Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет
план-конспект по психологии на тему

План коррекционного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет

«Колобок»

Выполнилпедагог-психолог: Рамазанов А.К.

КГУ «Астраханская средняя школа»

Цель: развитие зрительной-моторной координации у детей с нарушением зрения

Задачи:

  1. Развивать прослеживающую  и контролирующую  функции
  2. Развивать и концентрировать зрительное внимание.
  3. Развивать зрительно-моторную координацию.
  4. Развивать аналитико-конструктивную деятельность.
  5. Развивать мелкую моторику и координацию речи с движениями.

Оборудование: набор изображений (заяц, волк, медведь, лиса); карточка-морковка (обведи по точкам); игра-волк, фишки; разрезная картинка – лисы, фломастеры, игрушка-колобок.

Ход занятия

Примечание

Слова дефектолога

Ответы детей

Орг. момент

Дети сидят

Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Обводка по точкам: «Морковка»

«Закрой круг фишкой

«Физминутка»

«Разрезная картинка»

Заключительная часть

Здравствуйте ребята!

Я приглашаю Вас отправится в путешествие по сказке. Вы любите сказки?

А вот в какую сказку отправимся, вы догадайтесь сами.

Ой, посмотрите, кто это?

А вы помните, что случилось с колобком?

А в нашей сказке его лиса не съела, он обхитрил её и к бабушке с дедушкой вернулся.

Давайте вспомним, каких животных встретил колобок на своём пути.

Дети отгадывают. Правильно ребята, а теперь отправляемся в наше путешествие.

В лесу много дорожек, а мы с вами пойдём по дорожке-лабиринту с колобком. Следим за ним глазками.

Зрительная гимнастика.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир,

Взгляд направим ближе дальше,

Тренируем мышцу глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедимся мы сейчас.

А теперь вместе с колобком разомнем наши пальчики.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Наши пальчики стали сильными и крепкими.

Ребята, кто первый повстречался колобку?

Внимательно слушайте задание:

Вам нужно обвести картинку зайца по точкам. Возьмем карандаши в правую руку. Держим карандаш тремя пальчиками. Пропускает нас заяц. Покатился колобок дальше, а на встречу ему….. кто?

Посмотрите на волка, пока он за зайцем бежал, всю красивую рубашку порвал. Давайте волку поможем заштопать рубашку. Слушайте внимательно:

Закройте все круги красными фишками. Молодцы. Вот мы и помогли волку.

Покатился наш колобок дальше и увидел медведя и предложил он колобку сделать зарядку.

Физкультминутка:

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

А на шесть тихонько сесть.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему… кто? (Лиса)

Послушайте задание

Лиса хочет, чтобы вы собрали  ее портрет. Берем листочки, которые лежат у вас на столах и соберем портрет лисы.

Посмотрите какие красивые портреты получились, лисе очень понравилось.

Ребята вы помогли колобку и лиса пропускает его и теперь он может вернуться домой бабушке и дедушке. Колобок очень рад и говорит вам спасибо.

Ребятки, вам колобок спасибо говорит, вы ему очень помогли.

Вам понравилось путешествовать?

А что вам больше всего понравилось?

Кому вы помогали?

Здравствуйте

Ответы детей

Колобок

Помним, его лиса съела (ответы детей).

Ответы детей

Заяц

Волк, Медведь, Лиса

Следят за колобком

Разминают пальчики

Отвечают заяц

Обводят

Волк

Выполняют задание

Выполняют физминутку

Выполняют задание

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми среднего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) по развитию зрительно-моторной координации.

В конспекте отражены разные приемы и технологии развития зрительно-моторной координации в виде путешествия детей на разных видах транспорта. Данная деятельность с детьми была показана выездной кафедре...

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения.

В статье представлены  рекомендации по развитию зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения .Материал полезен не только  педагогам  ,но и  родителям для самос...

Публикация статьи "Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения"

Материал сборника "Специальное образование" под редакцией В.Н.Скворцова адресован специалистам в области тифлопедагогики и смежных наук, студентам педагогических ВУЗов . В работе представлены результа...

Рекомендации по развитию зрительно - моторной координации

Особенности зрительно - моторной координации и пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения...

Развитие зрительно-моторной координации

Выступления на родительских собраниях...

Развитие зрительно-моторной координации

Развитие зрительно-моторной координации...

Развитие зрительно-моторной координации у детей

laquo;Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В.А.Сухомлинский)....