Сценарий спектакля "А зори здесь тихие..."
методическая разработка
Для детей подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция
«А зори здесь тихие…»
Музыкальный руководитель:
Попова Эмилия Валерьевна
На экране кадры из к\ф «А зори здесь тихие», выходят дети, встают рядом с интерактивной доской.
Мальчик:
Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я ее проходил и читал про нее с малых лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.
Девочка:
Память, память за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.
Музыка, голос за кадром:
Помни войну!
Пусть далека она и туманна.
Годы идут. Ветераны уходят от нас.
Помни войну! Это, право же, вовсе не странно.
Помнить все то, что когда-то касалось и нас.
Девушки в военной форме как бы сходят с экрана (участницы композиции выходят с двух сторон зала).
Мальчик: Оказывается, здесь когда-то была война…
Девочка: А зори-то здесь тихие и чистые, как слезы …
Звучит музыка, мальчик и девочка уходят.
из глубины сцены выходят девочки в военной форме.
Женя – Откуда мы?
Мы вышли из войны.
В дыму за нами стелется дорога.
Мы нынче как-то ближе быть должны,
Ведь нас осталось в мире так немного.
Соня – Шли по войне, шли по великой всей,
И в сорок первом шли, и в сорок третьем,
Рита – И после. И теряли мы друзей,
Не зная, что таких уже не встретим.
Галя - Но навсегда нам памятью дано
Их видеть сквозь разрывы, в отдаленье.
Лиза – Мои друзья, которых нет давно,
Они и нынче – наше поколенье.
Музыка, перестроение. Сцена из «А зори здесь тихие».
На фоне тихой музыки «А зори…»
Женя - Девчата! А зори здесь тихие, тихие…
Старшина Васков (выходит) - Становись! В лесу обнаружены немцы в количестве двух человек. Нам поручено их перехватить. Идем на двое суток, так надо запастись патронами — по пять обойм, взять провиант — сухой паек. Направляемся на Вопь-озеро. Ежели немцы железкой пойдут, им озера не миновать. А пути короткого они не знают, значит, мы раньше них там будем. Готовы?
Во время этой речи девочки поправляют гимнастерки, пилотки, встают по стойке смирно.
Рита. Готовы.
Васков. Головной дозор, шагом марш! Песню запевай!
Девочки поют песню «Катюша», во время первого куплета маршируют на месте. Допевают на ходу.
Васков. Привал, отдыхайте, девчата!
Галя.
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы — девчата,
Похожие на парней.
Соня.
Нет, это горят не хаты —
То юность моя в огне...
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Женя. Да хватит, девочки, что вы загрустили? А помните танцы?
Рита. Довоенные? (Мечтательно) Фокстрот «Рио-Рита»
Соня. А я вальс любила. Как мы танцевали!
Ах, предвоенный старый вальс!
И в сумерках круженье пар…
Звучит «Довоенный вальс», две пары девочек танцуют вальс.
После вальса Васков и одна из девочек в карауле, наблюдают за местностью.
Лиза.
Июнь 41-го года,
Заря пеленает сады.
Под куполом синего свода
Девчонка сидит у воды.
Галя.
В березовой роще кукушка
Колдует, укрывшись в листву.
Скажи мне, лесная подружка,
А сколько я лет проживу?
Соня.
Молчит непутевая птица,
Лишь ветер листву шевелит.
Течет колдовская водица,
К себе наклониться велит.
Рита.
Дымит, бормоча полусонно,
Заросший травой окоем.
Спокойно прозрачное лоно,
Но нет отражения в нем.
Женя – Девчонки, а давайте споем?
Девочки поют песню «Мама, жди!»
Звучит тревожная музыка, на экране кадры военной кинохроники.
Васков - Тихо! Немцы!
Соня - Их не двое!
Галя - Шестнадцать!
Васков - Плохо, девчата, дело.
Лиза - А они такие же люди, как мы!
Женя - Как страшно убивать людей!
Васков - Вне закона они. Человека ведь одно от животного отделяет: понимание, что человек он. А коли, нет понимания этого — зверь, лютый зверь, страшнее страшного. И тогда ничего по отношению к нему не существует — ни человечности, ни жалости, ни пощады. Бить надо. Бить, пока в логово не уползет. И там бить, покуда не вспомнит, что человеком был, покуда не поймет этого.
На экране заставки из фильма «А зори здесь тихие…» – сцены боя. Световые эффекты.
Галя - Я только раз видала рукопашный.
Раз – наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Рита - Худенькой, нескладной недотрогой
Я пришла в окопные края,
И была застенчивой и строгой
Полковая молодость моя.
Женя - Мы не ждали посмертной славы.
Мы хотели со славой жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит.
Её тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав,
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
Лиза - Нет, это не заслуга, а удача –
Быть девушке солдатом на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне…
Соня - С восторгом нас, девчонок не встречали,
Нас гнал домой охрипший военком.
Так было в сорок первом. А медали
И прочие регалии – потом…
Смотрю назад, в продымленные дали:
Нет, не заслугой в тот зловещий год,
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ.
Звучит музыка.
Васков (встает перед девочками, как бы прикрывает их руками).
Пятеро их было, всего пятеро девчат, и не прошли фашисты.
Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка, девочки в военной форме и Васков встают перед экраном.
Дети исполняют песню «От героев былых времён…»
Женя – Запоминайте нас, пока мы есть!
Ведь мы еще на многое сгодимся.
Никто не знает, сколько мы продлимся,
А вот сейчас мы с вами рядом, здесь.
Мальчик – Погибшие живут среди живых,
Ушедшие ушли, чтобы вернуться,
Во всех сердцах, во всех домах людских
Неслышные шаги их раздаются.
Девочка – Забыть их – значит их предать!
Стать равнодушным хуже, чем убийцей.
И не чугун, не бронза, не гранит,
Которые не раз бывали лживы,
А память поколений их хранит,
Вот почему посмертно они живы!
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий драматической постановки "А зори здесь тихие..."
Я, как и все мои ровесники не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что больше не увидят ни солнца, ни травы, ни листьев, ни дете...

Сценарий инсценировки отрывка повести Б. Васильева "А зори здесь тихие"
Отрывок повести Б. Васильева "А зори здесь тихие" (сцена после бани). Инсценирвка была подготовлена и показана на концерте "Солдат войны не выбирает", посвященном месячнику оборонно-массовой работы....

Сценарий литературной постановки "А зори здесь тихие" (По повести Б. Васильева)
Литературная постановка посвящена 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной войне. Участиники - ученики 11 класса....

Сценарий спектакля по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие..."
Сценарий спектакля по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие..."...

Литературно-музыкальная композиция "А зори здесь тихие-тихие..."
Литературно-музыкальная композиция посвящена женщинам, которые наравне с мужчинами добывали победу. В сценарии действующими лицами стали герои повести Бориса Васильева &laqu...

Сценарий смотра-конкурса чтецов. «О войне расскажет книга», посвящённого 54-й годовщине первой публикации повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»
Цель конкурса: воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбу страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу;Задачи:выявление и поощрение та...

