Педагогический проект "Законы ЭКТ"
материал по теме

Педагогический проект "Законы ЭКТ" направлен на формирование нравственных ценностей у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»

Капустянская Н. В.

Педагогический проект

«Законы ЭКТ»

Обоснование актуальности темы проекта.

Человечество закономерно шло к необходимости создания законов, организующих совместное существование различных индивидуальностей. Уважение законов, в том числе таких, которые ограничивали бы проявления населения в конфликтах между людьми, - обязательное условие сохранения человечества. И этическая культура техникума (ЭКТ) видит необходимость в принятии законов жизни техникума (ЗЖТ), которые будут способствовать формированию этической культуры, строить отношения на основе взаимной ответственности, защищенности каждого, помогут объединить групповые сообщества, обогатить коллективную жизнь, закрепят традиции техникума и помогут осуществлять добротворческую деятельность.

Цель.

Организация жизнедеятельности техникума по этическим принципам: добра, ответственности, уважения, милосердия, заботы, справедливости, дружбы, честности, любви.

Задача.

  1. Включение обучающегося в различные виды деятельности и отношений в образовательном процессе на основе эстетических принципов;
  2. Формирование нравственной позиции, отношения к другому человеку как к личности;
  3. Развитие чувства собственного достоинства, повышение самооценки у обучающихся;
  4. Развитие умения строить равноправные отношения с субъектами образовательного процесса, основанные на взаимодействии и сотрудничестве;
  5. Развитие умений видеть смысл и ценность своей деятельности;
  6. Создание образовательной среды, способствующей здоровьесбережению, психологическому комфорту и защищенности обучающегося.

Концептуальные положения, положенные в основу проекта:

  1. Идея Н.Е. Щурковой о том, что целью воспитания является личность, спосбная строить жизнь, достойную человека;
  2. Идеи В.А. Караковского, Л.С. Выготского, Л. Кольберга о том, что воспитание должно строиться на принципах гуманизма, сотрудничества, ценностных отношений, нравственной деятельности;
  3. Идея Е.Н. Степановой о том, что воспитательная система должна способствовать жизнедеятельности и воспитанию обучающихся на основе таких компонентов, которые формируют нравственные качества личности, нравственные отношения между людьми, регулируют поведение.

Направления деятельности:

  1. организация органов самоуправления;
  2. организация работы с преподавателями, родителями на основе сотрудничества;
  3. построение воспитательной работы  техникума на основе принципов этической культуры.

Предполагаемый результат:

  1. приобретение обучающимися опыта нравственного поведения, развитие навыков общения и социальной адаптации.

Прогноз положительных последствий от внедрения и проекта:

  1. личностный рост каждого в соответствии с принципами этической культуры;
  2. усвоение нравственных ценностей современного общества;
  3. формирование нравственных отношений у субъекта образовательного процесса.

Прогнозирование трудностей:

 

  1. сложность организации органов самоуправления (поиск лидеров);
  2. слабая активность родителей (привлечение к деятельности, привлечение к сотрудничеству).

Практическая направленность проекта:

  1. способствует формированию этической культуры;
  2. законы ЭКТ помогают строить отношения в группе и коллективе на основе нравственных общечеловеческих ценностей;
  3. помогает вовлечь подростка в различные виды добротворческой деятельности, развивают такие качества как милосердие, сопереживание по отношению к людям;
  4. регулирует поведение и отношения между субъектами образовательного процесса.

Оценка результативности реализации проекта.

Результат реализации проекта через:

  1. сформированность интереса обучающихся, преподавателей, мастеров п/о и родителей к деятельности техникума на основе законов ЭКТ (опрос, анкетирование, экпресс-интервью);
  2. повышение уровня мотивации (диагностика мотивации);
  3. совершенствование форм деятельности (Анализ планов УВР классных руководителей);
  4. итоговая оценка результативности (творческие отчеты коллектива).

План реализации проекта «Законы жизни ЭКТ»

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1. Организация работы по реализации работы.

1

Организовать этический театр

Сентябрь

Зам.дир. по ВР

Руков-ль театра

2

Организовать работы органов самоуправления. Разработать план работы.

Сентябрь

Зам.дир. по ВР

3

Создать общественный орган «Совет чести»

Октябрь

Зам.дир. по ВР

Руков-ль

4

Организовать работу дискуссионного клуба «Три П» (поговорим, подумаем, посмотрим)

Октябрь

5

Оформить стенд «Законы жизни ЭКТ» (эмблемы, девиз, принципы, законы)

Октябрь- Ноябрь

2. Работа со студенческим коллективом по реализации проекта.

1

Организовать и провести тренинги, ролевые игры для обучающихся. «Я и другие люди», «О доброте и милосердии», «Законы жизни техникума».

В теч. года

Зам.дир. по ВР

Психолог

Клас.руков-ль

2

Игра по развитию ценностных отношений «Нашел на дороге»

Провести тематические классные часы

В теч. года

Клас. Руков-ль

3

Провести «Огонек» в группе (обсуждения, анализ, поступки, события)

1 раз в четверть

Руков-ли

4

Выступление этического театра

В теч. года

Руков. театра

3. Работа с педагогическим коллективом по реализации проекта.

Провести семинары с классными руководителями:

  1. «Законы жизни ЭКТ: принципы, ориентация, условия».
  2. «Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса ЭКТ: провести тренинги».
  3. Технология проведения классных часов по внедрению Законов жизни ЭКТ в жизнедеятельности классного коллектива.

Зам.дир. по НМР

Зам.дир. по ВР

Методист

Зам.дир. по ВР

4. Работа с родительской общественностью по реализации проекта.

1

Провести круглый стол для родителей «Роль законов жизни ЭКТ в воспитании детей»

Декабрь

2

Провести круглый стол для студентов, родителей, преподавателей «О Доброте и Милосердии»

Март

Зам.дир. по ВР

3

Привлечь родителей к деятельности «Совета чести»

В теч. года

Клас. Руков-ль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....