ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по музыке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.73 КБ | |
| 17.51 КБ | |
| 20.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект календарно-тематического плана
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, М.: Просвещение, 2017г.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Учебник» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, - 3-е изд. -М.: Просвещение, 2014.
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2024 - 2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1. | 31.03. | «Образы борьбы и победы в искусстве» | Урок открытия нового знания | Знать имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Понимать сущность музыкального исполнительства как искусства интерпретации | Умение личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности. | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства (скульптурой). Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | Сопоставляют две части симфонии, убеждаются в развитии творческого замысла композитора «через борьбу к победе». Отвечают на вопросы учебника, вокализируют «тему судьбы». Анализируют тембры симфонического оркестра. Знакомятся с фрагментами рукописи Л. Бетховена. |
2. | 07.04. | «Застывшая музыка» | Комбинированный урок | Знать отличия католической | Сопоставлять музыку и памятники архитектуры. | Определять стилевое своеобразие религиозной музыки. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении. | Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. | Продолжают знакомиться с творчеством И.Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И.Бунина. |
3. | 14.04 | «Полифония в музыке и живописи» | Комбинированный урок | Понимать, что жизнь - единый источник всех художественных произведений. Эмоционально выражать своё отношение к искусству. | Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополне-ние выразительных средств — звучаний, линий, красок). | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | Рассуждать о вечных темах искусства. | Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония. |
4. | 21.04. | «Музыка на мольберте» | Комбинированный урок | Уметь выявлять связи и общие черты в средствах музыкальной выразительности и изобразительного искусства. | Передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а так же её воздействие на человека. | Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы. | Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М.Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру. |
5. | 28.04. | «Импрессионизм в музыке и живописи» | Урок открытия нового знания | Знать понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз. | Понимать особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи. | Наблюдать за процессом и результатом развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Пластическое интонирование. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют задание в творческой тетради. |
6. | 05.05. | «О подвигах, о доблести, о славе» | Урок-путешествие | Знать понятие реквием. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. | Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов. Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта. | Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, во внеурочной творческой деятельности | Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа; компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения. | Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. |
7. | 12.05. | «Музыкальная живопись Мусоргского» | Комбинированный урок | Расширять знания о творческом стиле М.Мусоргского. Обобщать представления о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; | Прослушивают и наблюдают как меняется звучание «Прогулки» в современной обработке. Рисуют свою галерею картинок с выставки. |
8. | 19.05. | «Мир композитора» | Урок-концерт | Знать понятие интерпретация. Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры. | Узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений. Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов. | Дать индивидуальную оценку тем явлениям искусства, с которыми встречались во втором полугодии. | Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов. |
Проект календарно-тематического плана
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, М.: Просвещение, 2017 г.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебник «Музыка 7 класс»/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева – Москва: «Просвещение», 2020 г.
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2024 - 2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1. | 01.04. | «Соната №11 В. Моцарт» | Урок открытия нового знания | Осознавать значение и понимать структуру сонатного allegro, на основе драматургического развития музыкальных образов и представления о жанре симфонии как романа в звуках | Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации. | Проникнуться эпохой Венских классиков, сопережить вместе с композитором время создания сочинений; идентифицировать /сопоставление/ термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий. | Расширить собственное представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства (живопись, кинематограф). Представить, в каких сценах (живопись, кинематограф) музыкальные произведения урока могли бы их озвучить. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
2. | 08.04. | «Рапсодия в стиле блюз» | Урок открытия нового знания | Определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерт для скрипки и фортепиано» А. Хачатуряна, функции солиста и оркестра. Особенности развития образов. | Определить разницу между жанрами симфонии и концерта. Узнать, что в этом концерте традиционного, для данного жанра | активизировать музыкальный накопительный словарь, характеризуя фрагменты сочинений. | Осознать, что для музыки нет границ. Концерты эпохи Барокко и эпохи Романтизма с концертностью сочинений Чайковского и Рахманинова, и полистилистиких сочинений Шнитке, Щедрина. | Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений |
3. | 15.04 | «Празднества. Симфоническая картина К. Дебюсси» | Урок открытия нового знания | Сравнить её музыкальный язык с другими знакомыми сочинениями на тему праздника. Определять характер произведения, опираясь на «цветик-семицветик». | Поиск ответа на вопрос: «Что такое импрессионизм?», «Назовите известных вам композиторов – импрессионистов», «Какой должна быть музыка, для озвучивания настроения, переданного в стихах?» | устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над слушанием и угадыванием музыкальных сочинений на уроке. | Анализировать приёмы драматургического развития в симфонической картине «Празднества» | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение |
4. | 22.04. | «Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея» | Урок открытия нового знания | Проявить творческое самовыражение, основанное на музыкальных знаниях при обсуждении музыкального материала и зрительного ряда презентации и учебника. | Поиск ответа на вопрос: «С какими сочинениями русских и зарубежных классиков по проникновенности созвучна Симфония №1 Вас. Калинникова | Аргументировать свои ответы и принимать участие в обсуждение ответов одноклассников. | Опираясь на эпиграф сопережить судьбы великих классиков зарубежного и русского музыкального искусства | Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) |
5. | 29.04. | «Музыка народов мира» | Урок открытия нового знания | Накопление слухового опыты на примерах музыкального мирового искусства | Актуализация музыкальных впечатлений на основе беседы о значимости изучения и сохранения музыкального фольклора в наши дни. | Устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании. | Расширить представление о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формировать социально значимых качества личности. | слушание музыки; анализ строения музыки и средств выразительности; инструментальное |
6. | 06.05. | «Музыка в годы Великой Отечественной войны» | Комбинированный урок | Сопоставлять установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. | Воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны. | Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров | На примере песен показать роль музыки в жизни людей и истории нашей страны во время Великой Отечественной войны. Развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией. | Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К. Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны? |
7. | 13.05. | «Популярные хиты» | Урок открытия нового знания | Провести урок в форме концерта-викторины, построенного на вокализации знакомого музыкального материала и угадывании примеров с фонохрестоматии. | Составить музыкальный хит-парад из знакомых, любимых мелодий мюзиклов. | Эстетические переживания в процессе исполнения или слушания понравившейся музыки. | Актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные. | Музицирование, самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ. |
8. | 20.05. | «Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова» | Урок открытия нового знания | Провести урок в форме концерта-викторины, построенного на вокализации знакомого музыкального материала и угадывании примеров с фонохрестоматии | Составить музыкальный хит-парад из знакомых, любимых мелодий мюзиклов. | Актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные | Самопознания,самовыражение в процессе ответов на уроке и подготовке домашних заданий | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: старшая
Образовательная область: художественно-эстетическая
Образовательная программа: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева - Праздник каждый день
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | 1. «После дождя» «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. | Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением |
2. «Три притопа» Ан. Александрова «Смелый наездник» Р. Шумана | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. «После дождя» «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. | Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка со стихотворением | |
4. «Три притопа» Ан. Александрова «Смелый наездник» Р. Шумана | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо. Голову не опускать. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
5. «Пружинящий шаг и бег» «Передача платочка» Т. Ломовой | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие четкости движений. Напомнить детям движения. Предложить походить пружинящим шагом. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
6. «Отойди-подойди» Упражнение для рук. «Разрешите пригласить» «Ах ты, береза» рус. нар. мел. | Учить четко соотносить движения с музыкой, добиваться мягких, плавных движений. Раздать ленты. Выполнять упражнение под фонограмму. | Колонки + ноутбук, ленты | |
7. «После дождя» «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. Учить «осторожному» шагу. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
8. «Три притопа» Ан. Александрова Упражнение «Галоп» | Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать. Разделить детей на две команды и предложить по очереди выполнить упражнение. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
2. Слушание. | 1. «Игра в лошадки» П. Чайковского | Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Показать картинку с изображением лошадки. Что связывает между собой музыку и изображение? | Фортепиано/колонки + ноутбук, карточка с изображением лошадки |
2. «Две гусеницы разговаривают» | Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. «Игра в лошадки» П. Чайковского | Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать и сопоставлять. Попросить вспомнить название этого произведения. Что изображает музыка? | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
4. «Две гусеницы разговаривают» | Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети придумывают сами. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
5. «Игра в лошадки» П. Чайковского | Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
6. «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко | Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Развивать воображение, речь. Проиграть пьесу без объявления названия. Дети вспоминают пьесу. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
7. «Вальс» С. Майкапара «Баба-Яга» Чайковского | Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
8. «Игра в лошадки» «Две гусеницы разговаривают» | Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. Сравнить два произведения, дать оценку, характеристику мелодии. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. Пение. | 1. «У матушки было четверо детей» «Скворушка» «Песенка друзей» В. Герчик | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Развивать певческие навыки. Поговорить о характере, начинать разучивание в медленном темпе, четко проговаривая слова. | Фортепиано/колонки + ноутбук |
2. «Солнышко, не прячься» «У матушки было четверо детей» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
3. «Динь-динь» «У матушки было четверо детей» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
4. «Вовин барабан» В. Герчик «У матушки было четверо детей» Распевка «Солнышко, не прячься» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Предложить узнать песни по фрагменту. Спеть без сопровождения, а затем с музыкой. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
5. «Вовин барабан» В. Герчик Песни по желанию детей. | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
6. «Вовин барабан» «Динь-динь» «Скворушка» | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить умению слышать и различать вступление, куплет и припев. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
7. «Вовин барабан» В. Герчик «Динь-динь» «Скворушка» Ю. Слонова | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
8. «Вовин барабан» В. Герчик «Концерт» | Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Работать над певческими навыками, дыханием. Попросить детей не называть песню вслух, а пропеть ее на тра-ля-ля. Использовать различные формы исполнения. | Фортепиано/колонки + ноутбук | |
4. Игра на Д.М.И. | 1. «Лиса» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты |
2. «Лиса» «Гусеница» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю, четверти, весь ритмический рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
3. «Лиса» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
4. «Лиса» «Гусеница» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильную долю. Придумать, о чем читала книжку лиса. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
5. «Жучок» | Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, творчества, фантазии. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
6. «Лиса» «Ритмический паровоз» | Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
7. «Сел комарик на кусточек» | Развитие метроритмического слуха, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Прохлопывать сильные доли, потом четверти, а затем весь рисунок. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты | |
8. «Лиса» «Паровоз» | Развитие ритмического чувства, развивать образное мышление и память. Прохлопать или проиграть ритмический рисунок, сильные доли. | Фортепиано/колонки + ноутбук, ритмические карточки, детские музыкальные инструменты |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6,8
Предмет: музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С.Шмагиной
Учебно-методические средства: отсутствуют
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 17
Срок: 1,2 четверть 2024 уч.г.
№ урока п\п | Дата | Тема урока | Тип урока | Музыкальный материал | Задачи | Характеристика деятельности обучающегося | ||
Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||
6 класс | ||||||||
1. | 01.10. | Два музыкальных посвящения | Урок построения системы знаний | М.И. Глинка – Я помню чудное мгновенье, М.И. Глинка – Вальс-фантазия, А. Дольский – «Удивительный вальс» | - познакомить с судьбой стихотворения А. Пушкина, нашедшего новую жизнь в романсе М. Глинки; - сравнить особенности строения литературного и музыкального произведений; - развивать умение определять характер произведения; | - формировать умение размышлять о музыке - развивать аналитические способности; - формировать художественно — эстетический вкус; - совершенствовать уровень исполнения; | - воспитывать любовь к произведениям русских классиков; - пробуждать интерес к возможностям музыкального языка; - воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки | - вслушиваться в музыкальную ткань произведения; - на слух определять характер и настроение музыки. - соединять слуховые впечатления со зрительными |
2. | 15.10. | Образы романсов и песен русских композиторов | Урок построения системы знаний | М.И. Глинка – «Я помню чудное мгновенье», М.И. Глинка – «Вальс-фантазия», С. В. Рахманинов – «Сирень», А.Е. Варламов – «Красный сарафан», А. Дольский – «Удивительный вальс» | - осмысление разнообразия музыкальных образов в вокальных произведениях; - развивать умение сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства; - формировать умение соединять слуховые впечатления со зрительными | - совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальное произведение; - совершенствовать уровень исполнения песни, желание её исполнять; - формировать умение размышлять о музыке | - воспитывать любовь к произведениям русских классиков; - воспитывать нравственно-эмоциональную сферу, способность к сопереживанию через музыкальные образы; - воспитывать умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | - принимать участие в различных формах работы на уроке; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального произведения |
3. | 22.10. | Образы песен зарубежных композиторов | Урок «открытия» новых знаний | Ф. Шуберт – «Лесной царь», Дж. Каччини – «Аве Мария», Ф. Шуберт – «Баркарола», А. Дольский – «Удивительный вальс» | - зафиксировать особенности жанра «музыкальная баллада»; - определить музыкальные образы в балладе «Лесной царь»; - формировать умение определять музыкальный инструмент по звуку | - развивать самостоятельное мышление; - совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение; - развивать внимание; - совершенствовать уровень исполнения, желание её исполнять; | - воспитывать любовь к произведениям зарубежных классиков; - воспитывать нравственно-эмоциональную сферу, способность к сопереживанию через музыкальные образы; - воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру | - активно участвовать в классной деятельности - вслушиваться в звучащую музыку и определят характер произведения, |
4. | 05.11. | Образы русской народной и духовной музыки | Урок построения системы знаний | Б. Окуджава – «Виноградная косточка», М.И. Глинка - «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков – «Снегурочка», М.С. Березовский - «Не отвержи мене во время старости» | - формировать представления о народной и духовной музыке Древней Руси; - совершенствовать знание характерных этапов развития церковной музыки в историческом контексте;
| - развивать аналитические способности; - формировать художественно - эстетический вкус; - совершенствовать уровень исполнения; - формировать знания о русско-народных инструментах | - воспитывать любовь к произведениям русских классиков; - пробуждать интерес к возможностям музыкального языка; - воспитывать культуру слушания музыки | - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. - обобщать характеристику музыкальных произведений. |
5. | 12.11. | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт | Урок «открытия» новых знаний | Б. Окуджава – «Виноградная косточка», М.С. Березовский - «Не отвержи мене во время старости»» | - формировать понимание жанра «духовный концерт»; - познакомить с творчеством М.С. Березовского; - совершенствовать знания о видах духовной музыки и ее особенностях; | - развивать аналитические способности; - формировать художественно - эстетический вкус; - углубить знания о полифонии; - закрепление пройденного материала; - развивать музыкальное мышление | - воспитывать любовь к произведениям русских классиков; пробуждать интерес к возможностям музыкального языка; - воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру, - эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки. | - вслушиваться в звучащую музыку и определят характер произведения, - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения; |
6. | 19.11. | Образы русской народной и духовной музыки. Фрески Софии Киевской | Урок «открытия» новых знаний | Б. Окуджава – «Виноградная косточка», В. Кикта – «Фрески Сони Киевской» | - познакомить с концертной симфонией В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской»; - показать, как музыка и изобразительное искусство разными средствами художественной выразительности отражают создание музыкальных и художественных произведений | - развивать аналитические способности; - познакомить с понятиями: «музыкальный орнамент», «фреска»; - совершенствовать уровень исполнения; | - воспитывать любовь к произведениям русских классиков; - пробуждать интерес к возможностям музыкального языка; - - воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки | - вслушиваться в музыкальную ткань произведения; - на слух определять характер и настроение музыки. - соединять слуховые впечатления со зрительными |
7. | 26.11. | Образы духовной музыки Западной Европы | Обобщающий урок | И. С. Бах – «Токката и фуга ре минор», В. Кикта – «Фрески Софии Киевской», Б. Окуджава – «Виноградная косточка» | - расширять представления о творчестве И.С. Баха; - совершенствовать знания о видах духовной музыки и ее особенностях; - формировать умение анализировать услышанную музыку, определять характер услышанного | - развивать умение анализировать музыкальные фрагменты; - стимулировать обсуждение о духовной музыке; - углубить знания о полифонии; - совершенствовать уровень исполнения | - воспитывать нравственно-эмоциональную сферу, способность к сопереживанию через музыкальные образы; - пробуждать интерес к возможностям музыкального языка; - воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру | - вслушиваться в звучащую музыку и определят характер произведения, - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения; |
8 класс | ||||||||
8. | 26.10. | Музыка к драматическому спектаклю | Урок «открытия» новых знаний | А. Г. Шнитке –«Гоголь - сюита», Д. Б. Кабалевкий – «Ромео и Джульетта», Э. Григ – «Пер Гюнт», Д. Б. Кабалевский – «Школьные годы» | - формировать умение определять музыкальные образы в «Гоголь-сюите», «Пер Гюнте», «Ромео и Джульетте»; - формулировать их роль в развитии сюжета и постижении драматургии сценического произведения | - развивать умение анализировать музыкальные фрагменты; - совершенствовать уровень исполнения музыки, желание её исполнять; | - воспитывать любовь к произведениям зарубежных классиков; - воспитывать нравственно-эмоциональную сферу, способность к сопереживанию через музыкальные образы; - воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру | - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. - обобщать характеристику музыкальных произведений. |