ПК 4.2
проект по музыке
В данной презентации представлен макет предметно-развивающей среды, разработанный на основе кабинет музыки МБОУ СОШ №89. Цель данного проекта — создание комфортного и стимулирующего образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию учащихся. Больше о макете можно узнать в пояснительной записке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.73 МБ | |
| 17.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ СОШ №89. План кабинета
Учебная зона В учебную зону входят: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, магнитофон, книжные шкафы, музыкальные инструменты.
ИК- зона В список технических ресурсов кабинета музыки входят: компьютер, мультимедийный проектор, аудиомагнитофон .
Дидактическая база В научно-методические ресурсы входят: поурочное планирование; дидактические материалы, справочная литература, разработки уроков и материалы к ним.
Информационная зона В список информационных ресурсов могут входить: портреты композиторов, словарь эстетических эмоций, нотный стан, сменная информация (информация о музыкальных инструментах, жанрах музыки, состав какого-либо оркестра и т.п.).
Предварительный просмотр:
1 слайд. Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Сегодня я рад представить вам проект моделирования предметно-развивающей среды в кабинете музыки, макет создан по кабинету музыки МБОУ СОШ №89.
2 слайд. При создании проекта передо мной стояли задачи:
1. Изучить нормативные документы ФГОС и Санпин
2. Прочитать должностные инструкции заведующего кабинета
3. Прописать этапы создания паспорта кабинета
4. Моделирование кабинета музыки в приложении
5. Найти ошибки в предметно-развивающей среде кабинета музыки МБОУ СОШ №89
3 слайд. На экране вы видите должностные инструкции заведующего кабинета.
4 слайд. Основные этапы создания паспорта зала это:
1. Сбор информации
2. Определение структуры паспорта
3. Определение оборудования.
4.Описание технических средств
5. Согласование
6. Мониторинг
Согласно требованиям, к кабинету музыки в школе по ФГОС каждое учебное помещение должно иметь паспорт. Это специальный документ установленного образца, который ведёт заведующий. В таком паспорте указывается следующая информация:
- размещение, площадь и другие геометрические параметры комнаты для занятий;
- количество окон и дверей;
- тип отделочных материалов для стен, потолка;
- подробное описание оборудования и вспомогательных материалов для проведения уроков;
- перечень санитарных и гигиенических нормативов;
- наличие средств пожаротушения и медицинской аптечки;
- перечень мебели с указанием инвентарных номеров;
- правила пользования помещением для занятий, в том числе по части электробезопасности, пожарной безопасности;
- должностная инструкция учителя и его инструкция по охране труда;
- описание комплектации учебными и методическими материалами.
Основные документы, на которые я опиралась при моделирование предметно-развивающей среды и ее анализе:
- ФГОС
-СанПин
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
5 слайд .Рассмотри макет кабинета музыки в МБОУ СОШ № 89. Кабинет находиться на 2 этаже. В кабинете находятся 32 стула и 8 парт (соединённых), стол учителя, фортепиано, проектор, проигрыватель, 1 тумба, два высоких шкафа, 3 шкафа-тумбы, два четырехстворчатых окна, доска, учебные макеты, портреты композиторов.
6,7,8,9 слайды . Кабинет делиться на зоны:
- Учебная зона
- ИК- зона
- Дидактическая база
- Информационная зона
10 слайд. Рассмотрим поближе: в зоне учителя стоит фортепиано, компьютер, проигрыватель. В тумбах находятся раздаточные материалы- текста песен, таблицы средств музыкальной выразительности. Проектор был замен на новый в этом году и является полностью работоспособным. В шкафах-тумбах находится рабочий тетради для начальной школы по программе «Музыка» Критская, Сергеева, Шмагина. И учительская канцелярия: мел, магниты, чистые листы А4, фломастеры, карандаши. В Шкафу находятся учебники 1-8 класс и методические пособия для учителя. Над шкафом по стене располагаются портреты композиторов
11 слайд. Парты являются соединёнными и обучающиеся сидят по 4 человека за партой, на стенах находятся учебные плакаты по музыке.
В кабинете музыки обеспечено оптимальное освещение, которое включает как естественные, так и искусственные источники света. Большие окна позволяют солнечному свету беспрепятственно проникать в помещение, создавая комфортную атмосферу для обучения. Дополнительно, над доской установлен специализированный светильник, который обеспечивает равномерное и яркое освещение рабочей зоны.
В ходе проектирования макета музыкального кабинета в МБОУ СОШ № 89 были выявлены ошибки в предметно-развеивающей среде по Санпин и ФГОС:
- Неправильное размещение мебели (например, стульев и парт). Каждый ребенок должен иметь свое учебное место. Расстояние между обучающимся и столом должно составлять 8-10 сантиметров для сохранения зрения, осанки. В данном кабинете, не имеются стулья, есть единые лавочки, которые невозможно пододвинуть ближе к парте.
- Отсутствие мест для их хранения музыкальных инструментов.
- Отсутствие достаточного пространства для групповой работы или ансамблей, что затрудняет проведение занятий. Проблема в школе частая. Из-за того, что кабинет построен в виде аудитории с подъемом наверх, нет возможности сделать групповую работу, повернуть или развернуть парты. Что не способствует творческой деятельности детей.
- Нет, в школе не используются парты, расположенные по ступеням. Согласно стандартам ФГОС, столы расставляют в один, два или три ряда, при этом парты размещают по росту: ближе к доске — более низкие, дальше — более высокие.
- Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. В нашей школе 32 места и даже их иногда не хватает, что является неправильным использованием площадки.
- Отсутствие огнетушителя
- Размещение портретов композиторов по- моему мнению находятся слишком высоко и подписаны мелким шрифтом. Их можно было бы расположить на пустую стену сбоку от парт.
11 слайд. Спасибо за внимание.
