Этновокал
материал по музыке
Распевки -Объединяют движение, дыханиеи звук, превращая процесс распевки в настоящую внутреннюю перезагрузку.
Энергия Этновокала — это не только о голосе, но и о вашем теле, энергии и связи с окружающим миром.
Этника-Эти три уникальные техникиперенесут вас в атмосферу традиционных хоровых практик.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования
детская школа искусств им. Ю.А.Гагарина
вокально-хоровое отделение
доклад
По предмету : «Народный вокал»
На тему: «Этновокал»
Выполнил преподаватель высшей категории Зубкова Е.А.
КОТЕЛЬНИКОВО
2021
Введение………
1. Понятие этновокал….
1.1 .Базовое упражнение 1: «Голос земли»…..
1.2. Базовое упражнение 2:«Поток воздуха»…..
1.3.Распевка-комбо 3:«Триединство»…….
Заключение…….
Список литературы….
Введение
Распевки -Объединяют движение, дыхание и звук, превращая процесс распевки в настоящую внутреннюю перезагрузку.
Энергия Этновокала — это не только о голосе, но и о вашем теле, энергии и связи с окружающим миром.
Этника-Эти три уникальные техники перенесут вас в атмосферу традиционных хоровых практик.
1.1 Упражнение 1:
«Голос земли»
1.Подготовка
Станьте босиком (если возможно) на пол или землю,
почувствуйте, как стопы соединяются с поверхностью.
2.Движение
Наклонитесь слегка вперед, затем назад, будто
чувствуете баланс. Замрите в точке устойчивости.
3.Звук
Сделайте глубокий вдох через нос. На выдохе
произнесите звук «У-У-У», представляя, что ваш голос —
это корни дерева, прорастающие в землю.
4.Динамика
Начните тихо, постепенно увеличивая громкость, но не теряя ощущения расслабления.
Продолжительность: 3 раза.
Результат: Тело включается в процесс, а голос становится насыщенным и устойчивым.
1.2 Упражнение 2:«Поток воздуха»
1.Подготовка
Встаньте ровно, разведите руки в стороны.
2.Движение
На вдохе поднимите руки вверх, представляя, как воздух
заполняет вас до самого верха. На выдохе медленно
опускайте руки, произнося «Ха-а-а», как будто отпускаете
усталость.
3.Вариация
Повторите упражнение с другими звуками: «Хо-о-о» и «Хуу-у». Каждый звук должен ощущаться в разной части тела:
«Ха» — в животе, «Хо» — в груди, «Ху» — в голове.
Продолжительность: 5 циклов.
Результат: Улучшение дыхательной опоры, расслабление тела и укрепление звуковой устойчивости.
Упражнение 3: «Звонкий круг»
Подготовка
Встаньте в центре комнаты или открытого пространства, разведите
руки в стороны.
Звук
На вдохе соберите звук в центре груди, а на выдохе произнесите «И-И-И», представляя, что звук распространяется по кругу вокруг вас.
Движение
Медленно поворачивайтесь вокруг своей оси, чувствуя, как звук касается всех углов пространства.
Интерактив
Попробуйте представить, что вы разговариваете со стенами, наполняя их своим голосом.
Продолжительность: 3 полных круга.
Результат: Голос становится объемным, мощным и легко управляемым.
1.3 Распевка-комбо:
«Триединство»
1. Начните с «Голоса земли», чтобы создать устойчивую
основу.
2. Перейдите к «Потоку воздуха», чтобы включить дыхание.
3 .Завершите «Звонким кругом», чтобы раскрыть резонаторы.
Это займет всего 10 минут, но зарядит голос и тело на весь день!
Литература:
Методический журнал «Концепт» Выпуск: Приложение 13. «Современные
научные исследования. Выпуск 3»
Белоусенко М. И. Роль артикуляции и дикции в процессе сольного пения. Их
преимущества и недостатки // Научно-методический электронный журнал
«Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1306–1310. – URL: http://ekoncept.ru/2015/85262.
