ПК 4.2.
методическая разработка по музыке
Здесь вы можете ознакомится с макетом предметно-развивающей среды школы №137 г. Челябинска.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 678.09 КБ | |
| 15.8 КБ | |
| 329.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете музыки
Учебный кабинет музыки представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Кабинет должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся.
Данная модель предметно-развивающейся среды разработана на основе кабинета музыки школы №137.
Должностные обязанности учителей и заведующего кабинетом.
1. Учителя, проводящие занятия в кабинете, являются ответственными за соблюдение техники безопасности среди обучающихся:
- Систематически проводят инструктаж с обучающимися;
- Создают все необходимые условия для обеспечения безопасности школьников на занятиях, а также обеспечивают контроль за выполнением установленных положений, правил и норм по охране труда.
- Обеспечивают благоприятное санитарно-гигиеническое состояние помещения перед каждым уроком.
2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни. Сообщают администрации школы о несчастных случаях, связанных с работой обучающихся в кабинете или условиях им способствующих.
3. Несут персональную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате несоблюдения им обязанностей по обеспечению ТБ и охраны труда.
Цель кабинета музыки: Создание оптимальных условий для повышения качества учебно- воспитательного процесса по предмету «музыка».
Задачи кабинета:
1. кабинет должен способствовать применению наиболее эффективных
методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;
2. способствовать наиболее эффективному использованию учебного
оборудования;
3. обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию
именно этого предмета;
4. способствовать развитию творческих способностей, обучающихся;
5. соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
Макет кабинета музыки составлен в соответствии с паспортом музыкального кабинета.
1.Площадь кабинет – 50 кв.м.
2.Число рабочих мест – 30
3.Освещение– тип-ЛБ-40, ШОД –точек – 15
4.Освещение по рабочим местам – норма
5.Температурный режим – норма, 18-20 градусов.
В кабинете есть несколько зон:
1. Учебная зона
Она содержит парты, учительский стол, учебные доски, компьютер, экран и колонки, книжные шкафы, стенды с наглядным учебным материалом
2. Информационная зона.
Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражать жизнь России, ее гимн, гимн Челябинска и важную информацию для родителей
3. Зелёная зона.
Содержит декоративные цветы.
Принципы моделирования предметно-развивающей среды в кабинете музыки в школе:
- организовать учебное помещение, которое всецело будет соответствовать
нормам и требованиям СанПин;
- оснащение класса, мебель должны соответствовать общепринятым
государственным стандартам: ГОСТ 22046-89, ГОСТ 18313-93, ГОСТ 19549-
86, ГОСТ 11016-93, предъявляющие требования относительно мест хранения
учебных принадлежностей, а также некоторым специальным параметрам и
функциям школьной мебели;
- кабинет должен быть оснащен современным и качественными
образовательными техническими средствами;
- на уроке в нужном количестве должны находиться музыкальные
инструменты с целью проведения практических занятий;
- учебно-методический комплекс урока музыки должен соответствовать всем
требованиям и подготовлен заранее для каждой образовательной ступени;
- классная библиотека должна быть укомплектована соответствующей нотной и музыкальной литературой, а также необходимыми сегодня аудио- и
видеоматериалами;
- и самое важное: обязательное наличие компетентного и творчески развитого преподавателя музыки.
Согласно принятым ФГОС нового поколения все кабинеты музыки в современных школах России должны соответствовать следующим нормам:
- Санитарно-гигиенические условия: строгое и неукоснительное соблюдение всех СанПинов;
- соблюдение чистоты и порядка в классе;
- регулярное проветривание помещения;
- соблюдение всех норм пожаробезопасности.
- Материально-техническое обеспечение:
- оснащение класса музыки необходимой мебелью, стеллажами и шкафами;
- оснащение процесса обучения современными техническими средствами;
- подключение кабинета к сети Интернет;
-оснащение кабинета необходимой учебной наглядностью: стенды, плакаты,
портреты, буклеты и т.д.
- Обеспечение учебно-методическими пособиями: приобретение учебников, учебных пособий, сборников, музыкальных дисков.
Нормативный документы, которые используются для составления паспорта кабинета музыки:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пункты V, VI, VII),
- приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».