Коррекционная образовательная деятельность с детьми среднего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) по развитию зрительно-моторной координации.
план-конспект на тему

Борисова Анна Витальевна

В конспекте отражены разные приемы и технологии развития зрительно-моторной координации в виде путешествия детей на разных видах транспорта. Данная деятельность с детьми была показана выездной кафедре коррекционной педагогики тифлоотделения РГПУ им. А.И.Герцена г. С-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kor.zan_.po_zrit.-mot._koord.sr_.gr_..doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

Образовательная коррекционная деятельность

с детьми среднего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия)

по развитию зрительно-моторной координации

Учитель-дефектолог: Борисова А.В.

Тема: транспорт.

Задачи:

  1. Расширить и уточнить знания детей о транспорте:
  • о назначении (человек может путешествовать на транспорте;
  • о видах транспорта (легковая машина, самолет, корабль) и их отличительных признаков;
  • о месте передвижения транспорта.

  1. Совершенствовать зрительно-моторную координацию:
  • обогащать праксис рук с предметами разной формы, разного размера, разной направленности;
  • развивать сопряженные прослеживающие движения глаза и руки;
  • развивать контролирующую функцию зрения при выполнении соотносящих действий (наложение одного объекта на другой).

  1. Формировать навыки общего поведения при выполнении практических заданий: регуляцию и контроль за действиями.
  2. Обогащать словарь детей:
  • Активный словарь за счет слов: путешественники, легковая машина, пассажирский корабль, самолет, взлетная полоса, по дороге, плавает по морю, реке, летает в небе, транспорт;
  • Пассивный словарь за счет слов: правая, левая рука, брать пальчиками, держать пальчиками, контур, совпал, разгоняться, трафарет, мелок.


Оборудование:

  1. Двигающийся экран.
  2. Таз с водой, человечки, кораблик, полотенце.
  3. Липучая лента для взлетной полосы.
  4. Бассейн с шариками.
  5. 4 ведерка.
  6. 4 браслета с кружками трех цветов.
  7. Аудиозапись звуков: легковой машины, корабля, самолета.
  8. 4 карточки с пересеченными контурами и цветные картинки.
  9. 4 дорожки, 4 машинки на веревках с палочками.
  10. 4 лабиринта.
  11. 4 папки с молнией.
  12. 4 конверта с трафаретами и мелками.
  13. Указка.
  14. 2 ориентира напольных.
  15. Лист бумаги и мелок (для показа детям).

Ход образовательной деятельности

I

Ребята, вы знаете, есть люди, которые любят путешествовать. А как называют таких людей? Их называют – путешественники. Повторите, как их называют.

Хотите, мы тоже с вами станем путешественниками?

Сначала мы отправимся путешествовать пешком. Давайте покажем как:

Мы шагаем по планете,

Веселей шагайте дети.

Вот дорога, вот река,

Путешествовать пора!

(дети выполняют движения)

Давайте посмотрим на волшебный экран, он нам покажет, на чем можно путешествовать.       (Дети наблюдают за движением самолета, машины и т.д.)

На чем же люди могут путешествовать?    (на самолете, корабле и т.д.)

Кто знает, как называется это одним словом? (транспорт)

А сейчас послушайте и догадайтесь, на каком транспорте можно путешествовать.       ( Звучит звук машины)

II

Какая машина издает такой звук? Легковая или грузовая машина? (легковая машина)

На каком же транспорте можно путешествовать?

Правильно, можно путешествовать на легковой машине.

А где ездит легковая машина? (по дороге)

Задание: перед вами дорога. По ней поедет ваша машина. Положите руки на край стола, пальчиками возьмите палочку. Когда будем наматывать пальцами веревочку на палочку, машина должна ехать точно по линии на дороге.

Поедем все дружно, вместе:

По дороге прямо-прямо

Едем мы с друзьями рядом.

Вот ворота, не зевай,

Ты под ними проезжай.

III

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные дети.

Задание: из цветных картинок найдите тот транспорт, на котором мы сейчас ехали. Найдите на карточке его контур и наложите так, чтобы  цветная картинка совпала с его контуром.

IV

Послушайте внимательно и догадайтесь, на каком еще транспорте можно путешествовать?      (дети слушают звук корабля)

Правильно, ребята, еще можно путешествовать на корабле.

А где могут плавать корабли? (по реке, по морю)

 Посмотрите, какой красивый кораблик. Какого он цвета? А какой величины? Кто же может плавать на таком маленьком кораблике? (игрушечные человечки)

К нам в гости пришли маленькие человечки. Давайте мы их отправим в плаванье. Закатайте рукава.

Задание: каждый по очереди будет брать пальчиками человечка за головку сначала правой рукой, и сажать с одной стороны корабля, а затем сажать человечка левой рукой с другой стороны. Сажать так, чтобы человечки не упали. (педагог показывает способ действия)

Ребята, а как называется корабль, на котором плавают пассажиры?  (пассажирский корабль)

Давайте покажем, как кораблик поплывет по реке.

Вот кораблик наш плывет,   (ладони вместе, большие пальцы вверх)

Из трубы дымок идет.  (указательным пальцем делают петлеобразные движения)

V

Молодцы. А сейчас опять догадайтесь, на каком еще транспорте можно путешествовать?     (звук самолета)

А где летает самолет? (в небе)

Это взлетная полоса.

Кто знает, почему ее называют взлетной полосой? (чтобы самолет взлетел, ему надо разогнаться)

Задание: сейчас наши самолеты будут разгоняться по взлетной полосе. Руки поставьте в стороны, как крылья самолета. Надо пройти по взлетной полосе, не заходя за черные линии. Крылья самолета не опускайте.

VI

Мы прилетели на игровую площадку. Во что же здесь можно играть?

Задание: наденьте браслеты. Каждый соберет в ведерко по 3 шарика того цвета, который нарисован на браслете. Ты какого цвета будешь собирать шарики? А ты? Каждый шарик надо прокатить по горке, начиная от метки, попасть шариком этого цвета в кольцо, а затем положить в свое ведерко. Выберите себе ведерко. Какого цвета оно у тебя? А у тебя? И т.д.

VII

Возвращаемся на самолете в детский сад.

По какой полосе будут разгоняться наши самолеты? (по взлетной полосе)

VIII

Ребята, на каком же транспорте можно путешествовать?

Задание: перед вами игра «лабиринт». Проведите указательным  пальцем путь, по которому поедет легковая машина в деревню. Какой еще транспорт здесь есть? Найдите каждому транспорту свое место.

Где летает самолет? (в небе)

Где плывет корабль? (по реке)

IX

У меня для вас есть сюрприз. В этих папках что-то лежит.

Возьмите папку в левую руку, а правой рукой откройте молнию.

Что лежит в папке?   (конверт, мелок)

Достаньте их. Положите перед собой конверт так, чтобы черная линия была внизу. Мелок у вас не простой. Он волшебный и умеет сам рисовать. Хотите увидеть? Чтобы мелок захотел нам что-то нарисовать, его надо правильно держать, не как карандаш, а пальчиками сверху (педагог показывает).

Задание: возьмите мелок пальчиками и закрасьте бумагу, двигая мелком вверх-вниз.

Что же нарисовал вам мелок?  (город, машины)

Вы сегодня так хорошо играли, были внимательными, выполняли все точно и правильно. Аккуратно выньте из конверта трафарет, а конверт возьмите себе. Вы можете в нем отправить кому-нибудь письмо с приглашением попутешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения.

В статье представлены  рекомендации по развитию зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения .Материал полезен не только  педагогам  ,но и  родителям для самос...

Публикация статьи "Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения"

Материал сборника "Специальное образование" под редакцией В.Н.Скворцова адресован специалистам в области тифлопедагогики и смежных наук, студентам педагогических ВУЗов . В работе представлены результа...

Рекомендации по развитию зрительно - моторной координации

Особенности зрительно - моторной координации и пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения...

Развитие зрительно-моторной координации

Выступления на родительских собраниях...

Развитие зрительно-моторной координации

Развитие зрительно-моторной координации...