ПК 4.2.
методическая разработка по музыке

Здесь вы можете ознакомится с макетом предметно-развивающей среды школы №137 г. Челябинска.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon maket.pdf678.09 КБ
Файл poyasnitelnoe_slovo_k_maketu.docx15.8 КБ
PDF icon СанПин для школ329.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете музыки

Учебный кабинет музыки представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Кабинет должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся.

Данная модель предметно-развивающейся среды разработана на основе кабинета музыки школы №137.

 Должностные обязанности учителей и заведующего кабинетом.

1. Учителя, проводящие занятия в кабинете, являются ответственными за соблюдение техники безопасности среди обучающихся:

- Систематически проводят инструктаж с обучающимися;

- Создают все необходимые условия для обеспечения безопасности школьников на занятиях, а также обеспечивают контроль за выполнением установленных положений, правил и норм по охране труда.

- Обеспечивают благоприятное санитарно-гигиеническое состояние помещения перед каждым уроком.

2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни. Сообщают администрации школы о несчастных случаях, связанных с работой обучающихся в кабинете или условиях им способствующих.

3. Несут персональную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате несоблюдения им обязанностей по обеспечению ТБ и охраны труда.

Цель кабинета музыки: Создание оптимальных условий для повышения качества учебно- воспитательного процесса по предмету «музыка».

Задачи кабинета:

1. кабинет должен способствовать применению наиболее эффективных

методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;

2. способствовать наиболее эффективному использованию учебного

оборудования;

3. обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию

именно этого предмета;

4. способствовать развитию творческих способностей, обучающихся;

5. соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

Макет кабинета музыки составлен в соответствии с паспортом музыкального кабинета.

1.Площадь кабинет – 50 кв.м.

2.Число рабочих мест – 30

3.Освещение– тип-ЛБ-40, ШОД –точек – 15

4.Освещение по рабочим местам –  норма

5.Температурный режим – норма, 18-20 градусов.

В кабинете есть несколько зон:

1. Учебная зона

Она содержит парты, учительский стол, учебные доски, компьютер, экран и колонки, книжные шкафы, стенды с наглядным учебным материалом

2. Информационная зона.

Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражать жизнь России, ее гимн, гимн Челябинска и важную информацию для родителей

3. Зелёная зона.

Содержит декоративные цветы.

Принципы моделирования предметно-развивающей среды в кабинете музыки в школе:

- организовать учебное помещение, которое всецело будет соответствовать

нормам и требованиям СанПин;

- оснащение класса, мебель должны соответствовать общепринятым

государственным стандартам: ГОСТ 22046-89, ГОСТ 18313-93, ГОСТ 19549-

86, ГОСТ 11016-93, предъявляющие требования относительно мест хранения

учебных принадлежностей, а также некоторым специальным параметрам и

функциям школьной мебели;

- кабинет должен быть оснащен современным и качественными

образовательными техническими средствами;

- на уроке в нужном количестве должны находиться музыкальные

инструменты с целью проведения практических занятий;

- учебно-методический комплекс урока музыки должен соответствовать всем

требованиям и подготовлен заранее для каждой образовательной ступени;

- классная библиотека должна быть укомплектована соответствующей нотной и музыкальной литературой, а также необходимыми сегодня аудио- и

видеоматериалами;

- и самое важное: обязательное наличие компетентного и творчески развитого преподавателя музыки.

Согласно принятым ФГОС нового поколения все кабинеты музыки в современных школах России должны соответствовать следующим нормам:

- Санитарно-гигиенические условия: строгое и неукоснительное соблюдение всех СанПинов;

- соблюдение чистоты и порядка в классе;

- регулярное проветривание помещения;

- соблюдение всех норм пожаробезопасности.

- Материально-техническое обеспечение:

- оснащение класса музыки необходимой мебелью, стеллажами и шкафами;

- оснащение процесса обучения современными техническими средствами;

- подключение кабинета к сети Интернет;

 -оснащение кабинета необходимой учебной наглядностью: стенды, плакаты,

портреты, буклеты и т.д.

- Обеспечение учебно-методическими пособиями: приобретение учебников, учебных пособий, сборников, музыкальных дисков.

Нормативный документы, которые используются для составления паспорта кабинета музыки:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пункты V, VI, VII),

- приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».


Предварительный просмотр: