Сценарий спектакля "Алые паруса"
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роли.
Ассоль –
Эгль (сказочник) –
Лонгрэн (отец) –
Прохожие (3) –
Дамы(3) –
Графиня –
Граф –
Грей –
Моряки(4) –
Феи (3) –
Ход.
Ведущий. Много лет назад, в самой обычной рыбацкой деревушке под названием Каперна, произошла одна памятная история - больше похожая на чудесную сказку. Ни один сказочник в мире (даже Андерсен) не смог бы сочинить более прекрасной истории.
Под музыку выходит моряк.
Моряк. Городок-то у нас маленький и весь рассказ о нём не займёт и минуты. Мы даже не город, порт у океана. Корабли, тюки с товарами, бочки да рыбачьи сети-вот и все достопримечательности. Вот то ли от сурового климата, то ли от суровой работы, но жители совершенно разучились мечтать. Проснуться с петухами, выполнить свою работу и лечь с заходом солнца — вот и все наши стремления. Кстати, а ведь есть и у нас свое чудо. Живут тут на окраине отец с дочкой, местные про них рассказывают разное, но, уверяю вас, всё это сплетни и слухи. Девушку зовут Ассоль, обязательно с ней познакомьтесь.
Под музыку появляется Ассоль (девочка) с корзинкой, в которой лежит парусник.
Ассоль.
Давно забыт беспечный вид,
Помощница в делах домашних отцу,
Он славно мастерит кораблики,
И нет их краше, несу их в город продавать.
А сердце рвётся из груди
И очень хочется узнать,
Ну что же ждёт там, впереди…
(Поёт, на мотив «Белые кораблики»)
Что же за туманами, там, за океанами,
Ветру я шепчу, и мечта есть странная,
В самых дальних странах я побывать хочу.
Выходит Эгль.
Эгль.
О, девочка, так славно ты поёшь,
Хоть слышал песен разных я немало.
Ассоль.
А кто вы? На матроса не похожи.
Здесь раньше никогда вас не встречала…
Эгль.
Легенды, сказания я собираю,
Которые дарят мне добрые люди.
Они меня сказочником называют.
Я с ними не спорю.
А ты сказки любишь?
Ассоль.
Конечно, люблю. Мной отец много знает,
Кораблик его словно в сказке сверкает.
Ассоль достаёт парусник из корзинки.
Эгль.
Работа отца твоего восхищает,
Наверно, их хорошо раскупают.
Ассоль.
Ну, что вы… Не многим они интересны,
Хоть так быстроходны, легки и чудесны.
Эгль.
Не надо грустить,
Средь различных сказаний одно есть,
Фортуна свершит поворот,
Корабль под алыми парусами
Сюда обязательно приплывёт.
Ассоль.
Под алыми? Может такое случится?
Эгль.
Конечно же, может.
Ведомый судьбой, отважный моряк за тобою примчится,
Тебя, непременно, возьмёт он с собой.
Ассоль. (печально)
Я знаю лишь только пустынный мой берег.
Эгль.
На нём ожидать будешь парусник ты,
Ведь если мы просто надеемся, верим,
Заветные сбудутся наши мечты.
Эгль уходит, выходит Лонгрэн, идут с Ассоль противоходом, встречаются.
Лонгрэн. Ну, наконец – то, я тебя заждался. Где ты была?
Ассоль.
Ах, папа, что со мной случилось!
Я увидала мотылька,
Пошла за ним и заблудилась.
И повстречала старика.
Такой хороший, добрый, славный.
Забрал кораблик
И сказал, что тоже в море долго плавал,
И даже сказку рассказал…
О том, что мой кораблик вскоре,
Поднимет Чудо- паруса.
И приплывёт за мной по морю…
А капитаном будет Прекрасный Принц.
Он нас с тобою в волшебный замок увезёт!
Прохожие. (с мест)
1. Посмотрите, Ассоль идёт, улыбается!
2.Наверное, мечтает о своём принце.
3. Наивная девчонка! Пора бы уже давно забыть о глупой шутке.
Ассоль и Лонгрэн садятся, Лонгрэн обнимает дочь.
Лонгрэн.
Как уберечь тебя, родная, от ядовитых языков?
Не знаю, милая, не знаю! Уж очевидно мир таков!
Чем ты - доверчивей, добрее, тем кто-то - злее и хитрее.
Ох, если б я умел и мог, зло не пускать на наш порог.
Лонгрэн и Ассоль уходят. Выходят дамы, графиня, граф.
Дамы.
1.Как хотите, это странно, очень странно -
Юный граф - он непоседа и чудак.
2.В нем упрямство проявилось очень рано,
И родне не изменить его никак.
3. Он просто бредит кораблями,
Мечтает капитаном стать.
Графиня.
Какие глупости! Немедленно идите и молодого графа приведите.
Граф.
Не стоит волноваться, дорогая:
Кипит энергия в нём молодая.
Кто счастлив в замке, кто-то в море, среди дюн,
наш милый сын так беззащитно юн…
Дамы приводят Грэя.
Граф.
Сегодня я весь вечер ждал,
Когда же ты придёшь на бал.
Графиня.
От общества граф быть свободным не может,
Твоё поведение, Грей, нас тревожит.
Грей.
Ценю я традиции нашей семьи ,
Но всё же сказать вам хочу откровенно:
Я выбрал свой путь,
И все мысли мои с простором морским
Связаны неизменно.
Не смейтесь над моей мечтой,
Зовут меня далёкие просторы,
Представьте только: волны моря
И крики чаек за кормой.
ПЕСНЯ «ЛЕТИ, МОЙ КОРАБЛЬ, ЛЕТИ»
Дети садятся на места.
Ведущий.
И вот идёт за годом год. Ассоль растёт и Грей растёт.
Они взрослеют. Храбрый Грей – стал покорителем морей.
Ассоль в заботах день - деньской.
То с ожиданьем, то с тоской глядит на сумрачный залив.
Отец – суров и молчалив. Для кораблей готовит снасти.
И, говорят, отличный мастер.Итак, идёт за годом год.
Выходят грей и моряки.
Моряк.
1.Я слышал, вы богатство получили
И по наследству титул графский дан,
2.Но как же вас родные отпустили
Когда-то на корабль к морякам?
Грей.
Нельзя в гнезде своём быть вечно.
Из первой гавани, конечно,
Прислал письмо в родимый дом.
Родные не знали, что меня юнгой
На корабль взяли.
Моряк.
3.Ах, вот как! Вы с юнги
Путь свой начинали!
4.Теперь научились водить корабли.
Ведь, верно, о море вы с детства мечтали?
Грей.
Я с детства во сне видел море вдали.
Теперь о нём немало знаю,
Не сразу капитаном стал,
Но очень часто вспоминаю,
Как юнгой путь свой начинал.
«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»
Ассоль.
Рапсодию Весны играет ветер.
Он превращает в звуки новый день.
Мне слышатся восторженные, скрипки
И чудятся везде Весны улыбки.
Ложится под дерево и засыпает. Выходят Феи, танцуют, выводят Грея, Грей одевает кольцо на палец Ассоль, уходит.
Феи.
1.Тёплый вечер, синий цвет...
Волны шелестят привет.
2.Дождаться счастья ты сумеешь,
Ты точно знаешь, где оно.
3.Кольцо…О нём ты не расскажешь.
Ведь не поверят всё равно.
Феи уходят, Ассоль просыпается.
Ассоль.
О, что это? Как сердце бьётся!
На горизонте паруса!
Цвет алый! Алый! Чудеса!
Дети.
1.Глядите! Там! Не может быть!!
Чудес на свете не бывает!
2.Уж не мираж ли? Нет! Он плыть
Сюда к нам, братцы, продолжает.
Грей. Ассоль! Ждала ли ты меня?
Ассоль. Ждала ли я?
И в Радости, и в Горе,
Покое Ночи и тревоге Дня -
Я видела сияющее Море
И парус полный Алого Огня!
Грей. Надеялась и Верила?
Ассоль. О, да! Какого это стоило труда!
Грей. Так, Навсегда?
Ассоль. Конечно - Навсегда!
ТАНЕЦ «СИНЯЯ ВЕЧНОСТЬ»
Ведущий.
Жизнь – океан, прекрасный и безбрежный,
И хочется сердечно пожелать
Плыть лишь вперёд под парусом надежды
И берегов счастливых достигать.
Пускай мечта сбывается любая,
Успех не покидает никогда,
И пусть всегда горит не угасая
Удачи путеводная звезда!
ПЕСНЯ «РЕБЯТА, НАДО ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала - 2013 в 11 классе "Алые паруса"
Торжественная часть вечера расчитана примерно на 2 часа оригинальной программы, завуалированной морской тематикой. В ходе вечера зрители увидят танец русалок, школьников и первоклассников. В исполнени...

Сценарий выпускного вечера в 9 классе "Алые паруса"
Данный сценарий можно использовать для учащихся выпускных классов....

Сценарий проведения торжественной линейки д/о"Алые паруса"
Принятие в д/о.Рапорт.Торжественная клятва - обещание.Напутствие. Ответное слово....

Сценарий праздника Дня Пионерии "Под алыми парусами"
Методическая разработка к празднику Дня Пионерии для учащихся 5-8 классов. В течение мероприятия учащиеся знакомятся с историей Пионерского движения, учавствуют в викторине и спортивных соревнованиях....
сценарий выпускного "Алые паруса мечты"
Отчаливают дети в страны дальние,Надолго покидают свой причал.И говорим мы детям: «До свидания!»,И шепчем вслед короткое: «Прощай!»Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады, что вы пришли в этот зал, чтоб...

Сценарий праздника «Вручение аттестатов» «Над вашей жизнью алые взметнутся паруса»
Сценарий праздника «Вручение...

