Развлечение "Музыкальный домик" для детей среднего возраста (4-5 лет)
методическая разработка по музыке

Марина Викторовна Кесслер

Развлечение для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_domik_1.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение "Музыкальный домик"

для детей среднего возраста (4-5 лет)

Тема развлечения: "Музыкальный домик"

Вид  мероприятия: фронтальная развлекательная  детская деятельность совместно со взрослыми.

Место мероприятия  в Образовательной программе: Основная  часть Образовательной программы

Участники совместной деятельности: воспитанники средних групп № 6 и № 4 , воспитатели, музыкальный руководитель.

Методы и приемы  организации детской деятельности: мотивация деятельности, коммуникация, стимулирование  интереса к занятию через сюрприз, сказочных героев,  электронные образовательные средства,  музыку, театрализацию, проблемные  ситуации.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие детей", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное"

Детские виды деятельности: коммуникативная, речевая,  музыкальная, практическая, игровая, познавательная, театральная, конструирование.

Используемые педагогические технологии: 

* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.

* Творческая деятельность в коллективе -    творческая музыкальная деятельность по замыслу детей, конструирование самолета из бумаги.

* Проблемное обучение -  наличие проблемных ситуаций и вопросов в ходе развлечения.

* Интеграционное обучение -  интегрированный подход (образовательных областей и детских видов деятельности) даёт возможность представить ребенку целостное видение картины изучаемой темы, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Цель мероприятия:

Реализация основного принципа ФГОС ДО: организация разнообразия детства. Создать праздничное настроение детей.

Задачи: 

 1. Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты. Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито; различать 2-х и 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки

2.  Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами,  звучанием музыкальных инструментов  ; развивать координацию и чувство ритма,  закрепить название музыкальных инструментов;

3. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать музыкальное творчество детей. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

Целевые ориентиры развития детей  (ФГОС):

- ребенок испытывает интерес к музыке; знаком с различными жанрами музыкальных произведений; знает элементарные музыкальные понятия (высота звука, длительность звука, ритм, выразительность движений, пение, музыцирование, танцы) и музыкальные инструменты.

- ребенок проявляет музыкальные творческие способности.

План совместной деятельности:

1. Вводная часть. Мотивация  к занятию. Сюрприз

2. Основная часть. Детские виды деятельности по программе развлечения.

3. Заключительная часть. Сюрприз.

Ход развлечения

1. Вводная часть. Мотивация  к занятию. Сюрприз

В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

Дети: отвечают.

Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

Дети: отвечают.

Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

Дети: отвечают.

2. Основная часть. Детские виды деятельности по программе развлечения.

Муз.рук. Тогда  приготовьтесь все помогать Петрушке. Наша задача - с помощью музыки выручить Петрушку, расколдовать его.

Петрушка:  Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

Дети выполняют действия

Петрушка:  Ну что получилось? Вы меня видите?

Дети: нет.

Петрушка:  Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

Он с бубенчиком в руке

В красно-желтом колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика. 

Петрушка:  Я Петрушка, Петрушка, Петрушка

Я веселый нарядный смешной

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной.

Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете?

Дети: да.

Петрушка:  Тили бом, тили - бом!

                       Пригласить хочу вас в дом

                       Дом большой такой чудесный

                       Кто живет в нем? Интересно?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить хочу я в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик  и загадывает первую загадку.

Петрушка:  Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети?.... Петушок.

Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»

Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям.

Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть петушок?

Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца от киндер-сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки-маракасы).

Петрушка:  Петя, Петя-петушок

                      Петя красный гребешок

                      Очень звонко он поет

                      Всех ребят плясать зовет.

Исполняется танец с маракасами. Любая 3х-частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. музыки – дети опускают на корточки и  ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, выполняя движение «фонарики» с маракасами. Садятся на стульчики.

     

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить еще раз  в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.

Петрушка:  Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет

Ну конечно это …. Кот

Из домика слышится «Мяу-мяу!»

Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.

Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голосом, как маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?

Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на деревянных ложках. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка:  Наш котенок мурка

Беленькая шкурка

Очень любит гулять

И гусей гонять.

Ребята давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.

Песня «Жили у бабуси, два веселых гуся» р.н.п.

Дети делятся на две партии, одна играет куплет на ложках, другая припев на маракасах.

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить еще раз  в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.

Петрушка:  Не боится он лозинки

Ест хозяйские ботинки

Лает громко, как звонок-

Это маленький …. Щенок

Из домика слышится «Гав-гав!»

Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.

Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, затем злым голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок?

Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на дудочке. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка:  Наш щеночек Жучка

Хвостик закорючка

Зубы острые

Шерстка пестрая

Любит бегать и играть

Любит очень он летать.

Физ.минутка:

Вот мотор включился     круговые движение руками перед собой

Пропеллер закрутился    заводят мотор

К облакам поднялись      расправить руки в стороны

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж              изображают гул самолета

И шасси убрались           попеременно поднимать и опускать ноги

Вот лес, мы тут                руки в стороны, повороты туловища вправо, влево

Приготовим парашют  

Толчок, прыжок              прыжки на двух ногах на месте

И летим дружок

Парашюты все раскрылись  приседания

Дети мягко приземлились.

Щенок так любит летать, что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.

Конструирование: «Самолет»

Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают самолет.

А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.

Песня «Самолет» сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.

1-я ч. музыки – дети стоят на песни и поют, 2- я ч. музыки  - запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.

3. Заключительная часть. Сюрприз.

Сюрпризный момент.

Петрушка:  Ребята, спасибо вам огромное, что вы спасли нас от злой колдуньи. Мы хотим вас поблагодарить и вручить вам сладкие подарки.

Петрушка достает из домика волшебный мешок, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья-животные. Петрушка предлагает ребятам поколдовать. Кладет в мешочек колокольчик и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем  крикнуть волшебные слова «Гро-мо-бум» 3 раза. Достает из домика второй такой же волшебный мешочек с угощеньями. Раздача подарков.

МБДОУ № 1 корпус 2 п. Энергетик, музыкальный руководитель Кесслер М.В.                                                      стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего возраста с интеллектуальными нарушениями «МИР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ»

     В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями. И у него возникает желание узнать это новое, понять - непонятное....

Досуг для детей среднего возраста "Путешествие к волшебному озеру"

Досуг на весенюю тематику для среднего возраста....

Программа по духовно-нравственному воспитанию детей среднего возраста "Дорога к Храму"

Как воспитывать детей. воспитанников детского дома, потерявших надежду, веру в людей, веру в близких, предавших их? Вот такой вопрос встал передо мною- учителя начальных классов с глухой деревни, где ...

Весёлые старты «В здоровом теле – здоровый дух» ( для детей среднего возраста)

Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья детей.Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.Воспитание любви к физической культу...

Формирование механизмов эмоционально - устойчивого поведения детей среднего возраста

Цель: Повышение эффективности коррекционно – воспитательного процесса.   Повышение уровня эмоциональной устойчивости учащихся.    Подготовка учащихся к жизни в обществе....

Конспект по познанию НОД " Весёлая математика" для детей среднего возраста

Консспект по ПОЗНАНИЮ  НОД  "Весёлая математика"...

Презентация проекта: "Приобщение детей среднего возраста к музыкальной культуре". Детский альбом П И.Чайковского.

Презентация проекта: "Приобщение детей среднего возраста к музыкальной культуре"....