Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса
методическая разработка по теме

Досмухамбетова Татьяна Николаевна

Доклад Тема Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса. В современной школе в настоящее время существует множество разнообразных учебных методик и технологий для получения учебной информации школьниками. Однако надо учитывать тот фактор, что половина этой информации усваивается при выполнении домашнего задания. Потому одной из форм внеурочной деятельности является самоподготовка, которая призвана сформировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

Тема  Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса.

Определяющим фактором профессиональной компетентности педагога и его творчества является вера в свои возможности для занятия профессиональным самосовершенствованием. Процесс самопрограммирования помогает определить пути и средства, необходимые для профессионального роста.

В своей работе я определила 7»У» успешного педагога в учебно-воспитательном процессе: уверенность, удивительность, убедительность, уважительность, уравновешенность,улыбчивость, успешность.

Важным условием в решении этих задач является не только работа по самообразованию, но и максимальная развитие каждого ребенка.

Сохранения его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного, умственного и физического совершенствования.

В современной школе в настоящее время существует множество разнообразных учебных методик и технологий для получения учебной информации школьниками. Однако надо учитывать тот фактор, что  половина этой информации усваиваетсявыполнении домашнего задания.

Потому одной из форм внеурочной деятельности является самоподготовка, которая призвана сформировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.

Алгоритм самоподготовки необходимо построить так, чтобы он способствовал выработке навыков самообразования в обязательных ежедневных занятиях самостоятельно выполненных учебных заданиях в строго отведенное время.

Требование к проведению самоподготовки:

  1. Знание учащихся, их учебных способностей
  2. Четкая организация
  3. Сочетание оптимальной, фронтальной, индивидуальной и групповой форм обучения.
  4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований, учебно-материальных условий
  5. Четкая информация уч-ся и воспитателя о целях домашнего задания
  6. Использование технических средств, наглядных пособий, дополнительной литературы, справочного и дидактического материала.
  7. Организация помощи учащимся в выполнении домашнего задания, взаимопомощи, взаимоконтроля
  8. Организация контроля за выполнением домашнего задания
  9. Использование игровых моментов
  10. Воспитательная работа на подготовке и воспитание нравственно-волевых качеств у учащихся
  11. Подведение самоподготовки

Опираясь на требования, ставим цели и задачи самоподготовки:

Цели:

1. Создать условия для развития памяти, мышления, речи воспитанников

2. Тренировать учащихся в применении полученных знаний на практике

3. Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля

4. Расширять, закреплять и систематизировать знание детей

Задачи:

  1. Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебное задание
  2. Научить пользоваться справочниками, словарями и дополнительной литературой
  3. Закрепить навыки самообразовательной работы
  4. Воспитывать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность

Еще в начале каждого учебного года рассматриваются и изучаются памятки по организации рабочего места «Памятка подготовки уроков». Памятки не должны быть громоздкими, а носить конкретный характер. Опираясь на памятку, дети вспоминают правила, схему или таблицу, по которой работали в классе. Я четко объявляю содержание задания, объясняю более рациональную последовательность его выполнения, комментирую содержание памятки или обращаю внимание на текст памятки, который является постоянным ориентиром на самоподготовке.

Структура самоподготовки:

  1. Организационный этап
  2. Самостоятельное изучение материала
  3. Самоконтроль и самооценка
  4. Заключительный педагогический контроль
  5. Итог самоподготовки

Планирование самоподготовки:

Дидактические требования самоподготовки:

  1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
  2. Задания ученики выполняют самостоятельно.
  3. Проверка проводится поэтапно.
  4. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
  5. Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

Воспитательные требования самоподготовки:

  1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.
  2. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.
  3. Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
  4. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме.
  5. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
  6. Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
  7. Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
  8. Во время самоподготовки рекомендуется использовать физпаузы и перерывы в работе над заданиями.

Воспитатель, руководствуясь указанными требованиями, сможет в системе поддерживать нужный порядок. В современных условиях задача воспитателя формировать инициативную, интеллигентную и коммуникативную личность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СТАТЬЯ О  СОЗДАНИИ  КОМФОРТНЫХ  И  БЕЗОПАСНЫХ   УСЛОВИЙ    УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА....

Организация самоподготовки в условиях школы-интерната

От правильной организации самоподготовки зависит качество знаний, умений и навыков  воспитанников....

организация самоподготовки в условиях школы интерната

     Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых  школьники самостоятельно выполняют  учебные задания в...

"Организация самоподготовки в условиях школы-интерната "

laquo; ПУТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ    ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНО – ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»   "ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ"  "ЧЕСНОЧОК&qu...

Презентация "Организация самоподготовки в условиях перехода на ФГОС"

Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых  школьники самостоятельно выполняют  учебные задания в строго отведенное вр...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ"

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ...

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5-9 классов

Рекомендации по организации самоподготовки в ГПД для обучающихся с ОВЗ(ЗПР) 5-9 классов....