Олимпиада
олимпиадные задания по музыке (8 класс)

Чистова Кристина Олеговна

Олимпиада по музыке для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_8_kl.docx24.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа олимпиады по музыке

7-8 класс

Максимальное количество баллов – от 58 баллов.

1. Каким композиторам принадлежат эти музыкальные произведения. Ответ запишите цифрами в соответствующие ячейки таблицы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 12 баллов.

Вольфганг Амадей Моцарт

6, 12

Пётр Ильич Чайковский

2, 9

Франц Шуберт

7

Михаил Иванович Глинка

5, 8, 11

Сергей Сергеевич Прокофьев

1, 4, 10

Модест Петрович Мусоргский

3

  1. «Петя и волк»
  2. «Спящая красавица»
  3. «Картинки с выставки»
  4. «Александр Невский»
  5. «Иван Сусанин»
  6. Симфония № 40 соль минор
  7. «Лесной царь»
  8. «Я помню чудное мгновенье»
  9. «Лебединое озеро»
  10. «Ромео и Джульетта»
  11. «Руслан и Людмила»
  12. «Реквием»

2. Назовите автора и название музыкального произведения, сюжет которого воплощен в других видах искусства. По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов зависит от количества правильных ответов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните своё решение. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 4 балла.

А). «Иван Сусанин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик» Это балет

Б). Наина, Фарлаф, Людмила, Сусанин Не является героем оперы «Руслан и Людмила»

В). Виолончель, свирель, кларнет, литавры Не входит в состав симфонического оркестра

Г). Армстронг, Эллингтон, Прокофьев, Гиллеспи Не является джазовым музыкантом

4. Познакомьтесь с материалом таблицы. Определите жанровую принадлежность каждого из музыкальных произведений. Если Вам известен автор, укажите его. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 7 баллов

Музыкальное произведение

Музыкальный жанр

Автор музыкального произведения

«Эгмонт»

Увертюра

Л.В. Бтеховен

«Александр Невский»

Кантата

С.С. Прокофьев

«Метель»

Музыкальные иллюстрации

Г.В. Свиридов

«Времена года»

Инструментальный концерт

А. Вивальди

«Иисус Христос - суперзвезда»

Рок-опера

Э.Л. Уэббер

«Иван Сусанин»

Опера

М.И. Глинка

«Князь Игорь»

Опера

А.П. Бородин

5. Выберите и впишите авторов одноименных произведений, заполните таблицу:

Ж. Бизе, И.-В. Гете, П. Мериме, А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков, С.С. Прокофьев, У. Шекспир, Ф. Шуберт, Л. Бернстайн, К. Ф. Д. Шубарт.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 6 баллов.

Название

Поэт, писатель

Композитор

«Кармен»

П. Мериме

Ж. Бизе

«Ромео и Джульетта»

У. Шекспир

С.С. Прокофьев

«Лесной царь»

И. –В. Гете

Ф. Шуберт

«Снегурочка»

А.Н. Островский

Н.А. Римский-Корсаков

«Вестсайдская история»

У. Шекспир

Л. Бернстайн

«Форель»

К.Ф.Д. Шубарт

Ф. Шуберт

6. О ком эти строки. Вставь пропущенные имена и названия:

1 балл за правильный ответ. Максимальное количество - 2 балла.

А). «Его музыка — родоначальник и душа танца, его Джульетта — моя любимая героиня, средоточие того света, гуманизма, духовной чистоты и возвышенности, которые пленяют едва ли не в каждом произведении С.С. Прокофьева (чьем? вставить фамилию)». Г. Уланова 

Б). «В балете «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева (вставить название произведения и фамилию автора) ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии — столкновение прекрасной любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические столкновения».

7. Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности (4-5 предложений). Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав? Максимальное количество – 10 баллов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Прочтите определения и впишите соответствующий термин. По 1 баллу за правильный ответ. Максимальное количество 5 баллов.

Определение

Термин

Высокий мужской голос.

Тенор

Литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля.

Либретто

Инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте).

Увертюра

Вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке.

Реквием

Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания

Романс

9. Расшифруйте название жанров фортепианной музыки, поставив буквы в нужном порядке и рядом впишите получившийся ответ. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 4 балла.

и

я

д

р

п

е

л

ю

Прелюдия

1.

к

а

м

у

з

а

р

Мазурка

2.

р

н

т

ю

н

о

к

Ноктюрн

3.

е

з

п

о

н

о

л

Полонез

4.

10. Определите и соотнесите музыкальную форму. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 5 баллов.

1) AB

2) ABA

3) ABACADA

4 ) Экспозиция, разработка, реприза

5) T T1 T2 T3 T4 T5

Варианты ответов: рондо, вариационная, сонатная, двухчастная, трехчастная.

  1. двухчастная
  2. трехчастная
  3. рондо
  4. сонатная
  5. вариационная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"

Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...