Новые возможности школы. Школа возможностей.
презентация по теме

Модернизация и инновационное развитие школ. Школа равных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_vozmozhnosti_shkoly_4.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые возможности школы. Школа возможностей. Учитель математики МБОУ «СОШ № 8 МО « Ахтубинский район» Жувакова В.И.

Слайд 2

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Дмитрий Медведев озвучил меры по улучшению положения учителей и модернизации образования. Проект развития образования рассчитан на три года. Всего на модернизацию школ выделят 120 миллиардов. В этом году регионы получат 60 миллиардов рублей, будет отремонтировано 11 тысяч школ по всей России. Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Слайд 3

Школа будущего.Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Слайд 4

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Слайд 5

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Современные инновационные технологии в образовании В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.

Слайд 6

Современные инновационные технологии в образовании 1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении 2. Личностно - ориентированные технологии в преподавании предмета. 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников . 4. Мониторинг интеллектуального развития. 5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика. 6 . Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. 7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. Таким образом, опыт современной российской школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.

Слайд 7

Применение ИКТ Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Поэтому мы в поиске новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент своих учащихся.

Слайд 8

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: н а высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) ; о беспечивает наглядность ; п ривлекает большое количество дидактического материала ; п овышает объём выполняемой работы на уроке ; о беспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 9

Школа равных возможностей В нашей школе также происходят разительные изменения, соответствующие потребностям модернизации образования. Можно сказать, что наша школа – школа равных возможностей. Здесь все организовано так, что каждый ребенок может выбрать тот маршрут обучения, который соответствует его возможностям, интересам, состоянию его здоровья. И это не пустые слова – школа старается отвечать требованиям новых стандартов. В школе обучается 480 учеников, 28 педагогов. В нашей школе вот уже несколько лет открыты специальные (коррекционные) классы VIII , где учатся дети с умственной отсталостью , испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин (проявление остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость центральной нервной системы, незрелость эмоционально – волевой сферы по типу психофизического инфатилизма , соматическая ослабленность , церебрастенические состояния, а также педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребёнка). К началу нового учебного года был проведен ремонт коридоров, классных комнат и кабинетов, санузлов. Во многих классах полностью заменена школьная мебель. Надо отметить, что мебель полностью соответствует существующим санитарным требованиям. Существенно, что более комфортными и соответствующими разнообразным санитарным требованиям стали не только ученические места, но и рабочие места педагогов. В рамках модернизации системы образования приобретено новое технологическое оборудование для школьной столовой. Пришла очередь для ее обновления. Надо сказать, что столовая и буфет уже обеспечивают детей и учителей горячими завтраками, обедами и выпечкой. Переоснащается и учебный процесс. Первые классы сегодня уже оборудованы в соответствии с новым федеральным государственным стандартом. Новому качеству школьной инфраструктуры соответствует достойное качество образовательного процесса, высокий профессиональный уровень педагогического коллектива.

Слайд 10

Школа равных возможностей Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович

Слайд 11

Основными задачами специального (коррекционного) обучения являются: - Активизация познавательной деятельности учащихся; - Повышение уровня их умственного развития; - Коррекция недостатков эмоционально – личностного и социального развития; - Социально – трудовая адаптация.

Слайд 12

Работа психолога Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида ставит своей целью: осуществление своевременной диагностики и выявление психо-физиологических отклонений, требующих коррекции; проведение коррекционных мероприятий; помощь педагогическому коллективу в организации работы с «трудными» детьми; проведение просветительской работы с родителями учащихся; психологическое консультирование родителей и педагогов. Работа по оказанию психологической помощи всем участникам образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям: диагностическая работа; коррекционно – развивающая работа; консультативная работа; профилактическая ( просветительская работа ).

Слайд 13

Работа логопеда От 60%-90% учащихся начальных классов коррекционных классов 8 вида имеют выраженные дефекты устной и письменной речи. Коррекционное воздействие в 2011-2012 учебном году осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда. Работа логопеда велась по следующим направлениям: Работа с учащимися Индивидуальная Подгрупповая Работа с родителями Родительские собрания Индивидуальные консультации Работа с психологом Работа с классными руководителями Работа с медиками

Слайд 14

Принять «трудного» таким, какой он есть *любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями; *говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно; *забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; *предоставлять « трудному » возможность проявить себя с положительной стороны ; *предъявляя требования к « трудному » , нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить; *быть искренним, не лицемерить с « трудным » , не морализировать, не унижать его; *не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон ; *всячески поддерживать усилия "трудного" по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации; *вовлекать и включать "трудного" в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям. Эти шаги позволят принять « трудного » школьника таким, какой он есть. Это важный этап эмоционального наполнения, « очеловечивания » воспитательной стратегии к « трудному » школьнику.

Слайд 15

Информоткрытость - одно из условий модернизации образования "Информационная открытость учебных заведений - это одно из существенных условий модернизации всей системы образования в нашей стране", - сказал Медведев. "И государство, и общество, и каждая семья объединены общей задачей - воспитанием наших детей. Это ежедневный труд, который требует времени, внимания и очень существенной душевной отдачей, душевных сил", - сказал Медведев. Дмитрий Медведев озвучил меры по улучшению положения учителей и модернизации образования. Проект развития образования рассчитан на три года. Всего на модернизацию школ выделят 120 миллиардов. В этом году регионы получат 60 миллиардов рублей, будет отремонтировано 11 тысяч школ по всей России.