Использование интерактивной доски и планшета на уроке
статья по теме
Использование интерактивной доски и планшета на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной доски и планшета в учебном процессе.
Мы живем в стремительно изменяющемся мире, возрастают темпы развития науки и объемы новой информации. Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Поэтому перед учителем стоит проблема:
- как повысить концентрацию внимания учащихся на изучаемом материале;
- как увеличить скорость и качество усвоения темы;
- как повысить интерес учащихся к предмету.
На помощь приходят современные образовательные технологии. Теперь они доступны каждому, стоит только задуматься о том, что использовать на уроке, чтобы заинтересовать детей. Самой большой находкой на сегодняшний день для меня стала интерактивная доска и интерактивный планшет. Возможности интерактивной доски и планшета позволяют мне переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом.
Интерактивный планшет (дигитайзер) – это устройство, обеспечивающее удаленную работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Многообразие выбора позволяет подобрать оптимальный прибор по функциональности, удобству пользования и стоимости. Планшет позволяет легким и удобным способом получить все преимущества использования современных технологий в организации учебного процесса, проведения докладов и презентаций.
Небольшие размеры устройства позволяют легко транспортировать, устанавливать его на поверхности стола, либо держать в руках. Планшет определяет положение маркера в рабочей области и через беспроводную коммуникационную систему передает сигнал персональному компьютеру. Такая возможность позволяет дистанционно получить доступ к управлению и программному обеспечению подключенного компьютера. Высокочувствительный маркер не только заменяет мышь, но и превосходит ее по функциональности.
Устройство интерактивного планшета имитирует использование листа бумаги, а электронное перо не только дублирует функции мыши , но и выступает в роли ручки или карандаша. Результат работы с планшетом отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора. Планшеты идеально подходят и значительно облегчают работу с интерактивными досками, можно выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию. Интерактивный планшет позволяет работать и с другими периферийными устройствами, подключенными к компьютеру.
Программное обеспечение, поставляемое с данными устройсвами ввода, позволяет делать записи прямо поверх запущенных приложений. Высокое разрешение экрана гарантирует точность ввода информации, а специальная программа позволяет распознавать и преобразовывать рукописный текст. Все отредактированные данные могут быть сохранены, распечатаны, отправлены в виде электронных файлов, преобразованы в HTML-страницу или PDF-документ. Используя программное обеспечение, файлы презентации или программа урока могут быть подготовлены заблаговременно на стандартном компьютере или непосредственно на самом планшете. При выборе стоит обратить внимание на русификацию ПО и поддержку популярных офисных приложений MS Word, MS Excel, MS Power Point.
Сферы применения планшета и его преимущества
Образование. Интерактивный планшет является отличным решением для проведения уроков, лекций, семинаров. Портативность обеспечивает свободное перемещение в помещении, не прерывая выступление. Работа с дигитайзером позволяет организовать работу в любой точке аудитории. В любой удобный момент устройство может быть передано другому участнику, который может, не вставая с места, внести дополнения к материалу. Использование подобных технических нововведений в образовании стимулирует активность группы и обеспечивает общее участие и вовлеченность в динамичный процесс. Кроме всего прочего, на дисплей планшета могут быть выведены результаты проведенных опросов и тестов с помощью системы интерактивного голосования.
Презентации и тренинги. Радиус действия интерактивного планшета позволяет не заботиться об особенностях размещения презентационного оборудования, как в небольших кабинетах, так и во вместительных залах. Ведущий может расположиться в зрительном зале, а оборудование дигитайзерами (до 30 штук на одно устройство) каждого места в аудитории позволяет организовать индивидуальную или групповую работу с презентацией. По окончанию работы все файлы можно сохранять на электронных носителях и каждый участник сможет получить копию и самостоятельно использовать и анализировать данную информацию.
Графика и дизайн. Очень часто, заменив чертежный инструмент компьютерной мышью, творческие люди могут испытывать определенные затруднения в работе. Цифровые технологии позволяют легко вносить изменения и модифицировать рисунки и чертежи, но создавать их, используя непривычный инструмент крайне тяжело. Техническое несовершенство компьютерной мыши заменяет многофункциональное электронное перо, а поверхность дисплея можно использовать как холст художника и приблизить создание электронных изображений к процессу создания их на бумаге. Создание картин и чертежей вновь становится удобным и привычным, кроме этого легко можно модифицировать и редактировать изображение. Электронный маркер можно использовать как карандаш, кисть, циркуль, ластик. Дигитайзер будет незаменимым помощником для дизайнеров, иллюстраторов, архитекторов, конструкторов и других специалистов. Компьютерным художникам стоит обратить внимание на планшеты с пассивным пером. Благодаря отсутствию элементов питания, манипулятор становится более легким и компактным, нет необходимости следить за подзарядкой. Генерация сигнала при использовании такого пера производится планшетом, а перо только отражает его.
Использование интерактивной доски и планшета на уроке позволяет мне реализовать принципы: наглядности, доступности и системности изложения материала. При работе с интерактивной доской и планшетом задействованы у учащихся все каналы восприятия.
Я применяю интерактивный урок:
- для изучения нового материала, предъявления новой информации;
- для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования интерактивной доски SMART Board на уроке музыки
Работать с интерактивной доской SMART Board удивительно просто! Школьники быстро освоили навыки работы со SMART Board: пишут и рисуют маркерами, передвигают объекты, выполняя задания на уроке. И...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-191532-1618146550.jpg)
Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».
Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227429-1364129231.jpg)
Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках географии
Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые, кинестетические, обеспечивая живое взаимодействие учителя и ученика и постоянный обмен информацией между ними....
Урок с использованием интерактивной доски Promethean ActivBoard. Тема урока "Цилиндр"
В данном уроке даны описания решений типовых задач В11 по теме "Тела в пространстве (Стереометрия. Объемы тел)". Взята отдельная тема "Цилиндр" и разобраны задания, выносимые в 11 классе на Единый Гос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346268-1384619969.jpg)
Мастер-класс "Эффективность использования интерактивной доски SMART Board на уроках математики "
В ходе данного мастер-класса учитель демонстрирует основные возможности использования интерактивной доски на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718104-1448900302.jpg)
"Использование интерактивной доски на различных этапах урока как средство реализации ФГОС"
С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии, которые дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю.Они принося...
Использование интерактивной доски и Smartboard на уроках английского языка
Использование программы интерактивной доски Smartboard дает возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задей...