Одарённые дети
статья по теме

Хавкина Валентина Павловна

 

                                                   Ты- неведомый океан.

                                                     Ты –нехоженный материк.

Ты- целый мир нереализованных возможностей.

Т.Бернс

 

 Будущее каждого человека  в надёжных руках- его собственных.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей

 

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

 Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным.

 Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия.

 

 

Интерактивная доска - одно из средств ИКТ-технологии - инновационное решение материальных ресурсов в учебно- воспитательном процессе, позволяющее смоделировать происходящие в природе процессы, создать условия для лучшего восприятия учениками материала. На основе работы с доской применение различных педагогических технологий становится более ярким, наглядным, действенным.

Для работы использую  разнообразные программы, освоение которых дало новые возможности  в усовершенствовании методических приемов обучения.

Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, даёт возможность создания насыщенного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, позволяет установить мгновенную обратную связь — результат виден сразу, усвоен материал или нет. Инновационные процессы не меняют методической основы урока, но усиливают её эффективность. Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части. Работа с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.

·         76% детей воспринимают окружающий мир преимущественно с помощью органов зрения;

·         24%  воспринимают преимущественно с помощью органа слуха.

 Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, зайдя на нужную страницу. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия. При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.

 Так, например, при изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе учащиеся с огромным удовольствием строят точки, получая различные занимательные картинки. Этот процесс становится не утомительным, а увлекательным.  Использование интерактивной доски позволяет на уроке рационально использовать время, нет необходимости постоянно вытирать доску и чертить необходимые фигуры.

 В коллекции самой доски более тысячи математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными. При построении сечений многогранников можно использовать режим записи самого процесса последовательного построения, что позволяет существенно экономить время на уроке.

 Использование интерактивной доски позволяет сохранить в памяти индивидуальную работу учеников для последующей проверки или анализа. При введении новых понятий с использованием презентаций и чертежей на интерактивной доске задействуются различные виды памяти (слуховая, зрительная, ассоциативная), эффективно отрабатываются новые понятия путем выделения важнейших свойств (за счет наглядности). Это ведет к лучшему пониманию и запоминанию нового материала. При решении существует возможность экспериментировать с условием, причем чертеж на доске изменяется нажатием одной кнопки.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок                         (басня в стихах)

Давным-давно жил-был Иван-дурак,

 Хотел стать умным да не ведал как.

 Для глупого житьё не больно сладко –

 Трудись без передыху, как лошадка,

 А, как придет пора считать барыш,

 Расчтутся, словно ты не конь, а мышь.

 Страсть не хотелось дураку батрачить,

 Мечтал он жить сытнее и богаче,

 И леший посоветовал ему

 Пойти учиться к злому колдуну.

 Ивану дважды повторять не надо,

 Собрался и, пройдя сквозь все преграды,

 Пришел в зловещий замок у реки,

 И взял колдун его в ученики.

 А утром, проведя урок молчанья,

 Он дал Ивану первое заданье:

 «Построй-ка над рекой хрустальный мост!

 Коль не сумеешь, сразу на погост –

 Испепелю! Из-под земли достану!»

 Но как построить, не сказал Ивану

 И с черной книгой в башне заперся.

 А ученик за дело принялся –

 Пошел, дрожа от ужаса и плача,

 Искать, кто за него решит задачу…

 Хоть он немало встречным досадил,

 Бог Ваньку за упорство наградил –

 Нашел он на дороге два кувшина:

 В одном – окрошка, а в другом – три джинна.

 Был ими мост построен целиком...

 Да вот дурак остался дураком.

 Плохой учитель поступает схоже:

 Задать горазд, а научить не может –

 Нося ему работы пап и мам,

Ребенок ничего не знает сам.

 

© Автор. Олеся Емельянова. 2008 г.

 

Многознание умножает скорбь, как заметил царь Соломон, а уж он-то знал, о чем говорил. Даже самый огромный багаж знаний не принесет никакой пользы, если человек не научится им пользоваться. Главная задача педагогов и воспитателей помочь ребенку не растерять своей вездесущей «почемучности» и «что получиться, если сделать так».   

В заключении своего рассуждения  хочется пожелать : «Прежде всего поучай сам  себя ,тогда ты научишься чему-либо от других.(В.Гёте)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...

Проектирование ИОТ для одарённых детей (академическая одарённость) во внеурочной деятельности «Познай мир», 6 класс

Индивидуальная образовательная траектория для одарённых детей  во внеурочной деятельности по географии. Мы часто  даём детям уже готовые знания, но современный мир диктует свои условия. Сего...

Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости

 Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно у...