ПК 4.1 КТП
календарно-тематическое планирование по музыке
На этой странице представоленыо календарное-тематическое планирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.32 КБ | |
| 316.6 КБ | |
| 407.48 КБ | |
| 410.54 КБ | |
| 67.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради, методические пособия, музыкальные инструменты, проектор, раздаточный материал
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 7
Срок: 4 четверть 2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1. | «Фрески Софии Киевской Г. Кикта» | Урок введения в тему | - понимание, как музыка и изобразительное искусство разными средствами художественной выразительности отражают создание музыкальных и художественных произведений - умение определять на примере концертной симфонии принцип строения музыкального произведения – повтор, контраст или вариативность | - знакомство с концертной симфонией В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской» - знакомство с понятиями «музыкальный орнамент», «фреска», концертная симфония | - формирование интереса к религиозным сюжетам в музыке, изобразительном искусстве, истории - развитие готовности к логическим, мыслительным, творческим действиям - формирование умения обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества | - формирования чувства патриотизма, уважительного отношения к шедеврам музыкального, изобразительного искусства - воспитание навыка слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости - формирование чувства любви к русскому искусству | Восприятие музыки. Учащиеся слушают музыкальные произведения, например «Фрески Софии Киевской» В. Кикты, и пытаются определить характер музыки, тембры звучащих инструментов. | |
2. | «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» | Урок введения в тему | - ознакомление учащихся с музыкальными портретами, созданными выдающимися композиторами, понимание выразительных возможностей скрипки и имён великих скрипачей. Также формирование умений: | - иметь мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность; | - установление связей между музыкой и изобразительным искусством через сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох. Также формирование умений: | - проявление познавательных интересов и активности при изучении темы, развитие образного восприятия и мышления. Также формирование: | Слушание музыкальных произведений. Учащиеся слушают, например, песню Варлаама из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и арию Кутузова из оперы С. С. Прокофьева «Война и мир». | |
3. | «Волшебная палочка дирижёра» | Урок-концерт | - умение осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; | - понимание, что различные жанры в музыке могут преобразовываться друг в друга; | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; | - формирование интереса к изучению музыки, чувства прекрасного на основе знакомства с музыкальными произведениями, уважительного отношения к иному мнению. | Актуализация знаний. Учащиеся различают ансамбли по составу исполнителей, выполняют задания с использованием фотографий музыкантов и названий групп музыкантов. | |
4. | «Застывшая музыка» | Обобщающий урок | - умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений; - находить взаимосвязи между различными видами искусств; | - передавать характер звучания пьес и песен; | - умение извлекать информацию, представленную в виде текста или иллюстрации; - самостоятельное определение цели учебной деятельности | - проявление эмоциональной отзывчивости; | Мотивация познавательно-творческой деятельности. Ученики читают высказывания об архитектуре и пытаются объяснить, как они понимают выражение «застывшая музыка». | |
5. | «Полифония в музыке и живописи» | Урок углубления темы | - умение оценивать произведения разных видов искусств; | - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии; - развитие интонационно-слухового опыта на основе метода интонационно-стилевого анализа. | - умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; | - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; | Прослушивание и анализ музыкальных произведений. Например, учащиеся могут работать с арией из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах», маленькой прелюдией и фугой для органа И. С. Баха. | |
6. | «Музыка в мольберте» | Урок-концерт | - умение слушать и анализировать музыкальное произведение, например симфоническую поэму «Море»; | - понимание связи музыки, изобразительного искусства и литературы; - наблюдение в музыкальных произведениях примеров содружества нескольких видов искусства; | - понимание содержания вопросов о музыке и их воспроизведение, оформление мыслей в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций. | - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; | Прослушивают музыкальное произведение и определяют его характер. | |
7. | «Импрессионизм в музыке и живописи» | Обобщающий урок | - формировать основы музыкальной культуры; - развивать художественный вкус и интерес к музыкальной деятельности; | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; - уметь воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. | - взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач; | - мотивировать свои действия; | Слушание музыкальных произведений. Ученики описывают впечатления от услышанной музыки, анализируют музыкальные образы, размышляют о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека. | |
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради, методические пособия, музыкальные инструменты, проектор, раздаточный материал
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 7
Срок: 4 четверть 2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1. | «Сюита в старинном стиле. А. Шнитке» | Обобщающий урок | - умение применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения; | - умение понимать термин «сюита»; - умение входить в мир духовных ценностей музыкального искусства. | - умение осуществлять поиск информации, структурирование знаний, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез — составление целого из частей; | - умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию; | Слушание музыки. Учащиеся слушают «Сюиту в старинном стиле» А. Шнитке и отвечают на вопросы учителя о жанре, виде музыки, понятии сюиты. | |
2. | «Соната. Сонатная форма» | Обобщающий урок | - умение проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения — чувства, характер, настроение; | - знание музыкального термина «соната», «сонатная форма» и строения сонатной формы; - умение воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; | - умение понимать учебную задачу урока; | - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; | Слушание музыки. Учащиеся воспринимают музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определяют их характер и настроение. | |
3. | «Принципы музыкального развития» | Урок углубления темы | - развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; | - воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации; - воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию. | - умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; | - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | Принцип систематического и последовательного обучения. Включает в себя правильное планирование работы с учащимся и точный выбор репертуара в соответствии с индивидуальностью ученика. | |
4. | «Симфоническая музыка» | Урок углубления темы | - различать на слух инструменты симфонического оркестра; - передавать собственные музыкальные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности; | - сопоставлять их с музыкальными образами; | - размышлять о взаимосвязи симфонических произведений с бытованием человека; - применять полученные знания о строении симфонии для решения разнообразных художественно-творческих задач. | - уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; | Знакомство с образцами симфонической музыки. Учащиеся изучают программную увертюру, классическую 4-частную симфонию. | |
5. | «Симфоническая картина «Празднество» К. Дебюсси» | Обобщающий урок | - давать определения терминов и понятий по теме урока; | - определять, чем симфоническая картина отличается от симфонии; | - определять цель, выбирать средства достижения цели, планировать и осуществлять свою деятельность в группе. | - развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющиеся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Слушание музыки. Учащиеся слушают произведение, применяя алгоритм «активного слушания»: определяют содержание и характер музыкального образа, форму произведения, динамику, темп, тембровые краски, жанровую принадлежность. | |
6. | «Инструментальный концерт» | Урок-концерт | - формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры; - развитие музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа; | - понимание терминов: инструментальный концерт, камерная музыка, симфоническая музыка; | - умение делать выводы, строить суждения; - самостоятельная формулировка темы и цели урока; - терпимость к мнениям других, учёт их в совместной работе. | - участие в коллективно-творческой деятельности, реализация собственных творческих замыслов в хоровом пении; | Специфические стратегии деятельности. Ученики быстро осваивают деятельность и достигают высоких результатов, используют и изобретают новые способы деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации, выдвигают новые цели за счёт более глубокого овладения предметом. | |
7. | «Музыка народов мира» | Обобщающий урок | - уметь выражать своё отношение к искусству, высказываться на музыкальную тему; - понимать связь народной и профессиональной музыки; | - знать известных исполнителей народной музыки; - знать жанры народной музыки, народные инструменты, понимать значение терминов «этномузыка», «обоработка»; | - уметь выделять главную мысль при работе с текстом; - уметь аргументировать свою точку зрения; - уметь контролировать и оценивать свои действия. | - умение уважительно относиться к мнению одноклассников; | Познавательная деятельность учащихся может включать анализ народной музыки, сравнение нового музыкального материала. Ученики учатся моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы. | |
Предварительный просмотр:
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
ЗАНЯТИЯ | |||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна - красна» | |||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие № 55 «Путешествие на воздушном шарике» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 56«Весенняя прогулка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №57 «ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Упражнение «Легкий бег» шв. н. м. 2. Слушание «Воробей» Герчик 3. Пение: «Весенняя песенка» Михайлова, «Зима прошла» Метлова 4. Задания по математике, экологические сведения. 5. Танцевальное творчество: Свободная пляска р. н. м. Материал: воздушные шары, птичка на проволоке, игрушка медведя, плоскостные цветы и т. д. (см. конспект №55) Содержание занятия:
Материал: Картины с изображением птиц, голоса птиц, фонограмма ветра, музыкальные инструменты, два медвежонка разного размера. (см. конспект №56) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, картинки, костюм Гномика, метла, музыкальные инструменты, игрушки медвежат разного размера, ширма. (см. конспект №57) | Подбор музыкальных инструментов, оркестрова-ние песни «Зима прошла» Метлова. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Индивидуальное обучение игры на металлофоне. Попевка «Андрей -воробей» р. н. м. Работа над исполнением движения Поскоки», с детьми, не усвоившими движение. Знакомство и разучивание с подгруппой детей танца «Божья коровка» для исполнения на весеннем празднике. Продолжение ндивидуального обучения игры на металлофоне попевки «Андрей - воробей» р. н. м. | Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой Платочки, веточки с зелеными листиками, запись музыки к свободным танцевальным импровизациям детей. Ленточки, веночки, запись музыки к свободным танцевальным импровизациям детей. Шапочки птиц, зверят для игрового творчества. Альбом с картинками птиц и животных. | Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к весеннему празднику. Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» Посещение родителями музыкальных занятий, занятий в студиях, кружках) | |
Занятие № 58 «На лужайке» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 59 «Узнай настроение» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 60 «Путешествие на облачке» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 61 «Лесные гости» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Занятие № 62 «Весенние настроения» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материалы: весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных размеров и длинны, воробей, бабочки на проволоке, музыкальные инструменты, игрушка зайчик. (см. конспект №58) Содержание занятия: 1. Пение: «Воробей» Герчик, «Заинька» Красева 2. Мимическое упражнение «Мы делаем вот так» 3. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п. 4. Хоровод «Весенняя песенка» Михайлова 5. Музыкально –дидактическая игра «Кого встретил колобок» 6. Танец «Приглашение» укр. н. м. Материал: ширма, колобок, музыкальные инструменты, картинки, шапочки, костюм Клоуна. (см. конспект №59) Содержание занятия:
Материал: Картинки на магнитную доску: лягушка, кукушка, мишки, деревце осинка, ворона, кузнечик. Воробушек на проволоке, плоскостное облачко, игрушка зайчика, подвижная картинка к песне «Строим дом», картинки облаков разной формы. (см. конспект №60) Содержание занятия:
Материал: узкая дорожка, голубая лента – ручеек, кегли – кусты, музыкальные инструменты, ширма, куклы медведицы, медвежонка, лисы, игрушка зайчика. (см. конспект №61) Содержание занятия:
«Лягушата», «Прогоним тучку»
Материал: ширма, тучка, солнышко, игрушки зайчик, лягушка, бабочка на проволоке, кустики, «полянка», цветы, разные по высоте. (см. конспект №62) | Разучивание движений притопы, кружение в парах, поскоки с детьми, не усвоившими движения на занятии.
Знакомство и разучивание сценки «В лес за весенним солнышком» для исполнения ее на весеннем празднике. Разучивание с подгруппой детей танца «Божья коровка». Разучивание эпизодов сценки «В лес за весенним солнышком» Работа над постановкой сценки «В лес за весенним солнышком» Закрепление движений танца «Божья коровка» Разучивание попевки «Андрей-воробей» р. н. м. в сопровождении ансамбля шумовых инструментов. (5-6 детей) Закрепление праздничного репертуара. Закрепление движений танца «Приглашение» укр. н. м. с детьми нет усвоившими движения на занятии. Работа над выразительным, эмоциональ-ным исполнением праздничного репертуара. | Графическое изображение на магнитную доску попевки «Андрей-воробей» р. н. м. металлофоны, ксилофоны. Музыкально-дидактическая игра «На какой цветок села бабочка?» Набор музыкальных инструментов для экспериментов со звуками. Музыкально –дидактическая игра «Кого встретил колобок» Музыкально-дидактические игры «Ветерок и ветер», «ЭХО» Шапочки зайчика, лисы, игрушки киндер-театра для песенного творчества «Зайчик, зайчик, где бывал?», игрового творчества «Лиска – лиса». | Консультация-практикум «Играем со звуками» Рекомендации «Как определить музыкальный талант ребенка?» По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Выпуск информационных буклетов Участие родителей на празднике «Весна красна: участие в играх, танцах, хороводах. Запись праздника на видео. | |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||
1. Познавательный досуг о космосе: «Собираемся в полет» | Л.А.Наумова «Познавательные праздники-досуги для дошкольников» с.19 | Воспитатель | |||
2. Семейный театр: «Сказка о коте и граче» кукольный спектакль
| См. сценарий Картушиной «Рус.нар. праздники в ДОУ» | Музыкальный руководитель | |||
3. Спорт. «Такие разные насекомые» | М.Ю.Картуши-на стр102 ст44 | Воспитатель | |||
4.Праздник «Весна» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
| |||||
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
ЗАНЯТИЯ | |||||||
Групповая | Индивидуальная | ||||||
Тема: «День Победы» Итоговое событие: патриотическая акция «Ваш подвиг не забудем никогда!» | |||||||
Занятие № 63 «Помнят деды день Победы! (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 64 «Наш любимый детский сад» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, фотографии ветеранов, музыкальные инструменты. (см. конспект №63) Содержание занятия: 1.Слушание: «Дождик» Любарского 2. Беседа «День Победы» 2. Пение: «Детский сад» Филиппенко, «Строим дом» Красева 3. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Тиличеевой 4. Игра «Оркестр» укр. н. м. Материал: картинки к песням, погремушки на каждого ребенка. (см. конспект №64) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Работа над точным интонированием песен «Серенькая кошечка» Витлина, «Строим дом» Красева. Инсценирование песни «Серенькая кошечка». | Альбом с иллюстрациями «Ваш подвиг не забудем никогда!» Запись детских песен о мире, дружбе, детстве. Запись музыки «Бабочка» Грига, «Дождик» Любарского Портрет Э.Грига. | Организация акции милосердия «Ваш подвиг не забудем никогда!» | |||
Тема: «ОБЖ» Итоговое событие: занятие «Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!» | |||||||
Занятие № 65 «Путешествие в страну Светофорию» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №66 «Путешествие Буратино в большой город» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 67 «Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 68 «Идем в поход» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять названия грибов, деревьев, птиц. Учить детей двигаться под незнакомую музыку, стараться передать ее характер в ходьбе, беге, поскоках. Развивать у детей звуковысотный слух. Осваивать навыки игры на металлофоне на 2х звуках. Узнать песню по мелодии, спетой без слов. Упражнять детей в пропевании скачков на ч5, точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Передавать в пении ласковый характер песни. Учить детей самостоятельно участвовать в игре, воспитывать выдержку. Занятие № 69 «В гостях у сказки колобок» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Создать у детей радостное настроение, в игровой форме закреплять умение внимательно слушать музыку, определять ее характер, двигаться в соответствии с ним. Продолжать развивать эмоциональность, творческую инициативу. Закреплять пройденный музыкальный материал, продолжать обучать игре на металлофоне. Занятие № 70 «Музыкальный магазин» (Музыка, чтение художественной литературы) (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) В игровой форме закреплять знакомый материал, навыки детей в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. | Содержание занятия:
(см. конспект №65) Содержание занятия:
Материалы: костюм Буратино, портфель, магнитная доска, рули, Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра. 3 картинки с ситуациями, указка, музыкальные инструменты, бабочка на проволоке, шапочки мышки, игрушка кошка. (см. конспект №66) Содержание занятия:
Материал: картинки с игрушками, спичками, коробок спичек, металлофон, лесенка, игрушки зайчика, кошки, лисичек, телефон, шапочки мышки, огурчиков. (см. конспект №67) Содержание занятия:
Материал: металлофон 2 птички разного размера, шапочки зверят, плоскостные грибы, лукошко, карточки с изображением лесных жителей, шапочки мышек, огуречков. (см. конспект №68) Содержание занятия: 1. Игра на металлофоне «Лесенка»
Материал: Ширма, куклы бибабо: заяц, лиса, медведь, колобок, погремушки на каждого ребенка, музыкальные инструменты, дидактические пособия. (см. конспект №69) Содержание занятия: 1.Упражнения «Марш» Парлова, «Веселые ножки» укр. н. м. 2.Пение: Зайчик Старокадомского, песни по желанию детей. 3.Игра на музыкальных инструментах: знакомые попевки, «Плясовая» р. н. м (ансамбль) 4.Пляска по выбору детей. 5.Игра «Огуречик» р. н. м. Материал: музыкальные инструменты, дидактическое пособие «Наши любимые пластинки», магазин. (см. конспект №70) | Закрепление индивидуальной игры на металлофоне попевок «Небо синее», «Мы идем с флажками» Тиличеевой, «Андрей – воробей» р. н. м. Разучивание песни «Детский сад» Филиппенко с движениями. Закрепление игры в ансамбле попевок «Небо синее», «Мы идем с флажками» Тиличеевой, «Андрей – воробей» р. н. м. Работа над выразительностью исполнения инсценировки песни «Серенькая кошечка» Витлина, пения с движениями песни «Детский сад» Филиппенко. Индивидуальное разучивание попевки «Лесенка» Тиличеевой в игре на металлофоне. Мониторинг музыкального развития детей средней группы. Заполнение диагностических карт. Продолжение индивидуального разучивания попевки «Лесенка» Тиличеевой в игре на металлофоне. Мониторинг музыкального развития детей средней группы. Игра на металлофоне «Лесенка» индивидуально на металлофоне с использова-нием дидактическо-го пособия «Лесенка» Подведение итогов. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Тиличеевой Запись песен о правилах дорожного движения, дорожных знаках для использования на других занятиях, развлечениях. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла» Запись музыки, набор музыкальных инструментов к игре «Оркестр» укр. н. м. Музыкально-дидактическая игра: «Узнай песни по картинке и спой» Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Шапочки мышки, огурчиков, запись музыки к игре «Огуречик» р. н. м. Помощь в организации игры «Концерт», где дети исполняют известные им песни, танцы, игры, играют на металлофоне и т. д. Музыкально-дидактические игры: «Ну-ка, отгадай-ка» Тиличеевой, «Узнай инструмент», «Птица и птенчики» | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «Весна», акции милосердия «Ваш подвиг не забудем никогда!» Совместное заседание родительского комитета, сотрудников СП «Детский сад «Ручеёк» для разработки поощрений детей на отчетных концертах.
| |||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||||
| Г.А. Лапшина «Спортивные, сезонные и тематические вечера-развлечения» с.166 | Воспитатель | |||||
| См. план-концерт | Музыкальный руководитель | |||||
4.Спортивный досуг «Кошкин дом» | М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» стр199 | Воспитатель | |||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
| |||||||
Предварительный просмотр:
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
ЗАНЯТИЯ | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна - красна» | ||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие № 56 «Встреча в лесу» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 57 «Игра в прятки» (Музыка, художественное творчество, коммуникация, познание) Программные задачи:
Учить передавать игровые образы в соответствии с текстом песни. Четко произносить слова песни. Петь умеренно громко, не форсируя звук.
Занятие № 58 «Природа – Чудесница» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь, нежность к живому миру. Продолжать развивать навыки вождения хоровода, совершенствовать умение инсценировать знакомые песни, проявлять фантазию, воображение, в показе животных, птиц, развивать желание петь, танцевать, импровизировать. Развивать ритмический слух, активно участвовать в игре, соблюдая ее правила. Занятие № 59 «Весенняя сказка» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 60 «Ай да, березка!» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 61 «Помощники весны» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие № 62 «Музыкальное соревнование» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие № 63 «Наш любимый композитор» по творчеству П.И.ЧАЙКОВСКОГО (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание: Закрепить знания детей о русском композиторе П.И. Чайковском; вспомнить ранее слушанные пьесы, познакомить с новым произведением композитора, учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки: исполнению в движениях, игре на муз инструментах. Развивать творческие способности детей. Вызывать эмоциональную реакцию на музыку П.И.Чайковского | Содержание занятия:
Материал: дидактическое пособие бубенчики, магнитная доска, карточки с эмоциями, музыкальные инструменты, графическое изображение солнышками попевки, кукла медведя, ширма. (см. конспект №56) Содержание занятия:
Танец «Круговая пляска» р. н. Материалы: пруд, дерево, домик на ширме, Дюймовочка и эльфы в цветках, бумажные цветы, игрушки лягушка, бабочка, мышка, жук, заготовки из бумаги для гармошек (см. конспект №57) Содержание занятия: 1. Хоровод «Веснянка» укр. н. м 2. Пение «Ай да, березка» Попатенко 3.Пословицы, поговорки о лесе, лесных жителях. 4. Творчество «Кто это?» (показ животных, птиц) 5. Инсценировки: «Как у наших у ворот» р. н. м, «Две лягушки» Филиппенко 6. Музыкально-дидактическая игра «Повтори и придумай свой ритм 7. Игра «У медведя во бору» р. н. м. Материал: Костюм природы, иллюстрации с изображением лесов, шапочки животных, птиц, металлофоны, музыкальные коробочки. (см. конспект №58) Содержание занятия:
Материал: Костюм Весны, цветок, металлофоны, солнышко, пособие к дидактической игре кузнечик, одуванчики, иллюстрации к песням (см. конспект №59) Содержание занятия:
Материал: березка в центре зала, мультимедийное оборудование, кубики, деревянные палочки, бумажные березовые листочки, леечки, лопатки, совки, «саженцы» гимнастические палки на подставке, кегли, скрипочка, балалайка, барабан. (см. конспект №60) Содержание занятия:
Материал: кукла солнечный зайчик, ширма, геометрические фигуры, желтые ленточки по количеству детей, шапочки комара, лягушек, скрипочка, балалайка, барабан – музыканту. (см. конспект №61) Содержание занятия:
Материал: Портреты композиторов, иллюстрации к песням, музыкальные инструменты, цветные платочки, фишки, угощение, карточки с графическим изображением попевок, шапочки лягушек, комара, скрипочка, барабан, балалайка. (см. конспект №62) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, портрет Чайковского, музыкальны инструменты, цветы, костюм Бабы Яги, иллюстрации. (см. конспект №63) | Работа над выразительным исполнением «Песни о весне», Бойко Игры с цветами, лучиками для исполнения на весеннем празднике Работа над разучиванием танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника Освоение движений в инсценировке песни «Веселый музыкант» Филиппенко Освоение движений к музыкальной игре «Бояре» Закрепление знакомых песен, разучиваемых на занятии Работа над исполнением знакомых попевок на детских музыкальных инструментах | Помощь в организации сюжетно – ролевой игры «Поход в театр» Настольно – печатная игра «Музыкальное лото» Музыкально – дидактическая игра «Картина оживает»
Музыкально – дидактическая игра «Угадай» Музыкально – дидактическая игра «Угадай» Ритмическая игра «Фруктовый компот» Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» | Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику Выставка рисунков «Разноцветная музыка» |
Конкурс чтецов стихов о весне По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей». Посещение родителями музыкальных занятий, дополнительной образовательной деятельности Изготовление атрибутов для музыкальной деятельности Интерактивное взаимодействие с родителями страниц персонального сайта | ||||
| Дата | Материал | Ответственные | |
| Е.А.Гальцова Сб. «Забавные истории», стр. 82 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
3. Праздник «Весна» | Т.Н.Карманенко «Кукольный театр – дошкоьникам», стр.87 См. сценарий | Музыкальный руководитель Воспитатель Музыкальный руководитель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 1.Разучивание музыкального репертуара на апрель 2.Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей» 3.Подготовка к празднику «Весна» (обсуждение сценария, разучивание ролей, изготовление атрибутов, и.т.д.) | ||||
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
ЗАНЯТИЯ | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Тема: «День Победы» Итоговое событие: патриотическая акция «Ваш подвиг не забудем никогда!» | ||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие № 64 «День Победы» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения. Занятие № 65 «О Великой отечественной войне» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, военный костюм Василию Теркину, гимнастические палки, ленты, платочки. (см. конспект №64) Содержание занятия:
Материал: карты с изображением солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны, карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь, пилотки, цветные платочки, ленточки. (см. конспект №65) | Выразительное чтение стихов к празднику Победы Работать над умением детей передавать образно – игровые движения | Настольно – печатная игра «Музыкальное лото» Игра на детских музыкальных инструментах простейших мелодий | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «Весна»
|
Тема: «ОБЖ» Итоговое событие: развлечение «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок" | ||||
Занятие № 66 «Путешествие по письмам сказочных героев» занятие по обучению детей правилам дорожного движения. (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 67 «Путешествие в Страну дорожных знаков» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 68 «Огонь - друг или враг» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 69 «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок" (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 70 «Любим петь, плясать, веселиться и играть!» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
| Содержание занятия:
Материал: письма от героев, картинки: светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», игрушки киндер-театра, пособие к дидактической игре «колокольчики». (см. конспект №66) Содержание занятия:
Материал: костюм Незнайки, самокат,игровое поле или планшет на котором одна машина едет в гору, другая с горки, или магнитная доска с фигуркой машины, металлофон, платочки. (см. конспект №67) Содержание занятия:
Материал: ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обручи, картинки, иллюстрации, карточки к дидактической игре, лесенка, фигурки. (см. конспект №68) Содержание занятия:
Материал: Пособие к дидактической игре, костюм Карлсона, карточки, коробок со спичками, чашка с щербинкой, флакон моющего средства, таблетка, мячи. (см. конспект №69) Содержание занятия:
Материал: Иллюстрации по слушанию, портрет Чайковского, картинки людей в национальных костюмах, шапочки мухи, комара, лягушек ит. д. для инсценирования. (см. конспект №70) | Работа над разучиванием песенного и танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми Продолжение работы над разучиванием песенного и танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми Освоение движений музыкально – ритмического упражнения «Мячики» Развитие танцевального творчества детей «Упражнение с мячами», муз.Чичкова Инсценировка р.н.п. «Как у наших у ворот»» | Запись весенних звуков, пения птиц, журчания ручья и.т.д. для использования на других занятиях Вынос набора музыкальных игрушек, инструментов Игра на детских музыкальных инструментах Внос в группу атрибутов для театрализации р.н.сказки «Колобок» Музыкально – дидактическая игра «Кто по лесу ходит» | Оформление фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериал с праздника Победы |
Консультация «Музыкальное воспитание детей с нарушением речи" Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей ребенка» Интерактивное взаимодействие с родителями со страниц персонального сайта «Музыка для дошколят» Выпуск информационных буклетов «Летние праздники и развлечения с детьми» | ||||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |
1. Развлекательный досуг «Сказочный лес» | Н.В.Зарицкая «Праздники и развлечения в ДОУ», стр.147 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
2. Музыкально – театрализованное представление «Музыка – волшебная страна» | Л.П.Макарова «Театрализованные праздники для детей», стр. 101 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
3. Конкурсная программа: «Бантик, бантик, завяжись» | Е.А.Гальцева «Дошколятам досуг – хороший друг», стр. 140 | Музыкальный руководитель | ||
4. Познавательный досуг «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок" | См. сценарий | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 1. Разучивание музыкального репертуара на май 2. Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей» 3.Подготовка к празднику «Весна» (обсуждение сценария, разучивание ролей, изготовление атрибутов, и.т.д.) 4.Мастер – класс «Театр – взрослых» - актерское мастерство | ||||
Предварительный просмотр:
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
ЗАНЯТИЯ | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Тема: «Весна» Итоговое событие: Праздник «Природа - чудесница» | ||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие № 54 «Весенняя радость» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 55 «Весну встречаем» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 56 «Пернатые друзья» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой Занятие № 57 «Лес, полный чудес» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1. Уточнять и закреплять представление о времени года, о природе. 2. Развивать наглядно-образное мышление. 3. Вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух. 4.Вызывать интерес к совместному выполнению задания. 5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы. 6. Учить детей передавать движениями плавный, спокойный характер музыки. 7.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии со звучанием музыкального инструмента 8. Правильно передавать мелодию песни, точно передавать ритмический рисунок. Учить детей правильно брать дыхание, между музыкальными фразами. 9. Учить детей точно и ритмично выполнять движения польки. 10. Развивать творческие способности детей. Импровизировать движения козлика. Учить детей активно проявлять себя в инсценировании песни Занятие № 58 «Люблю березку русскую» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. 2.Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве. 3. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения. 4.Учить детей петь без напряжения, естественно. Работать над легкостью, напевностью звукообразования. Четко проговаривать слова, петь с постепенным ускорением темпа и усилением динамики звучания. 5.Различать 2х частную форму музыкального произведения. 6.Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне. 7.Учить детей передавать спокойный характер музыки, реагировать на ускорение и замедление музыки. 8.Развивать у детей ритмическую четкость и ощущение музыкальной фразы. 9.Учить детей менять движения со сменой музыкальных фраз. 10.Продолжать развивать творческие способности детей. Занятие № 59 «Платье для весны» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 60 «Путешествие в весенний лес» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие № 61 «Природа – чудесница» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности. Различать и исполнять различные приемы звукоизвлечения, учить воспроизводить голосом различную динамику, звуковысотное положение. Развивать творческое воображение посредством музыкально -ритмических движений, эмоционально передавать через движения музыкальные образы, развивать чувство ритма. | Содержание занятия:
Материал: оборудование для видео презентации, инструменты для оркестровки песни, голубые шарфики для танцевальной импровизации. См. конспект № 54 Содержание занятия: 1.Музыкальное приветствие «Доброе утро». 2.Стихи о весне. 3. Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева, «Делай так, как я играю» р. н. м. 4. Дыхательная гимнастика. 5. Музыкально-дидактическая игра «В лесу» 6. Слушание «Апрель» П.И. Чайковского из цикла «Времена года» 7.Пение: распевка «Ой, пришла Весна!», заклички «Весна - красна», «Жаворонушки, перепелушки» 8. Хоровод «Во поле береза» р. н. п. 9. Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п. 10. «Задорный танец» Золотарева 11.Игра «Барашеньки» р. н. м. Материал: Металлофон, колокольчики, треугольник, коромысло, 4 ведерка, платок, костюм весны, карточки для дидактической игры, шапочка волка. См. конспект № 55 Содержание занятия:
Материал: мячи 3х цветов, картинки с изображением птиц, фланелеграф, карточки, металлофоны, шапочка журавля. См. конспект № 56 Содержание занятия: 1.Слушание "Утро" Э.Грига. 2.Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м., «Делай так, как я играю» р. н. м. 3. Пение: Попевка «Эхо» Андреевой, «Ветер» р. н. п., «Всем нужны друзья» Компанейца, «Во поле береза» р. н. п. 4.Музыкально-дидактическая игра: «В лесу», «Ну-ка, повтори!» 5.Танцевальная импровизация: "Бабочки и жуки" Жилина 6. «Задорный танец» Золотарева 7.Игра «Барашеньки» р. н. м. Материал: Детские музыкальные инструменты: треугольник, маракасы, свистульки, кубики, металлофон, румбы, колокольчики, игрушки самоделки, деревья, пеньки, солнышко, шапочка козлика. См. конспект № 57 Содержание занятия: 1.Дети читают стихи о березе. 2.Хоровод: «Во поле березка стояла» р. н. п. 3.Слушание «Песня о мире» Филиппенко 4.Видео презентация «Прадедушка» А. Ермолова 5.Пение: «Прадедушка» А. Ермолова, «Всем нужны друзья» Компанейца 6.Музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу» 7.Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой 8.Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м., «Бег с остановками» венг. н. м. 9. «Задорный танец» Золотарева 10.Игра «Барашеньки» р. н. п. Материал: деревце березки в центре зала, музыкальные инструменты, фланелеграф, листочки березки разного размера, шапочка волка См. конспект № 58 Содержание занятия: 1.Видео презентация «Весна» 2.Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м., «Бег с остановками» венг. н. м. 3.Слушание: «Утро», Грига, «Земля – наш дом», Васильева 4.Пение: «Всем нужны друзья» Компанейца, «Прадедушка» Ермолова, «Песня о мире» Филиппенко 5.Музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу» 6. «Задорный танец» Золотарева 7.Игровое творчество «Отгадайте, кто мы» 8.Самостоятельная деятельность детей «Украсим сарафан Весне» Материал: оборудование для видео презентации, шапочки животных, баочки, планшет луга, силуэты бумажных платьев, белые и тонированные голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый. Макет куклы-весны (плоскостной), куда можно вставлять силуэты платья. См. конспект №59 Содержание занятия:
Материал: макет автобуса, деревянные палочки по количеству детей, пенек, шапочки животных. См. конспект № 60 Содержание занятия:
Материал: Декорации леса, деревянные палочки, коробочка, фонограммы голосов птиц, животных, шапочки животных. См. конспект № 61 | Работа над выразительным исполнением «Журавель», р.н.п. Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п. Работа над разучиванием танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника Освоение движений в хороводе «Во поле березка стояла», р.н.п. Освоение движений «Задорного танца», муз. Золотарева Закрепление знакомых песен, разучиваемых на занятии Работа над исполнением знакомых попевок на детских музыкальных инструментах | Помощь в организации сюжетно – ролевой игры «Поход в театр» Настольно – печатная игра «Музыкальное лото» Музыкально – дидактическая игра «Картина оживает»
Музыкально – дидактическая игра «Угадай» Музыкально – дидактическая игра «Угадай» Ритмическая игра «Фруктовый компот» Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» | Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику Выставка рисунков «Разноцветная музыка» |
Привлечение родителей к обновлению гардероба театральных костюмов Конкурс чтецов стихов о весне По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей». Посещение родителями музыкальных занятий, дополнительной образовательной деятельности Изготовление атрибутов для музыкальной деятельности Интерактивное взаимодействие с родителями страниц персонального сайта | ||||
| Дата | Материал | Ответственные | |
| Е.А.Гальцова Сб. «Забавные истории», стр. 82 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
| Т.Н.Карманенко «Кукольный театр – дошкоьникам», стр.87 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
| ||||
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
ЗАНЯТИЯ | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Тема: «День Победы» Итоговое событие: патриотическая акция «Ваш подвиг не забудем никогда!» | ||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие № 62 «Вспомним те дни» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 64 «Славный День Победы» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.Видео презентация «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ» 2.Упражнение: «Ой, лопнув обруч» укр. н. м., «Янка» бел.н.м. 3.Музыкально-дидактическая игра «Вовремя вступай» 4.Игра с флажками, муз. Чичкова 5.Пословицы о храбрых воинах. 6.Пение: «Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова. 7.Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой 8.Танец «Русская пляска» р. н. м. Материал: оборудование для видео презентации, «Письмо треугольник». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем. См. конспект № 62 Содержание занятия: 1.Видео презентация «День Победы» 2.Слушание: «Катюша» 3.Пение: «Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова 4.Отрывок фронтового письма 5.Минута молчания 6.Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой . 7.Танец «Русская пляска» р. н. м. 8.Игра с флажками, музыка Чичкова Материал: оборудование к видео презентации, «Фронтовое письмо», музыкальные инструменты, флажки по количеству детей. См. конспект № 64 | Выразительное чтение стихов к празднику Победы Работать над умением детей передавать образно – игровые движения | Настольно – печатная игра «Музыкальное лото» Игра на детских музыкальных инструментах простейших мелодий | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «Весна» Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания |
Тема: «ОБЖ» Итоговое событие: развлечение «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок" | ||||
Занятие № 65 «День рождения леса» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. 3.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки). 4.Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки. 5.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. 6.Учить детей правильно выполнять движения, показать выразительность движений в соответствии с танцевальным характером музыки. 7.Развивать у детей чувство ритма. 8.Закреплять умение детей выполнять хороводный шаг легко, ритмично. Занятие № 66 «Правила дорожные всем знать положено» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.Упражнение: «Марш» Люлли, (повторение), «Янка» бел. н. м. 2.Чтение пословиц о лесе. 3.Пение: «Всем нужны друзья» Компанейца, «Земля – наш дом» Васильева 4.Музыкально-дидактические игры: «Ритмическая эстафета», «Летела кукушка» 5.Мультимедийная презентация «Голоса птиц». 6. «Правила поведения в лесу» 7.Игра на музыкальных инструментах: «Во поле береза» р. н. п. 8.Танец «Русская пляска» р. н. м. Материал: костюм Деда Спиридона, игрушки бабочка, муравей, аптечка с пластырем, конверт с письмом, фланелеграф, плоскостные фигуры, проектор, экран, музыкальные инструменты. См. конспект № 65 Содержание занятия: 1.Музыкальное приветствие. 2.Задания, загадки в конвертах 3.Эстафета «Собери светофор» 4.Музыкальная игра «Сигналы светофоров» 5.Эстафета «Пройди по переходу» 6.Соревнование «Дорожные знаки» 7.Игра «Запрещается-разрешается» 8.Игра-эстафета: «Извилистая дорога» Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта, кегли, рули, две крупных машины. (см. конспект №66) | Работа над разучиванием песенного и танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми Продолжение работы над разучиванием песенного и танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми | Запись весенних звуков, пения птиц, журчания ручья и.т.д. для использования на других занятиях Вынос набора музыкальных игрушек, инструментов | Оформление фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериал с праздника Победы |
Консультация «Музыкальное воспитание детей с нарушением речи" | ||||
Тема «Музыкальные узоры» Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Солнечный урок» | ||||
Занятие № 67 «Волшебная страна музыкальных красок» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки (через видео просмотр). 2.Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах, различать характер музыкальных произведений. 3.Совершенствовать исполнение легкого, ритмичного поскока. 4.Совершенствовать исполнение ранее разученных элементов русских народных плясок 5.Играть в ансамбле ритмично, слаженно на музыкальных инструментах. 6.Вырабатывать легкое, напевное звукоизвлечение. 7.Свободно ориентироваться в пространстве, точно отмечать акценты взмахами флажка. Занятие № 68 «Музыкальные узоры» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Развивать способность детей чувствовать настроения в музыке, их смену. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности, темп, динамику, регистр, гармонизацию. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе, веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе. Дать детям представление о простейших способах графической фиксации звуков. Соединить имеющиеся у детей элементарные слуховые представления о типах движения звуков в пространстве с соответствующим движением и пластикой тела, развивать фантазию детей в поисках способов фиксации звуков. Занятие № 69 «Самый умный первоклассник» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 70 «Солнечный урок» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Суммировать знания детей, создать теплое, радостное «солнечное» настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать воображение и способность понимать разные смыслы слова «солнечный», развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление. Развивать любовь к музыке, вызвать желание исполнять любимые произведения, передавая в пении и движении их характер и настроение. Вовлекать в действие всех детей, развивая эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку. | Содержание занятия: 1.Музыкальное приветствие 2.Упражнение: «Поскоки» укр. н. м, «Кто лучше пляшет» р. н. м. 3.Игра на музыкальных инструментах: «Во поле береза» р. н. п. 4.Дыхательная гимнастика 5.Слушание с видео просмотром. 6. Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко, «Всем нужны друзья» Компанейца 7.Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки» 8.Танец «Барбарики», «Русская пляска» р. н. м. 9.Игра с флажками Чичкова См. конспект № 67 Содержание занятия:
Материал: фланелеграф, карточки, листы бумаги, фломастеры, воздушные шарики, «глазки, брови, ротик» разной формы См. конспект №68 Содержание занятия:
Материал: Иллюстрации по слушанию, портрет Чайковского, картинки людей в национальных костюмах, шапочки мухи, комара, лягушек и. т. д. для инсценирования. (см. конспект №69) Содержание занятия: 1.Упражнение «Ходьба различного характера 2.Танцевальная импровизация «Улыбка» Шаинского 3.Творчество «Танец бабочек и мотыльков» 4.Пение песен из репертуара подготовительной группы 5.Закличка «Солнышко-ведрышко» р. н. м. 6.Игра в оркестре «Полька» Штрауса 7.Игра по выбору детей 8.Свободная пляска «Солнечная» Материал: желтые ленточки, плоскостное солнышко, тучки, украшение зала желтыми шарами, цветы из бумаги, лент, шапочки бабочек, усики мотыльков, музыкальные инструменты на каждого ребенка. | Освоение движений музыкально – ритмического упражнения «Мячики» Развитие танцевального творчества детей «Упражнение с мячами», муз. Чичкова Инсценировка р.н.п. «Как у наших у ворот» Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Штрауса | Игра на детских музыкальных инструментах Внос в группу атрибутов для театрализации р.н.сказки «Колобок» Музыкально – дидактическая игра «Кто по лесу ходит» Концерт для старшей группы детей | Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей ребенка Интерактивное взаимодействие с родителями со страниц персонального сайта «Музыка для дошколят» Выпуск информационных буклетов «Летние праздники», а развлечения с детьми Помощь в оформлении музыкального зала к выпускному балу |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |
1. Развлекательный досуг «Сказочный лес» | Н.В.Зарицкая «Праздники и развлечения в ДОУ», стр.147 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
2. Музыкально – театрализованное представление «Музыка – волшебная страна» | Л.П.Макарова «Театрализованные праздники для детей», стр. 101 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
3. Конкурсная программа: «Бантик, бантик, завяжись» | Е.А.Гальцева «Дошколятам досуг – хороший друг», стр. 140 | Музыкальный руководитель | ||
4. Познавательный досуг «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок" | См. сценарий | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 1. Разучивание музыкального репертуара на май 2. Подготовка к музыкально – театрализованному представлению «Музыка – волшебная страна» (обсуждение сценария, разучивание ролей, изготовление атрибутов, и.т.д.) 3. Сообщение «Музыкальные игры на прогулке» 4. Праздник, посвященный Дню защиты детей | ||||
Предварительный просмотр:
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
ЗАНЯТИЯ | |||||||
Групповая | Индивидуальная | ||||||
Тема: «Моя семья» Итоговое событие: Семейный досуг «Мама, папа, я – музыкальная семья» | |||||||
Занятие № 53 «Птичий двор» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную), для закрепления у них представления о домашних животных, развивать умение передавать форму, колорит, повторить знакомые песни, правильно петь их мелодию, инсценировать песню, потешки, создавать изображение цыплят желтым пятном (краски). Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре. Занятие № 54 «Моя семья» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера 2. Пение «Солнышко», «Петушок» р.н.п. 3.Восприятие силуэтов домашних птиц, чтение русских народных потешек о них. 4.Инсценирование: потетшки «Курочка-рябушечка», песни «Цыплята» 5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?» 6. Рисование «Цыплята» 7. Танец «Дружные пары» эст.н.м. 8. Игра «Догонялки» р.н.м. Материал: ширма, кукла петушок, фигурки разных домашних животных, фланелеграф, набор для рисования, шапочка курочки, кота. (см. конспект №53) Содержание занятия:
Материал: магнитная доска, плоскостные фигурки всех членов семьи, игрушки, кукла, цветы, набор шумовых инструментов. (см. конспект №54) | Работа над выразительным исполнением песни «Цыплята» с движениями, для инсценирова-ния песни на занятии. Игры с цветами, лучиками, для исполнения на весеннем празднике. | Помощь в организации сюжетно-ролевой игры «Птичий двор». Запись звуков «На птичьем дворе», шапочки, крылышки и т. д., способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?» | Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику. Выставка рисунков «Семейный герб» | |||
Тема: «Город и пожарная безопасность» Итоговое событие: вечер развлечения по пожарной безопасности «Новоселье у поросят» | |||||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие № 55 «Спички детям не игрушки» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 56 «Пожарная безопасность» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 57 «Мишка в гостях у ребят!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Учить детей различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма. Учить детей выразительно петь знакомые песни, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. | Содержание занятия:
Материал: кукла Незнайка, бинт, кроватка, воробышек, спички, конверт, цветы, картинка цыплят, лошадка, кукла. (см. конспект №55) Содержание занятия:
А. Руббаха
Материал: мультимедийное оборудование, Мишка – пожарный (из кукольного театра), пожарная машина, кукольное платье, железная кастрюля с бумагой, огнетушитель, цветы, музыкальные инструменты, воробей, лошадка. (см. конспект №56) Содержание занятия: 1.Дидактическая игра «Назови правила пожарной безопасности» 2.Упражнение «Марш» Ан. Александрова 3.Ритмическая игра «Плясовая» р. н. м. 4.Слушание «Колыбельная» р. н. п. 5.Пение песни по желанию (из репертуара 2младшей группы) 6.Игры «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера, «Карусель» р. н. м. Материал: музыкальные игрушки, инструменты, красиво оформленная коробка, сюжетные картинки, игрушка Мишка (см. конспект №57) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника. Освоение движений к играм «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера, «Карусель» р. н. м. | Музыкально-дидактическая игра: «Кукла спит» Музыкально-дидактическая игра «Кукла танцует, спит» Музыкально-дидактическая игра: «Угадай» | Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к весеннему празднику. Конкурс стихов о пожарной безопастности По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | |||
Тема: «Игрушки» Итоговое событие: занятие «Игрушки в гостях у ребят» | |||||||
Занятие № 58 «Карандаш в гостях у малышей» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению. Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения, узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню Занятие № 59 «Игрушки в гостях у ребят» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Слушание: «Воробей» А. Руббаха, «Я умею рисовать» Л. Абелян 2. Упражнение с цветами» укр. н. м 3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» 4. Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко 5. Игра «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера Материал: ширма, игрушка –карандаш, мишка, картинки, музыкальные инструменты (см. конспект №58) Содержание занятия:
М. Красева, «Колыбельная» р. н. м.
Материалы: Кукла, жук, мяч, , мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка, курочка, цыплята и т. п. Карточки «Что лишнее». Иллюстрации к песням, слушанию. (см. конспект №59) | Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника. Работа над исполнением знакомых танцев, игр, включенных в сценарий весеннего праздника. | Ритмическая игра «Плясовая» р. н. м. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» | Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» Посещение родителями музыкальных занятий, дополнительной образовательной деятельности По запросу родителей: индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | |||
Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна» | |||||||
Занятие № 60 «Ох, посадили мы горох!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Учить сажать семена крупных размеров (сеять семена на определенном расстоянии др. от др., поливать и заделывать бороздки). Формировать представление о внешнем виде семян гороха (крупное, гладкое, бугристое) и навыках посадки (делать бороздки, разложить в них семена, посыпать землей, полить). Вызвать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса посадки. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, учить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ. Разучивать песню, четко произносить слова. Подводить детей к умению петь подвижно, на легком, естественным голосом. Развивать ловкость детей, их умение ориентироваться в пространстве. | Содержание занятия:
Материал: Детали костюма бабушки. Коробочки пластмассовые с землей, бутылочки-распылители с водой, семена гороха, фартуки, влажные тряпочки (на каждого ребенка), картина с изображением спелого гороха, совок, подносы, клеенка. (см. конспект №60) | Работа над выразительным исполнением весеннего репертуара. | Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята» | Участие родителей в празднике «Весна-красна: участие в играх, танцах, хороводах.
Запись праздника на видео. | |||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||||
| См. сценарий | Воспитатель | |||||
| Ж. Муз. палитра №3.02. ст.14 | Музыкальный руководитель | |||||
| О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей» стр17 | Воспитатель | |||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ :
| |||||||
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
ЗАНЯТИЯ | |||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна» | |||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие № 61 «О многих насекомых» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 62 «Весенние приключения Лунтика» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 63 «Весенняя сказка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 64 «Солнышко, нарядись, красивое, покажись!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Занятие №65 «Путешествие в весенний лес» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 66 «Кого разбудил петушок» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Совершенствовать умение различать тембровое звучание музыкальных инструментов, совершенствовать навыки выразительных движений (умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными руками, естественными движениями рук, не шаркая ногами), закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы подражательных движений в хороводе. Развивать активность, эмоциональность Занятие № 67 «Приглашение от солнца в весенний лес» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 68 «Теремок» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, бабочки и цветы из цветной бумаги. Фигурки пчелки, жука, кузнечика, музыкальные инструменты, иллюстрация к произведению по слушанию. (см. конспект №61) Содержание занятия:
Материалы: Декорации весенней полянки, цветы, игрушка Лунтика, картинки с изображением насекомых, деревьев, птиц, музыкальные инструменты, 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином, влажные салфетки, ножницы. (см. конспект №62) Содержание занятия:
3.Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Весенняя песенка» Н. Лукониной 4. Игра на музыкальных инструментах (звукоподражания) 5. Творчество «Зайчики» К.Черни 6. Танец «Стукалка» укр. н. м. Материал: детские музыкальные инструменты-колокольчики, бубен, металлофон, треугольник, свистульки, яркие бумажные бабочки на ниточке. (см. конспект №63) Содержание занятия:
М. Раухвергера
Материалы: шапочка жука, кота, гуашь желтого цвета, белая бумага, Кисточки, автомобильный руль, картинка автомобиля, дидактическое пособие «Бабочки и цветы». (см. конспект №64) Содержание занятия:
Материал: колокольчик, картинки солнышка, макет цветочной полянки, бабочки на ниточках, шапочка кота, автомобильный руль. (см. конспект №65) Содержание занятия: 1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой 3. Музыкально-дидактическая игра «Куда полетит бабочка» 4. Игра на музыкальных инструментах «Веселый колокольчик» 5. Игра «Кот и мыши» р. н. п. 6. Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м. Материал: ширма, кукла – петушок, шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие: «Цветы и бабочка на ниточке». (см. конспект №66) Содержание занятия:
Материал: Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь, 2 полоски («речки»): узкая , короткая, широкая, длинная. Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, «солнца». Музыкальные инструменты, шапочка кота, дидактическое пособие «лошадка, веселая, усталая». (см. конспект №67) Содержание занятия: 1. Инсценирование песни «Жучок» Е. Вихаревой 2. Упражнение «Зайчики» К.Черни 3. Танец «Дружные пары» эст.н.м. 4. Творчество «Лиса» М. Мильмана 5. Игра «Догонялки» р.н.п. Материал: ширма, куклы, персонажи сказки «Теремок» (см. конспект №68) | Освоение движений пляски «Стукалка» укр. н. м. Работа над умением детей передавать образно-игровые движения жуков при исполнении песни «Жучок» Вихаревой, упражнения «Жуки» венг. н. м. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Освоение движений игры «Кот и мыши» р. н. м. Мониторинг музыкального развития детей 2й младшей группы. Мониторинг музыкального развития детей 2й младшей группы. Заполнение диагностических карт. Подведение итогов. | Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Е.Тиличеевой Игра на музыкальных инструментах «Веселые музыканты» Запись весенних звуков, пения птиц, журчание ручья и т. д. для использования на других занятиях. Вынос набора музыкальных игрушек, инструментов Игра на музыкальных инструментах Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?» Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару». Набор атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятель-ного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «Весна» Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей. Консультация «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей» Участие детей на родительском собрании «Наш маленький концерт» Ознакомление родителей с результатами диагностики Рекомендации для родителей по проведению летнего досуга | |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||
Музыкально - экологический досуг «Путешествие капельки» | См. сценарий журнал «Музыкальная палитра»№3 2002 стр12 | Музыкальный руководитель. | |||
Познавательный Труд взрослых «Все работы хороши!» | Л.А.Наумова «Познавательные праздники-досуги для дошкольников» с.46 | Воспитатель. | |||
«Мы играли, пели, танцевали!» Вечер любимых песен, игр, танцев. | См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||
Спортивный досуг Дорожная безопасность «Путешествие Петрушки на транспорте» | В.Я.Лысова «Спортивные праздники, развлечения» стр28 | Воспитатель | |||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
| |||||























