КОНСТРУКТОР УРОКА
план-конспект по теме

С ЕГО ПОМОЩЬ МОЖНО СТРОИТЬ ПЛАН УРОКА, А МОЖНО УЧИТЬСЯ СТРОИТЬ УРОКИ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ УРОКИ ПРОХОДИЛИ НА ВЫСОКОМ ГРАДУСЕ ПОНИМАНИЯ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruktor_uroka.doc36.5 КБ
Office spreadsheet icon konstruktor.xls164 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Кубрина Надежда Васильевна учитель математики и информатик ГМСШИ

Конструктор урока

Из стандартных блоков детского конструктора можно собрать домик зайчика или дворец принцессы. Из стандартных деталей собираются совершенно различные по назначению и сложности  "взрослые" конструкции: механические, гидравлические, электронные...

Вот я и попыталась облегчить свою учительскую жизнь, создав, конструктор для "сборки урока". Перепишем основные разделы урока (последовательность не столь важна):

A.        Начало урока.

Б. Объяснение нового материала.

  1. Закрепление, тренировка, отработка умений.
  2. Г. Повторение.

Д. Контроль.

Е. Домашнее задание.

Ж. Конец урока.

Любой из разделов может быть реализован разными приемами или их комбинацией. То есть приемы по сути и есть элементы конструктора.

Например, началом урока может быть интеллектуальная разминка: несколько несложных задачек или игра "Да-нетка". Небольшой опрос по 'светофору" - не ради контроля, а ради мобилизации. Обсуждение выполнения д/з к этому уроку или подвешивание загадки (прием "Отсроченная отгадка").

Представим это табличкой:

А Начало урока 

Интеллектуальная разминка 

"Да-нетка" 

Удивляй! 

Фантастическая добавка 

"Светофор" 

Щадящий опрос

или простой опрос (по базовым вопросам)

Отсроченная отгадка

Объяснение нового материала тоже может быть организовано по-разному. Представим табличкой:

Б Объяснение нового материала 

Привлекательная цель 

Удивляй! 

Фантастическая добавка 

Практичность  теории

Пресс- конференция

Таким же образом мы распишем остальные разделы и сведем в единую таблицу:

Вот и получился "Конструктор урока".

ФОРМУЛА: пользуясь таблицей "Конструктор урока" как универсальной шпаргалкой, учитель в соответствии со своими целями составляет формулу (схему, структуру) конкретного урока.

Например: А2; БЗ; В5; П; Д6; Д10; Ж4.

Что означает:

начинаем с игры "Да-нетка";

изучение нового материала проходит по приему "Вопрос к тексту";

закрепление в виде игры-тренинга;

на уроке проводится фактологический диктант с выборочной проверкой;

д/з не задается (ранее было задано массивом на всю тему);

заканчивается урок выступлением ученика в роли психолога.

Теперь для полноты картины осталось прикинуть время на каждый из элементов, и проект урока готов:
                                            А2;  
БЗ;   В5;   П;  Д6;  Д10;  Ж4.

Время   (45 минут):        5,      10,   10,     5,     7,    0,      3.

Я свела все элементы в электронную таблицу, если есть желание и возможность посмотрите электронный вариант «Конструктора уроков»

Какие преимущества дает конструктор?

  1. Значительно возрастает разнообразие уроков.
  2. Даже если все эти приемы знаешь, без конструктора трудно удержать их в голове.
  3. С конструктором можно разнообразные уроки готовить довольно быстро.

Конструктор урока будет "дышать" и изменяться, как живое существо. Какие-то приемы окажутся не нужны - и их можно исключить из таблицы. А можно, вписать свои, фирменные. У каждого учителя может быть свой конструктор — я лишь привела возможную его форму.

Творчество учителя - норма здорового общества. Приемы педагогической техники - инструмент творчества. Этот конструктор — склад инструментов. Каждый может выбрать то, что нужно ему. А кто-то изобретет новый инструмент.

УСПЕХОВ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор урока

По материалам конкурса "Мой лучший урок"...

Конструктор урока математики: МИКРОМОДУЛИ

Методическая разработка в соответствии с ФГОС к уроку "Графическое решение квадратных уравнений"...

Конструктор урока математики

Конструирование технологической карты урока математики в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок по ФГОС ООО конструктор урока

Используйте данный конструктор для моделирования уроков по предложенной теме. Дерзайте, творите, пусть Ваши уроки будут разными, интересными, неповторимыми. Успехов Вам!...

Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока: технологическая карта и самооанализ своего урока"

Проведён методический семинар - практикум на уровне своей школы по ознакомлению с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии по теме "Конструктор Гина", который включил в себя- изучение акти...

Конструктор урока. Этапы приёмов на разных этапах урока.

Использование разных игр и приёмов на разных этапах урока английского языка...


 

Комментарии

Беляевская Татьяна Яновна

Уважаемая Надежда Васильевна! По-моему было бы честно указать автора вашей статьи: Анатолия Александровича Гина. Как вы думаете?