ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по музыке

Во время практики по обеспечению методической работы учителя музыки и музыкального руководителя я разработала перечень докумен ов, с которыми вы можете ознакомиться на этой странице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_i_7_klass.docx24.73 КБ
Файл ktp_dou.docx17.51 КБ
Файл ktp_6_i_8_klass.docx20.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект календарно-тематического плана

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, М.: Просвещение, 2017г.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Учебник» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, - 3-е изд. -М.: Просвещение, 2014.

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

Срок: 4 четверть 2024 -  2025 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1.

31.03.

«Образы борьбы и победы в искусстве»

Урок открытия нового знания

Знать имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Понимать сущность музыкального исполнительства как искусства интерпретации

Умение личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства (скульптурой).

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Сопоставляют две части симфонии, убеждаются в развитии творческого замысла композитора «через борьбу к победе». Отвечают на вопросы учебника, вокализируют «тему судьбы». Анализируют тембры симфонического оркестра. Знакомятся с фрагментами рукописи Л. Бетховена.

2.

07.04.

«Застывшая музыка»

Комбинированный урок

Знать отличия католической
и православной музыкальной культуры

Сопоставлять

музыку и памятники архитектуры.

Определять стилевое своеобразие религиозной музыки. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.

Продолжают знакомиться с творчеством И.Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения  И.Бунина.

3.

14.04

«Полифония в музыке и живописи»

Комбинированный урок

Понимать, что жизнь - единый источник всех художественных произведений.

Эмоционально выражать своё отношение к искусству.

Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополне-ние выразительных средств — звучаний, линий, красок).

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Рассуждать о вечных темах искусства.

Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония.

4.

21.04.

«Музыка на мольберте»

Комбинированный урок

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах музыкальной выразительности  и изобразительного искусства.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а так же её  воздействие на человека.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы.

Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М.Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру.

5.

28.04.

«Импрессионизм в музыке и живописи»

Урок открытия нового знания

Знать понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз.

Понимать особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи.

 Наблюдать за процессом и результатом развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Пластическое интонирование.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют задание в творческой тетради.

6.

05.05.

«О подвигах, о доблести, о славе»

Урок-путешествие

Знать понятие реквием. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов.

Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта.

Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, во внеурочной творческой деятельности

Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа;

компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения.

Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои.

7.

12.05.

«Музыкальная живопись Мусоргского»

Комбинированный урок

Расширять знания о творческом стиле М.Мусоргского. Обобщать представления о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Прослушивают и наблюдают как меняется звучание «Прогулки» в современной обработке. Рисуют свою галерею картинок с выставки.

8.

19.05.

«Мир композитора»

Урок-концерт

Знать понятие интерпретация.

Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры.

Узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений.

Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов.

Дать индивидуальную оценку тем явлениям искусства, с которыми  встречались во втором полугодии.

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.

Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов.

Проект календарно-тематического плана

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, М.: Просвещение, 2017 г.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебник «Музыка 7 класс»/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева – Москва: «Просвещение», 2020 г.

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

Срок: 4 четверть 2024 -  2025 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1.

01.04.

«Соната №11 В. Моцарт»

Урок открытия нового знания

Осознавать значение и понимать структуру сонатного allegro, на основе драматургического развития музыкальных образов и представления о жанре симфонии как романа в звуках

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.  

Проникнуться эпохой Венских классиков, сопережить вместе с композитором время создания сочинений; идентифицировать /сопоставление/ термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий.      

Расширить собственное представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства (живопись, кинематограф). Представить, в каких сценах (живопись, кинематограф) музыкальные произведения урока могли бы их озвучить.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

 Хоровое пение

2.

08.04.

«Рапсодия в стиле блюз»

Урок открытия нового знания

Определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерт для скрипки и фортепиано» А. Хачатуряна, функции солиста и оркестра. Особенности развития образов.

Определить разницу между жанрами симфонии и концерта. Узнать, что в этом концерте традиционного, для данного жанра

активизировать музыкальный накопительный словарь, характеризуя фрагменты сочинений.

Осознать, что для музыки нет границ. Концерты эпохи Барокко и эпохи Романтизма с концертностью сочинений Чайковского и Рахманинова, и полистилистиких сочинений Шнитке, Щедрина.

Слушание музыки.

Рассматривание картин.

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений

3.

15.04

«Празднества. Симфоническая картина К. Дебюсси»

Урок открытия нового знания

Сравнить её музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения, опираясь на «цветик-семицветик».

Поиск ответа на вопрос: «Что такое импрессионизм?», «Назовите известных вам композиторов – импрессионистов», «Какой должна быть музыка, для озвучивания настроения, переданного в стихах?»

устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над слушанием и угадыванием музыкальных сочинений на уроке.

Анализировать приёмы драматургического развития в симфонической картине «Празднества»

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

4.

22.04.

«Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея»

Урок открытия нового знания

Проявить творческое самовыражение, основанное на музыкальных знаниях при обсуждении музыкального материала и зрительного ряда презентации и учебника.

Поиск ответа на вопрос: «С какими сочинениями русских и зарубежных классиков по проникновенности созвучна Симфония №1 Вас. Калинникова

Аргументировать свои ответы и принимать участие в обсуждение ответов одноклассников.

Опираясь на эпиграф сопережить судьбы великих классиков зарубежного и русского музыкального искусства

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)

5.

29.04.

«Музыка народов мира»

Урок открытия нового знания

Накопление слухового опыты на примерах музыкального мирового искусства

Актуализация музыкальных впечатлений на основе беседы о значимости изучения и сохранения музыкального фольклора в наши дни.

Устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании.

Расширить представление о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формировать социально значимых качества личности.

слушание музыки; анализ строения музыки и средств выразительности;

инструментальное

6.

06.05.

«Музыка в годы Великой Отечественной войны»

Комбинированный урок

Сопоставлять установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны.

Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров

На примере песен показать роль музыки в жизни людей и истории нашей страны во время Великой Отечественной войны.

Развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией.

Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К. Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны?

7.

13.05.

«Популярные хиты»

Урок открытия нового знания

Провести урок в форме концерта-викторины, построенного на вокализации знакомого музыкального материала и угадывании примеров с фонохрестоматии.

Составить музыкальный хит-парад из знакомых, любимых мелодий мюзиклов.

Эстетические переживания в процессе исполнения или слушания понравившейся музыки.

Актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные.

Музицирование,

самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ.

8.

20.05.

«Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова»

Урок открытия нового знания

Провести урок в форме концерта-викторины, построенного на вокализации знакомого музыкального материала и угадывании примеров с фонохрестоматии

Составить музыкальный хит-парад из знакомых, любимых мелодий мюзиклов.

Актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные

Самопознания,самовыражение в процессе ответов на уроке и подготовке домашних заданий

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

 Хоровое пение



Предварительный просмотр:

Таблица проекта календарно-тематического плана

Группа: старшая

Образовательная область: художественно-эстетическая

Образовательная программа: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева - Праздник каждый день

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

1. «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют.

Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением

2. «Три притопа» Ан. Александрова

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют.

Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением

4. «Три притопа» Ан. Александрова

«Смелый наездник» Р. Шумана

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать.

Фортепиано/колонки + ноутбук

5. «Пружинящий шаг и бег»

«Передача платочка» Т. Ломовой

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Напомнить детям движения. Предложить походить пружинящим шагом.

Фортепиано/колонки + ноутбук

6. «Отойди-подойди»

Упражнение для рук.

«Разрешите пригласить»  «Ах ты, береза» рус. нар. мел.

Учить четко соотносить движения с музыкой, добиваться мягких, плавных движений. Раздать ленты. Выполнять упражнение под фонограмму.

Колонки + ноутбук, ленты

7. «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. Учить «осторожному» шагу.

Фортепиано/колонки + ноутбук

8. «Три притопа» Ан. Александрова

Упражнение «Галоп»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Разделить детей на две команды и предложить по очереди выполнить упражнение.

Фортепиано/колонки + ноутбук

2. Слушание.

1. «Игра в лошадки» П. Чайковского

Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Показать картинку с изображением лошадки. Что связывает между собой музыку и изображение?

Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка с изображением лошадки

2. «Две гусеницы разговаривают»

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. «Игра в лошадки» П. Чайковского

Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Попросить вспомнить название этого произведения. Что изображает музыка?

Фортепиано/колонки + ноутбук

4. «Две гусеницы разговаривают»

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами.

Фортепиано/колонки + ноутбук

5. «Игра в лошадки» П. Чайковского

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу.

Фортепиано/колонки + ноутбук

6. «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко

Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Развивать воображение, речь. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу.

Фортепиано/колонки + ноутбук

7. «Вальс» С. Майкапара

«Баба-Яга» Чайковского

Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии.

Фортепиано/колонки + ноутбук

8. «Игра в лошадки»

«Две гусеницы разговаривают»

Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. Пение.

1. «У матушки было четверо детей»

«Скворушка»

«Песенка друзей» В. Герчик

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Развивать певческие навыки. Поговорить о характере, начинать разучивание в медленном темпе, четко проговаривая слова.

Фортепиано/колонки + ноутбук

2. «Солнышко, не прячься»

«У матушки было четверо детей»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой.

Фортепиано/колонки + ноутбук

3. «Динь-динь»

«У матушки было четверо детей»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой.

Фортепиано/колонки + ноутбук

4. «Вовин барабан» В. Герчик

«У матушки было четверо детей»

Распевка «Солнышко, не прячься»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой.

Фортепиано/колонки + ноутбук

5. «Вовин барабан» В. Герчик

Песни по желанию детей.

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

6. «Вовин барабан»

«Динь-динь»

«Скворушка»

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

7. «Вовин барабан» В. Герчик

«Динь-динь»

«Скворушка» Ю. Слонова

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

8. «Вовин барабан» В. Герчик

«Концерт»

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения.

Фортепиано/колонки + ноутбук

4. Игра на Д.М.И.

1. «Лиса»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

2. «Лиса»

«Гусеница»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

3. «Лиса»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

4. «Лиса»

«Гусеница»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

5. «Жучок»

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

6. «Лиса»

«Ритмический паровоз»

Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

7. «Сел комарик на кусточек»

Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты

8. «Лиса»

«Паровоз»

Развитие ритмического чувства, развивать образное мышление и память. Прохлопать или проиграть ритмический рисунок, сильные доли.

Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 6,8

Предмет: музыка

Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С.Шмагиной

Учебно-методические средства: отсутствуют

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 17

Срок: 1,2 четверть 2024 уч.г.

№ урока п\п

Дата

Тема урока

Тип урока

Музыкальный материал

Задачи

Характеристика деятельности обучающегося

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

6 класс

1.

01.10.

Два музыкальных посвящения

Урок построения системы знаний

М.И. Глинка – Я помню чудное мгновенье, М.И. Глинка – Вальс-фантазия, А. Дольский – «Удивительный вальс»

- познакомить с судьбой стихотворения А. Пушкина, нашедшего новую жизнь в романсе М. Глинки;

- сравнить особенности строения литературного и музыкального произведений;

- развивать умение определять характер произведения;

- формировать умение размышлять о музыке

- развивать аналитические способности;

- формировать художественно — эстетический вкус;

 - совершенствовать уровень исполнения;

- воспитывать любовь к произведениям русских классиков;

- пробуждать интерес к возможностям музыкального языка;

- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру;

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки

- вслушиваться в музыкальную ткань произведения;

- на слух определять характер и настроение музыки.

- соединять слуховые впечатления со зрительными

2.

15.10.

Образы романсов и песен русских композиторов

Урок построения системы знаний

М.И. Глинка – «Я помню чудное мгновенье», М.И. Глинка – «Вальс-фантазия», С. В. Рахманинов – «Сирень», А.Е. Варламов – «Красный сарафан», А. Дольский – «Удивительный вальс»

- осмысление разнообразия музыкальных образов в вокальных произведениях;

- развивать умение сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства;

- формировать умение соединять слуховые впечатления со зрительными

- совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- совершенствовать уровень исполнения песни, желание её исполнять;

- формировать умение 

размышлять о музыке

- воспитывать любовь к произведениям русских классиков;

- воспитывать нравственно-эмоциональную сферу, способность к сопереживанию через музыкальные образы;

- воспитывать умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

- принимать участие в различных формах работы на уроке;

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального произведения

3.

22.10.

Образы песен зарубежных композиторов

Урок «открытия» новых знаний

Ф. Шуберт – «Лесной царь», Дж. Каччини – «Аве Мария», Ф. Шуберт – «Баркарола», А. Дольский – «Удивительный вальс»

- зафиксировать особенности жанра «музыкальная баллада»;

- определить музыкальные образы в балладе «Лесной царь»;

- формировать умение определять музыкальный инструмент по звуку

- развивать самостоятельное мышление;

- совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение;

- развивать внимание;

- совершенствовать уровень исполнения, желание её исполнять;

- воспитывать любовь к произведениям зарубежных классиков;

- воспитывать нравственно-эмоциональную сферу, способность к сопереживанию через музыкальные образы;

- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру

- активно участвовать в классной деятельности

- вслушиваться в звучащую музыку и определят характер произведения,

4.

05.11.

Образы русской народной и духовной музыки

Урок построения системы знаний

Б. Окуджава – «Виноградная косточка», М.И. Глинка - «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков – «Снегурочка», М.С. Березовский - «Не отвержи мене во время старости»

- формировать представления о народной и духовной музыке Древней Руси;

- совершенствовать знание характерных этапов развития церковной музыки в историческом контексте;

 

- развивать аналитические способности;

- формировать художественно - эстетический вкус;

- совершенствовать уровень исполнения;

- формировать знания о русско-народных инструментах

- воспитывать любовь к произведениям русских классиков;

- пробуждать интерес к возможностям музыкального языка;

- воспитывать культуру слушания музыки

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

- обобщать характеристику музыкальных произведений.

5.

12.11.

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

Урок «открытия» новых знаний

Б. Окуджава – «Виноградная косточка», М.С. Березовский - «Не отвержи мене во время старости»»

- формировать понимание жанра «духовный концерт»;

- познакомить с творчеством М.С. Березовского;

- совершенствовать знания о видах духовной музыки и ее особенностях;

- развивать аналитические способности;

- формировать художественно - эстетический вкус;

- углубить знания о полифонии;

- закрепление пройденного материала;

- развивать музыкальное мышление

- воспитывать любовь к произведениям русских классиков; пробуждать интерес к возможностям музыкального языка;

- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру,

- эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки.

- вслушиваться в звучащую музыку и определят характер произведения,

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения;

6.

19.11.

Образы русской народной и духовной музыки. Фрески Софии Киевской

Урок «открытия» новых знаний

Б. Окуджава – «Виноградная косточка», В. Кикта – «Фрески Сони Киевской»

- познакомить с концертной симфонией В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской»;

- показать, как музыка и изобразительное искусство разными средствами художественной выразительности отражают создание музыкальных и художественных произведений

- развивать аналитические способности;

- познакомить с понятиями: «музыкальный орнамент», «фреска»;

- совершенствовать уровень исполнения;

- воспитывать любовь к произведениям русских классиков;

- пробуждать интерес к возможностям музыкального языка;

- -  воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки

- вслушиваться в музыкальную ткань произведения;

- на слух определять характер и настроение музыки.

- соединять слуховые впечатления со зрительными

7.

26.11.

Образы духовной музыки Западной Европы

Обобщающий урок

И. С. Бах – «Токката и фуга ре минор», В. Кикта – «Фрески Софии Киевской», Б. Окуджава – «Виноградная косточка»

- расширять представления о творчестве И.С. Баха;

- совершенствовать знания о видах духовной музыки и ее особенностях;

- формировать умение анализировать услышанную музыку, определять характер услышанного

- развивать умение анализировать музыкальные фрагменты;

- стимулировать обсуждение о духовной музыке;

- углубить знания о полифонии;

- совершенствовать уровень исполнения

- воспитывать нравственно-эмоциональную сферу, способность к сопереживанию через музыкальные образы;

- пробуждать интерес к возможностям музыкального языка;

- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру

- вслушиваться в звучащую музыку и определят характер произведения,

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения;

8 класс

8.

26.10.

Музыка к драматическому спектаклю

Урок «открытия» новых знаний

А. Г. Шнитке –«Гоголь - сюита», Д. Б. Кабалевкий – «Ромео и Джульетта», Э. Григ – «Пер Гюнт», Д. Б. Кабалевский – «Школьные годы»

- формировать умение определять музыкальные образы в «Гоголь-сюите», «Пер Гюнте», «Ромео и Джульетте»;

- формулировать их роль в развитии сюжета и постижении драматургии сценического произведения

- развивать умение анализировать музыкальные фрагменты;

- совершенствовать уровень исполнения музыки, желание её исполнять;

- воспитывать любовь к произведениям зарубежных классиков;

- воспитывать нравственно-эмоциональную сферу, способность к сопереживанию через музыкальные образы;

- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

- обобщать характеристику музыкальных произведений.