ПК 4.2
проект по музыке

Анализ и модель предметно-развивающий среды в кабинете музыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_pred-razviv._sredy.docx13.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ предметно-развивающей среды кабинета музыки

Создание предметно-развивающей среды в кабинете музыки является важным средством организации оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету и создании возможности творческой самореализации детей.

Анализ был проведен на основе музыкального кабинета МБОУ СОШ №89 г. Челябинска.

Основные документы на которые я опиралась при анализе предметно развивающей среды являются : Федерально государственные образовательные стандарты и санитарно-эпидемиологические требования.

Кабинет делится на несколько зон: информационная зона, учебная зона, дидактическая, информационно-коммуникационная зона.

В первой части кабинета имеется 16 парт и 32 посадочных места для учеников. К сожалению, это является нарушением ведь согласно СанПин 2.4 в классах обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Также в музыкальном кабинете есть два больших окна, которые дают отличный источник света. Кроме окон имеются потолочные светильники в подсчете 12 штук. На стенах представлены элементы декора в виде искусственных цветов, разных плакатов и стендов на тему музыки. Согласно требованиям, Федеральных государственных образовательных стандартов уроки музыки должны быть оснащены учебным наглядно-демонстрационным материалом. Наглядность на уроках во все времена была действенным средством привлечения зрительного восприятия учащихся, благодаря которому легче и прочнее запоминается учебный материал.

В зоне учителя представлен шкаф для личных вещей, 4 тумбы, в которых имеются методические пособия, учебники, рабочие тетради и другие материалы и оборудования для уроков.

Также в кабинете есть Фортепьяно, рабочий стол на котором присутствует компьютер, музыкальный центр, клавиатура, мышь, стаканчик с канцелярскими принадлежностями, тетради учеников и другие бумаги. Рядом со столом стоит тумба на которой располагается проектор. Различные виды электронного оборудования являются хорошим знаком, ведь согласно СанПин рабочее место учителя добыть оснащено техническими средствами, отвечающими современными требованиями музыкальной педагогики.

Кабинет должен соответствовать новым санитарно-эпидемиологическим требованиям, инструкциям по охране труда и технике безопасности. Для своевременной оценки работы учителя и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация. Согласно требованиям, к кабинету музыки в школе по ФГОС каждое учебное помещение должно иметь паспорт. Наличие паспорта музыкального кабинета 89 школы отсутствует.  

Традиционно, на передней стенке кабинета принято располагать школьную доску. Школьная доска – многофункциональный учебный предмет, поэтому важно, чтобы у нее были магнитные свойства для прикрепления к ней разного рода наглядности. 

В зоне доски имеются портреты различных композиторов, книги, настенные часы и другие элементы декоры.

В кабинете есть музыкальные инструменты такие как (гусли, ложки, треугольники, маракасы и другие) но, для них отсутствует специализированное место.

Так же в кабинете является обязательное наличие огнетушителя, это неотъемлемая часть мер по обеспечению пожарной безопасности. Но к сожалению наличие огнетушителя в кабинете отсутствует.