Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика
материал по теме

Курникова Елена Сергеевна

Методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика»

Курникова Е.С., школа № 9

2010 год

Для того чтобы добиться успеха каждый учитель стремиться использовать весь потенциал ученика. Однако важно не только знать, на что способен тот или иной ученик, но и обеспечивать развивающий потенциал образовательной среды и оптимальный уровень индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Я представляю некоторые виды учебных заданий, которые можно использовать на разных этапах урока (при знакомстве с новым материалом, при отработке предметных знаний и умений). Эти задания позволяют развивать не только познавательный интерес ученика, но и творческие идеи.

Ресурсы учебного успеха.

  1. Знаю – объём и качество знаний
  2. Умею – предметные и общеучебные навыки
  3. Могу – развитие внимания, памяти (визуал, аудиал, кинестетик)
  4. Хочу – развитие мотивационно-потребностной сферы.

Работа с текстом.

  1. Анализ научной статьи или текста с позиции специалиста. Самостоятельное изучение нового материала по тексту в группах.
  2. Найти смысловые ошибки в тексте.
  3. Составить текст с ошибками
  4. Придумать название к тексту
  5. Трансформировать информацию из текстовой в схему, таблицу.
  6. Сопоставить текст с рисунками.


Диктанты.

  1. Цифровой диктант (да – 1, нет – 0). Время 5-6 мин. Важно не только проверить знания и поставить оценки, но и проанализировать какие вопросы вызвали наибольшее затруднение. Если вопросы у большинства – это проблема учителя, если у единиц – ученика). Приём обучает концентрации внимания и восприятию информации на слух.
  2. Буквенный диктант. Требуется отгадать зашифрованное слово, буквы закодированы в вопросах.
  3. Найди лишнее. Из группы понятий выбрать лишнее и его записать.
  4. Кроссворды, сканворды, филворды, чайнворды, головоломки.

Составить задания для викторины, создать презентацию, выдвинуть гипотезу и сделать выводы.

Деловые игры позволяют ученику самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, а также работать в команде.

Составление тематических сборников (пословиц и поговорок на определённую тему или за весь изученный курс)

Провести исследования в форме анкетирования или опроса в социуме для подтверждения гипотезы.

Подготовить и провести фрагмент урока или весь урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное мастерство учителя как условие развития творческого потенциала ученика

Педагогическая деятельность в силу своей сложности и многогранности требует от педагогов большой ответственности, ведь они отвечают не только за знания учащихся, но и за их подготовленность к дальнейш...

Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.

Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....

Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.

Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....

Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"

Тема: "Роль  индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО  на уроках математики"...