занятие 2 мл.группы "Рыбки в аквариуме"
план-конспект по музыке

Дамбраускене Людмила Викторовна

музыкальное занятие для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx23.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе и № 20

по «Художественно-эстетическому развитию» Музыка

Тема «Рыбки в аквариуме»

Музыкальный руководитель:

Дамбраускене Людмила Викторовна

г. Самара, 2025 год

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД

Тема: «Рыбки в аквариуме». 

Цель: разностороннее развитие детей через синтез художественного слова, музыки, ритмики, изобразительного искусства в восприятии образа рыбок.

Возрастная группа: 2 младшая

Форма НОД: тематическое занятие

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая (музыкальное и изобразительное), речевое, познавательное, социально – коммуникативное.

Методы обучения-метод отображения музыкальных впечатлений, импровизирование, пластическое интонирование, метод размышления о музыке.

Планируемый результат: художественно – творческая деятельность, рисование рыбок гуашью.

Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства: беседа, показ видео-иллюстраций музыкального произведения, художественное слово, рассматривание рыбок в аквариуме на мульти-медио, показ способа изображения рыбки, объяснение, анализ результатов деятельности

Наглядные: Презентация – рассматривание рыбок в аквариуме.

     Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар: »На дне аквариума», муз. Л. Бражниковой, сл. Н. Нищевой. «Рыбки в аквариуме», муз. И сл. Л. Бражниковой. Музыкальная игра «Рыбки и кошка», финская нар. Мелодия в обработка и слова Л. Бражниковой.

Оборудование: шапочка кота, массажные мячики по числу детей, камешки, ракушки. Корзинка.  «Медуза»-игрушка для распевания. Для рисования: лист альбомный, краски гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Задачи:

Обучающие: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику. Приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности через игровые ситуации;

Развивающие: развивать компоненты устной речи в ходе высказывания детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями, активизировать его.

Воспитательные: способствовать развитию социальных навыков, элементарных правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыков игровой деятельности детей.

Этапы совместной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Время

Планируемый результат

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный момент

Организационный момент

Педагог предлагает детям отгадать загадку: на столе стеклянный пруд, а рыбачить не дают… дом прозрачный, как окошко, в доме том живут рыбешки.  (аквариум).

Вопрос: кто живет в аквариуме? (рыбки, улитки, водоросли)

Дети свободно входят в зал, слушают педагога, отгадывают загадку,

 садятся на стульчики, отвечают на вопросы

3

- готовность детей к предстоящей

деятельности

- привлечение

произвольного

внимания для дальнейшего выполнения действий

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам НОД:

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам НОД:

  1. «На дне аквариума».

  1. Восприятие музыки: «Аквариум» Сен – Санс, отрывок из мультфильма «classic baby». Музыка успокаивает, рассказывает нам о том, как приятно любоваться рыбками в аквариуме.

  1. Распевка «Медуза».

  1. Пение «Рыбки в аквариуме».
  2. Игра» Рыбки и кошка».

  1. Художественно – творческая деятельность: Рисование рыбок.

Предлагает детям показать, как двигаются улитки, рыбки, шевелят рожками, плавниками. Рыбки могут плавать в разных направлениях, не толкаются, не мешают.

Прослушав произведение определить характер музыки. Во время прослушивания дети смотрят мультимедио – рыбки в аквариуме. Вопрос: какие рыбки? Что еще есть в аквариуме? (водоросли, камни, песок, чистая вода, улитки). Почему рыбкам живется замечательно? (потому что чистая вода, за рыбками ухаживают, кормят.)

Предлагается выучить песенку.

Предлагается считалкой выбрать кошку, все дети - рыбки.

Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования, помогает детям при затруднениях.

Показ детьми движений

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Дети пропевают «А, О, У» -звук, протягивая щупальца медузы.

Дети проговаривают, запоминают слова.

Во время игры рыбки плавают молча, не наталкиваются, прячутся на стульчики.

Рисование гуашью

8

4.ИКТ физминутка

 Тактильная игра

«Морская волна»

Педагог проводит игру: «Морская волна»

Выполняют действия согласно тексту: трясут камешками, прикладывают раковину к ушку – слушают шум прибоя, катают мячик в руках.

1

Снятие мышечного напряжения,

5.Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, выполнение заданий

 

Закрепляем названия прослушанных произведений, названия морских животных.

10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6.Итог занятия. Систематизация знаний

Беседа о выполнении заданий. Ребята, вам понравилась наша встреча с рыбками?

Педагог хвалит детей, закрепляет каких знают рыбок.

ответы на поставленные вопросы

2

-овладение ребенком

определенного объема

навыков

7.Рефлексия,

оценка деятельности

Сюрпризный момент: дети протягивают ладошку, воспитатель кладет в них печенье в виде рыбки или разукрашки.

Просит назвать трудности, которые встретились на занятии

- высказывания воспитанников

- осознание себя как участника творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"

Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...

Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"

Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Веселый аквариум"

Цель: развивать навыки и умение работать с бумагой, воспитывать эстетический вкус, прививать морально-нравственные нормы. Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольн...

Открытое занятие по бисероплетению «Аквариум»

Конспект открытого занятия по бисероплетению....

Внеурочного занятие, которое проходит в рамках кружка «Природа под микроскопом» Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»Цель: продолжить знакомство учащихся с простейшими организмами, познакомить с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри одной клетки простейших, рассм...

Открытое занятие "Аквариум с золотыми рыбками"

Знакомство учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - аппликация из соломки....

Занятие "Аквариум как экосистема"

Занятие "Аквариум как экосистема" рекомендуется проводить с учащимися 4-5 классов в специализированном кабинете биологии или в учебном кабинете начальной школы при наличии аквариума, можно и...