Программа «Нравственное и физическое воспитание школьников» МОУ СОШ №5 город Балтийск Калининградской обл.
рабочая программа по теме

Программа разработанна на период с 2009 по 2024 учебные годы, которые должны стать решающими для становления действенной системы нравственного и физического воспитагия в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_nravstvennogo_i_fizicheskogo_vospitaniya_no3.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Утверждаю»

Директор школы

Житковская Г.И.

Программа

«Нравственное и физическое воспитание школьников»

МОУ СОШ №5

город Балтийск Калининградской обл.

Информационно-аналитическое обоснование программы

Программа разработана на период с 2009 по 2014 учебные годы, которые должны стать решающими для становления действенной системы нравственного и физического воспитания учащихся школы.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса нравственных ценностей, обновление содержания и структуры образования на основе углубления его гуманистической направленности, всемерного использования педагогического потенциала отечественных и национально – культурных традиций и современного передового опыта.

В основе программы лежат следующие нормативно-правовые документы: Закон Российской федерации «Об образовании», проект закона Р.Ф. «Об образовательных стандартах основной школы» , Концепция «Национальная доктрина образования», Федеральная целевая программа «Духовное и физическое здоровье детей и молодежи»

  Главные идеи программы:

-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-практическое применение нравственных знаний и умений;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение других людей.

  1. сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;
  2. образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
  3. социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
  4. воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
  5. стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного развития:
  6. Цели  программы развития нравственного и физического воспитания.
  7. Обеспечение условий для духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, как одной из главных стратегических задач развития современного общества, путем повышения ответственности всех социальных институтов; определение приоритетных направлений духовно нравственного воспитания.

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Повышение интереса учащихся школы к занятиям физической культуры и спортом;

создание условий для укрепления здоровья школьников путем развития инфраструктуры спорта;

приобщение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;.

формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

 Задачи:

-    знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

  1. развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков;
  2. создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
  3. способность к приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
  4. создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

  1. формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
  2. создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
  3. способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
  4. Содержание воспитательной работы:
  5. изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;
  6. изучения нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей, классных руководителей изученной проблеме.
  7. разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможности социума для формирования нравственной культуры учащихся;
  8. ответственности за свои поступки;
  9. изучение состояния физического здоровья учащихся и преодоление возможных путей преодоления физического нездоровья.
  10. изучения отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома;
  11. разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
  12. учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;
  13. всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
  14. привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
  15. реализация и совершенствование программы «Восхождение к культуре здоровья»
  16. Финансовое обеспечение Программы развития
  17. Учитывая цели «Программы развития» мы считаем, что одним из основных фактов достижения является создание материально – технической базы:
  18. для приобретения обучающих мультимедийных программ, методической литературы;
  19. подготовка и повышение квалификации педагогических работников для обеспечения внедрения нового содержания образования;
  20. организация праздничных мероприятий «Встреча с ветеранами», «День учителя», «Юбилей школы», «Акция милосердия»;
  21. поддержка одаренных, талантливых детей;
  22. Обновление спортивной базы: пополнение инвентарем легкоатлетический сектор, баскетбольную площадку, игровой комплекс;
  23. Обеспечение системы специалистов по лечебной физкультуре и зубопротезной практике.(медицинский кабинет оснащен стоматологическим оборудованием)
  24. создание медиотеки.
  25. Выполнение программы обеспечить  за счет различных источников финансирования:
  26. бюджетных и внебюджетных, а также за счет целевого финансирования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
  27.  
  28. Этапы реализации программы.
  29. 1 этап 2009 - 2010 – организационный;
  30.  создание условий эффективности позитивного изменения в  нравственно-физическом воспитании учащихся:
  31. 2 этап 20011 - 2012 – основной
  32.  теоретическое обоснование содержательных, организационных и нравственных условий решения задач формирования нравственных качеств личности и развития творческих способностей.
  33. 3 этап. 2013 – 2014 –завершающий
  34. обеспечение стабильного эффективного функционирования школьной системы нравственного и физического воспитания учащихся

 Краткая информационная справка.

Школа располагает современной технической базой: оборудован компьютерный класс, кабинет воспитательной работы, библиотека, укомплектованная набором методической и художественной литературы. В школе создан и действует Совет старшеклассников, под руководством которого осуществляются мероприятия нравственного и физического характера.

В школе имеются все условия для занятия физкультурой и спортом: спортивный зал, стадион. Организованны секции по волейболу, баскетболу, спортивной гимнастике.

Также около десяти лет реализуется программа «Восхождение к культуре здоровья», включающая занятия в тренажерном зале, ароматерапию, ионотерапию, «сухой бассейн», «янтарную дорожку». Для учащихся школы, педагогов, работает кабинет здоровья с целью психологической разгрузки, снятия нервного напряжения

В летнее время в школе работает мини-профилакторий «Зернышко» использующий для оздоровления детей возможности программы «Восхождение к культуре здоровья». (Программа «Восхождение к культуре здоровья» -  прилагается)

Перечень программных мероприятий по нравственному и физическому развитию, сроки исполнения.

1 этап.

Содержание работы.

Сроки

Ответственные.

1

Раздел «Акция милосердия:

-аукцион доброты,

-помощь ветеранам, больным людям, детям в детских домах,

-благотворительные концерты для пожилых людей

-«Подарок школе своими руками» (юбилей школы)

2009-11 год

Зам. по В.Р.

Классные руководители.

2

Раздел «Информационно-просветительная деятельность»

Организация выпуска школьных газет по нравственному воспитанию

Создание экрана спортивных достижений.

Проведение конференции на тему «Нагорная проповедь миф или реальность?»

-презентация на тему «О братьях наших меньших»,

Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье»

Совет старшеклассников.

Учитель физкультуры.

Учителя начальных классов.

Зам. по В.Р.

Пед. доп. образования

3

Раздел. Конкурсы.

На лучшую кормушку для птиц.

Сочинения «Я хочу помочь людям

День бегуна

Веселые старты.

Презентации на тему «Борьба с вредными привычками»

Зам по В.Р.

Пед. доп. образования.

Совет старшеклассников.

4

Раздел «Праздники».

Папа, мама, я спортивная

семья!»

Концерт для пожилых людей.

Посвящение в Юнморы.

«Больница для плюшевого мишки»

Учитель физкультуры.

Старшая вожатая.

Пед. доп. образования.

5

Раздел «Классный час».

«Всему начало любовь»

Как научиться жить без конфликтов»

«Борьба с вредными привычками»

«В здоровом теле здоровый дух»

Классные руководители.

                                        2 этап.

Содержание работы.

Срок

Ответственные

1

Раздел «Акция милосердия»

-аукцион доброты,

-помощь ветеранам, больным людям, детям в детских домах,

-презентация на тему «О братьях наших меньших»,

 -благотворительные концерты для пожилых людей

-«Подарок школе своими руками»

-2011 - 2013

Зам. по В.Р.

Классные руководители.

2

Раздел «Информационно-просветительная деятельность»

Газеты на тему:

«Добрые люди человеческой помощи», «Моя нравственная позиция».

Презентация на тему ««Страны, люди, герои»

«А мы играем в шахматы!»

«Здоровый образ жизни»

Совет старшеклассников.

Учитель физкультуры.

Учителя начальных классов.

Зам. по В.Р.

Пед. доп. образования

3

Раздел «Конкурсы»

-конкурс сочинений «Добрые люди человеческой помощи», «Моя нравственная позиция»,

-конкурс проектов «Корни моей семьи»

Участие в городских и региональных конкурсах по легкой атлетике и теннису.

Участие в Российских конкурсах по формированию культуры З.О.Ж.

Раздел «Праздники». 

«День Победы»

«Красивые истории о красивой любви»

«Вы наша надежда» (для первоклассников)

Школа этикета.К.Т.Д. для 5-8 классов.

«Моя любимая семья» для 8-11 классов.                                              

Зам по В.Р.

Пед. доп. образования.

Совет старшеклассников.

5

 Раздел. «Классные часы»

«Законы нравственной и мировой памяти»

«Жить и быть человеком»

«Если хочешь быть здоров -  закаляйся!»

«А у нас сегодня витамины!»

Классные руководители.

Зам по В.Р.

Пед. доп. образования.

                                        3 этап.

Содержание работы.

Сроки

Ответственные.

1

Раздел «Акции милосердия»

Организация и помощь труженикам тыла

Сбор игрушек и канцелярских товаров для детских домов области.

Организация мероприятий для пожилых людей

Аукцион доброты.

2013-2014

Совет старшеклассников.

Классные руководители

Старшая вожатая

2

Раздел Информационно-просветительная деятельность

Конференция на тему «Нравственное наследие античных этиков»

 Выпуск газеты «Биографии выдающихся людей»

Экран спортивных достижений.

Плакаты на тему «Мы выбираем здоровье», «Курение вредит только тебе»

Раздел «Конкурсы»

 «Вдохновение» конкурс знатоков)

Конкурс сочинений на тему «Жить и быть человеком», Мы одноклассники – мы друзья»

Участие в городских и областных соревнованиях по волейболу, баскетболу, легкой атлетике.

Участие в конкурсах по З.О.Ж. областного и федерального значения

Учитель физкультуры

Старшая вожатая.

Зам по В.Р.

Пед. доп. образования.

4

 Раздел «Праздники».

«А ну-ка парни»

«А ну-ка девушки»

«Семейный праздник»

«День Победы»

Праздник Здоровья

Учителя физкультуры

Зам по В.Р.

Пед. доп. образования.

5

Раздел «Классные часы»

«О себе вслух и только правду»

«Гармонии мысли и поступка»

« А у нас во дворе »

«Физкультура и музыка»

«Диета - залог здоровья»

Классные руководители.

Зам по В.Р.

Пед. доп. образования.

                                        

                                Ожидаемые результаты.

Успешное выполнение программы прогнозирует следующие результаты:

нравственное развитие личности, обладающей социальной активностью гражданина России, высоким уровнем нравственной культуры;

формирование творческого потенциала личности учителя и учащихся;

сформированность у уч-ся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения;

воспитание нравственности  гражданских позиций и воспитание гражданина Российского государства, любящего свою Родину;

способность расширения знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта;

воспитание сознательного отношения к занятиям спортом и заботе о своем здоровье;

совершенствование физической подготовленности юношей и девушек для последующего включения в трудовую деятельность.

В конечном итоге получить на выходе из школы социально – зрелую высоконравственную личность, готовую к участию в реальной жизни, к конкретному выбору жизненного пути и продолжению образования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."

Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал  о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся дол...

Программа «Нравственное и физическое воспитание школьников» МОУ СОШ №5 город Балтийск Калининградской обл.

Программа разработанна на период с 2009 по 2024 учебные годы, которые должны стать решающими для становления действенной системы нравственного и физического воспитагия в школе. Зам. директора по ...

Статья "Спортивно ориентированная направленность физического воспитания школьников как вектор взаимодействия физической культуры и спорта"

Необходимость комплексного решения проблем физического воспитания детей признака главной целью национальных программ в области здравоохранения до 2020. С начала 2000 годов в мире наметилась тенденция ...

Рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"

Вашему вниманию предлагается рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"...

Баскетбол – раздел учебной программы по физическому воспитанию школьников

Семинар учителей физической культуры Суражского района  Брянской области Баскетбол – раздел учебной программы по физическому воспитанию школьников...

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ» программа факультативного курса по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников

В настоящее время остро ощущается необходимость духовного возрождения России, ее Преображения - постоянного внутреннего изменения человека, ведущего по пути добра и света. Но, стремясь к более с...

Вариант эффективного решения двух базовых задач физического воспитания школьников: по формированию высокого интереса к физической культуре и спорту, и по развитию двигательных качеств в едином комплексе

В этой разработке вместе с основными задачами педагогического процесса углубленное внимание уделяется двум значимым направлениям воспитания личности.Первое -  повышение интереса у учащихся к физи...