занятие 2 мл.группы "Рыбки в аквариуме"
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе и № 20
по «Художественно-эстетическому развитию» Музыка
Тема «Рыбки в аквариуме»
Музыкальный руководитель:
Дамбраускене Людмила Викторовна
г. Самара, 2025 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Цель: разностороннее развитие детей через синтез художественного слова, музыки, ритмики, изобразительного искусства в восприятии образа рыбок.
Возрастная группа: 2 младшая
Форма НОД: тематическое занятие
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая (музыкальное и изобразительное), речевое, познавательное, социально – коммуникативное.
Методы обучения-метод отображения музыкальных впечатлений, импровизирование, пластическое интонирование, метод размышления о музыке.
Планируемый результат: художественно – творческая деятельность, рисование рыбок гуашью.
Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Средства: беседа, показ видео-иллюстраций музыкального произведения, художественное слово, рассматривание рыбок в аквариуме на мульти-медио, показ способа изображения рыбки, объяснение, анализ результатов деятельности
Наглядные: Презентация – рассматривание рыбок в аквариуме.
Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар: »На дне аквариума», муз. Л. Бражниковой, сл. Н. Нищевой. «Рыбки в аквариуме», муз. И сл. Л. Бражниковой. Музыкальная игра «Рыбки и кошка», финская нар. Мелодия в обработка и слова Л. Бражниковой.
Оборудование: шапочка кота, массажные мячики по числу детей, камешки, ракушки. Корзинка. «Медуза»-игрушка для распевания. Для рисования: лист альбомный, краски гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Задачи:
Обучающие: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику. Приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности через игровые ситуации;
Развивающие: развивать компоненты устной речи в ходе высказывания детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями, активизировать его.
Воспитательные: способствовать развитию социальных навыков, элементарных правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыков игровой деятельности детей.
Этапы совместной деятельности Структурные компоненты деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Время | Планируемый результат |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.Организационный момент | Организационный момент | Педагог предлагает детям отгадать загадку: на столе стеклянный пруд, а рыбачить не дают… дом прозрачный, как окошко, в доме том живут рыбешки. (аквариум). Вопрос: кто живет в аквариуме? (рыбки, улитки, водоросли) | Дети свободно входят в зал, слушают педагога, отгадывают загадку, садятся на стульчики, отвечают на вопросы | 3 | - готовность детей к предстоящей деятельности - привлечение произвольного внимания для дальнейшего выполнения действий |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД: | актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД:
| Предлагает детям показать, как двигаются улитки, рыбки, шевелят рожками, плавниками. Рыбки могут плавать в разных направлениях, не толкаются, не мешают. Прослушав произведение определить характер музыки. Во время прослушивания дети смотрят мультимедио – рыбки в аквариуме. Вопрос: какие рыбки? Что еще есть в аквариуме? (водоросли, камни, песок, чистая вода, улитки). Почему рыбкам живется замечательно? (потому что чистая вода, за рыбками ухаживают, кормят.) Предлагается выучить песенку. Предлагается считалкой выбрать кошку, все дети - рыбки. Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования, помогает детям при затруднениях. | Показ детьми движений Наблюдение за рыбками в аквариуме. Дети пропевают «А, О, У» -звук, протягивая щупальца медузы. Дети проговаривают, запоминают слова. Во время игры рыбки плавают молча, не наталкиваются, прячутся на стульчики. Рисование гуашью | 8 | |
4.ИКТ физминутка | Тактильная игра «Морская волна» | Педагог проводит игру: «Морская волна» | Выполняют действия согласно тексту: трясут камешками, прикладывают раковину к ушку – слушают шум прибоя, катают мячик в руках. | 1 | Снятие мышечного напряжения, |
5.Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, выполнение заданий |
| Закрепляем названия прослушанных произведений, названия морских животных. | 10 | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6.Итог занятия. Систематизация знаний | Беседа о выполнении заданий. Ребята, вам понравилась наша встреча с рыбками? | Педагог хвалит детей, закрепляет каких знают рыбок. | ответы на поставленные вопросы | 2 | -овладение ребенком определенного объема навыков |
7.Рефлексия, оценка деятельности | Сюрпризный момент: дети протягивают ладошку, воспитатель кладет в них печенье в виде рыбки или разукрашки. | Просит назвать трудности, которые встретились на занятии | - высказывания воспитанников | - осознание себя как участника творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"
Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...
Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"
Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Веселый аквариум"
Цель: развивать навыки и умение работать с бумагой, воспитывать эстетический вкус, прививать морально-нравственные нормы. Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольн...
Открытое занятие по бисероплетению «Аквариум»
Конспект открытого занятия по бисероплетению....

Внеурочного занятие, которое проходит в рамках кружка «Природа под микроскопом» Тема «Живые обитатели аквариума»
Тема «Живые обитатели аквариума»Цель: продолжить знакомство учащихся с простейшими организмами, познакомить с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри одной клетки простейших, рассм...

Открытое занятие "Аквариум с золотыми рыбками"
Знакомство учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - аппликация из соломки....

Занятие "Аквариум как экосистема"
Занятие "Аквариум как экосистема" рекомендуется проводить с учащимися 4-5 классов в специализированном кабинете биологии или в учебном кабинете начальной школы при наличии аквариума, можно и...
