ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке
ПК 4.1
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.32 КБ | |
| 14.44 КБ | |
| 17.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради, методические пособия, музыкальные инструменты, проектор, раздаточный материал
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 7
Срок: 4 четверть 2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1. | 01.04.2025 | «Фрески Софии Киевской Г. Кикта» | Урок введения в тему | - понимание, как музыка и изобразительное искусство разными средствами художественной выразительности отражают создание музыкальных и художественных произведений - умение определять на примере концертной симфонии принцип строения музыкального произведения – повтор, контраст или вариативность | - знакомство с концертной симфонией В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской» - знакомство с понятиями «музыкальный орнамент», «фреска», концертная симфония | - формирование интереса к религиозным сюжетам в музыке, изобразительном искусстве, истории - развитие готовности к логическим, мыслительным, творческим действиям - формирование умения обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества | - формирования чувства патриотизма, уважительного отношения к шедеврам музыкального, изобразительного искусства - воспитание навыка слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости - формирование чувства любви к русскому искусству | Восприятие музыки. Учащиеся слушают музыкальные произведения, например «Фрески Софии Киевской» В. Кикты, и пытаются определить характер музыки, тембры звучащих инструментов. |
2. | 08.04.2025 | «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» | Урок введения в тему | - ознакомление учащихся с музыкальными портретами, созданными выдающимися композиторами, понимание выразительных возможностей скрипки и имён великих скрипачей. Также формирование умений: | - иметь мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность; | - установление связей между музыкой и изобразительным искусством через сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох. Также формирование умений: | - проявление познавательных интересов и активности при изучении темы, развитие образного восприятия и мышления. Также формирование: | Слушание музыкальных произведений. Учащиеся слушают, например, песню Варлаама из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и арию Кутузова из оперы С. С. Прокофьева «Война и мир». |
3. | 15.04.2025 | «Волшебная палочка дирижёра» | Урок-концерт | - умение осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; | - понимание, что различные жанры в музыке могут преобразовываться друг в друга; | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; | - формирование интереса к изучению музыки, чувства прекрасного на основе знакомства с музыкальными произведениями, уважительного отношения к иному мнению. | Актуализация знаний. Учащиеся различают ансамбли по составу исполнителей, выполняют задания с использованием фотографий музыкантов и названий групп музыкантов. |
4. | 22.04.2025 | «Застывшая музыка» | Обобщающий урок | - умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений; - находить взаимосвязи между различными видами искусств; | - передавать характер звучания пьес и песен; | - умение извлекать информацию, представленную в виде текста или иллюстрации; - самостоятельное определение цели учебной деятельности | - проявление эмоциональной отзывчивости; | Мотивация познавательно-творческой деятельности. Ученики читают высказывания об архитектуре и пытаются объяснить, как они понимают выражение «застывшая музыка». |
5. | 29.04.2025 | «Полифония в музыке и живописи» | Урок углубления темы | - умение оценивать произведения разных видов искусств; | - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии; - развитие интонационно-слухового опыта на основе метода интонационно-стилевого анализа. | - умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; | - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; | Прослушивание и анализ музыкальных произведений. Например, учащиеся могут работать с арией из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах», маленькой прелюдией и фугой для органа И. С. Баха. |
6. | 06.05.2025 | «Музыка в мольберте» | Урок-концерт | - умение слушать и анализировать музыкальное произведение, например симфоническую поэму «Море»; | - понимание связи музыки, изобразительного искусства и литературы; - наблюдение в музыкальных произведениях примеров содружества нескольких видов искусства; | - понимание содержания вопросов о музыке и их воспроизведение, оформление мыслей в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций. | - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; | Прослушивают музыкальное произведение и определяют его характер. |
7. | 13.05.2025 | «Импрессионизм в музыке и живописи» | Обобщающий урок | - формировать основы музыкальной культуры; - развивать художественный вкус и интерес к музыкальной деятельности; | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; - уметь воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. | - взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач; | - мотивировать свои действия; | Слушание музыкальных произведений. Ученики описывают впечатления от услышанной музыки, анализируют музыкальные образы, размышляют о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека. |
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради, методические пособия, музыкальные инструменты, проектор, раздаточный материал
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 7
Срок: 4 четверть 2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1. | 04.04.2025 | «Сюита в старинном стиле. А. Шнитке» | Обобщающий урок | - умение применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения; | - умение понимать термин «сюита»; - умение входить в мир духовных ценностей музыкального искусства. | - умение осуществлять поиск информации, структурирование знаний, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез — составление целого из частей; | - умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию; | Слушание музыки. Учащиеся слушают «Сюиту в старинном стиле» А. Шнитке и отвечают на вопросы учителя о жанре, виде музыки, понятии сюиты. |
2. | 11.04.2025 | «Соната. Сонатная форма» | Обобщающий урок | - умение проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения — чувства, характер, настроение; | - знание музыкального термина «соната», «сонатная форма» и строения сонатной формы; - умение воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; | - умение понимать учебную задачу урока; | - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; | Слушание музыки. Учащиеся воспринимают музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определяют их характер и настроение. |
3. | 18.04.2025 | «Принципы музыкального развития» | Урок углубления темы | - развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; | - воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации; - воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию. | - умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; | - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | Принцип систематического и последовательного обучения. Включает в себя правильное планирование работы с учащимся и точный выбор репертуара в соответствии с индивидуальностью ученика. |
4. | 25.04.2025 | «Симфоническая музыка» | Урок углубления темы | - различать на слух инструменты симфонического оркестра; - передавать собственные музыкальные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности; | - сопоставлять их с музыкальными образами; | - размышлять о взаимосвязи симфонических произведений с бытованием человека; - применять полученные знания о строении симфонии для решения разнообразных художественно-творческих задач. | - уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; | Знакомство с образцами симфонической музыки. Учащиеся изучают программную увертюру, классическую 4-частную симфонию. |
5. | 02.05.2025 | «Симфоническая картина «Празднество» К. Дебюсси» | Обобщающий урок | - давать определения терминов и понятий по теме урока; | - определять, чем симфоническая картина отличается от симфонии; | - определять цель, выбирать средства достижения цели, планировать и осуществлять свою деятельность в группе. | - развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющиеся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Слушание музыки. Учащиеся слушают произведение, применяя алгоритм «активного слушания»: определяют содержание и характер музыкального образа, форму произведения, динамику, темп, тембровые краски, жанровую принадлежность. |
6. | 16.05.2025 | «Инструментальный концерт» | Урок-концерт | - формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры; - развитие музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа; | - понимание терминов: инструментальный концерт, камерная музыка, симфоническая музыка; | - умение делать выводы, строить суждения; - самостоятельная формулировка темы и цели урока; - терпимость к мнениям других, учёт их в совместной работе. | - участие в коллективно-творческой деятельности, реализация собственных творческих замыслов в хоровом пении; | Специфические стратегии деятельности. Ученики быстро осваивают деятельность и достигают высоких результатов, используют и изобретают новые способы деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации, выдвигают новые цели за счёт более глубокого овладения предметом. |
7. | 23.05.2025 | «Музыка народов мира» | Обобщающий урок | - уметь выражать своё отношение к искусству, высказываться на музыкальную тему; - понимать связь народной и профессиональной музыки; | - знать известных исполнителей народной музыки; - знать жанры народной музыки, народные инструменты, понимать значение терминов «этномузыка», «обоработка»; | - уметь выделять главную мысль при работе с текстом; - уметь аргументировать свою точку зрения; - уметь контролировать и оценивать свои действия. | - умение уважительно относиться к мнению одноклассников; | Познавательная деятельность учащихся может включать анализ народной музыки, сравнение нового музыкального материала. Ученики учатся моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы. |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета музыка | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета музыка | да |
предметные результаты освоения учебного предмета музыка | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
В МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска" отсутствует единая РП, поэтому учителя данного образовательного учреждения составляют КТП опираясь на ФРП.
ФРП составляется в соответствии с ФГОС НОО 2021 года и содержит в себе основные элементы - содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование с указанием часов на тему, (Э)ЦОРы не обозначены.
На титульном листе данной РП отсутствуют такие сведения как уровень образования и указание автора составления. Но тем не менее, отсутствие данных сведений не нарушают дальнейшую работу с программой.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета отсутствует, при этом является важным для дальнейшего формирования личностных достижений обучающегося как в области культуры языка, так и в понимании связи языка и мировоззрения народа.
В тематическом планировании не указаны некоторые разделы, так как их изучение происходит параллельно с другими темами. Пояснение приводится под сносками. Перечень тем для изучения указан без определения основных видов учебной деятельности обучающихся.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, а именно учебно-методическая литература и ТСО отсутствуют и являются необязательным к указанию в тематическом планировании, также как характеристика видов контроля.
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: старшая
Образовательная область: художественно-эстетическая
Образовательная программа: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева - Праздник каждый день
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | 1. «После дождя» «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. | Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением |
2. «Три притопа» Ан. Александрова «Смелый наездник» Р. Шумана | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. «После дождя» «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. | Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением | |
4. «Три притопа» Ан. Александрова «Смелый наездник» Р. Шумана | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
5. «Пружинящий шаг и бег» «Передача платочка» Т. Ломовой | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Напомнить детям движения. Предложить походить пружинящим шагом. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
6. «Отойди-подойди» Упражнение для рук. «Разрешите пригласить» «Ах ты, береза» рус. нар. мел. | Учить четко соотносить движения с музыкой, добиваться мягких, плавных движений. Раздать ленты. Выполнять упражнение под фонограмму. | Колонки + ноутбук, ленты | |
7. «После дождя» «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. Учить «осторожному» шагу. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
8. «Три притопа» Ан. Александрова Упражнение «Галоп» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Разделить детей на две команды и предложить по очереди выполнить упражнение. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
2. Слушание. | 1. «Игра в лошадки» П. Чайковского | Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Показать картинку с изображением лошадки. Что связывает между собой музыку и изображение? | Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка с изображением лошадки |
2. «Две гусеницы разговаривают» | Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. «Игра в лошадки» П. Чайковского | Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Попросить вспомнить название этого произведения. Что изображает музыка? | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
4. «Две гусеницы разговаривают» | Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
5. «Игра в лошадки» П. Чайковского | Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
6. «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко | Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Развивать воображение, речь. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
7. «Вальс» С. Майкапара «Баба-Яга» Чайковского | Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
8. «Игра в лошадки» «Две гусеницы разговаривают» | Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. Пение. | 1. «У матушки было четверо детей» «Скворушка» «Песенка друзей» В. Герчик | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Развивать певческие навыки. Поговорить о характере, начинать разучивание в медленном темпе, четко проговаривая слова. | Фортепиано/колонки + ноутбук |
2. «Солнышко, не прячься» «У матушки было четверо детей» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. «Динь-динь» «У матушки было четверо детей» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
4. «Вовин барабан» В. Герчик «У матушки было четверо детей» Распевка «Солнышко, не прячься» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
5. «Вовин барабан» В. Герчик Песни по желанию детей. | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
6. «Вовин барабан» «Динь-динь» «Скворушка» | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
7. «Вовин барабан» В. Герчик «Динь-динь» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
8. «Вовин барабан» В. Герчик «Концерт» | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
4. Игра на Д.М.И. | 1. «Лиса» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты |
2. «Лиса» «Гусеница» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
3. «Лиса» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
4. «Лиса» «Гусеница» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
5. «Жучок» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
6. «Лиса» «Ритмический паровоз» | Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
7. «Сел комарик на кусточек» | Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
8. «Лиса» «Паровоз» | Развитие ритмического чувства, развивать образное мышление и память. Прохлопать или проиграть ритмический рисунок, сильные доли. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты |
