Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика»
Курникова Е.С., школа № 9
2010 год
Для того чтобы добиться успеха каждый учитель стремиться использовать весь потенциал ученика. Однако важно не только знать, на что способен тот или иной ученик, но и обеспечивать развивающий потенциал образовательной среды и оптимальный уровень индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Я представляю некоторые виды учебных заданий, которые можно использовать на разных этапах урока (при знакомстве с новым материалом, при отработке предметных знаний и умений). Эти задания позволяют развивать не только познавательный интерес ученика, но и творческие идеи.
Ресурсы учебного успеха.
- Знаю – объём и качество знаний
- Умею – предметные и общеучебные навыки
- Могу – развитие внимания, памяти (визуал, аудиал, кинестетик)
- Хочу – развитие мотивационно-потребностной сферы.
Работа с текстом.
- Анализ научной статьи или текста с позиции специалиста. Самостоятельное изучение нового материала по тексту в группах.
- Найти смысловые ошибки в тексте.
- Составить текст с ошибками
- Придумать название к тексту
- Трансформировать информацию из текстовой в схему, таблицу.
- Сопоставить текст с рисунками.
Диктанты.
- Цифровой диктант (да – 1, нет – 0). Время 5-6 мин. Важно не только проверить знания и поставить оценки, но и проанализировать какие вопросы вызвали наибольшее затруднение. Если вопросы у большинства – это проблема учителя, если у единиц – ученика). Приём обучает концентрации внимания и восприятию информации на слух.
- Буквенный диктант. Требуется отгадать зашифрованное слово, буквы закодированы в вопросах.
- Найди лишнее. Из группы понятий выбрать лишнее и его записать.
- Кроссворды, сканворды, филворды, чайнворды, головоломки.
Составить задания для викторины, создать презентацию, выдвинуть гипотезу и сделать выводы.
Деловые игры позволяют ученику самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, а также работать в команде.
Составление тематических сборников (пословиц и поговорок на определённую тему или за весь изученный курс)
Провести исследования в форме анкетирования или опроса в социуме для подтверждения гипотезы.
Подготовить и провести фрагмент урока или весь урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное мастерство учителя как условие развития творческого потенциала ученика
Педагогическая деятельность в силу своей сложности и многогранности требует от педагогов большой ответственности, ведь они отвечают не только за знания учащихся, но и за их подготовленность к дальнейш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179340-1358183912.jpg)
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179340-1358183912.jpg)
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.
Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-76813-1354123729.jpg)
детская мультипликация как источник развития творческого потенциала учеников
Из опыта работы школьной студии мультфильма...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396620-1391338718.jpg)
Педагогический поиск форм и методов обучения в формировании творческого потенциала детей посредством сказочных художественных произведений
Тематическая презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-816917-1518685997.jpg)
Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"
Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"...