ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке

Боева Екатерина Михайловна

ПК 4.1 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_shkola.docx40.32 КБ
Файл rabochaya_uchebnaya_programma.docx14.44 КБ
Файл ktp_dou_0.docx17.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради, методические пособия, музыкальные инструменты, проектор, раздаточный материал

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 7

Срок:  4 четверть 2025  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1.

01.04.2025

«Фрески Софии Киевской Г. Кикта»

Урок введения в тему

- понимание, как музыка и изобразительное искусство разными средствами художественной выразительности отражают создание музыкальных и художественных произведений

- умение определять на примере концертной симфонии принцип строения музыкального произведения – повтор, контраст или вариативность

- знакомство с концертной симфонией В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской»

- знакомство с понятиями «музыкальный орнамент», «фреска», концертная симфония

- формирование интереса к религиозным сюжетам в музыке, изобразительном искусстве, истории

- развитие готовности к логическим, мыслительным, творческим действиям

- формирование умения обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества

- формирования чувства патриотизма, уважительного отношения к шедеврам музыкального, изобразительного искусства

- воспитание навыка слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости

- формирование чувства любви к русскому искусству

Восприятие музыки. Учащиеся слушают музыкальные произведения, например «Фрески Софии Киевской» В. Кикты, и пытаются определить характер музыки, тембры звучащих инструментов.
Анализ фрески. Ученики анализируют фреску, подчёркивая выразительные художественные средства.
Проектирование музыки к фреске. Школьники выделяют те музыкальные средства, которые композитор использовал бы при сочинении музыкальной фрески.
Работа в парах. Ученики выполняют задание, где одни анализируют фреску, а другие проектируют к ней музыку.
Рефлексия. Ученики отвечают на вопросы о том, какой из образов симфонии произвёл на них особое впечатление, в чём современность музыкальных образов и другие.  

2.

08.04.2025

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве»

Урок введения в тему

- ознакомление учащихся с музыкальными портретами, созданными выдающимися композиторами, понимание выразительных возможностей скрипки и имён великих скрипачей. Также формирование умений:
узнавать композитора и его произведение;

- иметь мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность; 
- иметь устойчивые навыки самостоятельной музыкально-учебной деятельности. 

- установление связей между музыкой и изобразительным искусством через сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох. Также формирование умений:
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; 
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. 

- проявление познавательных интересов и активности при изучении темы, развитие образного восприятия и мышления. Также формирование:
уважительного отношения к достижениям музыкальной культуры; 
- готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; 
- эстетических чувств и сознания. 

Слушание музыкальных произведений. Учащиеся слушают, например, песню Варлаама из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и арию Кутузова из оперы С. С. Прокофьева «Война и мир». 
Обсуждение «музыкального портрета». Учащиеся высказывают предположения о том, как выглядит персонаж, исходя из средств музыкальной выразительности.
Сопоставление «музыкального портрета» с портретом в изобразительном искусстве. Учащиеся ищут сходство между музыкальным героем и персонажем на картине, например, между Варлаамом и протодьяконом на портрете И. Репина.
Анализ черт характера героя. Учащиеся определяют, какие черты подчёркивает композитор, а какие — художник. Например, композитор подчёркивает величественность, силу, благородство, переживание за Родину, а художник — заслуги перед Родиной, благородство, ум.
Вокально-хоровая работа. При разучивании музыкальных фрагментов учащиеся стараются изобразить характер героя голосом и работают над чётким произнесением текста.  

3.

15.04.2025

«Волшебная палочка дирижёра»

Урок-концерт

- умение осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения;
- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
.

- понимание, что различные жанры в музыке могут преобразовываться друг в друга;
- умение находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

- формирование интереса к изучению музыки, чувства прекрасного на основе знакомства с музыкальными произведениями, уважительного отношения к иному мнению.

Актуализация знаний. Учащиеся различают ансамбли по составу исполнителей, выполняют задания с использованием фотографий музыкантов и названий групп музыкантов.  
Постановка проблемы. Ученики учатся выдвигать цели и делать выводы, сравнивают музыкальные образы.  
Творческая деятельность. Учащиеся сами распределяют роли: выбирают дирижёра, музыкантов и исполнителей песни (хор).  
Рефлексия. Ученики отвечают на вопросы о роли дирижёра в оркестре, о музыкальных способностях, которые нужны для работы дирижёром. 

4.

22.04.2025

«Застывшая музыка»

Обобщающий урок

- умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений;

- находить взаимосвязи между различными видами искусств;

- передавать характер звучания пьес и песен;
- закреплять понятия «архитектура», «органная музыка», «а-капелла».

- умение извлекать информацию, представленную в виде текста или иллюстрации;

- самостоятельное определение цели учебной деятельности

- проявление эмоциональной отзывчивости;
- личностное отношение при восприятии музыки;
- умение импровизировать.

Мотивация познавательно-творческой деятельности. Ученики читают высказывания об архитектуре и пытаются объяснить, как они понимают выражение «застывшая музыка».
Постановка цели и задач. Учащиеся изучают раздаточный материал, слушая пояснения учителя о том, как им пользоваться.
Практическая часть. Например, после прослушивания музыкального отрывка ученики определяют, какому архитектурному сооружению он соответствует.
Работа в группах. Одна группа работает с католическими храмами и составляет коллаж храмового комплекса, другая — с православными храмами.
Вокально-хоровая работа. Например, работа над «Пасхальной песней», где намечается исполнительский план и проводится взаимооценивание исполнения.
Рефлексия. Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке, фиксируют новое содержание, которое изучили.

5.

29.04.2025

«Полифония в музыке и живописи»

Урок углубления темы

- умение оценивать произведения разных видов искусств; 
- знание основных закономерностей музыкального искусства; 

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;

 - развитие интонационно-слухового опыта на основе метода интонационно-стилевого анализа.

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; 
- осмысленность и обобщённость учебных действий;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; 
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. 

Прослушивание и анализ музыкальных произведений. Например, учащиеся могут работать с арией из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах», маленькой прелюдией и фугой для органа И. С. Баха.
Работа с учебником. Учащиеся могут работать с учебником, формулировать ответ на поставленный вопрос.
Выполнение упражнений по музыке. Например, учащиеся могут выполнять упражнения, связанные с музыкой, выполнять вокализацию главных тем произведений И. С. Баха.
Моделирование. Учащиеся могут представлять, что они композиторы, и описывать атмосферу праздника с помощью средств музыкальной выразительности.
Обсуждение в группах вопросов для получения необходимой информации.  

6.

06.05.2025

«Музыка в мольберте»

Урок-концерт

- умение слушать и анализировать музыкальное произведение, например симфоническую поэму «Море»;
- развитие вокальных и исполнительских способностей, формирование певческих навыков (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование).

- понимание связи музыки, изобразительного искусства и литературы;

- наблюдение в музыкальных произведениях примеров содружества нескольких видов искусства;

- понимание содержания вопросов о музыке и их воспроизведение, оформление мыслей в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
- умение планировать учебную деятельность и следовать инструкциям учителя, выполнять действия в устной форме.
- осуществление поиска информации в разных источниках, расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы.

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
- выражение собственной точки зрения по теме урока;
- эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.

Прослушивают музыкальное произведение и определяют его характер. 
К характеру музыки подбирают цвет и штрих.
Рисуют музыку выбранными средствами выразительности (штрихами, цветами, линиями).

7.

13.05.2025

«Импрессионизм в музыке и живописи»

Обобщающий урок

- формировать основы музыкальной культуры;

- развивать художественный вкус и интерес к музыкальной деятельности;

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

- уметь воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

- взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения.

- мотивировать свои действия;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и другие качества;
- развивать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыкальных произведений. Ученики описывают впечатления от услышанной музыки, анализируют музыкальные образы, размышляют о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека. 
Импровизация и коллективное музицирование. Учащиеся передают музыкальные образы через прослушанную музыку как устно, так и через рисунок. 
Работа в группе. Например, хоровое исполнение песни, заполнение рабочих листов.
Индивидуальная работа. Ученики выполняют творческий рисунок, воплощающий восприятиях музыки в цвете своих впечатлений, заполняют кроссворд.
Выполнение заданий базового и повышенного уровней. К заданиям базового уровня относят ответы на вопросы, выполнение рисунка-впечатления. К заданиям повышенного уровня — умение самостоятельно формулировать вопросы, анализировать информацию и обсуждать.
Выполнение домашних заданий. Например, подбор или сочинение стихов к прослушанной музыке, написание впечатлений от картины или музыки в форме эссе, подготовка сообщений о художниках и композиторах-импрессионистах. 

Календарно-тематический план

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради, методические пособия, музыкальные инструменты, проектор, раздаточный материал

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 7

Срок:  4 четверть 2025  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1.

04.04.2025

«Сюита в старинном стиле. А. Шнитке»

Обобщающий урок

- умение применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения;

- умение понимать термин «сюита»;

- умение входить в мир духовных ценностей музыкального искусства.

- умение осуществлять поиск информации, структурирование знаний, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез — составление целого из частей;
- умение осознавать широкие ассоциативные связи музыки с другими видами искусства;
- умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого).

- умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию;
- умение уважительно относиться к мнению окружающих;
- умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся.

Слушание музыки. Учащиеся слушают «Сюиту в старинном стиле» А. Шнитке и отвечают на вопросы учителя о жанре, виде музыки, понятии сюиты.
Анализ настроения, характера, атмосферы. Опираясь на ранее изученный материал, учащиеся анализируют образы, выявляют сходство и различие.
Выделение существенной информации. Учащиеся выделяют особенности музыки, выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Рассуждения и размышления. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся рассуждают о том, как в одном жанре можно соединить современное и средневековое.
Рассказ об истории создания сюиты. Учащиеся могут рассказать об истории создания произведения А. Шнитке.
Участие в совместном исполнении, элементах импровизации и творчества. Учащиеся могут принимать участие в совместном исполнении, элементах импровизации и творчества.  

2.

11.04.2025

«Соната. Сонатная форма»

Обобщающий урок

- умение проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения — чувства, характер, настроение;
- умение использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

- знание музыкального термина «соната», «сонатная форма» и строения сонатной формы;

- умение воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение;

- умение понимать учебную задачу урока;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.

Слушание музыки. Учащиеся воспринимают музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определяют их характер и настроение.
Участие в размышлениях о музыке. Ученики строят речевое высказывание в устной форме, размышляют о музыке в форме диалога с учителем.
Пение. Работа может включать работу над вокально-хоровыми навыками.
Работа без инструмента. Учащиеся сравнивают различные построения, мысленно ощупывают произведение целиком.
Детальный анализ музыкального материала. До исполнения нужно иметь идею, свою или заимствованную.

3.

18.04.2025

«Принципы музыкального развития»

Урок углубления темы

- развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора;

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации;

- воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Принцип систематического и последовательного обучения. Включает в себя правильное планирование работы с учащимся и точный выбор репертуара в соответствии с индивидуальностью ученика.
Принцип прочного усвоения знаний. Предполагает последовательное накопление знаний и умений, чтобы они стали достоянием ученика и составили собственный фонд приёмов умственной работы и исполнительских движений.
Принцип активности. Направлен на повышение интереса к занятиям, поддержание высокого эмоционального тонуса в работе, побуждение к напряжённой умственной деятельности.
Принцип единства эмоционального и сознательного. Способствует раскрытию содержания музыкального произведения, накоплению учащимися музыкального опыта, который сказывается при последующем общении с музыкой.
Принцип единства художественного и технического. Основывается на том, что художественное, выразительное исполнение произведения требует соответствующих навыков и умений.
Принцип развития творческих способностей. Включает в себя те виды деятельности (творческие задания), которые направлены на созидание и нестандартный поиск знаний.
Принцип воспитания инициативы и самостоятельности. Является важнейшим условием эффективности практической деятельности.

4.

25.04.2025

«Симфоническая музыка»

Урок углубления темы

- различать на слух инструменты симфонического оркестра;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности;

- сопоставлять их с музыкальными образами;
- следить по партитуре за развитием музыки;
- выделять изобразительность и выразительность в музыке
;

- размышлять о взаимосвязи симфонических произведений с бытованием человека;

- применять полученные знания о строении симфонии для решения разнообразных художественно-творческих задач.

- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- владеть навыками самооценки и рефлексии;
- обладать более сложными вокально-хоровыми навыками.

Знакомство с образцами симфонической музыки. Учащиеся изучают программную увертюру, классическую 4-частную симфонию.
Освоение основных тем. Это может быть пропевание, графическая фиксация, пластическое интонирование. Также ученики наблюдают за процессом развёртывания музыкального повествования.
Исполнение фрагментов симфонической музыки. Это может быть вокализация, пластическое интонирование, графическое моделирование, инструментальное музицирование.
Слушание целиком не менее одного симфонического произведения.
Вариативная деятельность: посещение концерта (в том числе виртуального) симфонической музыки, предварительное изучение информации о нём, составление рецензии на концерт.

5.

02.05.2025

«Симфоническая картина «Празднество» К. Дебюсси»

Обобщающий урок

- давать определения терминов и понятий по теме урока;

- определять, чем симфоническая картина отличается от симфонии;
- понимать особенности использования тембровых красок.

- определять цель, выбирать средства достижения цели, планировать и осуществлять свою деятельность в группе.

- развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющиеся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Слушание музыки. Учащиеся слушают произведение, применяя алгоритм «активного слушания»: определяют содержание и характер музыкального образа, форму произведения, динамику, темп, тембровые краски, жанровую принадлежность.
Обсуждение образов. После прослушивания произведения проводится беседа в форме диалога, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы о том, какие картины возникали в их воображении.
Анализ музыкального образа. Учащиеся участвуют в совместном разборе музыкального произведения, главной задачей которого является раскрытие характера и смысла музыкального образа.
Работа с репродукциями. Учащиеся отмечают яркость разноцветной иллюминации ночного города, обилие мазков красного, жёлтого, зелёного цветов, перспективу улицы, уходящей вдаль, изображение которой созвучно эффекту движущегося шествия в музыке.
Заполнение таблицы. На основе услышанной музыки и результатов обсуждения учащиеся в группах заполняют таблицу и формулируют определение симфонической картины как одночастного симфонического программного произведения без особого сюжета. 

6.

16.05.2025

«Инструментальный концерт»

Урок-концерт

- формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры;

- развитие музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа;

- понимание терминов: инструментальный концерт, камерная музыка, симфоническая музыка;
- соединение слуховых представлений со зрительными;

- умение делать выводы, строить суждения;

- самостоятельная формулировка темы и цели урока;

- терпимость к мнениям других, учёт их в совместной работе.

- участие в коллективно-творческой деятельности, реализация собственных творческих замыслов в хоровом пении;
- эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать своё впечатление;
- восприятие учебного материала со слов учителя
;

Специфические стратегии деятельности. Ученики быстро осваивают деятельность и достигают высоких результатов, используют и изобретают новые способы деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации, выдвигают новые цели за счёт более глубокого овладения предметом.
Сформированный индивидуальный стиль. Ученики склонны «всё делать по-своему» и обладают самодостаточной системой саморегуляции.
Особый тип организации знаний. Для одаренных детей характерна высокая структурированность знаний, способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей, увлечённость общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности.

7.

23.05.2025

«Музыка народов мира»

Обобщающий урок

- уметь выражать своё отношение к искусству, высказываться на музыкальную тему;

- понимать связь народной и профессиональной музыки;

- знать известных исполнителей народной музыки;

- знать жанры народной музыки, народные инструменты, понимать значение терминов «этномузыка», «обоработка»;

- уметь выделять главную мысль при работе с текстом;

- уметь аргументировать свою точку зрения;

- уметь контролировать и оценивать свои действия.

- умение уважительно относиться к мнению одноклассников; 
- развитие эстетического вкуса, художественного мышления, сопереживания.

Познавательная деятельность учащихся может включать анализ народной музыки, сравнение нового музыкального материала. Ученики учатся моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы.  
Регулятивная деятельность проявляется в том, что учащиеся самостоятельно определяют цель учебной деятельности, планируют и составляют план действий с учётом конечного результата. Также они прогнозируют, осуществляют контроль и коррекцию исполнительской деятельности.
Коммуникативная деятельность включает работу в группах, где ученики учатся оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Также они сотрудничают, участвуют в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.
Личностная деятельность выражается в том, что на протяжении всего урока ученики проявляют своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, игре на музыкальных инструментах. Также они учатся чувствовать красоту звучания музыкальных инструментов, характер исполнения национальных песен, оценивать свои возможности.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие (да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета музыка

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета музыка

да

предметные результаты освоения учебного предмета музыка

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы:

В МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска" отсутствует единая РП, поэтому учителя данного образовательного учреждения составляют КТП опираясь на ФРП.

ФРП составляется в соответствии с ФГОС НОО 2021 года и содержит в себе основные элементы - содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование с указанием часов на тему, (Э)ЦОРы не обозначены.

На титульном листе данной РП отсутствуют такие сведения как уровень образования и указание автора составления. Но тем не менее, отсутствие данных сведений не нарушают дальнейшую работу с программой.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета отсутствует, при этом является важным для дальнейшего формирования личностных достижений обучающегося как в области культуры языка, так и в понимании связи языка и мировоззрения народа.

В тематическом планировании не указаны некоторые разделы, так как их изучение происходит параллельно с другими темами. Пояснение приводится под сносками. Перечень тем для изучения указан без определения основных видов учебной деятельности обучающихся.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, а именно учебно-методическая литература и ТСО отсутствуют и являются необязательным к указанию в тематическом планировании, также как характеристика видов контроля.



Предварительный просмотр:

Таблица проекта календарно-тематического плана

Группа: старшая

Образовательная область: художественно-эстетическая

Образовательная программа: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева - Праздник каждый день

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

1. «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют.

Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением

2. «Три притопа» Ан. Александрова

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют.

Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением

4. «Три притопа» Ан. Александрова

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать.

Фортепиано/колонки + ноутбук

5. «Пружинящий шаг и бег»

«Передача платочка» Т. Ломовой

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Напомнить детям движения. Предложить походить пружинящим шагом.

Фортепиано/колонки + ноутбук

6. «Отойди-подойди»

Упражнение для рук.

«Разрешите пригласить»  «Ах ты, береза» рус. нар. мел.

Учить четко соотносить движения с музыкой, добиваться мягких, плавных движений. Раздать ленты. Выполнять упражнение под фонограмму.

Колонки + ноутбук, ленты

7. «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. Учить «осторожному» шагу.

Фортепиано/колонки + ноутбук

8. «Три притопа» Ан. Александрова

Упражнение «Галоп»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Разделить детей на две команды и предложить по очереди выполнить упражнение.

Фортепиано/колонки + ноутбук

2. Слушание.

1. «Игра в лошадки» П. Чайковского

Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Показать картинку с изображением лошадки. Что связывает между собой музыку и изображение?

Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка с изображением лошадки

2. «Две гусеницы разговаривают»

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. «Игра в лошадки» П. Чайковского

Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Попросить вспомнить название этого произведения. Что изображает музыка?

Фортепиано/колонки + ноутбук

4. «Две гусеницы разговаривают»

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами.

Фортепиано/колонки + ноутбук

5. «Игра в лошадки» П. Чайковского

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу.

Фортепиано/колонки + ноутбук

6. «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко

Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Развивать воображение, речь. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу.

Фортепиано/колонки + ноутбук

7. «Вальс» С. Майкапара

«Баба-Яга» Чайковского

Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии.

Фортепиано/колонки + ноутбук

8. «Игра в лошадки»

«Две гусеницы разговаривают»

Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. Пение.

1. «У матушки было четверо детей»

«Скворушка»

«Песенка друзей» В. Герчик

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Развивать певческие навыки. Поговорить о характере, начинать разучивание в медленном темпе, четко проговаривая слова.

Фортепиано/колонки + ноутбук

2. «Солнышко, не прячься»

«У матушки было четверо детей»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. «Динь-динь»

«У матушки было четверо детей»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой.

Фортепиано/колонки + ноутбук

4. «Вовин барабан» В. Герчик

«У матушки было четверо детей»

Распевка «Солнышко, не прячься»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой.

Фортепиано/колонки + ноутбук

5. «Вовин барабан» В. Герчик

Песни по желанию детей.

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

6. «Вовин барабан»

«Динь-динь»

«Скворушка»

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

7. «Вовин барабан» В. Герчик

«Динь-динь»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

8. «Вовин барабан» В. Герчик

«Концерт»

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

4. Игра на Д.М.И.

1. «Лиса»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

2. «Лиса»

«Гусеница»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

3. «Лиса»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

4. «Лиса»

«Гусеница»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

5. «Жучок»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

6. «Лиса»

«Ритмический паровоз»

Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

7. «Сел комарик на кусточек»

Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

8. «Лиса»

«Паровоз»

Развитие ритмического чувства, развивать образное мышление и память. Прохлопать или проиграть ритмический рисунок, сильные доли.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты