ПК 4.3
план-конспект урока по музыке (7 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 27.05.25 | ФИО студента: Боева Екатерина Михайловна |
Школа МАОУ«ОЦ №5 г. Челябинска» | ФИО учителя: Гусева Елена Валерьевна |
Класс: 7-3 | ФИО методиста: Литвяк Анна Владимировна |
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема: «Музыка народов мира»
Цель: формирование устойчивый интерес к музыкальной культуре разных стран, в первую очередь, своего народа.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с фольклором разных стран мира, познакомить с понятием "этномузыка"
Развивающая: развивать музыкальный кругозор; развивать познавательную деятельность; развивать творческое мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и уважения к наследию России и Донецкой Народной Республики; воспитывать культуру поведения, толерантность, милосердие, гуманность, доброту; воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия музыки
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения.
Тип урока: урок углубление в тему.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио - материалы.
Муз. материал: Народная музыка стран Азии, России, "Музыка всегда бездонна" Л. Мартынов
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Итог урока и рефлексия
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Задачи | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент | 5 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Сегодня мы с вами рассмотрим одно направление, которое является предшественником религиозной и светской музыки, но продолжает существовать и в наши дни. Как вы думаете, какая это музыка? Верно! Мы с вами не раз обращались к народной музыке на уроках. Сегодня мы познакомимся с вами с фольклором, а точнее с музыкой разных стран. Но для начала мы с вами вспомним песню которую учили на то уроке, и доучим её до конца. | Народная
| познакомить учащихся с фольклором разных стран мира, познакомить с понятием "этномузыка" |
Организация исполнительской деятельности | 15 мин | Как же она называется? Верно, и сейчас мы с вами её доучим до конца, а потом будет концертный вариант, давайте постараемся. | Музыка всегда бездонна Дети доучивают | расширять музыкальный кругозор; развивать познавательную деятельность; развивать творческое мышление. |
Организация слушательской деятельности | 15 мин | Фольклор - произведения устного народного творчества. Народная музыка это неотъемлемая часть фольклора. Каждый этнос имеет свои собственные представления о звуковом идеале, ладовых и ритмических нормах и т.д. Но чтоже такое Этническая музыка- это коллективная творческая мастерская целого народа, в которой отразились его судьба, характер, основные жизненные ценности. На этом уроке мы с вами совершим путешествие по разным странам мира и пожалуй начнём с Азии, а точнее с Китая. Среди непривычных для нас голосов китайских народных инструментов мужно услышать тембр, напоминающий гусли. Это - струнный щипковый инструмент в Китае называют Гучжен. Давайте послушаем как он звучит (слушаем произведение с Азии, инструмент Гучжен). Как вы думаете, что хотел передать композитор этим произведением? Хорошо. Ну а мы идём дальше, и направляемся в Россию. Русский фольклор испытал на себе влияние других музыкальных культур. Наша страна всегда была многонациональной. Среди русских народных инструментов особого внимания заслуживают гусли, ну а вы какие знаете инструменты помимо гуслей? Замечательно, хотябы это помните. Давайте теперь прослушаем звучание этого волшебного инструмента в исполнении Ольги Глазовой. (Слушаем). И так, ну мы с вами вернувшись в Россию закончили путешествие. | Он хотел показать всем этот инструмент, как он необычно звучит Балалайки, трещётки, ложки, и многие другие | воспитывать чувство патриотизма и уважения к наследию России и Донецкой Народной Республики; воспитывать культуру поведения, толерантность, милосердие, гуманность, доброту; воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия музыки |
Итог урока и рефлексия | 5 мин | Давайте с вами подведём итог урока. И так, куда мы сегодня с вами путешествовали? В какие страны? Что слушали? Спасибо. Мне было приятно с вами общаться, надеюсь и вам тоже. Спасибо, до свидания. | ||
Предварительный просмотр:
Дата: 08.05.25 | ФИО студента: Боева Екатерина Михайловна |
Школа МАОУ«ОЦ №5 г. Челябинска» | ФИО учителя: Гусева Елена Валерьевна |
Класс: 7-12 | ФИО методиста: Литвяк Анна Владимировна |
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема: Рок-опера Э. Л. Уэббер «Иисус Христос-суперзвезда».
Цель: Знакомство учащихся с жанром рок-оперы и с оперой «Иисус Христос-суперзвезда». Рассмотреть вопросы о традициях и новаторстве в этом жанре.
Задачи:
Образовательная: закрепить и обобщить знания по истории оперного жанра, истории создания рок-оперы; проанализировать лейтмотивную систему в произведении; познакомить учащихся с новой терминологией (атональная музыка, катарсис)
Развивающая: развить практические навыки (анализ на слух, работа с нотным текстом, пение с аккомпанементом, игра на фортепиано); развить аналитическое мышление.
Воспитательная: воспитать музыкально-эстетический вкус; расширить культурный кругозор учащихся.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио - материалы.
Муз. материал: Л. Уэббер «Иисус Христос-суперзвезда»; увертюра; сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду; песня «Суперзвезда»; «Колыбельная Марии Магдалины»; хор «Осанна»; «Небом полна голова»; «Сон Пилата»; «Песня царя Ирода»; «Раскаяние и смерть Иуды».
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Итог урока и рефлексия
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Задачи | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент | 5 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Михяйловна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. И сегодня мы с вами поговорим о роке, вернее о рок-опере. А кто скажет что такое рок-опера? Верно. И сегодня у нас пойдёт речь о рок-опере Э. Л. Уэббер «Иисус Христос-суперзвезда». Никому не известный до этого момента молодой композитор Эндрю Ллойд Уэббер практически в одночасье стал знаменитостью. 12 октября 1971 года на Бродвее состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда». Молодые авторы были потрясены успехом постановки. Уже в августе 1972-го шоу открылось в Лондоне. А в 1973 году рок-опера была экранизирована. Фильм сняли в Израиле, в тех самых местах, где и происходили события, продемонстрированные в фильме. За 40 лет существования рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» постановки шоу прошли на сценах 17-ти стран мира. В основу сюжета рок-оперы положены события Евангелие. - Что такое Евангелие? Да, вы совершенно правы. | Рок-опера это опера в жанре рок-музыки. Это книга, входящая в состав Библии, в которой рассказывается о жизни и смерти Иисуса Христа.
| закрепить и обобщить знания по истории оперного жанра, истории создания рок-оперы; проанализировать лейтмотивную систему в произведении; познакомить учащихся с новой терминологией (атональная музыка, катарсис) |
Организация исполнительской деятельности | 15 мин | Сегодня мы с вами ещё споём песню, под названием «Милая моя» Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены, Тих и печален ручей у янтарной сосны, Пеплом несмелым подернулись угли костра, Вот и окончилось все — расставаться пора. Милая моя, солнышко лесное, Где, в каких краях Встретишься со мною? | Дети поют песню | развить практические навыки (анализ на слух, работа с нотным текстом, пение с аккомпанементом, игра на фортепиано); развить аналитическое мышление. |
Организация слушательской деятельности | 15 мин | Сейчас мы посмотрим фрагмент из кинофильма «Иисус Христос – суперзвезда» снятого по сюжету рок- оперы. Будет звучать произведение Раскаяние и смерть Иуды . Обращаю ваше внимание на то, что при прослушивании каждого музыкального фрагмента вам предстоит заполнить таблицу, постарайтесь определить, какие чувства испытывают действующие лица рок - оперы в тот или иной момент. СЛУШАНИЕ: «»Раскаяние и смерть Иуды - Какие чувства испытывает Иуда? - Как композитор с помощью музыки показал характер Иуды. Иуда в опере является воплощением человека, отягощённого земными страданиями. Он понимает, что Иисус Христос знает о его предательстве, но не меняет своего отношения к нему и даже не пытается ничего изменить, хотя может творить чудеса. Давайте попробуем доказать актуальность и современность этого произведения. А поскольку авторов рок- оперы, судя по всему, волновали судьбы творческих людей вообще и музыкантов в частности, то и Иисус в постановке напоминает рок-звезду (что и отражается в названии). И судьба его походит на судьбы знаменитостей – то толпа превозносит своего бога, то требует его крови. Чем не взлеты и падения мировых рок - идолов? - Понравилась ли вам музыка, которая сегодня прозвучала? Опишите свои чувства. -Если вас заинтересовала тема нашего урока, я советую вам прослушать ещё несколько произведений этого жанра. | Иуда возмущён: музыка гневная, бурная; он не понимает, почему Христос не хочет себя спасти, хотя это в его силах. События, показанные в этой рок- опере до сих пор волнуют сердца людей. Ведь во все времена композиторы обращались, обращаются и будут обращаться к человеку, его чувствам, мыслям. Будут отражать их в своих произведениях музыкальным языком, характерным для данной эпохи, страны. | воспитать музыкально-эстетический вкус; расширить культурный кругозор учащихся. |
Итог урока и рефлексия | 5 мин | Давайте с вами подведём итог урока. Что вам запомнилось? Какое произведение мы с вами слушали? Что нового вы узнали? Поднимите палец вверх если всё понятно. Спасибо. Мне было приятно с вами общаться, надеюсь и вам тоже. Спасибо, до свидания. | ||
