Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки
статья по теме

 

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки

Заместитель директора по учебной  работе

Зиннатова А.Г.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Я считаю, что образование в старшей ступени общего образования должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Основная проблема профильного обучения в рамках муниципальной модели состоит в том, чтобы ученик мог выбрать предметное содержание, удовлетворяющее его индивидуальные потребности. Необходимо предоставить ему качественное, соответствующее действующим стандартам и нормативным документам содержание обучения. При этом я считаю, что выбор должен быть возможным не только по уровням сложности, но также и внутри одного уровня сложности. При выстраивании предметного содержания я придерживаюсь двух принципов.

  Во-первых, принцип системности. Материал подается крупными блоками, которые выстроены в определенной логической последовательности. Каждый последующий блок содержательно связан с предыдущим и развивает представление о биологических процессах. Совокупность  всех этих блоков в заданной последовательности отражает целостную картину предметного знания. Предъявление материала выстраиваю таким образом, чтобы изученные понятия по мере возможности использовались в дальнейшем и являлись средством формирования последующих знаний.

Во-вторых, принцип дедуктивности. Изучение любого блока начинается с рассмотрения теоретических основ – общих правил и закономерностей, а изучение конкретных процессов является лишь иллюстрацией этих общих правил. Рассмотрение общих закономерностей, справедливых для целого блока, позволяет строить обучение, опираясь на понимание концентрированной сущности, а не на запоминание объемной фактологии.

Уровень А. Предполагает процесс обучения, контроля знаний и навыков учебной работы в основном с использованием репродуктивных методов изуче ния нового материала, расширение фактологических знаний (уровень узнава ния, припоминания, запоминания). При теоретической работе на этом уровне фрагментарно используются понятия и их свойства. Данный уровень в значи тельной степени адекватно предопределен психолого-педагогическими воз можностями части учащихся, избравших профильное обучение. Притязания данной категории учащихся обусловливают уровень закрепления и содержательного расширения знаний основной школы и отработки практического при менения их в сходных ситуациях. Освоение теоретического материала проис ходит на уровне запоминания основных понятий и алгоритмов с дальнейшим использованием их в стандартных ситуациях.

В процессе обучения инструментом согласования и контроля по реали зации возможностей, мотивации учащихся, с одной стороны, и образователь ной деятельности учителя - с другой, является стабильная средняя оценка «удовлетворительно» и «хорошо». Для общеобразовательных классов апробировала учебник Пуговкина А.П. – учебно – методический комплект для профильной школы (базовый уровень).

        Уровень В. Предполагает изучение теоретического материала без глубо кого проникновения в теоретические основы школьного предмета. Доказатель ства и обоснования здесь берутся только для ключевых понятий курса, способы действий чаще всего принимаются и обсуждаются в рамках понимания их, ис пользования в стандартных и измененных условиях с дальнейшей практической направленностью,  применения в рекон -

структивно-вариативном режиме, предусматривающем ознакомление и участие в проектной и исследовательской работе в составе коллектива. Изучение теоретического материала строится на системном использовании понятий и свойств для обоснования и построения суждений.

Организация образовательного процесса для данной категории учащих ся включает содержательное расширение знаний основной школы и практи ческое применение их в новых, но сходных ситуациях. Данный уровень при ближен к вузовским технологиям образования в условиях семинаров, практи кумов, лабораторных работ и коллективных проектов.

В процессе обучения инструментом согласования и контроля по реа лизации возможностей, мотивации учащихся, с одной стороны, и образовательной деятельности учителя - с другой, является стабиль ная средняя оценка «хорошо» и «отлично».

Уровень С. Предполагает серьезную научную основу теоретических знаний, получаемых учащимися, изучение которых происходит в проектно-исследовательском режиме. Обучение на этом уровне обусловлено наличием высокой степени способностей и учебной мотивации школьника. Введение теоретиче ского материала требует строгого логического обоснования всех используемых и получаемых в процессе освоения системы теоретических знаний. Данный уровень независимо от предмета приближен к вузовским технологиям образо вания.

В процессе обучения инструментом согласования и контроля по реали зации возможностей, мотивации учащихся, с одной стороны, и образо вательной деятельности учителя - с другой, является оценка «отлично».

 С целью более эффективной реализации образовательной  деятельности уровня С был составлен договор о творческом сотрудничестве с Казанским Государственным технологическим и  Елабужским  государственным  педагогическим университетами.  

   При профильном обучении используем технологию проблемно-модульного обучения. Содержательной основой системы уроков проблемно-модульного обучения становится завершенный раздел или крупная тема изучаемой программы.

Состав и структура организации раскрытия и овладения учащимися материала учебной темы выглядит следующим образом:

  1. Мотивационные уроки (уроки – презентации, уроки-фестивали, уроки-выставки). Такие нетрадиционные уроки предназначены для создания многосторонней мотивации изучения учебной темы. В частности, урок-презентация организуется так. О нем сообщают за неделю до его проведения и назначают 5-6 экспертов из наиболее подготовленных учащихся. Каждому эксперту учитель дает задание, связанное с изучаемой темой, и помогает ее представить. Учебный класс делят на число групп, равное числу экспертов, и каждая группа посещает  каждого эксперта, получая краткую информацию по учебной теме, которую предстоит изучать. На это отводится 30 минут. В оставшееся время учитель дает краткий обзор тому, с чем только что познакомились учащиеся. На, дом они получают задание кратко записать то, что им показалось интересным, и что им хотелось бы узнать подробнее. Такая форма урока учит самостоятельности высказываний, свободно вести себя среди людей, положительно влияет на психологический климат класса, создает творческую атмосферу.
  2. Уроки разбора нового материала целостной учебной темы (уроки лекции и самостоятельного познания). В течение лекции учитель должен в сжатом виде представить историю и логику открытия явлений, законов, теорий. Для этого ему необходимы высокое организаторское мастерство, грамотное использование научной терминологии, умение ставить и организовывать разрешение учебных проблем. При прослушивании лекции от учащихся не требуется вести запись. Главным для них является усвоение нового материала на уровне свободного воспроизведения с разбором трудных малопонятных фрагментов лекции. Наряду с уроками лекциями на этом этапе обучения проводятся уроки самостоятельного познания. Учащиеся заранее получают материалы будущего урока, с которым они работают по следующему плану:
  1. вычленить смысл нового;
  2. определить главные мысли;
  3. записать то, что оказалось непонятным.

На самом уроке по желанию 2-3 учащихся делают сообщения о новых знаниях, остальные задают вопросы. Затем учитель обобщает сведения подготовленные учащимися, отвечает на их вопросы, обращает внимание на то, что было упущено и чем предстоит заниматься на последующих занятиях. Уроки самостоятельного познания дополняют уроки-лекции. Если на лекциях школьникам приходится разрешать учебные проблемы, поставленные педагогом, то на уроках самостоятельного познания они приучаются самостоятельно добывать новую информацию, вскрывать противоречия между уже известными сведениями. Это позволяет установить границы ранее приобретенных знаний и увидеть, как дополняют друг друга уже усвоенный и новый материал.

  1. Уроки фронтальной проработки темы. Целью таких уроков является детальная проработка всеми учащимися отдельных вопросов учебной темы, имеющих самостоятельное значение, а их формами чаще всего служат беседа, рассказ, урок-поиск, учащиеся при этом работают индивидуально или парами. Учитель при изложении нового материала использует ТСО, разнообразные демонстрации наглядных пособий (наиболее эффективны мультимедийные пособия) и учебники.
  2. Уроки индивидуальной проработки темы. Такая форма работы способствует индивидуальному, глубинному осмыслению знаний, их превращению знаний в умения и навыки. Дидактическая ценность этих уроков заключается в том, что школьники выясняют на них все непонятные им вопросы темы. Типичными формами подобных уроков служат уроки-семинары, уроки-практикумы, лабораторные и мини-лабораторные работы, уроки решения задач, уроки контроля и т.п. заметим, что уроки индивидуальной проработки материала наиболее трудны для учащихся, поскольку они требуют от них усиленной самостоятельной деятельности. Эти уроки основаны на принципах уровневой дифференциации.
  3. Уроки систематизации и обобщения учебной темы (урок-симпозиум, интегративный урок). На занятиях такого типа осуществляется итоговое повторение целостной учебной темы, но не механическое , а системное. Наряду с этим для школы важно раскрытие многосторонней взаимосвязи фундаментальных и профессионально-прикладных знаний. Поэтому показ потенциального вклада знаний учебной темы в осваиваемые виды, профессий является обязательной обобщающей стороной при ее итоговом представлении.
  4. Контрольно-корректировочные уроки. Занятия подобного рода направлены на достижения целей обучения и внесение корректив в случае отклонений от избранных целей. Контрольно-корректировочный тип уроков подразделяется на следующие виды: контрольный урок, урок достижений, корректировочный урок, урок тестирования и др. первый из них служит оценке качества обученности, второй достижения учащимися требований образовательного стандарта или сформированности мышления.
  1. контрольный урок  - решение контрольных или тестовых заданий,  использование компьютерных  контролирующих программ. Некоторым учащимся самооценка собственной деятельности по овладению материалом учебной темы. Если смооценка оказывается выше оценки учителя, то учащемуся предлагается «защитить» свою оценку, что позволяет впредь более самокритично относиться к оценке своих знаний. Подобная практика в оценке достижений учащихся оправдывает себя психологически, поскольку делает отношения между учителем и учащимися более демократичными.
  2. Урок – достижений может быть как самостоятельным, так и составной частью других занятий. Целью таких уроков является показ самим школьникам, насколько они продвинулись в изучении темы, что способны делать на базе приобретенных знаний, умений, навыков. Полученные результаты укрепляют веру учащихся в собственные силы, мобилизует их на следующих этапах обучения.

        Завершая анализ педагогической технологии заметим, что выбор типов и видов учебных занятий не произволен, как это предлагается в дидактических пособиях(по источникам, методам познания и другим формальным критериям), а подчинен индивидуальной психологии познания учащихся и познания в коллективе. Выбор этапов обучения соответствует психолого – педагогическим закономерностям познавательной деятельности учащихся. легко убедиться, что психолого – педагогические закономерности отражают организацию процесса познания.

        Первый этап отвечает многосторонней мотивации изучения учебной темы (уроки – презентации).

        Второй началу познавательной деятельности учащихся. с этой целью учитель анализирует учебную тему с постановкой и разрешением широких учебных проблем, охватывающих всю учебную тему (уроки – лекции)

        На третьем и четвертом этапах, благодаря углубленному фронтальному и индивидуальному разбору составных вопросов учебной темы, знаний на практике, учащиеся вовлекаются в познавательную деятельность (урок – поиск, эвристическая беседа, уроки семинары, практикумы, лабораторные работы, уроки решения задач и др.)

     Пятый этап служит обобщению и систематизации приобретенных знаний (уроки -  обобщения).

        На шестом этапе осуществляется контроль обученности и овладения образовательным стандартом, сформированности мышления, который помогает осознать учащимся  уровень своих достижений (уроки – достижения и др.).

         Таким образом, изучение учебной темы организуется в соответствии с личностно – деятельностным подходам, благодаря которому учитель начинает процесс познания с постановки цели и мотивации, а заканчивает конкретными результатами и самооценкой проделанного со стороны учащихся. При изучении последующих тем деятельностный подход повторяется на более высоком уровне и каждый раз закрепляется   в подсознании учащихся. Учитель же  в этой системе обучается выполнению широкого спектра функций от солиста (урок – лекция, урок – обобщение) до дирижера (уроки фронтальной и индивидуальной проработки материала и др), то есть шлифует свое профессиональное мастерство, которое должно сочетать глубокое научное знание педагогики, психологии, физиологии, медицины и законов искусства (ораторство, артистизм и др).

        Анализ влияния технологии проблемно – модульного обучения на урок по выделенным нами признакам показывает следующее.

        Цели урока и система уроков приобретают свойства конкретности, а значит, и диагностичности. Содержание обучения строго ориентируется на достижение целей и представляется на тех уровнях: репродуктивном, продуктивном и творческом. Первый уровень отвечает обязательному для всех минимуму, доступному абсолютному большинству учащихся. Он обеспечивает овладение всеми учащимися базовыми знаниями по предмету, в соответствии с требованиями стандарта образования. Второй уровень содержит, кроме базовых, еще дополнительный материал, рассчитанный на учащихся, интересующихся предметом. Третий уровень содержит материал, адекватный углубленному изучению предмета. Таким образом, проблемно – модульное обучение требует обеспечение уровневой дифференциации содержания на уроке, учета индивидуального темпа работы остальных учащихся.  

          Преподавание биологии, химии ведется по  блочно-модульной педагогической технологии  в 8 - 11 классах. По этой технологии работаю 8 лет. Считаю, что данная технология удобна в применении в старших классах, так как позволяет максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям обучаемых.                    Учащиеся на этих уроках работают в группах, овладевают навыками работы на лекциях и семинарских занятиях. Это позволяет им подготовиться к учёбе в ВУЗах. Большое внимание уделяется охране здоровья ребят – смена видов деятельности, малый объём домашнего задания.

           В программах по биологии выделяются блоки тем по 8-10 ч и представляю в них несколько модулей обучения.

     1. Модуль – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий (лекция учителя). Лекция создаёт благоприятные условия для обеспечения высокого научного уровня изложения учебного материала, раскрытия логики темы, обоснование между фактами и общими теоретическими выводами. Она позволяет компактно сгруппировать основное её содержание и представить её в определённой системе. После блока лекций желательно провести семинар или практикум.

     2. Модуль – самостоятельные и практические работы. Ученики по заданиям и по руководством учителя работают с различными источниками информации (учебник, дидактический материал, справочник и др.), прорабатывают материал темы, обсуждают дискуссионные вопросы. На этом этапе проводятся уроки-практикумы.

     3. Модуль – повторение и обобщение материала темы. (Обзорные лекции, семинары, конференции, учебные игры и т.д.).

Во время уроков – практикумов ребята анализируют документы, тексты, решают проблемные задачи. К семинару учитель заранее раздает вопросы и прилагает список литературы.

     4.   Модуль – контроль знаний учащихся по всей теме.

             Проверка знаний и умений – одно из действенных средств приучения школьников к систематическому труду. Она побуждает учащихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает у них мыслительные операции, умение анализировать, сравнивать, обучать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.

             Работая по блочно – модульной технологии, я убедилась, что используя ее можно более эффективно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ, организовать уроки – зачеты, уроки – смотры знаний с применением КИМов, которые я составила сама.  

        Имею теоретический и практический выходы  по работе с применением блочно – модульной технологии и уровневой дифференциации как разных направлений личностно – ориентированных технологий. По этим темам неоднократно выступала на заседаниях педагогического Совета, РМО, а также на курсах  учителей биологии в ИРО г. Казани и ИНПО г. Наб. Челны. В районе имеются последователи, успешно применяющие эти технологии.

В своей практике использую методику «критического мышления», включающую три этапа или стадии. 1 стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

2 стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями.

3 стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, присвоение нового знания, новой информации учеником, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Основные методические приемы технологии «критического мышления»:

  1. ИНСЕРТ.
  2. Индивидуальная мозговая атака.
  3. Парная мозговая атака.
  4. Групповая мозговая атака.
  5. Групповая дискуссия
  6. Вопросы Блума.
  7. Чтение с остановками.
  8. Кластеры.

9.   Синквейн.

10. “Продвинутая лекция”.

11. Десятиминутное эссе.

12. Ключевые термины.

13. Перепутанные логические цепочки.

14. “Знаю – Хочу знать – Узнал”.

              По методике «критического мышления», можно привести пример урока в 10 классе на тему: «Белки – природные полимеры».  

Работа по вышеперечисленным технологиям повышает познавательный интерес у ребят, многие работают творчески: принимают участие в диспутах, семинарах, зачётах, выполняют научно-исследовательские работы, участвуют на районных, зональных, республиканских и российских олимпиадах и конференциях.

   Одним из важных направлений  современного образования является валеологический подход. Валеологизация школьного курса биологии обусловлена необходимостью формирования осознанного отношения учащегося к своему здоровью. Я считаю, если научить детей с самого раннего детства заботиться о своем здоровье и о здоровье близких им людей, то велика вероятность того, что впоследствии в России будет проживать здоровое поколение, способное не только сохранять свое здоровье, но и здоровье окружающих. Проведен мониторинг экологической состоянии Республики Татарстан.

Особое внимания я уделяю формированию умения у учащихся самостоятельно снимать усталость, снижать напряжение на глаза во время занятий, как в школе, так и дома. Я обучаю учащихся соблюдать правила личной гигиены не только в домашних условиях, но и во время учебных занятий. В настоящее время существует множество методик, направленных на профилактику и коррекцию функционального состояния учащихся непосредственно во время учебных занятий.

       Внедрение профильного образования на старшей ступени обучения привело к значительному росту показателей Единого Государственного экзамена.

В региональном туре Всероссийских олимпиад учащиеся становятся  призерами

Результаты работы в профильных классах

Анализ результатов ЕГЭ по биологии за 2007-2008 и 2010-2011уч.года

ЕГЭ В 2007-2008 уч. году сдавали 13 учеников. Успеваемость 100%, средний балл составляет 69%, в 2010--2011 уч.году сдавали- 11 учеников, средний балл составляет  67,5 %

2007-2008уч.год

 Баллы по химии

Баллы по биологии

Средний балл по химии

По биологии

1

Акименко Анна

94

76

69

               

2

Акулиничева Елена

72

3

Бабаниязова Айгуль

66

4

Галиуллина Гулия

78

87

5

Камалова Ландыш

67

59

6

Марченкова Лилия

59

72

7

Хасанова Миляуша

78

73

8

Чернова Ольга

87

83

        10

Мутигуллина Алина

52

       11

Мухутдинов Ирек

62

                                       2009-2010уч.год

1

Васякина Маргарита

76

68

83

72

2

Зиннатова Гузалия

83

79

3

Иванова Диана

80

82

4

Лазарева таня

       67

5

Нургалиева римма

       63

6

Фадеева Катя

77

       71

7

Квасникова Таня

91

8

Шаронова Ксения

96

9

Кожемяко Яна

80

                                       2010-2011уч.год

1

Аглямова Динара

86

81

             

67,5

             

2

Габбазова Динара

75

69

3

Габдрахманова Ляйсан

57

4

Галиева Ляйсан

79

57

5

Гиниятова  Гузаль

64

7

Ибрагимова Чулпан

92

65

8

Леонтьева  Марина

100

91

9

Мубаракшина  Гузаль

60

       10

Солнцева  Юля

65

61

       11

Фадеева Ксения

68

       12

Насырова Фарида

75

       13

Шакирзянова Миляуша

80

Результаты сдачи ЕГЭ по химии и биологии

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел.,% от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2007-2008

биология

22%

13

-

69

Химия

8%

5

-

76

2009-2010

биология

12%

6

-

72

химия

12

6

83

2010-2011

биолгия

24%

11

-

67,5

Химия

10%

7

-

81

Сводня таблица результатов ЕГЭ по профильным предметам.

Год

математика

биология

химия

Средний балл 2010

51.4

72.2

83

Средний балл 2011

55,4

67.5

81

Результаты сдачи ГИА по биологии и химии

Учебный год

Предмет

Средний балл

Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2008-2009

биология

77

85%

100%

Химия

85

86%

100%

2009- 2010

биология

79

95%

100%

Химия

88

100%

100%

2010-2011

биология

81

100%

100%

Химия

92

100%

100%

 Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Химия

район

1место

Ноябрь 2008г

Грамота

химия

республика

3 место

Январь 2009г

Грамота

химия

район

1 место

Ноябрь2008 г

Грамота

биология

район

1 место

Ноябрь 2008г

Грамота

биология

республика

2 место

Январь 2009г

грамота

химия

район

1 место

Ноябрь 2008г

грамота

химия

район

1место

Ноябрь2008

Грамота

химия

Район

1место

Ноябрь2009г

Грамота

химия

Район

1 место

Январь 2010г

Грамота

химия

Район

1место 9-11 классы,

Ноябрь 2009г

Грамоты

биология

республика

Призер

Январь  2009 г

Грамота

биология

Район

1 место

Ноябрь 2009г

Грамота

биология

Республика

Участник

Январь2010г

Свидетельство участника

биология

Район

Призер -10класс

Ноябрь 2010г

Грамота

биология

Республика

Призер

Январь2011г

Грамота

биология

Район

Призер -11класс

Ноябрь 2010г

Грамота

биология

Республика

Участник

Январь 2011г

Свидетельство участника

химия

Район

1 место

Ноябрь2010г

Грамота

химия

Республика

Призер

Январь 2011г

Грамота

Сводная таблица результатов регионального тура Всероссийских олимпиад

Год

биология

химия

Средний балл 2008

Акименко Анна

Галиуллина Гулия

Средний балл 2009

Иванова Диана

Средний балл 2010

Галяутдинова Альбина

Галяутдинова Альбина

Средний балл 2011

Галяутдинова Альбина

Галяутдинова Альбина

Средний балл 2012

Галяутдинова Альбина

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Школьная научно-практическая конференция  «Поиск-4» март 2008г

«Получение биогаза из органических отходов»

районный

лауреат

Грамота

Региональная  научно- практическая экологическая конференция г Набережные Челны ноябрь 2008г

«Влияние ландшафтного дизайна на здоровье человека»

региональный

участник

Свидетельство участника

Районный конкурс «Мой след в науке»

Апрель 2009г

«Определение уровня загрязненности воздуха в городе»

районный

1 место

Грамота

Поволжская научно- практическая конференция учащихся им Н.И. Лобачевского март 2008г

«Экологический мониторинг  пришкольного участка»

региональный

участник

свидетельство

Региональная  научно-практическая конференция «Мой след

 в науке» - 2008 год

Исследовательская работа «Изучение обеспеченности воды соединениями фтора и оценка фторсодержащих зубных паст».

  Региональный

1-ое место в номинации «Медицина и здравоохранение»;  и обладатели гран - при

      грамота

Экологическая конференция – 2009 год

Исследовательская работа «Изучение обеспеченности воды соединениями фтора и оценка фторсодержащих зубных паст».

республиканский

3-е место  

грамота

Научно-практическая конференция «Мой след в науке» - 2010 год

 Исследовательская работа «Санитарно-бактериологическое исследование качества молока »

районный

1-ое место в номинации «Медицина и здравоохранение»;

 Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

«Познание и творчество»(биология)

федеральный

Участник 8 класс

2007-2008гг

свидетельство

«Познание и творчество(биология

федеральный

Лауреат 8класс

2008г

свидетельство

«Познание и творчество»(биология

федеральный

Лауреат 11класс

2009г

свидетельство

«Человек и природа»(биология

федеральный

3место-2 ученика, 4место-2 ученика

Март 2011 года

Дипломы

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество

(химия)

федеральный

     3-е место

2009 год

диплом

Работа в профильных классах доказала, что учащиеся выбирают профессии, связанные с профильными предметами. По итогам 2010, 2011 года выпускники 100% выбрали профессии связанные с профилем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...

Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения.

Материалы для проведения заседания Круглого стола по проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....

Круглый стол "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения". Фотоматериалы."

Фотоматериалы заседания Круглого стола "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения"...

Статья в сборнике "Инклюзивное образование : проблемы, поиски , решения.

" Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования "....

Школьная оценка: проблемы, поиски, находки.

Презентация к докладу  о    системе оценивания...

Работа с одаренными детьми: проблемы, поиски, находки.

Личностно-ориентированный подход, индивидуальные планы работ- некторые из методов работ по выявлению и работы с одаренными детьми....

Семинар «Сочинение – рассуждение: проблемы, поиски, находки.»

Формирование опыта организации подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения....