Доклад на педсовете: “К вопросу о внеклассной работе классного руководителя”
материал по теме

Багдасарян Сусанна Георгиевна

ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ 

Педагогический совет от 28.10.2009 г.

 

Тема доклада: К вопросу о внеклассной работе классного руководителя

Автор доклада: Багдасарян Сусанна Георгиевна

Должность докладчика: учитель английского языка,

председатель МО учителей английского языка.

Тезисы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОУ-СОШ 21 МО РФ  

Педагогический совет от 28.10.2009 г.

Тема доклада: К вопросу о внеклассной работе классного руководителя

Автор доклада: Багдасарян Сусанна Георгиевна

Должность докладчика: учитель английского языка,

председатель МО учителей английского языка.

Тезисы

1. Возникновение и эволюция должности классного руководителя в России.

В 1813 г. “комнатный надзиратель при пансионе” (разделение функций обучения и воспитания). В 1835 г. “классные надзиратели” (повсеместное наблюдение). В 1871 г. “классные наставники” и “классные дамы”  (из числа учителей, работавших в данном классе). В 1917 г. институт упразднен (в обязанности каждого учителя входило как обучение, так и воспитание). В 1931 г. “групповод-педагог” (преподавание и общ. работа по организации и воспитанию). В 1934 г. “классный руководитель” а) выполняющий только воспитательные функции; б) учитель-предметник, в том числе классного руководителя. Согласно закону «Об образовании», образовательные учреждения получили право на свой устав и локальные акты. Школы могут разрабатывать и утверждать свои положения о классном руководстве. За основу берется “Положение о классном руководителе в УГКР”.

2. Воспитательные задачи, содержание и формы классного руководства

О классе в структуре школы, является основным элементом воспитательной работы. Обо всех основных действиях, а именно: организации познавательной деятельности, формировании эмоциональной атмосферы, взаимодействии с учащимися и с их родителями и т.д. которые не могут быть единообразными. О назначении классных руководителей директором школы. Об учебно-воспитательной работе классного руководителя (проводит в тесном контакте с учебной частью и преподавателями и должна носить плановый характер, который утверждается заучем по учебно-воспитательной части). О системе внеклассной работы, обеспечивающей разнообразные потребности личности ученика.

3. Основные направления деятельности классного руководителя

О трех основных направления, а именно со своими коллегами, школьниками и их родителями. Об алгоритме работы классного руководителя с учениками. О способах выявления направленности личности: а) метод независимых характеристик; б) использование ситуации выбора; в) использование наблюдений за ходом спортивных игр; г) отчеты о выполнении общественных поручений; и т.д. О трех вариантах начальной диагностики. О средствах реализации задач (анкетировании, тестировании и т.д.). О формах и методах работы с родителями и учениками: 1) Повышение психолого-педагогических знаний родителей; 2) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; 3)Участие родителей в управлении школой.

О поектировании целей, перспектив и образа жизнедеятельности класса.

О задачах деятельности: а) формировании образа класса и жизнедеятельности в нем; б) определении места и роли класса в воспитательной системе школы; в) выявлении способов и условий использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива. О средствах реализации указанных задач.

Полная версия авторской разработки внеклассного мероприятия выложена:

на сайте социальной сети работников образования «Наша сеть» -;

на персональном сайте -  

на личной странице интернет-портала ProШколу.ru - www.proshkolu.ru/user/bagdasaryan-su/file/3521067/

Директор ФГОУ - СОШ № 21 МО РФ          Сошников П.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Возрождение". Внеклассная работа классного руководителя с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях. Работая с подростками, встречаешься со многими трудностями, как в обучении, так и в воспитании, потому что некото...

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕМОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАВ общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное...

Авторская программа "В мире Олонхо" для педагогов дополнительного образования, для руководителей кружков и внеклассной работы классных руководителей.

Программа направлена на то, чтобы дать детям широкий круг представлений, знаний и умений в области материальной и духовной культуры народа саха; выявление и описание символов родной культуры, содержащ...

выступление на педсовете ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО.

Выступление на педсовете на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯПО   РЕАЛИЗАЦИИ    ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...