ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 6 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.docx | 22.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора школы по учебной работе
Кокорева Т.С.
«25» апреля 2024 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №137
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛИ
На I, II полугодия 2023 – 2024 г.
6 класс
Учебная дисциплина Музыка
Преподаватель Варламова Светлана Васильевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 35 часов
I полугодие 16 ч
II полугодие 19 ч
Формы промежуточной аттестации учащихся: II полугодие - проект
Директор школы /Куравина Е.Ю
6 класс
№п\п | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Технические средства обучения | Домашнее задание |
I | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» -17ч | ||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. НРЭО Композиторы Челябинска: С. Ярушин «Гимн школы №148» | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать иллюстрацию к любимому музыкальному произведению | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прослушать романс «Горные вершины» и выучить текст наизусть | |
3 | Два музыкальных посвящения. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Написать сочинение на тему: «Как композиторы передавали образы в музыке?» | |
4 | Уноси моё сердце в звенящую даль… | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся романсу | |
5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выполнить задания в рабочей тетради по этой теме | |
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. НРЭО Народное песенное искусство Южного Урала (фольклорные ансамбли ЮУ) | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Подготовить сообщение о фольклорных ансамблях Урала | |
7 | Образы песен зарубежных композиторов. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выучить термины: бельканто, баркаролла, мастерство | |
8 | Старинной песни мир. Баллада. «Лесной царь». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прочитать балладу «Лесной царь» в переводе Жуковского | |
9 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать образы русских певцов-гусляров | |
10 | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выучить определения: партесное пение, a capella, хоровое многоголосие, полифония | |
11 | «Фрески Софии Киевской» | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выполнить задания в творческой тетради | |
12 | Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Подготовиться к тесту по теме Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. | |
13 | Образы скорби и печали. «Stabat mater». Реквием. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Написать сочинение на тему : « какими художественными средствами воплощены образы скорби, печали в различных областях творчества | |
14 | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Определить к какому из разделов относятся каждая часть кантаты | |
15 | Авторская песня прошлое и настоящее. Песни вагантов. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Подготовить сообщение об одном из вагантов | |
16 | Авторская песня сегодня. НРЭО Композиторы Челябинска: О.Митяев | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прослушать песни Митяева и выявить для себя несколько любимых | |
17 | Джаз – искусство XX века. Джаз на Южном Урале: «Уральский диксиленд». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать определения: джаз, спиричуэл, ритм, импровизаия | |
II. | «Мир образов камерной и симфонической музыки» -18ч | ||||
18 | Вечные темы искусства и жизни. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | ||
19 | Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать биографию Шопена | |
20 | Инструментальная баллада. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать значение термина «Инструментальная баллада» и привести примеры | |
21 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать историю зарождения и особенности ноктюрна, привести примеры | |
22 | Инструментальный концерт. «Времена года». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прослушать «Времена года» Вивальди, выбрать одно из времен года и объяснить почему | |
23 | «Космический пейзаж». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Сформулировать особенности «космической музыки» | |
24 | «Быть может, вся природа — мозаика цветов?» | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать образы того, что видят дети при прослушивании произведения «Мозаики» Э. Артьемьева | |
25 | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Прочитать повесть «Метель» Пушкина | |
26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Ответить на вопрос: « Что имел ввиду Шуман, когда сказал, что каждая нота в этом произведении – золото?» | |
27 | Связь времен. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Ответить на вопрос: «Каким образом композиторы могли выразить дань уважения своим предшественникам?» | |
28 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Выполнить задания по этой теме в творческой тетради | |
29 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | ||
30 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Нарисовать образы Ромео и Джульеты | |
31 | Мюзикл «Вестсайдская история». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Знать особенности и историю зарождения жанра «Мюзикл» | |
32 | Опера «Орфей и Эвридика». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | ||
33 | Рок-опера «Орфей и Эвридика». | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Сравнить образы Орфея и Эвридики из обычной опер и рок-оперы | |
34 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Ответить на вопрос: чем отличается киномузыка от музыки в опере и балете | |
35 | Музыка в отечественном кино. НРЭО Музыкальная культура Чел. области в годы Великой отечественной войны. Исследовательский проект. | 1ч | Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор | Подготовить сообщение о музыке в отечественном кино | |
итого | 35ч |