ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Программы УМК; Календарно-тематическое планирование в ДОО, в начальной школе и среднем звене

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 5

Предмет: музыка

Образовательная программа: рабочая программа по музыке для 5 класса, разработанная на основе программы «Музыка. 5–7 классы» авторов Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, Рабочие тетради, Проверочные тесты или контрольные задания ,Аудио и видеопособия, Наглядные пособия.

Всего часов по программе: 34 часа

Всего часов в четверти:

Срок: 4 четверть 2025 - 2025 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

предметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

28

Застывшая музыка. «Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков…»

Урок «открытия» нового знания

Ученики научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен.

Научится пониманию взаимосвязи разных видов искусств и их важной роли в создании единого художественного замысла

Ученики получат возможность научиться ориентироваться в понятиях «архитектура», «органная музыка», «а-капелла».

Ученики познакомятся с творчеством композитора.

Ученики узнают, что архитектура может «звучать», а музыка имеет «архитектурные» элементы и формы

Умение работать с информацией. Учащиеся смогут систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

Умение размышлять о музыкальном произведении. Школьники смогут высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях.

Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всём многообразии её стилей, форм и жанров.

Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

29

Полифония в музыке и живописи. «В музыке Баха слышатся мелодии космоса…»

Научиться определять, как в музыке Баха проявляется связь с космосом. В органных сочинениях, таких как «Токката и фуга ре-минор», звуки органа возносятся к Небу как разговор композитора с Богом.

Научится рассуждать о том, как в творчестве Баха пересекаются горизонтальная и вертикальная линии развития культуры

Выяснить как музыка и живопись дополняют друг друга. Объяснить, почему музыку Баха называют космической. С ней связаны такие устойчивые эпитеты, как космическая, вечная, музыка сфер. Космизм музыки Баха проявляется, в частности, в том, что её поместили на борт космического корабля «Вояджер» для представления человечества внеземным цивилизациям.

Понимание взаимосвязи профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

30

Музыка на мольберте

Научиться определять связь музыки и живописи, ввести учащихся в мир музыкально-живописных образов.

Иметь представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений

Познакомить учеников с творчеством, литовского композитора М. К. Чюрлёниса.

Формировать представление о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведений.

Развивать творческие способности, образное мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.  

Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру школьников.  

Развивать фантазию и образное восприятие музыки.

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой

31

Импрессионизм в музыке и живописи.

Проанализировать художественно-изобразительные особенности импрессионизма и взаимопроникновение живописи и музыки на примере данного стиля.

Научится применять умение понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений.

Научиться выявлять сходство и различие живописных образов, сравнивать и анализировать их;

Научится находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи.

Дать начальные представления об импрессионизме, его истоках, развитии в различных видах искусства, авторах, работавших в данном направлении.

Совершенствовать умение понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений.

Воспитывать любовь и уважение к музыке.

познакомить учащихся с творчеством художников-импрессионистов и основоположника импрессионизма в музыке — Клода Дебюсси;

Совершенствовать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Развивать умение выражать своё мнение, обосновывать свою точку зрения, делать выбор.

Формировать умение извлекать необходимую информацию из просмотренного материала, услышанных музыкальных фрагментов.

Развивать музыкальные способности: вокальные данные, музыкальную память, музыкально-аналитическое мышление.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Формировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации через произведения классического искусства.

Формировать позитивную самооценку, самоуважение, потребность в творческом самовыражении.

32

О подвигах, о доблести, о славе. «О тех, кто уже не придет никогда, помните!»

Научиться анализировать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями создают образ защитника Отечества.

научится давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни.

Научится выражать нравственно-эстетические чувства, любовь к Родине, желание быть её защитником.

углубить и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны, актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвящённых теме защитников Родины. Актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвящённых теме защитников Родины. Исследовать, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого

содействовать формированию уважения к историческому прошлому страны через изучение событий Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма, формировать активную жизненную позицию.

Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивать интонационный слух и творческие способности учащихся, совершенствовать вокально-хоровые навыки, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развить коммуникативные навыки, сформировать навыки самооценки и рефлексии

33

«В каждой мимолетности вижу я миры».

«Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете…»

Научиться обобщать сведения о творчестве С. С. Прокофьева, повторить и закрепить пройденный материал (жанровый спектр в творчестве Прокофьева, главные линии творчества, особенности музыкального языка композитора);

знать о своеобразии музыкальных образов в творчестве композиторов, а также уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов.

расширить историко-музыкальные знания, познакомить учащихся с живописными образами, дать представление о взаимодействии и взаимопроникновении разных видов искусств.

Воспитать чувства стиля, введение учащихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского.

Развивать образно-ассоциативное мышление обучающихся. Воспитывать чувства патриотизма, героизма и долга перед Родиной, бережного отношения к истории России и родного Отечества.

Определить полноту и прочность знаний учащихся, их умение применять полученные знания на практике.

Развитие общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих заданий, решения различных музыкально-творческих задач.

34

Мир композитора.

«С веком наравне»

Научиться анализировать и сопоставлять исторические события разных веков через киноискусство и музыкальное искусство композиторов

С. Прокофьева и Д. Шостаковича.

Развитие самостоятельной и творческой деятельности учащихся, использование информационно-коммуникационных технологий.

Научится показывать любовь и уважение к музыкальному, литературному и художественному наследию.

формирование у учащихся умения анализировать и сопоставлять исторические события разных веков через киноискусство и музыкальное искусство композиторов

С. Прокофьева и Д. Шостаковича.

Воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию.

Развитие у учащихся самостоятельной и творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Овладение учащимися практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности.

Воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию.

Закладка основ эстетического восприятия окружающей жизни.

Формировать позитивную самооценку, самоуважение, потребность в творческом самовыражении.

Овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование.



Предварительный просмотр:

Таблица проекта календарно-тематического плана

Группа: старшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная программа: образовательная программа "Радуга" (автор Т.Н.Доронова)

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Марш» И. Дунаевского

Развитие ритмичности движений, координации и выразительности

Аудиозапись марша, музыкальный центр

«Танец маленьких лебедей» П. Чайковского

Развитие пластики, грации и выразительности движений

Аудиозапись, иллюстрации балетных сцен

«Весёлая полька» Е. Тиличеевой

Развитие темпо-ритмического чувства, умения двигаться в паре

Музыкальный центр, шарфики

«Хоровод» (русская народная музыка)

Ознакомление с традиционными народными движениями

Аудиозапись, народные костюмы

«Полька» И. Штрауса

Развитие динамических движений, быстрых переключений

Аудиозапись, платочки для танца

«Кадриль» (русская народная)

Ознакомление с народными танцами, развитие координации

Аудиозапись, элементы костюмов

«Танец с лентами» (современная музыка)

Развитие координации, выразительности движений

Ленты для танца, музыкальный центр

«Веселый паровозик» (детская музыка)

Развитие умения двигаться в группе, координации

Музыкальный центр, имитация вагончиков

2. Слушание

«Вальс цветов» П. Чайковского

Формирование навыков внимательного слушания, знакомство с классической музыкой

Аудиозапись, иллюстрации

«Петя и волк» С. Прокофьева

Развитие музыкального восприятия, знакомство с инструментами оркестра

Аудиозапись, карточки с изображением инструментов

«Весёлый колокольчик» В. Агафонникова

Развитие восприятия тембра и ритма

Колокольчики, аудиозапись

«Кукушка» Э. Грига

Ознакомление с интонациями природы в музыке

Аудиозапись, иллюстрации

«Русский танец» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского

Ознакомление с народными мотивами в классической музыке

Аудиозапись, иллюстрации

«Песня жаворонка» П. Чайковского

Развитие ассоциативного мышления, знакомство с пейзажной лирикой

Аудиозапись, иллюстрации птиц

«Танец рыцарей» С. Прокофьева

Развитие эмоционального восприятия музыки

Аудиозапись, карточки с персонажами

«В лесу родилась ёлочка»

Формирование музыкального слуха, памяти

Аудиозапись, картинки с зимними сюжетами

3. Пение

«Мы маленькие звёзды»

Развитие сценического исполнения

Аудиозапись, сценические атрибуты

«Баю-бай»

Развитие мягкого звучания, музыкального слуха

Аудиозапись, иллюстрации

«Если добрый ты»

Формирование эмоциональной выразительности

Аудиозапись, текст песни

4. Игра на Д.М.И.

Игра с бубном «Весёлый дождик»

Развитие ритма, координации движений

Бубны, музыкальный центр

Игра на треугольнике «Колокольчики»

Развитие чувства ритма, восприятия тембра

Треугольники, аудиозапись

Игра с маракасами «Плясовая»

Развитие координации, темпо-ритмического чувства

Маракасы, фонограмма

«Зимняя метель» (игра с барабанами)

Развитие динамического слуха, выразительности исполнения

Барабаны, аудиозапись

«Вальс цветов» (игра на металлофоне)

Ознакомление с мелодическим звучанием

Металлофон, ноты

«Гроза» (игра с трещотками)

Развитие музыкального слуха, тембра

Трещотки, аудиозапись

«Капельки дождя» (игра на ксилофоне)

Формирование музыкального восприятия

Ксилофон, иллюстрации

«Праздничный марш» (игра на тарелках)

Развитие темпо-ритмического чувства, выразительности

Тарелки, аудиозапись