Формирование ключевых компетенций на уроках математики
презентация к уроку по теме

Клементьева Ирина Владимировна

Прзентация по теме "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_klyuchevyh_kompetenciy_na_urokah_matematiki.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел… Б.Д. Эльконин «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках МАТЕМАТИКИ» . Учитель математики МБОУ «ЛГ №27» Клементьева И.В.

Слайд 2

— это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетенция

Слайд 3

Ключевые компетенции ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательная, информационная, коммуникативная, социально–трудовая, личностного совершенствования.

Слайд 4

Математическая компетенция это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

Слайд 5

Устный счет: 1. Найдите сумму: а) 23 м 9 см + 48 м 96 см б) 14ч 37 мин + 8 ч 46 мин в) 5 лет 7 мес. + 9 лет 6 мес. г) 23 кг 46 г + 18 кг 957 г 2. Выполните действия: а)12 кг 65 г – 3 кг 75 г б) 16 р. 7 к – 12 р. 9 к в) 38 мин 16 с – 29 мин 48 с г) 29 сут 9 ч – 17 сут 18 ч

Слайд 6

Устный счет: 3. Выполните умножение: а) 6 ц 78 кг · 27 б) 7 р 9 к · 46 в) 6 ч 15 мин · 15 г) 4 сут. 6 ч · 12 4. Выполните деление (устно): а) 3 кг : 6 б) 8 р 10 к : 9 в) 5 ц 40 кг : 6 кг г) 3 ч 20 мин : 4

Слайд 7

Задача: . Автор сказки «Красная шапочка» француз Шарль Перро родился в 1628 г. , автор «Сказки о Рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин родился на 171 год позже , а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?

Слайд 8

Формирование ценностно-смысловой компетенции. При решении задач прикладного характера: Длина комнаты 7м 60 см, а ширина 6 м. Сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты, если длина 10м при ширине рулона 50 см.

Слайд 9

Формирование учебно-познавательной компетенции. 2. Папа Карло решил купить для Буратино новую курточку за 2000 рублей, но пока он копил деньги, цены на одежду выросли на 25%. Сколько теперь должен заплатить папа Карло за новую куртку? 3. Буратино и Мальвина собирали грибы. Буратино собрал 1,59 кг, что составило 30%. Сколько килограммов грибов собрала Мальвина?

Слайд 10

Формирование общекультурной компетенции. Составление задач с информационно – познавательной, исторической, экологической, здоровьесберегающей направленностью. Анализ составленных задач происходит на уроке учениками с использованием слов: по сравнению с…, в отличие от…, предположим, вероятно, по-моему…, это имеет отношение к…, я делаю вывод…, я не согласен с…, я предпочитаю…, моя задача состоит в…

Слайд 11

Формирование общекультурной компетенции. 1) Чтобы получить суточную норму белков, школьнику необходимо съедать 200 гр. мяса в день. Сколько кг мяса необходимо съедать школьнику для нормального развития? Во сколько раз вес съеденного мяса превышает вес среднего школьника, если он весит в среднем в 40 кг? Решение : 1) 200 *365=73000(гр) мяса в год 2) 73 000:1000=73 (кг) 3) 73 : 40= 1,825 (раз) ≈ 2 (раза) Ответ: 73 кг; 1,825 раз. 2) За три зимних месяца в школе гриппом переболело 25% учащихся. Если в следующем году в школе сделать прививку против гриппа, то количество заболевших уменьшится на 15%. Сколько учащихся не заболеет, если в школе 800 учащихся?

Слайд 12

Формирование учебно-познавательной компетенции. Составление практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на математические исследования явлений реального мира При составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию. Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Слайд 13

Формирование учебно-познавательной компетенции. «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?» Полезно дать ученикам уже составленные уравнения: а) (х - 5)+х+3х=55; б) х+(х+5)+3(х+5)=55; в) х+(х+5)+3х=55; Ответить на вопросы: а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае? б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка. в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?

Слайд 14

Формирование учебно-познавательной компетенции.

Слайд 15

Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет. Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Слайд 16

Формирование информационной компетенции. В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 35 %, а к зиме они повысились на 15% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью? 2) Апельсины подорожали на 25%. Сколько апельсинов можно теперь купить на те же деньги, на которые раньше покупали 4,5 кг?

Слайд 17

Формирование социально-трудовой компетенции. Задачи на применение геометрического материала. Задачи на стоимость товара. Задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде .

Слайд 18

Формирование коммуникативной компетенции. Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой: работа в группе, парах, дискуссия, дидактические игры и другие.

Слайд 19

Формирование личного самообразования Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.

Слайд 20

Анализ входной контрольной работы по математике

Слайд 21

Анализ выполнения КР: 5 класс 5-А 5-Б 5-В Всего Всего 26 21 30 77 Писало 19 17 30 66 Получили : 5 и 4 12 11 19 42 3 6 4 9 19 2 1 2 2 5 % выполнения 95% 88 % 9 3 % 92 % % качества 63% 64 % 63% 63%

Слайд 22

Допустили ошибки: 4 классы 5 классы 1) Математическая задача В ходе решения задачи - 2,5% В ходе решения задачи- 15% 2) Пример на все действия В определении порядка действии- 6% при выполнении умножения- 16% вычитания- 8% сложения- 1% деления- 18% В определении порядка действии- 9% при выполнении умножения- 4,5% вычитания- 6% сложения- 0% деления- 10,5% 3) В преобразовании величин длины – 7 % времени – 4 % массы – 10 % длины - 13,5% времени- 9% Массы - 12%

Слайд 23

Допустили ошибки: 4) Решение уравнений При нахождении неизв. вычитаемого 2% делимого – 2% вычислительная – 7% При нахождении неизв. уменьшаемого- 7,5% вычитаемого- 1,5% делимого – 4,5% делителя- 12% 5) Геометрическая задача В нахождении периметра- 1% площади - 1% В нахождении длины прямоуг-ка- 3% площади- 6% Вычислительная- 6 %

Слайд 24

Сравнительная таблица качества выполнения и успеваемости в конце 4 класса и на начало 5 класса Класс Успеваемость Качество 4 класс 5 класс 4 класс 5 класс 5А 100% 95% 88,5% 63 % 5Б 100% 88 % 85,7% 64 % 5В 96% 9 3 % 81% 63%

Слайд 25

Анализ выполненных работ показал, что: Основные ошибки, допущенные при выполнении работы таковы: Не знание таблицы умножения При сложении, делении и умножении натуральных чисел При нахождении периметра, площади При оформлении решения задачи При сравнении величин . При переводе из одной единицы измерения в другую.

Слайд 26

Мероприятия, направленные на устранение допущенных ошибок: Детально проанализировать результаты данной работы; Совершенствовать навыки вычислительной техники с использованием заданий устного счета; карточек – консультантов; Использовать задания по теме «Периметр фигур» в устном счете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Формирование ключевых компетенций на уроках математики

В данном докладе раскрыты основные вопросы математики, показывающие связь теории с практикой,указаны основные компетенции, задачи,умения,навыки при изучении математики....

"Формирование ключевых компетенций на уроке математики"

Этот доклад был представлен на Всероссийской научно - практической конференции "Содержание образования в аспектах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в регионе. Работ...

Презентация к докладу: "Формирование ключевых компетенций на уроках математики".

Эта презентация к докладу: "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"....

Формирование ключевых компетенций на уроках математики и физики

Доклад к семинару учителей математики и физики...

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ.

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования  «Катайский профессионально-педагогический техникум»Международная заочная  научно-практическая...

Формирование ключевых компетенций на уроках математики

В Законе «Об образовании в Российской Федерации», в Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обоз...

«Формирование ключевых компетенций на уроках математики»

В условиях реализации «Федерального государственного образовательного стандарта» педагог должен формировать у обучающихся систему универсальных учебных действий, опираясь на системно-деятельностный ...