Инструменты оценивания проекта
методическая разработка по теме

Материал включает таблицы оценивания к двум проектам "Особенности перевода английских детских стихотворений о весне на русский язык" и "Экологические проблемы в нашем посёлке":

  • Анкета
  • Индивидуальный журнал
  • Инструменты контроля понимания и метапознания
  • Карта ЗИУ
  • Дневник
  • Отчет по продвижению в проекте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкетирование участников проекта 

«Особенности перевода английских стихотворений о весне на русский язык»

  1. Я лучше всего делаю, когда … .
  2. Мне нравится работать с другими, когда … .
  3. В этом проекте меня больше всего привлекает … .
  4. Я хотел бы узнать ещё больше о … .
  5. В моей работе мне хотелось бы улучшить … .
  6. Мне нужна помощь в … .
  7. Прежде чем приступить к работе над этим проектом, мне … .
  8. Когда мне нужно что-то изучить, я … .
  9. .Работая в группе, я мог бы … .

Индивидуальный журнал участника проекта

 «Особенности перевода английских стихотворений о весне на русский язык»

Фамилия ____________________________________________

Имя __________________________________________

Класс ____

Дата: _____________________

Сегодня я узнал

Сегодня я научился

Сегодня я понял

Мой вклад в работу группы сегодня

Мне нужно продолжить работу над этим

Инструменты контроля понимания и метапознания

  1. Лист затруднений: (заполняется  в течение работы над проектом)

Затруднения

Причины

Варианты выхода из затруднения

Примененный мною вариант

В постановке проблемы:

не понимаю суть задания

  1. не хватает знаний,
  2. не понятны термины и определения,
  3. не понимаю цели работы над проблемой
  4. другое

трудность в словесной формулировке

  1. не владею терминологией
  2. не знаю с чего начать
  3. не знаю примеров формулировок
  4. другое

  1. Лист  затруднений работы группы. Аналогичная таблица заполняется группой при рассмотрении и анализе вариантов, предложенных каждым участником.

Карта ЗИУ

К проекту «Особенности перевода английских стихотворений о весне на русский язык»

Вопрос

Что я знаю

Чем я интересуюсь

Что я узнал

Какова цель проекта?

Какие стили могут быть использованы в процессе перевода?

Каковы элементы перевода?

Зачем заниматься литературным переводом?

Зачем  оценивание учителю?

Как могут помочь теоретические знания по переводу?

Дневник

Проекта «Экологические проблемы в нашем посёлке

Старайтесь регулярно оставлять записи в дневниках, это поможет Вам планировать свою деятельность по проекту и позволит мне оказывать посильную помощь

Вопросы:

Виды деятельности:

Что сделано за эту неделю по проекту?

Когда сделано? (вовремя или нет)

Как сделано?
(на сколько уровень выполненной работы отвечает вашим ожиданиям?)

Кем сделано?
(кто из участников группы выполнял этот этап работы)

Что было хорошего?

Что нужно исправить?

Анализ экологической обстановки в нашем посёлке.

Создание анкеты для жителей посёлка по проблеме экологии.

Интервьюирование жителей посёлка.

Определение основных экологических проблем через анализ результатов опроса.

Определение путей улучшения экологической обстановке в посёлке.

Перевод полученной информации на английский язык.

Отчет  по продвижению в проекте

Ученики заполняют следующие формы перед встречей по проекту, чтобы отметить прогресс в работе и получить отзывы. План рассказа позволяет ученикам оставаться в рамках проектной деятельности.

Контрольный лист работы над проектом

Используйте контрольный лист для планирования, наблюдения и оценивания проекта.

Задачи

Выполнить

В процессе выполнения

Выполнено

Мы организовали поиск информации для проекта.

Мы использовали не менее трёх различных источников информации (Интернет, дополнительная литература, электронные издания, интервьюирование).

Мы нашли информацию, подтверждающую нашу гипотезу.

Мы проанализировали найденную информацию, выделили главное.

Мы обнаружили интересные факты.

Мы систематизировали информацию..

Мы провели эксперимент, подкрепляющий теоретическое исследование.

Мы провели сравнительный анализ результатов эксперимента и теоретического исследования.

Мы сделали выводы, обобщающие наше исследование.



Предварительный просмотр:

Анкетирование участников проекта 

«Особенности перевода английских стихотворений о весне на русский язык»

  1. Я лучше всего делаю, когда … .
  2. Мне нравится работать с другими, когда … .
  3. В этом проекте меня больше всего привлекает … .
  4. Я хотел бы узнать ещё больше о … .
  5. В моей работе мне хотелось бы улучшить … .
  6. Мне нужна помощь в … .
  7. Прежде чем приступить к работе над этим проектом, мне … .
  8. Когда мне нужно что-то изучить, я … .
  9. .Работая в группе, я мог бы … .

Индивидуальный журнал участника проекта

 «Особенности перевода английских стихотворений о весне на русский язык»

Фамилия ____________________________________________

Имя __________________________________________

Класс ____

Дата: _____________________

Сегодня я узнал

Сегодня я научился

Сегодня я понял

Мой вклад в работу группы сегодня

Мне нужно продолжить работу над этим

Инструменты контроля понимания и метапознания

  1. Лист затруднений: (заполняется  в течение работы над проектом)

Затруднения

Причины

Варианты выхода из затруднения

Примененный мною вариант

В постановке проблемы:

не понимаю суть задания

  1. не хватает знаний,
  2. не понятны термины и определения,
  3. не понимаю цели работы над проблемой
  4. другое

трудность в словесной формулировке

  1. не владею терминологией
  2. не знаю с чего начать
  3. не знаю примеров формулировок
  4. другое

  1. Лист  затруднений работы группы. Аналогичная таблица заполняется группой при рассмотрении и анализе вариантов, предложенных каждым участником.

Карта ЗИУ

К проекту «Особенности перевода английских стихотворений о весне на русский язык»

Вопрос

Что я знаю

Чем я интересуюсь

Что я узнал

Какова цель проекта?

Какие стили могут быть использованы в процессе перевода?

Каковы элементы перевода?

Зачем заниматься литературным переводом?

Зачем  оценивание учителю?

Как могут помочь теоретические знания по переводу?

Дневник

Проекта «Экологические проблемы в нашем посёлке

Старайтесь регулярно оставлять записи в дневниках, это поможет Вам планировать свою деятельность по проекту и позволит мне оказывать посильную помощь

Вопросы:

Виды деятельности:

Что сделано за эту неделю по проекту?

Когда сделано? (вовремя или нет)

Как сделано?
(на сколько уровень выполненной работы отвечает вашим ожиданиям?)

Кем сделано?
(кто из участников группы выполнял этот этап работы)

Что было хорошего?

Что нужно исправить?

Анализ экологической обстановки в нашем посёлке.

Создание анкеты для жителей посёлка по проблеме экологии.

Интервьюирование жителей посёлка.

Определение основных экологических проблем через анализ результатов опроса.

Определение путей улучшения экологической обстановке в посёлке.

Перевод полученной информации на английский язык.

Отчет  по продвижению в проекте

Ученики заполняют следующие формы перед встречей по проекту, чтобы отметить прогресс в работе и получить отзывы. План рассказа позволяет ученикам оставаться в рамках проектной деятельности.

Контрольный лист работы над проектом

Используйте контрольный лист для планирования, наблюдения и оценивания проекта.

Задачи

Выполнить

В процессе выполнения

Выполнено

Мы организовали поиск информации для проекта.

Мы использовали не менее трёх различных источников информации (Интернет, дополнительная литература, электронные издания, интервьюирование).

Мы нашли информацию, подтверждающую нашу гипотезу.

Мы проанализировали найденную информацию, выделили главное.

Мы обнаружили интересные факты.

Мы систематизировали информацию..

Мы провели эксперимент, подкрепляющий теоретическое исследование.

Мы провели сравнительный анализ результатов эксперимента и теоретического исследования.

Мы сделали выводы, обобщающие наше исследование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика"

Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации д...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

Тест как инструмент оценивания качества знаний.

Создание системы оценки качества знаний – одна из основных задач в сфере образования. Один из способов оценки качества – тестирование учебных достижений школьников. Система тестирования – универсальны...

Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку

Языковой портфель – это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно  фиксировать и оценивать свои достижения и опыт  в овладении иностранным языком....

Практика продвинутого уровня: «Индивидуальный проект как инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов». Региональный атлас образовательных практик Красноярского края

Региональный атлас образовательных практик Красноярского края Практика продвинутого уровня: «Индивидуальный проект как инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов»...