Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа равных возможностей"
материал

Соловьева Надежда Александровна

По материалам районного семинара для  воспитателей  дошкольных образовательных учреждений  города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по теме «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проекты     Школа равных возможностей

 

Одной из важнейших задач образования  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами является обеспечение общеобразовательными организациями условий для индивидуального развития всех обучающихся, включая  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и учет образовательных потребностей этих детей.

В настоящее время  наблюдается тенденция  увеличения числа  детей с ограниченными возможностями здоровья , детей–инвалидов и, как следствие, в силу имеющихся особенностей их развития, возникают трудности в организации учебной, коммуникативной деятельности, коррекции поведения этих детей. Каждому ребенку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые бы учитывали его индивидуальные особенности и потребности.

В рамках управленческого проекта «Школа равных возможностей»  в декабре прошедшего года на базе ОГКОУ «Приволжская школа -интернат» был проведен районный семинар для  воспитателей  дошкольных образовательных учреждений  города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по теме «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях».

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную систему, в процессе деятельности которой создаются социально - психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Именно этому вопросу была посвящена экскурсия по школе, проведенная для участников семинара директором школы Сизовой Г.Ю. В ходе экскурсии Галина Ювенальевна рассказала о том, что основой для успешного процесса психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ является создание  и укрепление необходимой  материально - технической базы образовательного учреждения. В настоящее время школа - интернат имеет современные учебные классы, кабинеты  профессионально-трудового обучения, оснащенные всем необходимым оборудованием,  спортивный и тренажерный залы, столовую, уютные, теплые спальни и игровую комнату, кабинет логапеда, психолога и сенсорную комнату.

Заместитель директора школы по учебной работе Балашова Е.В. представила участникам семинара действующую модель  комплексного психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в условиях школы - интерната. Комплексную  психолого-педагогическую поддержку и помощь детям и их родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией,  оказывают, действующие согласованно, специалисты различного профиля - дефектолог, логопед, психолог и педагоги.

Елена Васильевна остановилась на одной из основных задач психолого - педагогического сопровождения - оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах, познакомила с этими программами участников, ответила на вопросы.

Выступление педагога - психолога Соловьевой Н.А. было посвящено вопросам коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей  с ОВЗ  в рамках   психолого- педагогического сопровождения. Участникам семинара было представлено практическое коррекционное занятие в сенсорной комнате с обучающимися 1 класса.

Подводя итоги семинара, воспитатели дошкольных учреждений отметили  своевременность  и необходимость проведения данной встречи, актуальность вопросов, рассмотренных на семинаре, и выразили пожелание продолжить проведение подобных мероприятий, учитывая их практическую направленность на решение важнейшей задачи образования - создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития детей на каждом возрастном этапе.

Соловьева Н.А.

педагог- психолог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на областном семинаре СарИПКиПРО «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация для выступления на областном семинаре «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru  в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»...

Эффективность урока равных возможностей при объяснении нового материала

Данная презентация была создана, когда я готовилась к конкурсу «Учитель года» (подобный конкурс проводиться в нашей школе для выявления талантливых педагогов). В презентации я отразила свой опыт...

«Школа ступеней» - школа равных возможностей развития личности: результаты и перспективы.

В материале представлено выступление на региональном августовском совещании педагогов ЯНАО (2015 год)....

Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа радости и доброты"

Публикация в районной газете итогов проведения недели коррекционной работы "Школа радости и доброты"...

Проект "Равные права - равные возможности"

Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повыше...