ПК 4.3
план-конспект занятия по музыке (6 класс)

Кулахметова Ильвира Ильдаровна

Конспект с информационно-комуникационной технологией

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение «Челябинский

педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

Выполнили:

Студентки 30 группы

Кулахметова И.

Акрамова К.

Гусева М.

Тупицына Т.

Проведение:

Проверила:

Шелепова Д. А.

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Белевич А.Н.

Класс: 4

Тема: «Путешествие по музыкальному миру»

Цели: Создание условий для активного привлечения детей к музыке, воспитание интереса к музыкальному творчеству.

Оборудование: флешка, экран, демонстрационный материал, музыкальный материал, раздаточный материал.

Подготовительная работа: карточки с названиями станций.

Ход мероприятия

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 мин

Здравствуйте, дорогие друзья!

Без музыки нам не прожить и дня!

Она вокруг тебя и меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде наш спутник вековой!

Ребята, а какую музыку любите вы? (Ответы детей) Сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие по музыкальному миру! Наш волшебный автобус уже ждет и готов отправится в путь! А чтобы в пути было нескучно, давайте все вместе споем песню «Если добрый ты». Молодцы!

  1. Основной

25 мин

Ребята, и первая наша станция называется «Нотная». А давайте с вами вспомним сначала нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. А теперь послушайте ваше задание. Вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. Например: до-дом, дорога, дорого. Ре-река, рекомендация, республика и т.д. ВЫ можете совещаться друг с другом и каждый потом сказать по одному слову. Готовы? (выполняют задание) Молодцы ребята, вы справились с первой станцией и получаете в награду скрипичный ключ! Ну что, поехали на следующую станцию?

Смотрите, а вон уже и станция «инструментальная». Тут вам предстоит угадать, о каком музыкальном инструменте идет речь. Готовы зарабатывать еще один скрипичный ключ? Тогда поехали!

Ими друг о друга бьют

, А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

— Музыкальные… (Тарелки)
Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)
Все мы очень любим слушать

Как поет у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)

Молодцы, ребята, и вы получаете еще один скрипичный ключ! И я уже знаю, как называется наша следующая станция: «Песенная». Ваше задание заключается в том, чтобы спеть песню «От улыбки». Но нужно не просто спеть ее, а сделать это очень весело и дружно. Тогда вы получите третий, заветный скрипичный ключ. Готовы? (Поют). Молодцы, ребята!

И следующая станция на которую мы уже подъезжаем «Композиторская». Задание ооочень не простое. Нужно очень хорошо подумать, что же за композитора мы загадали. Готовы?

  1. В фамилии русского композитора спрятано название напитка (Чайковский)
  2. Фамилия немецкого композитора и звук, издаваемый во время салюта (Бах)
  3. Фамилия очень похожа на полезное ископаемое желтого цвета, которое можно использовать вместо пластилина на уроках труда (Глинка)

Молодцы! И вы получаете еще один скрипичный ключ. А мы близимся к последней станции на сегодня: «Танцевальная». Именно на этой станции вы проявляете всю свою фантазию! Ваше задание заключается в том, что вам нужно станцевать под песню «Красной Шапочки». А мы будем оценивать, кто же проявил креативность и у него получился самый классный танец! Готовы танцевать? Тогда поехали!

  1. Заключительный

10 мин

Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Вы набрали ключики и нам с вами открылся сюрприз, давайте послушаем, что он вам передал! (Слушают голос с экрана). Вот и совсем незаметно пролетело время и наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего путешествия? Хорошо. Ребята, приобщайтесь к великому искусству, любите музыку и получайте от нее удовольствие. Спасибо вам за прекрасное путешествие, до свидания!



Предварительный просмотр:

Детский сад № 478

Музыкальный руководитель: Вилль Р. Б.

Дата: 15.04.24

Группа: 2-я младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема НОД: «Волшебная коризнка»

            Цель:  формирование творческих и музыкальных способностей детей в различных видах деятельности (слушание музыки, игра на ДМИ, пение, музыкально-ритмические движения) с использованием ИКТ-технологий.

            Задачи:

  1. Обучающая: продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки, закреплять навык выразительного исполнения песен в коллективе, закреплять навыки основных движений: хороводный шаг, пружинка.
  2. Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, развивать психические процессы: внимание, память, мышление, музыкальный слух, чувство ритма, развивать координацию движений.
  3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус,интерес к классической музыке, доброжелательность и уважение друг к другу, обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальное.

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, словесный.

Материалы, оборудование: фортепиано, музыкальный центр, флешка, компьютер.

            Музыкальный репертуар: презентация с фото под музыку П.И. Чайковского «Октябрь», 4. видео с ритмическим упражнением О. Тикуновой «Осенняя пора» 5. аудиозаписи: Вивальди «Времена года. Осень. Часть 1. Аллегро», «Зашагали ножки весело по кругу»; 6. атрибуты для ритмической игры: овощи, корзинка, карточки с ритмическими загадками.

            Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Словесный, наглядный, слуховой

Настроить на работу

- Здравствуйте, ребята. Встаем в круг (Провожу приветствие).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Привет!

Ребята к нас в гости пришла кукла Маша, и она очень хочет с вами позаниматься на музыкальном занятии, будем с Машей дружить? (дети отвечают да).

3 минут

 Пение

Наглядный, словесный Слуховой,

Развивать эмоциональный отклик у детей, учить определять характер музыки.

Развивать чистую интонацию

Развивать дикцию

Ребята, посмотрите, какую замечательную корзиночку я сегодня обнаружила во дворе нашего детского сада! Так интересно, кто же её нам оставил? И что лежит в этой корзинке? Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). И что мы будем делать с этой корзинкой? Может быть, поиграем? Ребята, предлагаю вам петь песенку и нести корзиночку по кругу самим, парами по очереди, согласны? Педагог выбирает первую пару детей, которая идет по кругу и поет песню:(игровая модель Т.Э. Тютюнниковой) Яркая корзиночка есть у меня. Что-то в той корзиночке спрятала я. Будем мы с ребятами весело играть. Что же в той корзиночке нужно отгадать? Ребенок, возле которого песня закончилась, старается отгадать на ощупь, что за предмет лежит в корзинке. В корзине лежат овощи (муляжи: огурец, кукуруза, лук, чеснок). Ребенок достает предмет, и все вместе проговариваем название овоща в ритме. Когда все овощи из корзинки уже достали, ребята с овощами выстраиваются в один ряд.

3  минуты

Музыкально-ритмические движения

Наглядный, слуховой

Развивать координацию движений.

Ребята, А давайте с вами потанцуем, может в корзиночке еще что-нибудь добавиться?

(дети соглашаются, раздаю им платочки).

Вот платочки хороши (показываем всем платочки)

Мы попляшем от души.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу (машем платочками)

И с платочками пляшу

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Дуй подуй нам ветерок (дуем на платочек)

Очень жаркий день денёк.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочка, ая-яй (спрятали за спину платочки)

Где платочки угадай.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши (показываем платочки)

Поплясали малыши.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Ого, смотрите в корзиночке добавились фрукты!

2 минут

Слушание

наглядный,

словесный

Развивать эмоциональный отклик у детей, учить определять характер музыки.

Сегодня я хочу вас познакомить с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь». Послушаем его и подумаем, а какая осень у Чайковского? Холодная, сырая и пасмурная или солнечная и золотая? Слушание музыки Чайковский «Октябрь» с видеорядом. Ну что ребята, как Вам кажется, какая осень у Чайковского? Холодная и сырая или солнечная и золотая? А почему? Какая музыка по характеру? Ребята отвечают: грустная, красивая, и тд. А почему ты так думаешь? Как ты это понял? Что ты чувствовал во время звучания этой композиции? Что тебе представлялось? Да, наверное, потому что осень – немножко грустная пора. Дни становятся короче, ночи холоднее, часто льют дождики. А еще, ребята, грустную музыку называют минорной. Наверное, под эту музыку очень хорошо наблюдать из окна, как падают яркие осенние листочки с деревьев и капают хрустальные капельки дождинки. Минорный лад – это мастер печальной и задумчивой музыки. Давайте все вместе повторим: минорная музыка. (повторяют)

5 минут

Итог

Слуховой

Подвести итог занятия

А с каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились? (ответы ребят) «Осенняя песнь. Октябрь» П.И. Чайковского Что вам больше всего понравилось? Но вот и закончилось наше музыкальное занятие!

Досвидания!

2 минут



Предварительный просмотр:

Школа №104                                                                                                                                                     Учитель музыки: Галенко А.А.

Дата: 07.11.23                                                                                                                                                   Руководитель практики ЧПК №1: Галенко А.А.

Класс: 6-2 класс                                                                                                                                               Преподаватель фортепиано: Литвяк А.В.

Студентки 40 группы                                                                                                                                      Преподаватель вокала: Наконецчная А.А

Кулахметовой Ильвиры                                                                                                                                  Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А.

Тема: «Народное искусство Древней Руси»

Цель: Раскрытие «души русской немеркнущего света» через народное искусство Древней Руси.

Задачи:

  1. Обучающая: анализировать связь народного искусства с жизнью и бытом русского человека. Совершенствовать знания в области истории музыки. Учить формулировать особенностей музыкального языка.
  2. Развивающая: развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение. Развивать умение коллективного музицирования, через вокальное исполнение.
  3. Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к родным истокам, традициям, обычаем своего народа. Воспитывать духовно-нравственные качества учащихся, через приобщение их к народной культуре и русскому искусству.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты, фортепиано.

Музыкальный репертуар: «Идет солдат по городу» В.Шаинский, М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила» песня Баяна, Н. Римский-Корсаков опера «Садко» вступление «Океан море синее».

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока

Челябинск, 2023

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный этап

Поставить и обсудить цель урока с детьми.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной темой, можете записать «Народное искусство Древней Руси». Обратите внимание, как думаете, чем мы сегодня с Вами будем заниматься? Сегодня мы будем «раскрывать» русскую душу с помощью русских произведений.

-Здравствуйте!

-Знакомиться с произведениями нашей Родины и искусством?

-Записывают тему урока.

5 мин

Организация слушательской деятельности

Познакомится с новыми понятиями, и новыми композиторами. Формировать умение слышать русскую мелодию и особенность древнерусской музыки.

Музыкальное искусство Древней Руси развивалось в двух направлениях: церковная музыка и музыкальное творчество: фольклор. Давайте запишем, что такое фольклор. Фольклор-устное народное творчество, зародившееся глубоко в древности. А сегодня мы с вами обратимся к музыкальному творчеству. Многие русские композиторы обращались к истории и писали произведения на такую тематику. Например, М.И. Глинка в опере «Руслан и Людмила» передал образ Баяна (человек, который играл на гуслях), а Н. Римский-Корсаков в опере «Садко». И сегодня мы послушаем эти произведения и постараемся услышать «русский дух» в этих произведениях.

И первой мы послушаем песню Баяна из оперы «Руслан и Людмила». (СЛУШАЮТ). Как вы считаете, какими средствами музыкальной выразительности композитор подчеркнул особенность древнерусской музыки? А как бы вы охарактеризовали эту песню? Хорошо, молодцы!

И второе, что мы с вами послушаем это вступление из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Давайте сначала дадим характеристику этому вступлению. А этот композитор какими средствами музыкальной выразительности подчеркнул особенность древнерусской музыки? Хорошо, молодцы!

Ребята, а знаете ли вы, что такое наигрыши? Наигрыши-народная мелодия, исполняемая на музыкальном инструменте, иногда в ансамбле с другими инструментами или для сопровождения пения (например частушек). И я вам предлагаю поиграть сейчас в небольшую игру. У нас есть три инструмента: рожки, гусли, и свирели. И три наигрыша на этих инструментах. Мы с вами все вместе будем слушать наигрыш и попытаемся угадать, на каком инструменте наигрыш был исполнен. Попробуем? (ИГРАЮТ В ИГРУ). Молодцы ребята, теперь вы знаете, как звучат наигрыши на этих, сейчас уже очень редких инструментах.

-Записывать определение фольклор.

-Слушают песню

-с помощью мелодии, динамики и темпа.

-Очень живая и необычная.

-Очень взволнованное, грустное, навевает суету.

-Динамика, взволнованная мелодия, то ускоряющийся, то замедляющийся темп.

-Не знаем.

-Играют в игру.

23 мин

Организация исполнительской деятельности

Формировать умение петь слажено, четко произнося текст.

 В прошлый раз мы с вами исполняли песню «Идет солдат по городу» под плюс, сейчас я вам предлагаю вспомнить эту песню, как она звучит и попробовать всем вместе спеть под минус. Попробуем?

-Да!

-Поют песню.

7 мин

Итог урока

Оценить результат урока, удалось ли достичь поставленную цель. Закрепить знания пройденного урока.

И так, ребята. Вначале урока, мы с вами попытались составить цель урока. У нас получилось ее достичь? С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? Какие произведения мы сегодня слушали и какие композиторов? Молодцы! Спасибо за урок, до свидания!

-Да, получилось.

-Наигрыш и фольклор.

-опера «Руслан и Людмила» Глинки песня Баяна и опера «Садко» Римского-Корсакова.

-До свидания!

5 мин