ПК 4.2
проект по музыке

Шалимова Анна Сергеевна

В данной презентации представлен макет предметно-развивающей среды, разработанный на основе кабинет музыки МБОУ СОШ №89. Цель данного проекта — создание комфортного и стимулирующего образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию учащихся. Больше о макете можно узнать в пояснительной записке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете музыки Макет кабинета музыки: МБОУ СОШ №89

Слайд 2

МБОУ СОШ №89. План кабинета

Слайд 3

Учебная зона В учебную зону входят: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, магнитофон, книжные шкафы, музыкальные инструменты.

Слайд 4

ИК- зона В список технических ресурсов кабинета музыки входят: компьютер, мультимедийный проектор, аудиомагнитофон .

Слайд 5

Дидактическая база В научно-методические ресурсы входят: поурочное планирование; дидактические материалы, справочная литература, разработки уроков и материалы к ним.

Слайд 6

Информационная зона В список информационных ресурсов могут входить: портреты композиторов, словарь эстетических эмоций, нотный стан, сменная информация (информация о музыкальных инструментах, жанрах музыки, состав какого-либо оркестра и т.п.).



Предварительный просмотр:

1 слайд. Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Сегодня я рад представить вам проект моделирования предметно-развивающей среды в кабинете музыки, макет создан по кабинету музыки МБОУ СОШ №89.

2 слайд. При создании проекта передо мной стояли задачи:
1. Изучить нормативные документы ФГОС и Санпин

2. Прочитать должностные инструкции заведующего кабинета

3. Прописать этапы создания паспорта кабинета

4. Моделирование кабинета музыки в приложении

5. Найти ошибки в предметно-развивающей среде кабинета музыки МБОУ СОШ №89

3 слайд. На экране вы видите должностные инструкции заведующего кабинета.

4 слайд. Основные этапы создания паспорта зала это:

1. Сбор информации

2. Определение структуры паспорта

3. Определение оборудования.

4.Описание технических средств

5. Согласование

6. Мониторинг

Согласно требованиям, к кабинету музыки в школе по ФГОС каждое учебное помещение должно иметь паспорт. Это специальный документ установленного образца, который ведёт заведующий. В таком паспорте указывается следующая информация:

  • размещение, площадь и другие геометрические параметры комнаты для занятий;
  • количество окон и дверей;
  • тип отделочных материалов для стен, потолка;
  • подробное описание оборудования и вспомогательных материалов для проведения уроков;
  • перечень санитарных и гигиенических нормативов;
  • наличие средств пожаротушения и медицинской аптечки;
  • перечень мебели с указанием инвентарных номеров;
  • правила пользования помещением для занятий, в том числе по части электробезопасности, пожарной безопасности;
  • должностная инструкция учителя и его инструкция по охране труда;
  • описание комплектации учебными и методическими материалами.

Основные документы, на которые я опиралась при моделирование предметно-развивающей среды и ее анализе:

- ФГОС

-СанПин

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5 слайд .Рассмотри макет кабинета музыки в МБОУ СОШ № 89. Кабинет находиться на 2 этаже. В кабинете находятся 32 стула и 8 парт (соединённых), стол учителя, фортепиано, проектор, проигрыватель, 1 тумба, два высоких шкафа, 3 шкафа-тумбы, два четырехстворчатых окна, доска, учебные макеты, портреты композиторов.

6,7,8,9 слайды . Кабинет делиться на зоны:

  1. Учебная зона
  2. ИК- зона
  3. Дидактическая база
  4. Информационная зона

10 слайд. Рассмотрим поближе: в зоне учителя стоит фортепиано, компьютер, проигрыватель. В тумбах находятся раздаточные материалы- текста песен, таблицы средств музыкальной выразительности. Проектор был замен на новый в этом году и является полностью работоспособным. В шкафах-тумбах находится рабочий тетради для начальной школы по программе «Музыка» Критская, Сергеева, Шмагина. И учительская канцелярия: мел, магниты, чистые листы А4, фломастеры, карандаши. В Шкафу находятся учебники 1-8 класс и методические пособия для учителя. Над шкафом по стене располагаются портреты композиторов  

11 слайд. Парты являются соединёнными и обучающиеся сидят по 4 человека за партой, на стенах находятся учебные плакаты по музыке.

В кабинете музыки обеспечено оптимальное освещение, которое включает как естественные, так и искусственные источники света. Большие окна позволяют солнечному свету беспрепятственно проникать в помещение, создавая комфортную атмосферу для обучения. Дополнительно, над доской установлен специализированный светильник, который обеспечивает равномерное и яркое освещение рабочей зоны.

В ходе проектирования макета музыкального кабинета в МБОУ СОШ № 89 были выявлены ошибки в предметно-развеивающей среде по Санпин и ФГОС:

  1. Неправильное размещение мебели (например, стульев и парт). Каждый ребенок должен иметь свое учебное место.  Расстояние между обучающимся и столом должно составлять 8-10 сантиметров для сохранения зрения, осанки. В данном кабинете, не имеются стулья, есть единые лавочки, которые невозможно пододвинуть ближе к парте.
  2. Отсутствие мест для их хранения музыкальных инструментов.
  3. Отсутствие достаточного пространства для групповой работы или ансамблей, что затрудняет проведение занятий. Проблема в школе частая. Из-за того, что кабинет построен в виде аудитории с подъемом наверх, нет возможности сделать групповую работу, повернуть или развернуть парты. Что не способствует творческой деятельности детей.
  4. Нет, в школе не используются парты, расположенные по ступеням. Согласно стандартам ФГОС, столы расставляют в один, два или три ряда, при этом парты размещают по росту: ближе к доске — более низкие, дальше — более высокие.
  5. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. В нашей школе 32 места и даже их иногда не хватает, что является неправильным использованием площадки.
  6. Отсутствие огнетушителя
  7. Размещение портретов композиторов по- моему мнению находятся слишком высоко и подписаны мелким шрифтом. Их можно было бы расположить на пустую стену сбоку от парт.

11 слайд. Спасибо за внимание.