План подготовки музыкального руководителя к новому учебному году
учебно-методический материал по музыке

Побожакова Асемгуль Ораловна

На 2023-2024 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._plan_podgotovki_muz.ruk-lya_k_novomu_uchebnomu_godu.docx859.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

План подготовки музыкального руководителя к новому учебному году

Составитель: Побожакова А.О.

Полысаевский ГО

Педагогический процесс

Срок выполнения:

1. Оформить документацию:





VI – VIII












VI - VIII

1.1.  Перспективный план работы по реализации задач в образовательной области «Музыка» для детей всех возрастов на 2023-2024 учебный год.

1.2.  Перспективный план работы с воспитателями по реализации задач в образовательной области «Музыка» на 2023-2024 учебный год.

1.3.  Перспективный план работы с родителями по реализации задач
в образовательной области «Музыка» на 2023-2024 учебный год.

1.4.  Перспективный план работы со специалистами ДОУ по реализации задач в образовательной области «Музыка» на 2023-2024 учебный год.

1.5.  Перспективный план работы с учреждениями социально-педагогической среды на 2023-2024 учебный год.

1.6.  План по самообразованию.

1.7.  Перспективный план культурно-досуговой деятельности детей на 2023-2024 учебный год.

1.8.  Перспективный план праздничных мероприятий на 2023-2024 учебный год.

1.9. План тематических консультаций по вопросам музыкального воспитания и образования детей для воспитателей на 2023-2024 учебный год.

1.10.  План тематических консультаций по вопросам музыкального воспитания и образования детей для родителей на 2023-2024 учебный год.

2. Обогатить картотеку праздничных мероприятий детского сада сценариями для старшего дошкольного возраста к праздникам.

3. Изучить новинки методической литературы за 2023-2024.:
     - «Управление качеством музыкального образования дошкольников     на основе комплексного педагогического мониторинга» Э.П. Костиной;

      - журнал «Музыкальная палитра»;

      - журнал «Музыкальный руководитель».

4. Систематизировать сценарии праздничных мероприятий   по всем возрастам.

5. Составить рабочую программу в соответствии с ФОП

Дооборудование педагогического процесса

1. Подготовить перечень музыкально-дидактических пособий в музыкально-театрализованные центры на все возрастные группы.

2. Оформить материал для файловых папок воспитателей по вопросам музыкального образования детей на все возрастные группы.

3. Оформить материал для файловых папок родителей по вопросам музыкального образования детей на все возрастные группы.

4. Подготовить перечень необходимых костюмов и атрибутов
к праздникам.

  Ведущие задачи в образовательной области «Музыка»  

   для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Развитие
музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

ЗАДАЧИ

Слушание

Развить музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с прекрасными образцами народной, классической и зарубежной музыки.

Развить эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания в процессе слушания двух-, трёхчастных произведений.

Развить музыкальное мышление, позволяющее отслеживать форму произведения, контрастные темы.

Развить представление о различных жанрах музыки (в т.ч. театрально-драматических): опера, оперетта, балет.

Познакомить с названием, внешним видом, способом звукоизвлечения и тембром звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.

Учить сравнивать, обобщать, различать не только жанры музыки, но и их виды.

Развить умение давать оценку прослушанным произведениям, высказывать свои эстетические суждения развернуто и доказательно.

Побуждать моделировать форму музыкального произведения и содержание, характер, настроение музыки.

Побуждать детей художественными движениями индивидуально передавать эмоционально-образное содержание программной музыки.

Побуждать творчески передавать движениями рук особенности музыкальной ткани произведения: характера, эмоций, смену музыкальной выразительности.

Пение

Закрепить представления детей об образвной природе песен, знакомить с песнями, в которых представлены 2-3 музыкальных образа, находящихся в развитии и взаимодействии.

Закрепить представление о различных видах песни.

Закреплять понимание различных видов певческой техники, развить восприятие техники «эхо», простейшего канона, понимание красоты его звучания, уделить особое внимание восприятию пения без сопровождения.

Совершенствовать певческие умения и навыки:
правильность звукообразования, красоту звуковедения, точность, внятность, ясность певческой дикции, правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни, слаженность ансамбля, пения по ручным знакам (1-7 ст.), и руке – «нотный стан» (1-7 ст.).

Совершенствовать пение в знакомых видах певческой техники, освоить поннятие такого ее вида, как «эхо».


Песенное творчество

Побуждать к творческой самореализации в исполнении песен, в сочинении мелодий на заданный литературный текст, к импровизации текста и музыки песни определенного содержания, к импровизации слов и мелодий, соответствующих настроению ребенка, к импровизации песенных мелодий в ритме польки, вальса, марша.

Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений и шагов (простой тройной шаг, простой каблучный шаг, русский переменный шаг, русский тройной дробный шаг, тройные дроби, присядка, падебаск, кружение на припадание, танцевальные шаги и движения украинского танца, польки, полонеза, вальса, краковяка, менуэта, современного детского игрового танца).

Учить понимать ориентировку в пространстве: перестроение из ходьбы друг за ддругом четверками в четыре колонны, в четыре шеренги; варианты хороводных композиций: «змейка», «спираль», «воротики» и др.; моделировать все построения.

Побуждать к самостоятельности в выражении оценки исполненного репертуара в эстетических суждениях, а также к передаче своего отношения к нему в творческой исполнительской деятельности: в певческих импровизациях, в рисунке.





Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой самореализации в исполнении фиксированных танцев и постановочных игр.

Побуждать детей к творческой передаче действий персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах.

Побуждать в игровых импровизациях к поиску движений, помогающих детям более точно передать особенности содержания и характера музыки.

Побуждать (на основе знакомых движений) придумывать новые танцы на предложенную педагогом музыку (индивидуальный, групповой), в том числе по предложенному условно-схематическому рисунку (схеме формы танца) и исполнить его.

Побуждать импровизировать песни, передавая в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки.


Игра на детских музыкальных инструментах

Побуждать выразительно передавать в оркестре различный характер музыки двух-, трехчастной пьесы; взаимодействие двух-трех музыкальных образов произведения.

Отработать слаженность и выразительность исполнения простых пьес в оркестре.

Обучить способам игры на различных инструментах детского оркестра.

Побуждать играть на инструментах в самостоятельной деятельности в детском саду, в семье.


Инструментальная импровизациях различных ДМИ

Импровизировать мелодии таинственного, мужественного и других характеров.

Подбирать на слух знакомые мелодии.

Импровизировать на различных детских музыкальных инструментах в играх-драматизациях.

Импровизировать  мелодии на стихотворные тексты контрастного содержания.

Примерный музыкальный репертуар:

 Слушание

И. Бах «Менуэт»; И. Гайдн «Соната №7, ре мажор»; А. Гречанинов «Мазурка»;
Э. Григ «Танец эльфов», «В пещере горного короля», «Шествие гномов»;
Н. Леви «Вальс»; С.  Майкапар «Мимолетное видение», «Вальс», «Менуэт»;
В. Моцарт «Менуэт», «Симфония №40, си минор» (отрывок); М. Мусоргский  «Гном», «Старый замок»; П.Чайковский «Ноктюрн», «Мазурка», «Русская песня», «Вальс», балет «Лебединое озеро»: танец маленьких лебедей, вальс; Ф. Шопен «Прелюдия №4, ми-минор»; Ф. Шуберт « Ave Maria», «Музыкальный момент»; «Во поле береза стояла» - р.н.м. в обр. Н. Римского-Корсакова; М. Глинка «Жаворонок»; Э. Григ «Утро»; С. Прокофьев «Вечер», «Петя и волк»; К.Сен-Санс «Карнавал животных», «Длинноухие персонажи», «Кенгуру», «Аквариум», «Лебедь»;
П. Чайковский «Песня жаворонка», «Подснежник»; Д. Шостакович «Танцы кукол».

  Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса:
«Зайчик» - р.н.м., обр. В. Попова; «Как пошли наши подружки» - р.н м., обр. М. Иорданского; «Вставала ранешенько» - р.н.м., обр. А. Гречанинова; «Скворцы прилетели» - р.н.м., обр. Б. Добровольского; «Маки, маки, маковочки» - р.н.м.,
обр. А. Гречанинова; «Гуси» - муз. Е. Тиличеева; «Вверх вниз» - муз. Е. Тиличеева; «Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко; «Музыкальное эхо» - муз. М. Андреевой; «Две тетери» - р.н.м., «Ехали медведи» - муз. М. Андреевой.

           Песни:
«Моя Россия» - муз. Г. Струве; «Родина моя» - муз. Т. Попатенко; «Что такое Родина» - муз. Ф.Флерковского; «Родной город» - муз. Н. Бордюг; «День рождения» - муз. В. Герчик; «Мальчишки» - Л. Вахрушеной; «Песенка клавишей рояля» -
Т. Шутенко; «Песенка про Карлсона» - И. Пономаревой; «Песенка о гамме» -
Г. Струве; «Грустная песенка» - Г. Струве; «Кто придумал песенку» - В. Кожухина; «Маленькая мама» - Г. Струве; «Песенка-шутка» - Е. Тиличеевой; «На мосточке» -
А. Филиппенко; «Домовенок-домовой» - И. Пономаревой; «Полька» А. Филиппенко; «Урок» Т. Попатенко; «Мамин праздник» Е. Тиличеевой; «Самая хорошая»
В. Иванышкова; «Песенка для папы» - И. Пономаревой; «Про бабушку» -
Л. Вахрушевой; «Родной край»; «Зимняя песенка» М. Красева; «Зимняя забава»
Л. Вахрушевой; «Будет горка во дворе» - Т. Попатенко; «Елка-елочка» Т. Попатенко; «Весенний вальс» А. Филиппенко; «Солнышко» Е. Гомоновой; «Во поле береза стояла» - р.н.м.; «Какого цвета лето?»  Л. Вахрушиной; «Листопад»  Т. Попатенко; «Скворушка прощается» Т. Попатенко; «Дождик» Д. Львова-Компанейца; «На горе-то калина» р.н.м., бр. Ю.Чичкова; «Игрушки заводные» Л. Сидельникова; «Рыжий пес» Г. Струве.


        Песенное творчество:

«Поезд» Т. Бырченко; «Осенью» Г. Зингер; «Колыбельная» В. Агафонникова; «Плясовая» Т. Ломова; «Веселая песенка», «Грустная песенка» В. Агафонникова; «Весной» Г. Зингер; «Марш» В. Агафонникова.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения основные:
«Не будь зевакой» М. Глинки «Марш Черномора»; «Чьи дирижеры лучше» р.н.м. «Коробейники»; «Поезд» М. Староподомского; «Слушай» Ф. Шуберта «Вальс надежды»; «Передай мяч» М. Глинки; «Будь внимательным» И. Гайдна, отрывок из Оксфордской симфонии.

Упражнения образные:
«Наши гости» р.н.м. «Коробейники»; «Ветер, дождь и пузыри по лужам» без музыки; «Марш Утки» авт.неизв.; «Дыхание и трепет» К. Черни; «Шарманщик поет» П. Чайковского; «Бабочки» Ф. Гершовой.

Этюды:
«Мдведь и пчела» Ф. Гершовой; «В новогоднюю ночь» Ф. Гершовой; «У ручейка» В. Губи; «На лугу» Ф. Гершовой; «Этюд с воображаемыми цветами» муз. П. Чайковского; «Ходила младешенька по борочку» р.н.м.

Танцы и пляски:
 «Кадриль» р.н.м., обр. Е. Туманян; «Сударушка» р.н.м., обр. Ю. Слонова; «Русский танец» р.н.м.; «Украинский танец» укр.н.м.; «Падеграс» Т. Ломовой; «Вальс в парах» муз.неизв.авт.; «Современный танец» Л, Олнас; «Чарли» Р. Паулса.

Подгрупповые:
«Петрушки с барабанчиками» И. Штрауса; «Танец снежинок» П. Чайковского; «Танец моряков» р.н.м. «Яблочко»; «Новый бант» О. Хромушиной; «У меня есть сарафан»
З. Люзинской.

Инсценировка песен:

«Пошла млада за водой» р.н.м., обр. В. Агафонникова; «Помогите» Е.Тиличеевой; «Вышел зайчик погулять» Е. Тиличеевой; «Наш огород» В. Витлина; «Карцсельные лошадки» Б. Савельева.

          Хороводы:

«К нам приходит Новый год»  В. Герчик; «Хоровод с подснежниками» укр.н.м.; «Хоровод цветов» Ю. Слонова; «Прялица» р.н.м., обр. Т. Ломовой; «Хоровод дружбы» Е. Тиличеевой; «Веночек» венг.н.м.; «Березонька» р.н.м.

Музыкальные игры:

Игры с пением:

«Плетень» р.н.м., «Гори, гори ясно» р.н.м.; «Пойду ль, выйду ль я» р.н.м.; «В хороводе были мы» р.н.м., обр. Б. Добровольского; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского; «Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Цветы», муз. Н. Бахутовой,
слова народные.

Игры с под инструментальную музыку:

«Колобок» р.н.м., обр. Е. Тиличеевой; «Ищи»  Т. Ломовой; «Поездка за город» В. Герчик; «Зимняя игра» М. Чулаки; «Третий лишний» И. Саца; «Узнай по голосу» В. Ребикова; «Игра с двумя шариками» муз. А. Гурилева «Экосез».

Музыкально-дидактические  игры:

Развитие звуковысотного слуха – «Бубенчики»,  «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки».

Развитие чувства ритма – «Охотники и зайцы», «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».

Развитие тембрового слуха – «Наш оркестр», «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха - «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти - «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».   






  Ведущие задачи в образовательной области «Музыка»  

        для детей старшей группы (от 5 до 6 лет).

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Развитие
музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

ЗАДАЧИ

Слушание

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2-х и 3-хчастного музыкального произведения, с построением песни.

 Продолжать знакомить с композиторами.

Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Развитие танцевально-игрового творчества

Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Примерный музыкальный репертуар:

 Слушание

«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой»,
муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Зима»,
муз. П
. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Моя Россия», муз. Г. Струве,
сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца,
сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Дед Мороз», чуз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой. «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома»
П. Чайковского); «Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», •Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты)
Л. Бетховена. «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7
Ф. Шопена.

  Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса:
 «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка; «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Считалочка», муз. И. Арсеева; «Снега-жемчуга», муз. М. Парха-ладзе,
сл. М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина. «Паровоз», «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Барабана,
муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Тучка», закличка; «Колыбельная»,
муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; рус. нар. песенки и попевки.

Песни: 
«Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли»,
муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная»,
муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Голубые санки», муз. М. Иорданского,
сл. М. Клоковой; «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г.
 Бойко; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько; «Ландыш», муз. М. Красева,
сл. Н. Френкель; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко; «Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского, «Птичий дом», муз. Ю. Слонова,
сл. О. Высотской; «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Гуси»,
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.


        Песенное творчество:

«Колыбельная», рус. нар. песня; «Марш», муз. М. Красева; «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песенку»; потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения:
 «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой: «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»); «Росинки»,
муз. С. Майкапара; «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.

Упражнения с предметами:
«Вальс», муз. А. Дворжака; «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия,
обр. Р. Рустамова; «Гавот», муз. Ф. Госсека; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой; «Упражнения с мячами», муз. Т
. Ломовой; «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера.

Этюды:
«Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Полька», нем. нар. танец; «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой; «Ау!» («Игра в лесу»,
муз. Т. Ломовой).

Танцы и пляски:
 «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Парный танец»,
муз. Ан. Александрова («Полька»); «Приглашение», рус. нар. мелодия «Лен»,
обраб. М. Раухвергера; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Зеркало», «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодии; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия,
обр, С. Разоренова; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия.

Характерные танцы:

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова; «Чеботуха», рус. нар. мелодия, обраб. В. Золотарева; «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Пляска Петрушек», хорват, нар. мелодия; «Хлопушки», муз. Н. Кизель-ваттер; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р Глиэра; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова; «Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева; «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой.

          Хороводы:

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М, Ивенсен; «Урожайная»,
муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «К нам приходит Новый год»,
муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Как пошли наши подружки», «Со вьюном я хожу», «А я по лугу», «Земелюшка-чернозем», рус. нар. песни, обр. В. Ага-ронникова; «Ай да березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой; «Возле речки, возле моста»; «Пошла млада за водой», рус. нар. песни,
обр. В, Агафонникова.

Музыкальные игры:

Игры. «Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Ищи игрушку», «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Найди себе пару», латв. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «Игра со звоночком»,
муз. С. Ржавской; лот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки»,
муз. Т. Вилькорейской; береги обруч», муз. В. Витлина; «Найди игрушку», латв. нар. песня, обр. Фрида.

Игры с пением:

 «Колпачок», «Ой, заинька по сенечкам», «Ворон», рус.нар. песни; «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня,
обраб. А. Рубца; «Ворон», рус. нар.мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Две тетери»,
рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Кот Васька», муз. Г. Лобачева,
сл. Н. Френкель; «Ёжик», муз. А. Аверина; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского; «Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Цветы», муз. Н. Бахутовой,
слова народные.

Музыкально-дидактические  игры:

Развитие звуковысотного слуха - «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки».

Развитие чувства ритма - «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».

Развитие тембрового слуха - «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха - «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти - «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».   


                Ведущие задачи в образовательной области «Музыка»  

               для детей средней группы (от 4 до 5 лет).

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Развитие
музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

ЗАДАЧИ

Слушание

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).

Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»).

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.












Примерный музыкальный репертуар:

 Слушание

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты. береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины лас-муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик болел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», нар, мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня . обраб. Г. Лобачева, сл. О.Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник»
(из «Альбома для юношества») Р. Шумана; «Жаворонок», муз. М.Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» из «Альбома для юношества» Р. Шумана; а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.


    Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса:

«Две тетери», муз. М.Щеглова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница» — песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите»; «Где был Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус, нар. песня; «Пастушок», муз. Н. Преображенской, сл. народные.

Песни:
«Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высогской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. A.Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар.песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик», муз.М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл.М. Ивенсен; «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской.

Песни из детских мультфильмов:

 «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.

Музыкально-ритмические  движения

Игровые упражнения:

 «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб, Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. B.Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии. «Петух», муз.Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» полмуз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.


             Этюды драматизации:
«Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.

Хороводы и пляски: 
«Пляска ларами», латыш, нар. мелодия; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец с платочками», рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова, сл. народные; «Покажи ладошку», латыш, нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка-дуд а», муз. Ю. Слонова, сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», зет. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.

Характерные танцы:

 «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы Рогнеда (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята-поворята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М. Магиденко.

Музыкальные игры

Игры:
 «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова;«Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского из балета «Спящая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова. «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз, М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.

Игры с пением:
«Огородная-хороводная», муз. Б, Можжевелова, сл. Я, Пассовой; «Кукла», муз, Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз  и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; « Рыбка», муз, М. Красева. «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р Борисовой,

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка»; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус. нар. песня.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята». «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха - «Птицы и птенчики», «Качели».

Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок», «Ктс как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».

Развитие тембрового и динамического слуха - «Громко-тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю».

Определение жанра и развитие памяти - «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».

Игра на детских музыкальных инструментах - «Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенкос «Кап-кап-кап...», румын, нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.


               Ведущие задачи в образовательной области «Музыка»  

               для детей II младшей группы (от 3 до 4 лет).

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Развитие
музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

ЗАДАЧИ

Слушание

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать веселую и грустную музыку.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение

Учить выразительному пению.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки  сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята,
летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.


       Примерный музыкальный репертуар

Слушание

«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М, Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; колыбельные песни.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса:
«Лю-лю, бай», рус, нар. колыбельная; «Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.

Песни:
«Петушок» и «Ладушки» рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», чуз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Песенное творчество:
«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ахтыкотенька-коток», рус.нар.колыбельная; «Закличка солнца», сл. .;р., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева,  Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения:
 «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топатушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», «уз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

Этюды драматизации:
 «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович -Марш»); «Зайцы и лиса»,
муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; -Птички», муз. Л. Банниковой, «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Мышки», муз. Н. Сушена.

Игры:
 «Солнышко идождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки : Мишкой»,
муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра луклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; Лгра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова; Лрогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Хороводы и пляски:
«Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; «Пляска : листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой, «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По  улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький танец», муз. Н. Александровой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Ай ты дудочка-дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды; «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия».

Характерные танцы:
 «Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пляска», муз. Р Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.


       
Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха -  «Птицы и птенчики?, «Веселые матрешки», «Три медведя».

Развитие ритмического слуха - «Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Развитие тембрового и динамического слуха - «Громко —тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти - «Что делает кукла?», «Узнай и слой песню по картинке».

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах - народные мелодии.


              Ведущие задачи в образовательной области «Музыка»  

               для детей I младшей группы (от 2 до 3 лет).

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Развитие
музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

ЗАДАЧИ

Слушание

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется  эмоционально реагировать на содержание.

Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.


Примерный музыкальный репертуар

Слушание:

 «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), «Зима», «Зимнее утро», муз. П.Чайковского; «Весною», «Осенью»,муз. С. Майкапара; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «'Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр.
Е.Тиличеевой.

Пение:
 «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз, Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. В. Фере; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.

Музыкально ритмические движения:
 «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н, Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. B.Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. C.Полонского; «Пляска с. платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз.Г. Фрида; «Стуколка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл.С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр.Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

Игры с пением:
 «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кошка», муз. Ан. Александрова,
сл.
 Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня.

Инсценирование песен:
 «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Неваляшки», муз. 3. Левиной; «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниной; «Веселый поезд»,
муз. Э. Компанейца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году

В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....

Подготовка к новому учебному году

Памятка для родителей...

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями.

Здесь находятся планы взаимодействий с воспитателями....

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Методические рекомендации по подготовке к новому учебному году

Методические рекомендации по подготовке к новому учебному году...

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями на 2020 – 2021 учебный год

План  взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ....

Выступление на педсовете.Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года.

Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года....