ПК 4.3
материал по музыке
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.25 МБ | |
| 25.01 КБ | |
| 20.35 КБ | |
| 18.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ УРОКА МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕПРОДУКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Первое путешествие в музыкальный театр»
Цель: Формирование представления об особенностях построения оперного спектакля через знакомство с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Задачи:
- Обучающая: формирование устойчивого интереса к музыке через знакомство с оперой и анализ произведения, способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков, пониманию художественного образа добра и зла.
- Развивающая: развитие художественно-образного и ассоциативного мышления обучающихся, развитие внимания обучающихся, развитие самостоятельности мышления, эмоционального, осознанного и целостного восприятия музыки, певческих навыков.
- Воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, воспитание грамотного слушателя, обогощение духовной культуры обучающихся.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, побуждение к сравнениям), наглядный метод (показ изображений), наглядно-иллюстративный, метод пластического интонирования.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: презентация, печатные материалы для рефлексии.
Муз. материал: М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила», В. Баснер «С чего начинается Родина».
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
Челябинск, 2024
Этапы | Задачи | Ход деятельности учителя | Ход деятельности обучающихся | Хронометраж |
Организация слушательской деятельности | Формирование устойчивого интереса к музыке через знакомство с оперой «Руслан и Людмила» и анализ произведения, развитие художественно-образного и ассоциативного мышления обучающихся, развитие внимания обучающихся. Самоанализ продуктивности детей на уроке, получение обратной связи к деятельности учителя. | Ребята, сегодня у нас урок необычный, мы представим, что находимся в театре. Ребята, кто из вас был в театре? А в музыкальном театре? Как вы думаете, что можно посмотреть и послушать в детском музыкальном театре? Что больше всего вам нравиться смотреть и слушать? Конечно, раз музыкальный театр детский, то очень часто основу музыкальных произведений составляет сказка или сказочный сюжет. Скажите, пожалуйста, а кто является героями сказок? Приведите примеры. Послушайте мою первую литературную загадку. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей… Кто из вас вспомнил, какое сказочное литературное произведение начинается этими поэтическими строками? Молодцы. Поэма - сказка «Руслан и Людмила» была с восторгом прочитана русским композитором М.И.Глинкой. Он написал по сюжету поэмы А.С. Пушкина оперу, которая так и называется «Руслан и Людмила» Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Обратите внимание в какое место мы отправляемся Что нам сегодня нужно будет узнать? Какая будет цель урока? Ребята, а о чём опера «Руслан и Людмила» Опера начинается со сцены свадебного пира: Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте… Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла. Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок. А теперь представьте, что мы с вами вошли в музыкальный театр, разделись, купили программку. А вы знаете, что такое программка и для чего она нужна? Итак, мы купили программку и попали прямо в зрительный зал. А теперь закрыли все свои глаза и представили себя в зрительном зале. Вот погас свет. Дирижер вышел к оркестру. Взмах дирижерской палочкой – и в затихший зрительный зал полились звуки музыки. Это зазвучала увертюра. Так начинается опера. | В музыкальном театре можно посмотреть и послушать оперу, балет, спектакль. Сказку Сказочными героями могут быть гномы, феи, волшебники, богатыри и животные. Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Путешествие в музыкальный театр. Опера «Руслан и Людмила» Программа - это печатный путеводитель спектакля. В ней пишут, кто играет в спектакле, авторов, краткое содержание.. | 20 минут |
Традиционная (репродуктивная) технология обучения ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне.
Это древний вид технологии, являющийся распространённым и в настоящее время (особенно в средней школе).
В основе этой технологии лежит образовательная парадигма, согласно которой можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности объём знаний и передать его ученику.
Главные методы обучения, лежащие в основе этой технологии, – объяснение в сочетании с наглядностью; ведущие виды деятельности учащихся – слушание и запоминание; главное требование и основной критерий эффективности – безошибочное воспроизведение изученного.
Ее преимущества: она экономична, облегчает учащимся понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательно-воспитательным процессом, в неё органически вписываются новые способы изложения знаний.
Ее недостатки: располагает незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса, слабо развивает мыслительный потенциал учащихся.
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯТема ОД: «В удивительном мире профессий» Цель: Формирование представлений о возможностях музыки в жизни ребёнка через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения) Задачи:
Тип занятия: Тематическое. Форма занятия: Музыкальное занятие. Вид занятия: Фронтальное. Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практические, слуховой. Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано, стульчики по количеству детей, письмо от Незнайки, флешка. Музыкальный репертуар: «Все профессии нужны, все профессии важны» Парамульт, Ритмическая игра «Профессии», «Ой, летят снежинки», Оркестр «Добрый мастер» Структура занятия:
|
Этап | Методы и приёмы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Словесный (беседа), Наглядный (наглядное пособие) | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | (Дети входят в зал подскоками по кругу) -Здравствуйте ребята, поздороваемся. дети: (хлопками) Здравствуйте -Ребята, сегодня мне в почтовый ящик пришло письмо от Незнайки, он просит нас ему помочь . «Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.» -Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию? Д: Да, поможем! -Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий». Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть. Их невозможно перечесть. Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. -Давайте вспомним, какие бывают профессии? Д: (перечисляют профессии) -Хорошо, вспомнили, а теперь отправляемся в путешествие! | 3 минуты |
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
При проблемном обучении преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу (проблему), заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ её решения. Ключевым понятием проблемного обучения является проблемная ситуация.
В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно воспитанники исследуют пути и способы её решения, т.е. строят гипотезу, намечают и обсуждают способы проверки её истинности, аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Тема ОД: «В удивительном мире профессий» Цель: Формирование представлений о возможностях музыки в жизни ребёнка через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения) Задачи:
Тип занятия: Тематическое. Форма занятия: Музыкальное занятие. Вид занятия: Фронтальное. Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практические, слуховой. Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано, стульчики по количеству детей, письмо от Незнайки, флешка. Музыкальный репертуар: «Все профессии нужны, все профессии важны» Парамульт, Ритмическая игра «Профессии», «Ой, летят снежинки», Оркестр «Добрый мастер» Структура занятия:
|
Этап | Методы и приёмы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Игра на детских музыкальных инструментах | Наглядный, практический, слуховой | Разучивание нового материала | -Ребята, какие мы молодцы! А теперь вернемся к письму Незнайки. Он пишет, что мы должны немного побыть в профессии музыканта и поиграть на музыкальных инструментах. Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты, внимательно смотрите на видео и повторяйте. Оркестр «Добрый мастер» | 5 минут |
Информационно-коммуникативные технологии.
Меняется мир – меняются и дети. Меняющийся ребенок требуют иных путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и не интересными фактами. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребёнку пользу, он должен иметь для него смысл.
Один из вариантов использования ИКТ - показ видеофрагментов. Это стимулирует познавательную активность детей, делает образовательную деятельность современной, интересной и привлекательной.
Преимущества использования ИКТ на музыкальных занятиях: экономия времени педагога, повышение мотивации, насыщенный и интересный контент.
Недостатки технологии: влияние на здоровье, зависимость, необходимость дополнительный усилий.


