Исследовательская деятельность педагога
презентация к уроку (9 класс) по теме
Данная презентация поможет Вам правильно организовать исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_pedagoga.ppt | 930 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследовательской деятельности педагога состоит в создании условий для развития его способностей и индивидуально-личностных качеств в процессе реализации образования.
Условия организации исследовательской деятельности педагога Во-первых, это мотивация на выполнение научно-исследовательской деятельности через различные формы-семинары, практикумы и др. Во-вторых, создание и работа педагога по взаимодействию с коллегами и научными обществами учащихся.
Исследовательская деятельность учителя современной школы является основным элементом и фактором педагогического творчества, источником его преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей и таланта.
Исследовательская деятельность позволяет педагогу актуализировать самореализацию и творческое развитие личности; повысить статус учебного заведения; увеличить профессионально-квалификационный рост учителя-исследователя; получить качественно новое знание (инновацию).
Трудности, с которыми сталкивается учитель при организации исследовательской деятельности слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы; большая загруженность учащихся, отсутствие времени; преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами.
Причины, препятствующие научному творчеству боязнь вовлечь детей в «несвойственную им научную деятельность»; наукообразие в образовательном процессе, т.е. оторванное от жизни, схоластическое знание.
Уровни прохождения через исследовательскую деятельность 1. Репродуктивный , включающий элемент вхождения в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему конкурсов, смотров и пр. 2. Эмпирико-практический , включающий усложненный элемент прохождения через систему коллекционирования изучения опыта других педагогов и пр. 3. Исследовательский , экспериментальный, включающий более усложненный элемент прохождения через систему спецкурсов, спецсеминаров. 4. Творческий, продуктивно-деятельностный, включающий собственно исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием и защитой своих проектов.
Блоки умений, необходимые педагогу исследователю ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ организация рабочего места; планирование работы.
Блоки умений, необходимые педагогу исследователю УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА - выбор темы исследования; - целеполагание; - умение выстроить структуру исследования; - методы исследования; - общелогические методы; - поиск информации.
Блоки умений, необходимые педагогу исследователю УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ - структурирование информации; - выделение главного; - упорядоченное хранение информации.
Блоки умений, необходимые педагогу исследователю УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ - формы представления результатов; - требования к докладу; - требования к речи докладчика.
Классификация исследований (применительно к исследовательской деятельности учителя) - прогностические – темы, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений; - эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение наблюдений, экспериментов; - теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая исследовательская деятельность педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Данный документ включает психодиагностическое исследование учащихся, личностные особенности и особенностей поведения в различных ситуациях, исследования системы ценностей подростков. Результаты и...
Организация проектной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся
Работа пад учебным проектом или исследование позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной...
Исследовательская деятельность педагогов и учащихся как фактор развития творческой личности.
Кудрявцева Елена Александровна, учитель биологии МБОУ «Гимназия №3», г. Рубцовска. Статья «Исследовательская деятельность педагогов и учащихся как фактор развития творческой личности». Внедрение иссле...
Научно-исследовательская деятельность педагогов и обучающихся на уроках предметов обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности
Материал представляет собой опыт работы лицея по организации профильного образования и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся на уроках предметов обществоведческого цикла ...
Исследовательская деятельность педагогов в «новой школе»
Изменения в социально-экономической сфере России способствовали модернизации системы образования.[8] Современные преобразования школы и общества требуют от учителя переориентации его деятельности на н...
«Исследовательская деятельность педагога как методический инструмент реализации ФГОС»
Об исследовательской деятельности обучающихся можно говорить долго, и это тема не одной встречи. Безусловно, исследовательская деятельность являются направлениями работы с одар...
Развитие исследовательской деятельности педагогов в общеобразовательном учреждении
Развитие исследовательской деятельности педагогов в общеобразовательном учреждении...