Проект "Школа Радуга"
материал по теме

Васильева Мадына Владимировна

 

К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен. Многие из нас не знают своих корней, историю своего народа, не заботятся о сохранении традиций. Необходимо, чтобы подрастающее поколение вернулось к истокам, осознало важность изучения истории и культуры народов, населяющих регион. Считаем, незнание истории и культуры своего народа может привести к его забвению и социальному равнодушию.Реализация проекта "Школа Радуга" позволить, по нашему мнению решить эту проблему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_raduga.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Школа «Радуга»

   

Авторы:                                                        

                                                                     Васильева Мадына Владимировна,

заместитель директора поУВР,

 учитель   истории высшей категории;

Баженова Елена Викторовна, учитель литературы высшей      категории;

Коротаева Клара Александровна, учитель географии  I квалификационной категории.

                                                                       

Место работы:                                           МБОУ «Балезинская средняя

                                                                      общеобразовательная  школа №5

Директор ОУ:                                              Корякин Виктор Иванович

Адрес  образовательного учреждения: Удмуртская    Республика 427550

                                                            п. Балезино, ул. Сибирская, д. 1а     

Телефон:                                                      5-17-17 

Факс:                                                   5-15-75

Электронная почта:                                  school5udmnet @.mail.ru

         

1.Пояснительная записка

Постановка проблемы

       К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен. Многие из нас не знают своих корней, историю своего народа, не заботятся о сохранении традиций. Необходимо, чтобы подрастающее поколение вернулось к истокам, осознало важность изучения истории и культуры народов, населяющих регион. Считаем, незнание истории и культуры своего народа может привести к его забвению и социальному равнодушию.

      Социальный аспект программы выражается в потребности педагогического коллектива организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта. Психологический аспект программы связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувство общности и доверия в социальных отношениях. Педагогический аспект программы проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции в условиях осознанного выбора.

      В августе 2006 года в рамках реализации проекта «Образовательный консорциум. Школа Выбора» (Федеральная экспериментальная площадка) на базе школы № 5 работала  летняя профильная краеведческая смена. Отряд состоял из 25 человек. Это учащиеся 4-8 классов школы № 5 и других школ п. Балезино. Содержанием работы профильной смены стало изучение технологий исследования и проектирования и практическое применение исследовательских умений и навыков в ходе создания краеведческих проектов. Дети, работая в разновозрастных группах, определяли общую проблему и, изучая культуру народов, населяющих Балезинский район УР, видели взаимовлияние национальных культур, находили общее и самобытное, общались с интересными людьми. Все это нашло отражение в исследовательских работах, например, таких как «Орнамент в национальных культурах», «Проблема самоназвания народов, проживающих на территории Балезинского района» и т.п. В результате работой исследовательских групп заинтересовался Балезинский краеведческий музей, который выставил ряд исследований в своих экспозициях.

       Продолжением данного проекта стала работа школьного этнографического сообщества «Лига» в рамках школьного проекта «Школа «Радуга». В основе деятельности сообщества лежит интеграция учебных предметов: литература, история, география. Учащиеся 5-8 классов участвуют в экскурсиях, проводят социологические опросы, анкетирование, интервью, собирают материал, создают исследовательские проекты, используя при этом различные информационные и образовательные ресурсы. Предполагается, что работы учащихся будут представлены на школьной научно-практической конференции и будут опубликованы.

     Однако данный проект требует развития. На наш взгляд, именно программа профильной краеведческой смены межрайонного лагеря будет способствовать этому.

2.Цель  и задачи

Цель проекта является  изучение и сохранение уникальной самобытной культуры народов, проживающих на территории Балезинского района, а также выработка образовательных проектов.

Задачи:

  1. Исследование самобытности культур, населяющих территорию Балезинского района УР, их взаимовлияние и развитие.
  2. Разработка  краеведческих проектов.
  3. Предпрофильная подготовка.
  4. Развитие творческих, исследовательских, проектных и управленческих навыков участников образовательного проекта.

     

3.Содержание и формы деятельности

3.1. Содержание деятельности

    Основная идея программы – развитие у школьников самостоятельности, творческого отношения к делу, привычки к обучению на протяжении всей жизни через использование метода проектов, то есть через внедрение учебных проектов в процесс обучения. Метод проектов составляет основу технологии проектного обучения, смысл которого заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного краеведческого материала и создание конкретного продукта, что позволяет ученикам пережить ситуацию успеха, самореализации.

Реализация программы предполагает следующие этапы:

  1. Подготовительный  этап.
  2. Реализация программы.
  3. Мониторинг деятельности.

3.2. Формы деятельности

  1. Изучение технологии исследования и проектирования (мастерские):
  1. « Карта перспектив». Картография
  2. Методы исследования.
  3. Дебаты.
  1. Выездные экспедиции по центрам национальных культур Балезинского района:
  1. бесермянской ( с.Юнда);
  2. татарской (с.Кестым);
  3. удмуртской (с. Люк );
  4. русской (с. Сергино).
  1. Посещение краеведческих музеев п.Балезино, г.Глазова, музей « Иднакар» г.Глазова  и историко-архелогический комплекс на г.Солдырь ( городище Иднакар), г. Ижевск, историко-этнографический комплекс « Лудорвай»;
  2. Создание проектов.
  3. Презентация проектов.
  4. Создание портфолио проектной и исследовательской деятельности группы.

4.Характеристика возрастного состава участников

     Необходимым условием профилизации школы является предпрофильная подготовка, которая предполагает подготовку учащихся к осознанному выбору профиля. Мы считаем, что ситуация осознанного выбора должна создаваться не только в старшей, но и в начальной и основной   школе,  поэтому  возраст участников программы -10-14 лет.

5.Система обеспечения техники безопасности, охраны труда, жизни и здоровья детей

Проект предусматривает проведение инструктажа по технике безопасности в начале смены и  перед каждой поездкой. Проведенные инструктажи будут зафиксированы в тетради по ТБ.

6. Система контроля и оценка результативности педагогической деятельности

Обеспечение контроля за реализацией программы достоверности результатов осуществляется в ходе

  1. мониторинга деятельности всех участников программы на всех её этапах (ведение дневника проектной деятельности);
  2. наличие проектов, их реализация;
  3. анкетирование участников программы.

7. Ожидаемый результат

         В результате реализации программы учащиеся смогут делать осознанный выбор  какой-либо деятельности, определить профиль обучения, используя проектные и исследовательские технологии, приобретая навыки управления своей деятельностью.

         Учитывая определенный опыт работы школы в данном направлении, а также сотрудничество с  другими образовательными  реализация проекта предполагает взаимодействие школ Балезинского и  других районов Удмуртской Республики, центров дополнительного образования, Балезинского телевидения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок 5А "Радуга"

Материалы, предложенные в данной презентации, можно использовать для оформления основной части классного уголка. В яркой,красочной и доступной для пятиклассников форме предложена система классного са...

РАДУГА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

В наше время стала актуальна пропаганда здорового образа жизни среди молодежи и подростков. Связано это с тем, что в нашем обществе сложилась крайне негативная обстановка по употреблению п...

Творческий проект "Радуга жизни"

Создание атрибута домашнего интерьера благотворно влияющего на организм человека.Таким атрибутом являеся подушка. История подушки,цветовые аспекты, виды наполнителя.Понятия цветотерапии, ароматерапии ...

Радуга приветствий (мероприятие для 5-6 классов к международному дню приветствий)

Познавательное мероприятие по толерантности. Форму этого мероприятия мы определили как "лекция-концерт"....

Радуга счастья и Радуга профессий

Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....

Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).

Какое из природных явлений может сравниться  по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу,  которая появляется сразу после дождя,...