Проект "Равные права - равные возможности"
проект по физкультуре

Шихов Владимир Владимирович

Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повышение уровня социализации детей с ОВЗ, на помощь в психологической и социальной адаптации их к современным условиям жизни, привитие желания вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravnye_prava_-_ravnye_vozmozhnosti.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кулебакский металлургический колледж»

Проект на тему:

«Равные права – равные возможности»

Авторы:

Шихов В.В., руководитель физ.воспитания

Андреянов Н.В., преподаватель физ.воспитания

г. Кулебаки, 2018

Информационная карта проекта

1.

Название проекта

«Равные права – равные возможносности»

2.

ФИО автора, наименование учреждения, должность в

учреждении

Шихов В.В., руководитель физ.воспитания ГБПОУ «КМК»;

Андреянов Н.В., преподаватель физ.воспитания ГБПОУ «КМК»

3.

Описание идеи проекта

Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повышение уровня социализации детей с ОВЗ, на помощь в психологической и социальной адаптации их к современным условиям жизни, привитие желания вести здоровый образ жизни. «Ни один обучающийся не должен быть освобожден от занятий физической культурой, тем более лица с ограниченными физическими возможностями и инвалиды. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников, школьников и студентов должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для обучающихся», - говорится в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

Цели и задачи Проекта

Цель проекта: формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей их социальной интеграции через организацию и проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Задачи:

1. Организация и проведение спортивного праздника с участием студентов с ограниченными возможностями здоровья;

2. Повышение мотивации студентов с ОВЗ к выполнению доступных физических упражнений и поддержанию своего здоровья;

3. Информирование о реализации проекта и полученных результатах педагогического сообщества

4.

Целевая         группа,         на работу с которой направлен проект

Проект даст возможность детям с ограниченными возможностями более полно использовать свое право на равные возможности в социуме.  

5.

Ожидаемые результаты и индикаторы, по которым можно определить результативность проекта

 Обеспечение равных возможностей в реализации своих прав и свобод.

Раздел 1. Основания для разработки проекта.

                                                               

Мы просто другие, мы живем на другой глубине. 

                                                                Мы просто такие неизвестно по чьей вине.

                                                      Нам себя уже не изменить и такими, как Вы, не стать,

                                                      Так попробуйте рядом быть, попытайтесь нас просто понять.

 Вадим Борисов.  

     Физическая культура и спорт являясь достаточно эффективным средством физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями, используется явно недостаточно.  

         Этот проект призван показать, что даже у ребенка с ограниченными возможностями есть возможность приобщиться к спорту.  А замечательной особенностью спорта и является то, что сферой его воздействия являются и тело, и дух: спорт говорит о пользе движения, спорт учит играть по правилам, спорт влияет на развитие личности, спорт устанавливает общественные связи, спорт требует уважения к личности, спорт создает атмосферу солидарности и коллективизма.

Признавая, что спорт является фактором социализации, можно говорить о том, что спорт способствует общественной интеграции детей с ограниченными возможностями. Занятие спортом во многих случаях можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности – социальной занятости и достижений. Систематические занятия детей с ограниченными возможностями спортом не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными возможностями чувство социальной защищенности и полезности.

В крупных, областных городах действуют клубы и секции по различным видам спорта для инвалидов, в том числе и для детей с ОВЗ. В малых городах наличие подобных возможностей еще большая редкость. Поэтому проведение физкультурно-массовых мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья, привлечение к участию подрасткого контингента, является сегодня одним из доступных и востребованных направлений работы по социализации детей с ОВЗ, изменению общественного мнения в отношении людей с ограниченными возможностями, инклюзивному образованию.

     Основанием для разработки проекта послужили следующие основные нормативные источники:  

     -Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

     -Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

     -Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Приложение к письму Росспорта от 12.12.2006г. №СК-0210/3685);

     -Письмо Росспорта от 21.03.2008 №ЮА-02-07/912 «Методические рекомендации об учреждении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта» др.

     

Раздел 2. Цель и задачи проекта.

     

        Цель проекта: формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей их социальной интеграции через организацию и проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

   

 Задачи:

1. Организация и проведение спортивного праздника с участием студентов с ограниченными возможностями здоровья;

2. Повышение мотивации студентов с ОВЗ к выполнению доступных физических упражнений и поддержанию своего здоровья;

3. Информирование о реализации проекта и полученных результатах педагогического сообщества    

 

Раздел 3. Описание содержания, инноваций проекта.

    Основной идеей проекта является проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия в виде спортивного праздника с участием детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной принцип подбора предлагаемых конкурсных испытаний – простота и доступность выполнения для всех категорий участников. Главный настрой для участника на этапе – преодоление препятствия, успешность в выполнении задания. Для создания спортивной, соревновательной атмосферы предусмотрено определение абсолютных победителей в каждом виде испытаний.

Дети с ограниченными возможностями быстрее устают из-за нарушения координации движений и выполнения упражнений в неестественной биомеханике. У них происходят значительные биохимические изменения в тканях, крови, гипоксия тканей, гипертонус мышц, нарушается микроциркуляция мышечного кровотока и т.п., что в большей степени угнетает функцию движения, то есть их моторика страдает в большей степени, чем у здоровых детей.  

В тоже время, отсутствие физических нагрузок отрицательно сказывается на уровне тренированности, физической подготовленности и здоровью детей с ограниченными возможностями. При этом не только снижается работоспособность, но и утрачиваются специфические навыки, которые были приобретены ранее. На их восстановление уходит много времени, и порой не удается полностью возобновить функции, утраченные в результате травм или заболеваний.  

Поэтому занятия физической культурой для детей с ограниченными возможностями являются главным условием борьбы с гиподинамией и ее последствиями.    

Раздел 4. Этапы, шаги, система, контроля реализации этапов проекта

I. Рабочая группа по организации и проведению спортивного праздника.

1. Определение тематики, формы проведения мероприятия; формулирование цели и задач мероприятия.

2. Определение сроков проведения мероприятия и выполнения этапов подготовки.

3. Назначение ответственных за организацию и проведение спортивного праздника.

4. Назначение ответственного за освещение мероприятия на сайте ГБПОУ КМК.

II. Оповещение участников о предстоящем мероприятии.

III. Подготовительные мероприятия.

1. Разработка положения спортивного праздника.

2. Выбор видов испытаний, подготовка спортивного оборудования и инвентаря.

IV. Проведение спортивного праздника «Равные права – равные возможности» для детей с ограниченными возможностями здоровья

V. Информирование о проекте педагогического сообщества (Размещение фотоматериалов по итогам мероприятия на сайте колледжа).

Раздел 5. Ожидаемые результаты и критерии оценки результативности проекта. 

1. Привлечение детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к занятиям физической культурой и спортом;

2. Формирование необходимых знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни у всех участников проекта;

3. Понимание и принятие особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья участниками проекта, включение «особых» детей и их семей в общеобразовательную среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока равных возможностей при объяснении нового материала

Данная презентация была создана, когда я готовилась к конкурсу «Учитель года» (подобный конкурс проводиться в нашей школе для выявления талантливых педагогов). В презентации я отразила свой опыт...

«Школа ступеней» - школа равных возможностей развития личности: результаты и перспективы.

В материале представлено выступление на региональном августовском совещании педагогов ЯНАО (2015 год)....

Территория равных возможностей

Проект постройки комплексной спортивной площадки на территории школы...

Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа равных возможностей"

По материалам районного семинара для  воспитателей  дошкольных образовательных учреждений  города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по тем...

Равные возможности ученикам: от долгосрочной иллюзии к реализации

Постановка проблемы: Организация образовательного процессаЦель статьи: Осветить настоящую проблему и предложить прямой путь её разрешенияКлючевые слова: Образование, одарённые дети, слабоодарённые дет...