Занятие «Ударные музыкальные инструменты»
проект по музыке

Марина Викторовна Кесслер

Современная форма занятия - тематическое, в соответствии с требованием   ФГОС  комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_udarnye_muzykalnye_instrumenty.doc185.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие  «Ударные музыкальные инструменты»

в старшей группе.

Тема: "Ударные музыкальные инструменты"

Вид занятия: Современная форма занятия - тематическое, в соответствии с требованием   ФГОС  комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности.  Фронтальная организованная образовательная детская деятельность совместно со взрослыми.

Место занятия в Образовательной программе: Основная  часть Образовательной программы  и вариативная часть (Региональный компонент)

Участники совместной деятельности: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Форма организации  занятия: групповая.

Методы и приемы  организации детской деятельности: мотивация деятельности, коммуникация, детская музыкальная  деятельность, театрализация, стимулирование  интереса к занятию через сюрприз, игры, электронные образовательные средства,  музыку, проблемные  ситуации.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие детей", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное"

Детские виды деятельности: коммуникативная, речевая,  музыкальная, театрализованная, игровая, познавательная.

Цель: обобщить знания детей об ударных  музыкальных инструментах.                

Задачи:

1.Развитие коммуникативных умений при представлении индивидуальных музыкальных исследований по теме проекта  на детскую и взрослую  аудиторию.

2. Развитие музыкального вкуса детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.                      

3. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, пластичности в различных видах музыкальной деятельности.

4.Обогащение детей музыкальными впечатлениями при  слушании музыки,  умение выражать свои эмоции и настроение от музыки.

5.Развитие музыкального слуха, умение определять звучание музыкального инструмента в оркестре.

Целевые ориентиры развития детей:

- у ребенка развиты интерес и любовь к музыке, есть потребность в музыкальных впечатлениях;

- у ребенка развиты общие музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, звуковысотный  слух, чувство ритма, ладового слуха, музыкальной памяти);

- у ребенка развиты  элементарные навыки и умения во всех доступных детям видах музыкальной деятельности (восприятия музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах);

- у ребенка развиты:  творческая активность, способность к творческому самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.

Используемые педагогические технологии  на занятии:

* Информационно-коммуникационные технологии - электронные презентации, аудиозаписи музыкальных произведений.

* Интеграционное обучение -  интегрированный подход (образовательных областей и детских видов деятельности) даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка; узнать полную картину изучаемого предмета.

* Здоровьесберегающие технологии - двигательная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, обеспечивающие положительное эмоциональное и  душевное равновесие детей.

* Игровые технологии -  музыкальные игры, театрализация, дидактические игры, словесные и др.

* Личностно-ориентированные технологии - организация воспитательно-образовательного  процесса  с ориентацией на ребенка со своими  индивидуальными и возрастными особенностями;  создание  психолого-педагогических  условий для выступлений детей по результатам проекта.

Оборудование:

Фонограммы музыкальных произведений.

Магнитная доска с домиками  для классификации инструментов.

Музыкальные инструменты.

Гимнастические палки по количеству мальчиков.

Ход занятия.

Вводная часть.

Музыкальное приветствие.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга, интонируя фразы по образцу муз. руководителя: "Здравствуйте девочки!", "Здравствуйте мальчики!", "Здравствуйте мои друзья".

Затем руководитель  знакомит детей с задачами занятия: В течение нескольких месяцев мы  с вами изучали музыкальные  инструменты в рамках проекта "Музыкальные инструменты". Сегодня  я предлагаю вспомнить все об ударных музыкальных инструментах. А на последующих занятиях мы вспомним и другие виды. На занятии у вас есть возможность проявить свои знания об инструментах. И так, тема занятия - "Ударные музыкальные инструменты"

Музыкально-ритмические движения по формированию навыков исполнения танцевальных  движений.

Предлагаю игру с музыкально-ритмическими движениями "Каждому инструменту свое движение" На звучание барабана - маршевая ходьба, на звучание трещотки - приставной  шаг с приседание, на звучание колокольчика - кружение вокруг себя. Повернитесь друг за другом. (муз. рук. играет на инструментах, дети выполняют вместе с воспитателем)

Основная  часть.

        

Коммуникативная деятельность  на закрепление знаний детей об ударных музыкальных инструментах, которые они приобрели в  процессе проекта.

1. Классификация инструментов

Музыкальный руководитель. Я приглашаю вас в прекрасную страну Музыки.

(дети садятся перед магнитной доской)

Есть на Земле одна страна.

Зовется Музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки.

Но чьи их оживляют руки?

Кто заставляет мир звучать,

Конечно это музыкант!

Музыкальный руководитель.  Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Правильно. Музыкальные звуки живут в  – музыкальных инструментах. Посмотрите сколько разных музыкальных инструментов есть на магнитной доске. Вы можете их назвать? (Дети называют)

Они все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? (Дети отвечают: ударные, духовые, струнные, клавишные.) У каждого инструмента есть свой домик Давайте их поместим  в свои домики, а то инструменты все перемешались.

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные, помещая их в свои домики на стенде.

2. Что мы знаем об инструментах.

Муз. рук. Сейчас мы подробнее побеседуем об  ударных инструментах. 

Ударные инструменты.

Предлагаю поиграть в игру  «Музыкальная отгадайка». Но в игре есть маленькая хитрость: если правильно отгадаете загадку, то  на экране сразу появится отгадка.

Когда дети назовут отгадку, на экране появляется изображение инструмента.

Загадка 1.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно, …………….

(Барабан)

Ребенок, исследовавший историю барабана, рассказывает: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное  значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информация на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. Ведь звук большого барабана преодолевал большие расстояния намного быстрее, чем человек. Потому, что этот звук летел по воздуху, а у человека на пути встречалось множество преград. А еще он своим ритмичным звучанием помогал воинам – охотникам настроиться на успешную охоту. (Показывает звучание барабана)

Мальчики исполняют «ритуальный» танец охотников

с гимнастическими палками.

Загадка 2.

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно  щи хлебать,

А можно и «Барыню» сыграть.

(Деревянные ложки)

Ребенок, исследовавший историю деревянных ложек, рассказывает о результатах своего исследования. (Показывает звучание ложек)

        

Загадка 3.

Ладошка по  нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, трещит, гремит.

Ему совсем не больно.

(Бубен)

Ребенок, исследовавший историю бубна,  рассказывает о результатах своего исследования. Показывает звучание бубна

        

Загадка 4.

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос звонкий,

Деревянный, озорной.

(Трещотка)

Ребенок, исследовавший историю трещоток, рассказывает о результатах своего исследования. Показывает звучание трещотки.

Загадка 5.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон?

(Колокольчик)

Ребенок, исследовавший историю колокольчика, рассказывает о результатах своего исследования. Показывает звучание колокольчика.

Загадка 6.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка.

(Маракас)

Ребенок, исследовавший историю маракас,  рассказывает о результатах своего исследования. Показывает звучание маракаса.

Загадка 7.

В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро.

По сигналу  дирижера.

Знает это каждый школьник

Что такое……….

(Треугольник)

Ребенок, исследовавший историю треугольника,  рассказывает о результатах своего исследования. Показывает звучание треугольника.

Инсценирование сказки с помощью ударных музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель: Ребята,  наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Они сейчас поведают вам  сказку «Медведь и пчелы»

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку.

     - Шел однажды по лесу медведь. event-image-thumbnailЗахотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат.0011-036-Buben Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно меда ему захотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и полез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить.bell-gold-little Завыл медведь, застонал медведь. 0_11_1115_1192481678Еле ноги унес! Бежит по лесу event-image-thumbnail, а сам пчелам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук  побольше и всех вас разгоню!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сукevent-image-thumbnail и начал пилить его.BIN_86555

Летела мимо птичка – синичка.triangle Увидела она медведяevent-image-thumbnail и говорит ему: «Не пили, медведь, ветку! И сам упадешь и гнездышко мое разоришь!» - прощебетала она ему тоненьким голосомtriangle.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведьevent-image-thumbnail, а сам продолжает пилить ветку. BIN_86555

Скакала по веткам белочка.1029-1607-homeУвидела она медведяevent-image-thumbnail и говорит ему: «Перестань, косолапый, пилить. Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведьevent-image-thumbnail, а сам дальше пилитBIN_86555.

Пробегал мимо олень с оленятами3968_sx. «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе, пилитBIN_86555.

Вылезли из нор своих все маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилитBIN_86555. Тут мимо ворона летела317 и каркнула: «Ой, упадет медведь!»

Тут сук обломился и рухнулlittle_tikes_434336. Упал медведь с дерева, все бока себе отшибevent-image-thumbnail. Заплакал, застонал0_11_1115_1192481678: «Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя1029-1607-home3968_sxtriangle. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Музыкальный руководитель: Вот такую поучительную сказку мы с вами услышали. А теперь предлагаю вам послушать музыкальные произведения. Согласны?

Слушание музыки.

Дети слушают отрывок муз. произведения _______________________________________________

и называют знакомые музыкальные инструменты, которые они услышали в произведении. Описывают характер музыки.  

Слушание  гимна п. Энергетик

Дети слушают 1 куплет гимна п. Энергетик. Беседа по содержанию: О чем эта песня? Рады вы слышать песню и своем родном поселке, об Ириклинском водохранилище? Почему? (Любим свой поселок и Ириклинское море)  Какой характер этой песни? ( патриотический, гимн  радостный, торжественный) Какие знакомые звуки вы услышали  в начале песни? (чайки, шум волн) Какие знакомые инструменты вы слышали при исполнении песни? (колокольчик, труба, барабан, фортепьяно). Какие из них мы называем ударными инструментами? (колокольчик, барабан) К каким инструментам относится труба и пианино? (Труба к духовым, пианино к клавишным) Гимн п. Энергетик мы будем еще слушать и петь на последующих занятиях, ведь мы любим наш поселок, Ириклинское водохранилище и родной край.

Пение

Муз. рук.  Мы играли на инструментах, слушали музыку, но еще не пели. Предлагаю приготовиться к пению. А перед пением мы что делаем? (распеваемся, чтобы разогреть голос)

Распевка «Сшили кошке к празднику сапожки». Распевание сопровождается музыкальным звучанием: под барабан - на низких тонах, под  маракасы - на средних тонах, под  металлофон - на высоких тонах.

Пение знакомого музыкального произведения.  «Весна» ( Дети во время исполнения играют на треугольниках).

Разучивание 1 куплета новой песни.  «Вовин барабан». Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Некрасовой

- Первичное слушание  песни в исполнении музыкального руководителя. (Наглядность-картинка)

- Беседа по содержанию.

- Вторичное слушание песни (1 куплет).

- Разучивание  текста песни 1 куплета.

- Пение по музыкальным фразам 1 куплета.

- Полное исполнение 1 куплета песни детьми

Муз. рук. На следующем занятии мы продолжим разучивать песню . А теперь я познакомлю вас с новой игрой.

Заключительная часть

Игра «Меня зовут Ваня, я играю на баяне»

Описание: Дети встают в круг, и,  каждый,  по очереди произносит ключевую фразу, только вместо имени Вани он произносит свое имя, и имитирует игру на любом инструменте. Дети отгадывают инструмент.

Игра на собственных ударных шумовых музыкальных инструментах.

А теперь покажите свои ударные инструменты, которые вы сделали в группе. (Дети показывают, играют)   Как они называются? (Шумовые ударные инструменты.)

Муз. рук. играет мелодию «Ах, вы сени», дети играют на своих самодельных муз. инструментах.

Рефлексивный момент.

Что нового ребята узнали на занятии? (научились разгадывать загадки об ударных инструментах; узнавать какие инструменты ударные, какие  клавишные, какие струнные, какие духовые; узнали  гимн п. Энергетик; начали учить новую песню;  играли в музыкальные игры)

Спасибо ребятам, которые  представили самостоятельно узнали и представили нам информацию об ударных музыкальных инструментах. Все ребята старались, спасибо всем! Занятие окончено 

МБДОУ № 1   корпус 2   п. Энергетик, музыкальный   руководитель   Кесслер М.В.        стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале  в кружочке ( если еще не могут то в хаот...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....

Конспект занятия «Ударная установка. Название барабанов в ударной установке» (2-ой год обучения)

Конспект занятия«Ударная установка. Название барабанов в ударной установке»(2-ой год обучения)...

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".

laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....