ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по музыке
На этой странице представлены проекты календарно - тематические планирования: КТП 5 и 7 класса школы, также КТП для старшей группы ДОУ на триместр (март, апрель,май)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.23 КБ | |
| 18.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект календарно-тематического плана
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, М.: Просвещение, 2017г.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Учебник» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, - 3-е изд. -М.: Просвещение, 2014.
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 31.03-04.04 | «Музыка-зеркало эпохи» | Открытие нового знания | Определять основные музыкальные жанры и стили,характерные для различных исторических эпох. Анализировать музыкальные произведения в контексте их исторического и культурного фона. | Сравнивать музыкальные произведения разных эпох,выявляя их особенности и отличия. Использовать музыкальные термины для описания стилей и жанров | Когнитивные навыки: развитие критического мышления через анализ и сравнение музыкальных произведений. Коммуникативные навыки: умение выражать свои свои мысли и идеи в устной и письменной форме,учавствуя в обсуждениях. Регулятивные навыки: способность планировать свою деятельность,организовывать работу в группе и оценивать результаты | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | Аналитическая деятельность: учащиеся будут анализировать музыкальные произведения, выявляя их особенности и связь с историческим контекстом. |
2 | 07.04-11.04 14.04-18.04 | «Храмовый синтез искусств» | Открытие нового знания | Определять основные элементы синтеза искусств, включая музыку, живопись, архитектуру и литературу. Анализировать произведения искусства, в которых музыка играет важную роль, например, в театре, кино и хореографии. | Сравнивать различные виды искусств и их влияние друг на друга.Исследовать примеры синтеза искусств в истории и современности, понимая их значение для культуры. | Когнитивные навыки: развитие критического мышления через анализ различных произведений искусства. | Формирование эстетического восприятия мира через изучение синтеза искусств. | Аналитическая деятельность: учащиеся будут исследовать и анализировать примеры синтеза искусств, выявляя их особенности и общие черты. |
3 | 21.04-25.04 | «Мюзикл» | Открытие нового знания | Понимать основные элементы мюзикла, такие как музыка, текст и хореография. | Анализировать содержание и структуру мюзиклов. | Развитие критического мышления через анализ мюзиклов и их содержания. | Формирование эстетического вкуса к театральному искусству. | Учащиеся будут активно участвовать в обсуждении различных мюзиклов, делиться своими впечатлениями и предпочтениями. |
4 | 28.04-02.05 | «Музвка и литература» | Открытие нового знания | Понимать взаимосвязь между музыкой и литературой, а также их влияние друг на друга. | Анализировать тексты песен и их литературные аспекты, такие как рифма, метафора и образность. | Развитие критического мышление через анализ литературных текстов и музыкальных произведений. | Развитие чувства эстетики и appreciation к искусству в целом. | Учащиеся будут активно обсуждать примеры взаимодействия музыки и литературы, делиться своими мыслями и впечатлениями. |
5 | 05.05-09.05 | «Музыка и театр» | Открытие нового знания | Понимать основные элементы театрального искусства и их связь с музыкой. | Исследовать влияние музыки на эмоциональное восприятие театральных постановок. | Развитие критического мышления через анализ музыкальных и театральных произведений. | Развитие чувства эстетики к искусству театра и музыки. | Учащиеся будут активно обсуждать примеры музыкального театра, делиться своими впечатлениями о просмотренных спектаклях или мюзиклах. |
6 | 12.05-16.05 19.05-23.05 | «Музыка кино и телевидения» | Развивающего контроля | Узнавать и называть основные жанры музыки, используемой в кино и телевидении. | Анализировать звуковые дорожки из известных фильмов и телепередач, выявляя их особенности и функции. | Развитие критического мышления через анализ музыкальных произведений и их связь с визуальным рядом. | Развитие эстетического восприятия искусства через знакомство с музыкальным сопровождением фильмов и телепередач. | Учащиеся будут слушать и анализировать фрагменты музыки из различных фильмов и сериалов, обсуждая их влияние на восприятие сцен. |
Проект календарно-тематического плана
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, М.: Просвещение, 2017 г.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебник «Музыка 7 класс»/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева – Москва: «Просвещение», 2020 г.
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2025 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 02.04-08.04 09.04-15.04 16.04-22.04 | «Симфоническая музыка» | Открытие нового знания | Определять основные характеристики симфонической музыки. | Сравнивать симфоническую музыку с другими жанрами | Когнитивные навыки: развитие способности к анализу и синтезу информации о музыкальных произведениях. | Формирование эстетического восприятия: развитие чувства прекрасного через знакомство с симфонической музыкой. | Прослушивание музыки: активное участие в прослушивании различных симфонических произведений, обсуждение их особенностей и впечатлений. |
2 | 23.04-29.04 | «Симфоническая картина.РНК-История создания Челябинкого симфонического оркестра» | Развивающего контроля | Определять понятие «симфоническая картина» и ее особенности. | Сравнивать различные симфонические картины и их влияние на слушателя. | Когнитивные навыки: развитие аналитического мышления через изучение музыкальных форм и их исторического контекста. | Формирование эстетического восприятия: развитие чувства красоты и гармонии через знакомство с симфонической музыкой и историей оркестра. Уважение к культурному наследию: осознание значимости Челябинского симфонического оркестра как части культурной жизни региона. | Прослушивание музыки: активное участие в прослушивании произведений, связанных с симфоническими картинами, обсуждение их особенностей и значимости. Групповая работа: работа в малых группах для исследования истории Челябинского симфонического оркестра, создание совместных проектов или презентаций. |
3 | 30.04-06.05 | «Инструментальный концерт» | Открытие нового знания | Определять основные виды инструментов, входящих в состав оркестра (струнные, духовые, ударные). | Слушать и воспринимать музыку в контексте оркестрового исполнения, различая тембры и динамику инструментов. | Коммуникативные навыки: умение обсуждать музыкальные произведения и выражать свои мысли о них. |
| Аналитическая деятельность: учащиеся будут анализировать звучание оркестра, выделяя особенности каждого инструмента и их взаимодействие. |
4 | 07.05-13.05 | «Рапсодия в стиле блюз» | Открытие нового знания | Определять основные элементы блюзовой музыки, | Слушать и воспринимать музыку в стиле блюз, осознавая её эмоциональную выразительность и культурный контекст. | Коммуникативные навыки: умение обсуждать музыкальные произведения, делиться мнениями о блюзе и его влиянии на другие жанры. | Эмоциональная отзывчивость: развитие способности воспринимать и выражать эмоции через музыку, особенно через импровизацию в стиле блюз. | Аналитическая деятельность: учащиеся будут анализировать известные блюзовые произведения, выявляя их структуру и характерные черты. |
5 | 14.05-20.05 | «музыка народов мира» | Открытие нового знания | Определять основные жанры и стили народной музыки различных культур, включая их характерные особенности. | Исследовать музыкальные традиции различных народов, изучая их инструменты, ритмы и мелодии. | Коммуникативные навыки: умение обсуждать и представлять народную музыку различных культур, делиться впечатлениями о прослушанных произведениях. | воспринимать и выражать эмоции через музыку, осознавая её влияние на культуру и общество. | Аналитическая деятельность: учащиеся будут исследовать музыкальные традиции разных народов, изучая их инструменты и особенности исполнения |
6 | 21.05-23.05 | «Пусть музыка звучит» | Открытие нового знания | Анализировать музыкальные элементы (мелодия, ритм, гармония) в произведениях, выявляя их особенности и влияние на восприятие музыки. Понимать основные музыкальные термины и концепции, связанные с музыкальным искусством. | Исследовать различные музыкальные стили и направления, узнавая о их истории и культурном контексте. | Делиться мнениями о прослушанных произведениях и работать в группе. Критическое мышление: способность анализировать музыкальные произведения, сравнивать их и делать выводы о стиле и жанре. | Эмоциональная отзывчивость: развитие способности воспринимать и выражать эмоции через музыку, осознавая её влияние на настроение и чувства. Уважение к культуре: формирование уважения к различным музыкальным традициям и понимание их значения для общества. | Аналитическая деятельность: учащиеся будут анализировать прослушанные произведения, обсуждая их элементы и особенности. Командная работа: учащиеся будут работать в группах для выполнения заданий, что поможет развить навыки сотрудничества и общения. |
Предварительный просмотр:
Таблица проекта календарно-тематического плана
Группа: Старшая группа «Семицветик»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа: «Наш дом-Южный Урал»
Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
1. Музыкально-ритмическое движение | 1. Танец «Я модница» 2. Танец моталочка «маме помогалочка» Кукутики 3. «Марш» Е. Тиличеева 4. «Побегаем, попрыгаем» С. Соснин 5. «Бодрый шаг и бег» Н. Надененко 6. «Пляска с притопами» Н. Метлов 7. «К нам в гости пришли» Ан. Александров 8. «Игра с бубном» М. Красев | Совершенствовать умения выполнять знакомые танцевальные движения. Совершенствовать умения ходьбы по кругу. Учить чувствовать ритм музыкального произведения и его изменения. Формировать умение выполнять движения в парах, выставлять ногу на пятку, носок и три притопа, кружиться. Развивать умение танцевать ритмично, выразительно, передавая характер танца. Учить свободно ориентироваться в пространстве, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с фразами. Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. | Ленточки, шляпки, ноутбук, колонка, бубен. |
2. Слушание. | 1. Весна-веснушечка 2. П.И. Чайковский «Баба Яга» 3. П. И. Чайковский «Вальс» 4. Д. Жученко «2 гусеницы разговаривают» 5. П.И. Чайковский «Игра в лошадки» 6. Д. Львов-Компанеец «2 утки идут на речку» 7. Д. Шостакович фрагмент симфонии №7 «Тема нашествия» 8. «Цветущий май» А. Полонский | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать культуру слушания музыки. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку Формировать умение высказываться о характере пьесы. Воспитывать у детей патриотические чувства. Развивать умение слушать музыкальные произведения патриотического характера. Знакомить детей с творчеством великих композиторов. | Ноутбук, колонка. |
3. Пение. | 1. Бабушка-лучшая подружка Т. Бокач 2. Золотая мама Т.А. Соколова 3. «Громко-тихо допоем» Е. Тиличеева 4. «Песня о весне» Г. Фрид 5. «Как досталась нам Победа» Е. Обухова 6. «Эхо» Е. Тиличеева 7. «Журавли» А. Лившиц 8.«Колыбельная» р.н.п | Закреплять певческие навыки. Закреплять навык петь дружно, не выкрикивать. Знакомить детей с новыми песнями. Развивать артикуляционный аппарат, добиваться четкого произношения звуков. Закреплять песенный репертуар, расширить певческий диапазон. Учить протягивать половинные ноты, выразительно исполнять песню, петь легко, отчетливо произносить слова, соблюдать ритм. Петь песню ласково, мягко, с нежностью в голосе. Вырабатывать правильное дыхание, напевность. Развивать у детей ладовое чувство, умение на тонике закончить мелодию. | Фортепиано |
4. Игра на Д.М.И. | 1. «Три хлопка сейчас под счет» 2. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинка 3. «Дождик» А. Холминов 4. «Небо синее» Е. Тиличеева 5. «Смелый наездник» Р. Шуман 6. «Смелый пилот» Е. Тиличеева 7. «Жил у нашей бабушки черный баран» Ф. Агафонников 8. «Полька» А. Абелян | Закрепить умения играть на шумовых инструментах: погремушки, бубны, маракасы, ложки, клавесы. Учить детей подыгрывать на музыкальных инструментах. Формировать навык хлопать разными способами под музыку (медленно-быстро, по коленям, поочередно) Обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок. Учить воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию на различных музыкальных инструментах. Обучать детей вовремя вступать со своей партией | Бубны, маракасы, ложки, клавесы, колокольчики, треугольники, металлофоны, ксилофоны |
