ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Программы УМК; Календарно-тематическое планирование в ДОО, в начальной школе и среднем звене
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Класс: 5
Предмет: музыка
Образовательная программа: рабочая программа по музыке для 5 класса, разработанная на основе программы «Музыка. 5–7 классы» авторов Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, Рабочие тетради, Проверочные тесты или контрольные задания ,Аудио и видеопособия, Наглядные пособия.
Всего часов по программе: 34 часа
Всего часов в четверти:
Срок: 4 четверть 2025 - 2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
28 | Застывшая музыка. «Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков…» | Урок «открытия» нового знания | Ученики научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен. Научится пониманию взаимосвязи разных видов искусств и их важной роли в создании единого художественного замысла | Ученики получат возможность научиться ориентироваться в понятиях «архитектура», «органная музыка», «а-капелла». Ученики познакомятся с творчеством композитора. Ученики узнают, что архитектура может «звучать», а музыка имеет «архитектурные» элементы и формы | Умение работать с информацией. Учащиеся смогут систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. Умение размышлять о музыкальном произведении. Школьники смогут высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях. | Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всём многообразии её стилей, форм и жанров. Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. | ||
29 | Полифония в музыке и живописи. «В музыке Баха слышатся мелодии космоса…» | Научиться определять, как в музыке Баха проявляется связь с космосом. В органных сочинениях, таких как «Токката и фуга ре-минор», звуки органа возносятся к Небу как разговор композитора с Богом. Научится рассуждать о том, как в творчестве Баха пересекаются горизонтальная и вертикальная линии развития культуры | Выяснить как музыка и живопись дополняют друг друга. Объяснить, почему музыку Баха называют космической. С ней связаны такие устойчивые эпитеты, как космическая, вечная, музыка сфер. Космизм музыки Баха проявляется, в частности, в том, что её поместили на борт космического корабля «Вояджер» для представления человечества внеземным цивилизациям. | Понимание взаимосвязи профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. Расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию. | |||
30 | Музыка на мольберте | Научиться определять связь музыки и живописи, ввести учащихся в мир музыкально-живописных образов. Иметь представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений | Познакомить учеников с творчеством, литовского композитора М. К. Чюрлёниса. Формировать представление о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведений. | Развивать творческие способности, образное мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру школьников. Развивать фантазию и образное восприятие музыки. | Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой | |||
31 | Импрессионизм в музыке и живописи. | Проанализировать художественно-изобразительные особенности импрессионизма и взаимопроникновение живописи и музыки на примере данного стиля. Научится применять умение понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений. Научиться выявлять сходство и различие живописных образов, сравнивать и анализировать их; Научится находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи. | Дать начальные представления об импрессионизме, его истоках, развитии в различных видах искусства, авторах, работавших в данном направлении. Совершенствовать умение понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений. Воспитывать любовь и уважение к музыке. познакомить учащихся с творчеством художников-импрессионистов и основоположника импрессионизма в музыке — Клода Дебюсси; | Совершенствовать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Развивать умение выражать своё мнение, обосновывать свою точку зрения, делать выбор. Формировать умение извлекать необходимую информацию из просмотренного материала, услышанных музыкальных фрагментов. | Развивать музыкальные способности: вокальные данные, музыкальную память, музыкально-аналитическое мышление. Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Формировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации через произведения классического искусства. Формировать позитивную самооценку, самоуважение, потребность в творческом самовыражении. | |||
32 | О подвигах, о доблести, о славе. «О тех, кто уже не придет никогда, помните!» | Научиться анализировать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями создают образ защитника Отечества. научится давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни. Научится выражать нравственно-эстетические чувства, любовь к Родине, желание быть её защитником. | углубить и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны, актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвящённых теме защитников Родины. Актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвящённых теме защитников Родины. Исследовать, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого | содействовать формированию уважения к историческому прошлому страны через изучение событий Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма, формировать активную жизненную позицию. Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Развивать интонационный слух и творческие способности учащихся, совершенствовать вокально-хоровые навыки, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развить коммуникативные навыки, сформировать навыки самооценки и рефлексии | |||
33 | «В каждой мимолетности вижу я миры». «Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете…» | Научиться обобщать сведения о творчестве С. С. Прокофьева, повторить и закрепить пройденный материал (жанровый спектр в творчестве Прокофьева, главные линии творчества, особенности музыкального языка композитора); знать о своеобразии музыкальных образов в творчестве композиторов, а также уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. | расширить историко-музыкальные знания, познакомить учащихся с живописными образами, дать представление о взаимодействии и взаимопроникновении разных видов искусств. Воспитать чувства стиля, введение учащихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. | Развивать образно-ассоциативное мышление обучающихся. Воспитывать чувства патриотизма, героизма и долга перед Родиной, бережного отношения к истории России и родного Отечества. Определить полноту и прочность знаний учащихся, их умение применять полученные знания на практике. | Развитие общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих заданий, решения различных музыкально-творческих задач. | |||
34 | Мир композитора. «С веком наравне» | Научиться анализировать и сопоставлять исторические события разных веков через киноискусство и музыкальное искусство композиторов С. Прокофьева и Д. Шостаковича. Развитие самостоятельной и творческой деятельности учащихся, использование информационно-коммуникационных технологий. Научится показывать любовь и уважение к музыкальному, литературному и художественному наследию. | формирование у учащихся умения анализировать и сопоставлять исторические события разных веков через киноискусство и музыкальное искусство композиторов С. Прокофьева и Д. Шостаковича. Воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию. | Развитие у учащихся самостоятельной и творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Овладение учащимися практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности. Воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию. Закладка основ эстетического восприятия окружающей жизни. | Формировать позитивную самооценку, самоуважение, потребность в творческом самовыражении. Овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование. | |||
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: старшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа: образовательная программа "Радуга" (автор Т.Н.Доронова)
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | «Марш» И. Дунаевского | Развитие ритмичности движений, координации и выразительности | Аудиозапись марша, музыкальный центр |
«Танец маленьких лебедей» П. Чайковского | Развитие пластики, грации и выразительности движений | Аудиозапись, иллюстрации балетных сцен | |
«Весёлая полька» Е. Тиличеевой | Развитие темпо-ритмического чувства, умения двигаться в паре | Музыкальный центр, шарфики | |
«Хоровод» (русская народная музыка) | Ознакомление с традиционными народными движениями | Аудиозапись, народные костюмы | |
«Полька» И. Штрауса | Развитие динамических движений, быстрых переключений | Аудиозапись, платочки для танца | |
«Кадриль» (русская народная) | Ознакомление с народными танцами, развитие координации | Аудиозапись, элементы костюмов | |
«Танец с лентами» (современная музыка) | Развитие координации, выразительности движений | Ленты для танца, музыкальный центр | |
«Веселый паровозик» (детская музыка) | Развитие умения двигаться в группе, координации | Музыкальный центр, имитация вагончиков | |
2. Слушание | «Вальс цветов» П. Чайковского | Формирование навыков внимательного слушания, знакомство с классической музыкой | Аудиозапись, иллюстрации |
«Петя и волк» С. Прокофьева | Развитие музыкального восприятия, знакомство с инструментами оркестра | Аудиозапись, карточки с изображением инструментов | |
«Весёлый колокольчик» В. Агафонникова | Развитие восприятия тембра и ритма | Колокольчики, аудиозапись | |
«Кукушка» Э. Грига | Ознакомление с интонациями природы в музыке | Аудиозапись, иллюстрации | |
«Русский танец» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского | Ознакомление с народными мотивами в классической музыке | Аудиозапись, иллюстрации | |
«Песня жаворонка» П. Чайковского | Развитие ассоциативного мышления, знакомство с пейзажной лирикой | Аудиозапись, иллюстрации птиц | |
«Танец рыцарей» С. Прокофьева | Развитие эмоционального восприятия музыки | Аудиозапись, карточки с персонажами | |
«В лесу родилась ёлочка» | Формирование музыкального слуха, памяти | Аудиозапись, картинки с зимними сюжетами | |
3. Пение | «Мы маленькие звёзды» | Развитие сценического исполнения | Аудиозапись, сценические атрибуты |
«Баю-бай» | Развитие мягкого звучания, музыкального слуха | Аудиозапись, иллюстрации | |
«Если добрый ты» | Формирование эмоциональной выразительности | Аудиозапись, текст песни | |
4. Игра на Д.М.И. | Игра с бубном «Весёлый дождик» | Развитие ритма, координации движений | Бубны, музыкальный центр |
Игра на треугольнике «Колокольчики» | Развитие чувства ритма, восприятия тембра | Треугольники, аудиозапись | |
Игра с маракасами «Плясовая» | Развитие координации, темпо-ритмического чувства | Маракасы, фонограмма | |
«Зимняя метель» (игра с барабанами) | Развитие динамического слуха, выразительности исполнения | Барабаны, аудиозапись | |
«Вальс цветов» (игра на металлофоне) | Ознакомление с мелодическим звучанием | Металлофон, ноты | |
«Гроза» (игра с трещотками) | Развитие музыкального слуха, тембра | Трещотки, аудиозапись | |
«Капельки дождя» (игра на ксилофоне) | Формирование музыкального восприятия | Ксилофон, иллюстрации | |
«Праздничный марш» (игра на тарелках) | Развитие темпо-ритмического чувства, выразительности | Тарелки, аудиозапись |