Новые формы воспитательной работы с коллективом.
статья по теме

Болсунова Найля Назиповна

Статья о новых формах работы с коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_formy_vospitatelnoy_raboty_s_kollektivom.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Подростковый период называют переходным. Меняются организм, психика, взаимоотношения с окружающими.

Наиболее очевидны изменения: рост, половое созревание. Внутренние органы работают с напряжением – отсюда утомляемость, сонливость.

Гормональные бури потрясают организм, вызывая то апатию, то беспричинное  возбуждение, снижается умственная работоспособность, возникают проблемы с кожей, весом.

Физические изменения вызывают смятения в душе. Подросток, в отличие от жизнерадостного, уверенного в себе ребенка, кем он был совсем недавно, остро чувствует свое несовершенство, зависимость от старших и сверстников. Он старается быть лучше и в результате страдает от неискренности, фальши. Поглощенность собой, постоянная потребность оценивать себя делают подростка очень ранимым. Ему кажется, что все только и делают, что наблюдают за ним, обсуждают его внешность и поступки.

Самое важное в отрочестве – отношения с людьми. Они отодвигают на второй план  и учебу, и увлечения.

В эти годы нарастания физических сил, переизбытка энергии и потенциальной конфликтности со взрослыми и самим собою нужно акцентировать его внимание на духовных проблемах, а главное постоянно возвращаться к трудному для подростка вопросу «Я и ОНИ»

Содержание школьной жизни должно представлять подростку возможности духовного возвышения. Но особо выделенное время школьной жизни и специально организованное дело, в ходе которого проходят дискуссии, диалоги, сообщения, выступления, дебаты, выводят ребят прямо на свободный выбор взглядов, мнений, суждений, оценок, идеалов.

        Практика современной школы богата разнообразием групповой деятельности. Эти формы не нуждаются в длительной подготовке, они в основе своей гуманистичны и по своей организации очень просты.

Одним из таких форм  работы является ПРЕДСТАВЛЕНИЕ _ СОРЕВНОВАНИЕ  (конкурсная программа- это совместное действие, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо.В основу соревнования может быть положена  профессиональная или близкая к ней деятельность, практически любой жанр искусства.

Учащимся моего класса  эта форма  проведения внеклассных мероприятий очень нравится. Работая по этой форме, мы стараемся, чтобы был задействован  весь класс.

Выбираем две команды, жюри, группу поддержки, оформителей, ведущих и болельщиков. (всех  выбираем по жребию)

Методика проведения этой формы требует соблюдения ряда правил.

  1. Четкость формулировки параметров соревнования( знание правил, критериев оценки, время подготовки, размеры конечного продукта, возможность использования присутствующих, перечень запрещенных и разрешенных материалов.
  2. Необходимо с самого начала представить всех участников взаимодействия, параметры соревнования.
  3. Эмоциональной инструментированности программы ( наличие значимых для команд призов, эмоциональное ожидание зрителями результата соревнований
  4. Ведущий конкурсной программы должен быть общительным, изобретательным
  5. Сочетание импровизации и предварительной подготовки. Заранее при подготовке провести просмотр номеров, исключить из номеров элементы антикультуры.

При проведении представления-соревнования я использую различные игровые контексты взаимодействия: «рыцарский турнир»; «КВН»; «познавательно-интеллектуальные игры: «Это мы не проходили»; «Никогда не поздно поумнеть»;                « Красные девицы – умницы и мастерицы»; «Турнир знатоков этикета»

Следующей новой формой – является ситуационно-ролевая игра  как форма организации совместной деятельности – это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, регламентированное правилами игры.

Ситуационно-ролевая игра характеризуется тем, что все участники деятельности делятся на игроков и организаторов, чаще называемых «мастерами игры», функции зрителей для данной формы не предусмотрены.

С помощью ситуационно-ролевой игры можно развивать коммуникативные способности, способствовать самопознанию и самоопределению участников как субъектов взаимодействия, стимулировать  интерес к познавательной деятельности в сфере истории, литературы, культурологии итд.

Ситуационно-ролевая игра может проводиться как отдельное мероприятие или выстраиваться серией игр.

Примерами ситуационно-ролевой игры могут быть следующие мероприятия: «Детки в пивной клетке»; (В этой  игре группа учащихся была в роли врачей; другая группа социологов; третья группа – в роли юристов; четвертая группа журналистов; пятая группа – в роли оформителей). Каждая группа со своей точки зрения рассматривала проблему. В данном случае о вредном воздействии пива на организм человека.

Интересное дело, участниками которого являются дети обладает колоссальной силой влияния: во-первых, создает сильнейшее поле эмоционального заряда, в которое ребенок попадает, приобретая при этом опыт эмоциональных переживаний. Во-вторых, оно концентрирует внимание детей на социальном значении происходящего и содеянного, высвечивая социально-культурную ценность . В- третьих, реальное взаимодействие подкрепляется высокой удовлетворенностью в силу того, что для подростка крайне важно товарищество, общение, дружеские связи, чувство своей группы, где только он способен ощутить свое «Я» среди других и осознать себя как некую индивидуальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....

Новая форма воспитательной работы с классом.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависи...

Новые формы воспитательной работы

Новые формы воспитательной работы...

Новые формы воспитательной работы

Новые формы воспитательной работы...

Доклад по теме:"Новые формы воспитательной работы в школе"

В данном докладе описываются формы воспитательной работы...

Доклад по теме:"Новые формы воспитательной работы в школе"

В данном докладе описываются формы воспитательной работы...

Статья "Социальное партнерство как механизм реализации новых форм воспитательной работы в рамках ФГОС"

Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому помимо стандартных форм работы в рамках самоуправления школ, которые мы все проводим, приходится искать новые формы работы....