Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году
статья на тему
В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
БОУ СПО «ОТСЛХ»
Мыслицкая Л. Д.
Статья
Содержание работы мастера производственного обучения
при подготовке к новому учебному году
Время диктует новые требования к уровню и содержанию подготовки молодых рабочих, занятых в современном производстве. Изменилась общая логика развития производственной деятельности. И это касается всех видов труда – от самого просто физического до сложного умственного и традиционно привилегированного труда квалифицированного рабочего. От понимания этой ситуации обществом в целом и, особенно специалистами, работающими в сфере подготовки молодых рабочих кадров, зависит успех продвижения нашей страны.
В настоящее время к мастеру производственного обучения предъявляются новые более высокие требования и прежде всего мастер должен постоянно повышать свою квалификацию. Одна из первоочередных задач мастера по повышению квалификации - изучение передового производственного и педагогического опыта, отбор и использование в учебном процессе того, что наиболее полно отвечает специфике будущей профессии учащихся, а также изучение вопросов материально- технического оснащения мастерских училища и подготовки молодых рабочих для работы.
Наиболее эффективной формой повышения квалификации мастера производственного обучения является стажировка на предприятиях. Во время стажировки мастер производственного обучения работает по программе, утвержденной руководителем училища и соответствующего предприятия.
Большую помощь в овладении передовыми методами труда могут оказать семинары-практикумы, организуемые в учебном заведении. Их цель - изучение педагогического и производственного опыта мастеров других училищ, обучение мастеров передовым методам труда новаторов производства.
Одной из главных задач подготовки мастера к новому учебному году является составление перечня учебно-производственных работ, выполняемых учащимися в учебных мастерских и на производстве
Перечень учебно-производственных работ мастер производственного обучения составляет на полугодие или на год, под непосредственным руководством директора в соответствии с программой производственного обучения. При составлении перечня учебно-производственных работ необходимо учитывать их содержание, сложность, объем для того , чтобы обучающиеся планомерно и последовательно накапливали производственные умения и навыки в соответствии с учебной программой определенного периода обучения.
Мастер обязан подбирать объекты для выполнения рабочих приемов, операций, и работ с применением современного оборудования, приспособлений и инструментов в точном соответствии с программой производственного обучения.
Составленный перечень учебно-производственных работ до начала учебного года обсуждается вначале на методической комиссии, на педсовете и утверждается директором или заместителем директора по учебно-производственной работе.
Прием обучающихся и участие в комплектовании учебной группы - важный этап подготовки мастера к новому учебному году, так как знакомство с будущими учениками поможет ему с первых дней занятий правильно построить учебно-воспитательную работу. Поэтому задолго до начала учебного года мастер должен принять самое активное участие в работе по профориентации в школах.
Рекомендуется не только самому знакомить школьников и их родителей с профессией , которым обучают в училище , условиями приема, учебы, дальнейшими перспективами , но и привлекать к проведению бесед обучающихся, которые рассказывают об учебе, о своих успехах.
Профориентационной работой в школе не ограничивается обязанности мастера. Он должен принимать непосредственное участие в работе приемной комиссии и в комплектовании учебной группы. Чтобы составить правильное представление о каждом из новичков, мастеру необходимо не только подробно ознакомиться с их личными делами, но и выяснить чем интересуются новичок, где и как он учиться, какую вел общественную работу.
Методическая подготовка мастера к новому учебному году влияет на организацию производственного обучения в течение всего учебного года. Поэтому она должна быть тщательно продуманной, своевременной.
Чтобы подготовить рабочего соответствующего разряда, высокой квалификации, мастер производственного обучения должен ясно представлять себе какие знания, умения и в какой последовательности, и в какой период обучения необходимо усвоить обучающимся. Для этого ему нужно изучить квалификационную характеристику, учебные и сводно-тематические планы учебных программ производственного обучения, спецтехнологии и других предметов.
Необходимо также подробно изучить методические рекомендации в разделах программ производственного обучения. Мастер должен заранее выяснить, какие материалы есть в учебном заведении, чего нет и сообщить об этом директору.
Для более успешного обучения и воспитания учащихся мастеру необходимо также изучать конструктивные и методические материалы. Следить за обобщением передового опыта в журналах, газетах и т.д.
Подготовка учебно-материальной базы и учебных мастерских к новому учебному году предусматривает ремонт старого и установку нового оборудования, переоборудование рабочих мест учащихся и мастеров, приобретение необходимых инструментов, приспособлений, материалов, составление перечня учебных работ. Разработку технологической документации, изготовление и ремонт учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и т.д.
Особое внимание мастер должен уделять своевременному ремонту имеющегося у него инструмента и приспособлений, приобретению новых, приведению в порядок оборудования учебной мастерской и рабочих мест. При этом необходимо следить за тем, чтобы инструменты и приспособления были исправны, отвечали требованиям безопасности труда и технической эстетики.
Нужно сделать все возможное, чтобы день, когда обучающийся вступит впервые на порог учебного заведения, запомнился ему на всю жизнь как что-то значительное, праздничное. Не менее серьезно следует готовиться к занятиям с учебной группой второго и третьего курсов, так как обучающиеся от первого периода – усвоения приемов и первоначальных навыков выполнения основных операций переходят ко второму и третьему периоду обучения в мастерских и к производственной практике.
Многообразие и сложность учебно-воспитательных задач при обучении учащихся требую от мастера особо ответственного и продуманного подхода к организации работы с группой и каждым обучающимся в отдельности. Чтобы правильно организовать процесс производственного обучения учащиеся на предприятие необходимо изучить производственный процесс и применяемые формы организации труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к новому учебному году
Памятка для родителей...
Особенности работы мастера производственного обучения
Особенности работы мастера производственного обучения Саркисян Л.Г., мастер производственногообучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.Воспитательная работа - это часть учебно-воспита...
Содержание работы мастера производственного обучения
Техникум на практике реализуют принцип неразрывной связи профессионального и общего образования молодежи и сочетания обучения с производственным трудом учащихся. Это определяет особенности...
Индивидуализация воспитательной работы мастера производственного обучения и преподавателя с учащимися
Методические рекомендации по обучению профессии "повар-кондитер"...
Методические рекомендации по подготовке к новому учебному году
Методические рекомендации по подготовке к новому учебному году...
Выступление на педсовете.Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года.
Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года....
План подготовки музыкального руководителя к новому учебному году
На 2023-2024 учебный год...