Главные вкладки

    Элективный курс
    элективный курс (9 класс) по теме

    Арутюнян Лилит Эдуардовна

    Ценности профессионала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл arutyunyan_el.kurs_cennosti_professionala.docx34.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»

      руководителем ШМО

    _______/ХмельковойТ.А./

    Протокол  ШМО №______

    От«_____»_________20__г.

        «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г. Ершова»  

    __________/И.В.Рябинцева/

    «____»__________200_г.

                «Утверждаю»

    Директор  МОУ «СОШ №1 г.Ершова»

    ________________/Г.Н.Лепёхин/

    Приказ №____

    от«______»_______________20___г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Элективного курса «Ценности профессионала» 

    для 9-х классов

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1

    города Ершова Саратовской области»

    Составитель:

    Арутюнян Лилит Эдуардовна,

    Классный руководитель 9 «А» класса

    Принято на заседании

    педагогического совета

    протокол № ____от

     «______»_______20_____г.

    г. Ершов

    2012г.

           Рабочая программа элективного курса «Ценности профессионала» для учащихся 9-х классов составлено на основе программы элективного курса Т.А. Пушкина «Ценности профессионала», учебного плана Муниципального образовательного учреждения «Средняя Образовательная  Школа № 1 города Ершова Саратовской области». Региональный компонент.

    На реализацию программы необходимо 15 часов из расчёта: 12 часов - по одному часу еженедельно - I четверть и по 1-у часу во II, III, IV четвертях-экскурсия.

    1. Пояснительная записка

    Кто я такой?

    Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях, родителях?

    Всегда ли я понимаю их, а они меня?

    Как научиться понимать себя и других людей?

    Что я хочу от жизни, и что хотят от меня люди?

    Эти и другие вопросы возникают у подростков, и они ищут на них ответы разными способами. И от того, какие это будут способы, решения, зависит будущее наших взрослеющих детей.

    Проблему «Каким быть современному человеку?» поставили как актуальную процессы и явления, происходящие в обществе. Все эти явления и процессы, факты окружающей жизни ставят перед современной школой множество проблем, вопросов, требующих разрешения:

    как воспитывать детей сегодня?

    Какую цель преследовать?

    Как лучше ответить на интересующие их вопросы?

    Кто поможет воспитателю достигнуть желаемого?

    Какие методы и приемы воздействия на учащихся сегодня могут стать надежными?

    А какие наоборот - пойдут во вред?

    Выбор профессии, несомненно, является одним из важных моментов, определяющих жизненный путь человека. Но также важно выпускникам школ наметить для себя жизненные ориентиры, и тем самым заложить фундамент своего будущего. «Поэтом можешь ты не быть, но человеком быть обязан!»

    Одно из средств решения проблем - обращение к личности самого воспитанника, к его жизненным силам и потенциальным возможностям.

    Цель курса:

     -посредством искусства, своих знаний, личностного опыта постичь нравственные стороны проблемы выбора профессии, активизировать внутренние ресурсы личности, развивать творческий потенциал, познать и принять себя через свое взаимодействие с окружающим миром, сохранить нравственное здоровье учащихся.

    Для реализации этой цели в программе поставлены задачи:

    1. Принятие себя как ценности, появление и укрепление веры в себя, в свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости.

    2. Обучение учащихся основам конструктивного общения. Развитие вербальных и коммуникативных навыков.

    3. Осмысление духовной сущности человека, воспитание нравственных качеств личности.

    Программа курса вариативна. Она может и должна корректироваться (по тематике, содержанию, формам уроков, методике их) в зависимости от задач, стратегии воспитания, специфики классного коллектива, особенностей отдельных учащихся.

    Результатом обучения можно считать формирование у учащихся таких качеств личности как: •Уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка. •Умение решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения. •Формирование положительной нравственной оценки качеств личности, осмысление влияния их на выбор профессии.

    Эмоционально-личностному восприятию способствует использование произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, театральных спектаклей, художественных и документальных фильмов, передач и т. д. Широко используются различные методики изучения личности учащегося: анкеты, опросники, тесты, психолого-педагогический тренинг, ролевые игры, этические и психологические задачи, индивидуальные и групповые ситуации и т. д.

    1. Содержание тем элективного курса
    1. Труд красит человека. 1 час

    Интерактивная беседа. Решение проблемной ситуации. Диагностика. Игра «Доскажи пословицу»

    1. Человек и его духовные ценности. 1 час

    Беседа. Диагностическая методика «Ценности». Психологический практикум.

    1.   Здоровье – ценность профессионала. 1 час

    Мини-лекция. Мозговой штурм. Диагностика. Психологические упр. и игры.

    1.   Мир начинается с меня. 2 часа

    Беседа. Диагностика. Психологический практикум направленный на формирование ощущения своей уникальности и неповторимости.

    6. Твои возможности без границ. 1 час

    Мини-лекция. Беседа. Диагностика. Психологический практикум.

    1. Склонности и интересы в выборе профессии. 1 час

    Беседа.

    1. Общение в жизни человека. 1 час

    Беседа. Диагностика уровня общительности. Тренинг общения.

    1. Общение как взаимодействие. 1 час

    Мини-лекция. Диагностика. Психологический практикум (игра, тренинговые упр.)

    1. Дроги, которые мы выбираем. 1 час

    Беседа. Тренинговые упражнения.

    1.  К кому приходит успех? 1 час

    Встреча с интересными людьми, добившимися в жизни профессионального успеха, занимающими активную творческую жизненную позицию.

    1. Вечные темы. 1 час

    Беседа. Сказкотерапия.

    13-15.  Способности и профессиональная пригодность 3 часа

    Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности. .Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности. Способности к предпринимательской деятельности. Артистические способности 

    1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

    В результате изучения элективного курса учащиеся 9 класса должены:

    знать/понимать

    Расширенное представление о мире профессий, о значении труда в жизни человека.

    Ранжировать списки ценностей, актуализировать ценности.

    Представление о связи здоровья и профессионализма. Представления о важности умения видеть и понимать себя, знания о своей уникальности и неповторимости.

    Знание понятий «способность», «задатки».

    Знания о типах взаимодействия людей, понятие о «ролевом общении»

    Осознавать свои внутренние ресурсы, творческий потенциал.

    уметь 

    Обсуждать духовные ценности и их влияния на выбор профессии.

    Активизировать интерес к самопознанию.

    1. Учебно-тематический план

    Тема занятия

    Kол-во часов

    Основные виды деятельности учащихся

    Образовательный продукт

    1.

    Труд красит человека

    1

    Интерактивная беседа. Решение проблемной ситуации. Диагностика. Игра «Доскажи пословицу»

    Результаты диагностики. Расширение представлений о мире профессий, о значении труда в жизни человека.

    2.

    Человек и его духовные ценности

    1

    Беседа. Диагностическая методика «Ценности». Психологический практикум.

    Ранжирование списка ценностей,актуализация ценностей, обсуждение духовных ценностей и их влияния на выбор профессии

    3.

    Здоровье – ценность профессионала

    1

    Мини-лекция. Мозговой штурм. Диагностика. Психологические упр. и игры.

    Представление о связи здоровья и профессионализма.Результаты диагностики.

    4-5.

    Мир начинается с меня

    2

    Беседа. Диагностика. Психологический практикум направленный на формирование ощущения своей уникальности и неповторимости.

    Активизированный интерес к самопознанию.Представления о важности умения видеть и понимать себя, знания о своей уникальности и неповторимости.Результаты диагностики.

    6.

    Твои возможности без границ

    1

    Мини-лекция. Беседа. Диагностика. Психологический практикум.

    Знаниe понятий «способность», «задатки». Результаты тестирования. Рекомендации по развитию способностей.

    7.

    Склонности и интересы в выборе профессии. (диагностическое занятие)

    1

    Беседа.

    Рекомендации по выбору профиля.

    8.

    Общение в жизни человека

    1

    Беседа. Диагностика уровня общительности. Тренинг общения.

    Результаты диагностики уровня общительности. Рекомендации по развитию навыков общения.

    9.

    Общение как взаимодействие

    1

    Мини-лекция. Диагностика. Психологический практикум (игра, тренинговые упр.)

    Знания о типах взаимодействия людей, понятие о «ролевом общении». Рекомендации по развитию коммуникативных навыков.

    10.

    Дроги, которые мы выбираем

    1

    Беседа. Тренинговые упражнения.

    Схема профессионального планирования.

    11.

    К кому приходит успех?

    1

    Встреча с интересными людьми, добившимися в жизни профессионального успеха, занимающими активную творческую жизненную позицию.

    Напутствие, рекомендации профессионалов.

    12.

    Вечные темы

    1

    Беседа. Сказкотерапия.

    Осознание своих внутренних ресурсов, творческого потенциала.

    13-15

    Способности и профессиональная пригодность

    3

    Беседа, тренинги.

    Осознание своих внутренних ресурсов, своего потенциала.

    1. Используемая литература

    1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие. – М. : Глобус, 2006.

    2. Ефимова Н. Готовлюсь к профессиональной деятельности. // Школьный психолог. 2007г., №2.

    3. Классные часы: 7 класс / авт-сост.А.В.Давыдова.- М.: ВАКО, 2008.

    4. Н.Н. Лубянова. Мир мужественности, женственности и красоты: элективный курс. 8-9 классы. – Учитиль, 2007.

    5. Лысикова И. Психологические игры и игрушки. Путник. // школьный психолог. 2005г. № 8

    6. Т.И. Магомедова, Л.Н.Канищева. Формирование здорового образа жизни. 5-11 клаасы: классные часы. – Волгоград: Учитель, 2007.

    7. Осипук Э. Озеро души. Примерный план проведения мастер-класса по использованию мандалотерапии.// Школьный психолог, №9, 2007

    8. Пяткова О. Вечные темы. Тренинговое занятие для учащихся 8-10 классов.// Школьный психолог, № 11, 2007.

    9. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов.- 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2004.

    10. Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2001.

    11. Федоренко Л.Г. Секреты общения. Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2003.

    Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    По плану

    Фактическая

    1.

    Труд красит человека

    1

     03.09.12

    2.

    Человек и его духовные ценности

    1

     10.09.12

    3.

    Здоровье – ценность профессионала

    1

    17.09.12

    4-5.

    Мир начинается с меня

    2

    24.09.12

    01.10.12

    6.

    Твои возможности без границ

    1

    08.10.12

    7.

    Склонности и интересы в выборе профессии. (диагностическое занятие)

    1

    15.10.12

    8.

    Общение в жизни человека

    1

    9.

    Общение как взаимодействие

    1

    22.10.12

    10.

    Дроги, которые мы выбираем

    1

    11.

     К кому приходит успех?

    1

    29.10.12

    12.

    Вечные темы

    1

    13-15

    Экскурсии

    3

    12.11.12

    21.01.13

    15.04.13


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

    Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

    Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

    Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

    Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

    Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

    ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

    ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

    Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

    Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

    Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

    Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...


     

    Комментарии

    Арутюнян Лилит Эдуардовна

    Ценности персонала-9 класс