Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися
материал на тему

Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_aktivizacii.doc47.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Приемы активизации учебной деятельности при работе со слабыми учащимися.

 В своей работе я стараюсь использовать разнообразные виды  самостоятельной работы для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности самостоятельного мышления, умения применять знания в процессе обучения. 'Чаще других использую следующие приемы: дидактическая игра, работа с Книгой, использование карточек для коррекции знаний, лекция, обучающая самостоятельная работа, контролирующая самостоятельная работа, тестирование, творческая работа.  Дидактическая игра, игровой компонент должны присутствовать на уроков 5-6 классах, тогда урок вызовет интерес, желание работать. 'Например, при решении любых задач на движение можно проводить урок^путешествие, при решении задач на сравнение рассматриваются ситуации «В магазине», «В библиотеке» и другие. Самостоятельная работа с предварительным разбором. Делается подробный разбор задачи или упражнения со всеми теоретическими обоснованиями. Затем для самостоятельной работы предлагается сначала подобная задача, а затем задание с усложненным элементом.

 Решение задач с последующей проверкой. Ученику, выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по показываемому образцу, при этом поэтапно выясняется осмысленность решения путем постановку соответствующих вопросов.

 Математические диктанты с проверкой и взаимопроверкой.   Работа по заданному алгоритму приучает учащиеся к четкому, последовательному выполнению задания, целенаправленно организует мыслительную деятельность учащиеся. Тестовые работы проводятся при заключительном повторении после изучения темы. Они помогают выявить пробелы в знаниях, которые необходимо восполнить при текущей проверке знаний или при подготовке к экзамену, и позволяют ученикам оглянуться назад.

 Урок-лекция, как правило, позволяет дать материал крупным блоком.


Оправдал себя в моей практике и метод комментирования. Ученик с места комментирует решение, записываю его комментарии на доске, а учащиеся слушают, смотрят и пишут. Таким образом включаются все виды памяти - зрительная, слуховая и моторная. Одним из видов проверочной самостоятельной работы является сквозная самостоятельная работа. В начале работы всем учащимся дается карточка с простой задачей. Решив ее, ученик берет следующую, и так в течение всего урока. Степень сложности повышается с каждым, следующим заданием.  Выдается следующая Карточка только при условии правильного решения предыдущего задания. Так к концу урока определяется группа лидеров, которые и получают наивысший балл. На таких уроках присутствует два соревнования «кто быстрее» и «кто лучше», что активизирует работу учащиеся, позволяет дифференцировать нагрузку и поощрять наиболее старательными способных. Этот вид самостоятельной работы требует хорошей теоретической подготовку класса.

Опыт показывает, что часть учащиеся даже  к моменту окончания школы не владеет самыми элементарными навыками работы с Книгой: не умеет пользоваться оглавлением, предметным указателем, аннотацией. Зачастую при подготовке домашних заданий ученику просматривают только те краткие записи, которые сделаны под диктовку на уроке или переписаны с доску. Приведу некоторые виды обучения работе с книгой.  Рассматриваем учебник-как расположен учебный материал, заглавия. Учимся пользоваться оглавлением, изучаем символику. Неумение вскрыть существенно важное в прочитанном, отделить в нем новое от известного, ввести прочитанное в систему собственного мышления и свободно применять почерпнутые знания в практике - основной недостаток учащихся. Обучение по выделению главного в прочитанном провозку в два этапа. Первый этап состоит в том, что ученику, читая текст, выделяют главное, а затем им предлагается план ответа по данному тексту. План дается для того, чтобы обратить внимание на самое главное в прочитанном.  Ведь выделение главного это сложное умственное действие, которое состоит из анализа и синтеза, абстрагирования и


 конкретизации, обобщения. На втором этапе работы с книгой после  изучения статьи учебника учащиеся должны записать в тетради вопросы к тексту. Если необходимо составить конспекта, написать доклад, дается план.  Ребята охотно пишут и читают доклады по истории математики, о математиках)

Работа над сообщениями, докладами учит обобщению изученного, отбору наиболее существенного материала.  Вообще, « взгляд назад» после изучения темы помогает учащимся получить целостное представление о пройденном. Такая организация самостоятельной работы с литературой позволяет не только ученикам готовиться к  лекциям, но и учителю проводить уроки - лекции, на которых учащиеся изучают новый материал и осваивают приемы составления конспекта. В этом виде самостоятельной работы сливаются обучающий и контролирующий процессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ.

Перед собой поставил категорическое требование: ничего не давать в готовом виде. Это заинтересовало ребят. Они стали понимать, что требуется не только черновая работа в выполнении определ...

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Что ценнее всего для человека?«Здоровье», – не задумываясь, скажет каждый, а мне хочется добавить: «Мысль». Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. И каждый урок мы, матема...

Приемы активизации учебной деятельности школьников

Разнообразные  виды   самостоя­тельной работы для активизации учебной деятельно­сти    школьников, воспитания у них    активности, самостоятельности  ...

Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики...

« Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся»

Обобщение опыта по теме « Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации  познавательной деятельности учащихся»...