Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по теме
В статье описан опыт реализации дистанционной модели образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны используемые методы и приёмы работы, возникающие затруднения и используемые способы их преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_na_mini-sayt.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий и, в первую очередь, глобальной сети Интернет открывают детям с особыми потребностями множество новых возможностей в получении образования. И, безусловно, одной из наиболее эффективных форм здесь является дистанционное обучение. Именно такая форма образования, позволяющая обучаться в любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от образовательного учреждения, особенно актуальна в работе с детьми-инвалидами, для которых физические заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении образования.
МБОУ «СОШ №3» г. Шумерли является республиканской экспериментальной площадкой «Надомная школа с дистанционной моделью образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции».
С 2009-2010 учебного года я работаю дистанционным учителем математики МБОУ «СОШ №3».
Основной особенностью дистанционного обучения детей с ОВЗ считаю, является акцент на самостоятельную работу обучающихся, что вызывает наибольшую трудность у школьников. Поэтому в своей работе стараюсь создавать условия для формирования у них культуры умственного труда: организую изучение материала небольшими порциями; даю краткие и четкие инструкции по работе с материалами и выполнению заданий; привлекаю «на свою сторону», в качестве помощников и союзников родителей обучающихся; организую постоянные, оперативные консультации.
Следующее, на что обращаю внимание – это создание условий для того, чтобы каждому ребенку изучение преподаваемого курса было важно «именно здесь и сейчас». Для достижения этой цели даю краткую и «яркую» аннотацию курса, т.е. рассказываю, где и для чего могут пригодиться полученные знания и навыки. Показываю возможности применения полученных ими знаний на практике непосредственно в процессе обучения: участие в сетевых обсуждениях, конференциях, где ребенок может представить свою работу. Одним из результатов моей работы в этом направлении является 2 призовое место обучающейся дистанционный школы в научно-практической конференции обучающихся «Excelsior-2010». С учетом возрастных особенностей школьников предлагаю интересные задания, применяю игровые технологии.
Самое трудное, по-моему мнению, в работе дистанционного педагога организовать контроль учебной деятельности, обеспечить и оценить достоверность достигнутых результатов. С целью комплексной систематической оценки достижений результатов я использую тестирование с помощью вопросов различного типа, как в виртуальной образовательной среде, так и разработанных самостоятельно. Как вариант такой работы применяю организацию телетестинга в on-line режиме с фиксацией времени. Систематически осуществляю проверку результатов обучения с перекрестным анализом.
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью Интернет-технологий помогает формировать новое образовательное окружение, в котором дети смогут реализовать свой потенциал и получить качественное образование. Новая среда обучения открывает им возможности практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что оказывает влияние на их развитие и дальнейшую профессиональную ориентацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматриваются технологии и методы обучения детей-инвалидов в дистанционной школе. К статье прилагается конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола", созданный с приме...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.
О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...
Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...
СПРАВКА по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»
В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведен анализ реализации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №1 города Анадыря"...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ
В статье объясняется,как важно для детей с ОВЗ дистанционное обучение.Сколько для них открывается возможностей!...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....
«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации»
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....