и внимания, памяти и логического мышления, что способствует развитию этих навыков учеников.

В целом, учебный предмет "Музыка" играет важную роль в среднеобразовательной школе, помогая развивать эстетическое восприятие, музыкальную память, слух, творческое мышление и когнитивные функции учеников. Он также позволяет ученикам наслаждаться и ценить музыку в ее разнообразии и способствует формированию культурных, эстетических и социальных ценностей учащихся.

Уроки музыки являются не только способом получения навыков игры на инструменте или развития голоса, но и мощным инструментом самоанализа и самопознания. Музыка имеет уникальную способность запускать эмоции и переносить нас в самые глубины души, открывая для нас скрытые стороны нашего внутреннего мира.

На протяжении многих столетий музыка являлась искусством, способным двигать человечеством и вдохновлять его на самые невероятные достижения. Благодаря музыке мы можем передавать эмоции, выражать свои чувства и сообщать другим людям о том, кто мы есть и что мы испытываем. Мелодия, ритм, гармония и тексты песен образуют целостную картину, помогая нам лучше понять себя и свои эмоциональные состояния.

Уроки музыки стимулируют развитие нашего творческого мышления и способности к самовыражению. Они дают возможность почувствовать и увидеть мир в ином свете, открывают перед нами неограниченное количество возможностей для самовыражения и экспериментов. Через музыку мы можем научиться выразить свое собственное я, свои мысли и идеи. Музыка становится нашим голосом, нашим способом коммуникации с миром.

Музыкальные инструменты помогают нам развивать координацию, концентрацию и усидчивость. Они требуют от нас терпения и настойчивости, помогают развивать наши мозговые функции и способности к музыкальному мышлению. Важно не только научиться играть красивые и сложные произведения, но и понять, что каждая нота, каждая пауза имеют свое значение и могут передавать определенные внутренние состояния и эмоции. Играя на инструменте, мы учимся слушать себя и других, находим гармонию с окружающим миром.

Кроме игры на инструменте, уроки вокала дают нам возможность раскрыть свои эмоции через пение. Голос – это самый интимный инструмент, который может отразить внутренний мир и характер каждого человека. Обучение вокалу позволяет нам улучшить диапазон своих умений и выразительность голоса, придать ему глубину и эмоциональную насыщенность. Через вокал мы можем излить свою душу на музыкальных нотах и передать свое единственное существование миру.

Таким образом, уроки музыки становятся не только платформой для развития музыкальных навыков, но и огромным источником самопознания. Они дают возможность лучше понять себя, открыть новые стороны своей личности и найти гармонию с самим собой и окружающим миром. Музыка помогает нам открыться, найти свое место в жизни и себя внутри себя.

Литература:

  1. Асафьев, Б. В. Музыка в современной общеобразовательной школе / Б. В. Асафьев // Теория музыкального образования : Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050100 - "Педагогическое образование", профиль "Музыка", - "Педагогическое образование", профили "Музыка" и "Дополнительное образование". – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2013. – С. 259-271. – EDN XSNMJV.
  2. Байдина, Н. В. Профессия учителя музыки и практическое музицирование в школе / Н. В. Байдина // Инструментальное музицирование в школе: история, теория и практика : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 28–30 мая 2015 года / Главный редактор М.Л. Космовская. – Курск: Курский государственный университет, 2015. – С. 154-165. – EDN UKGLKR.
  3. Кудрицкая, Е. В. Воздействие урока музыки в школе на познавательные процессы учащегося / Е. В. Кудрицкая // Вестник педагогического опыта. – 2003. – № 21. – С. 8-10. – EDN PGKWVZ.
  4. Лаптева, В. А. Роль и функции учителя музыки в организации звукового пространства современной общеобразовательной школы / В. А. Лаптева // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2016. – № 1(37). – С. 101-106. – EDN XHKDJR.
  5. Музыка в общеобразовательной школе : метод. рекомендации / Э.Б. Абдуллин и др.. – Астрахань : Изд-во Астрах. гос. пед. ун-та, 2003. – 28 с. – EDN QTHAJD.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика предмета "Музыка" в современной школе

Данный методический обзор предмета обобщает знания и методы, являющиеся обязательными в преподавании музыки и пения на разных уровнях обучения. Особое внимание уделяется использованию информационно-ко...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории             ...

Концепция учебного предмета "иностранный язык".Современный контекст иноязычного образования в школе.

В своем выступллении анализирую достижение образовательных результатов в формате новых ФГОС,  как достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на базе своей школы....

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» 1 класс Школа России 2018-2019

     Рабочая  программа по музыке для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования. Концепция ...

Значение урока музыки в современной школе

Значение урока музыки в современной школе...

ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

Особое значение для воспитания зрелых форм учебно-познавательных интересов в подростковом возрасте имеют самостоятельные формы учебной деятельности, развертывание форм самоконтроля и самооценки, что н...