Элективный курс
элективный курс (9 класс) по теме

Арутюнян Лилит Эдуардовна

Ценности профессионала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arutyunyan_el.kurs_cennosti_professionala.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

  руководителем ШМО

_______/ХмельковойТ.А./

Протокол  ШМО №______

От«_____»_________20__г.

    «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г. Ершова»  

__________/И.В.Рябинцева/

«____»__________200_г.

            «Утверждаю»

Директор  МОУ «СОШ №1 г.Ершова»

________________/Г.Н.Лепёхин/

Приказ №____

от«______»_______________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса «Ценности профессионала» 

для 9-х классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1

города Ершова Саратовской области»

Составитель:

Арутюнян Лилит Эдуардовна,

Классный руководитель 9 «А» класса

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

 «______»_______20_____г.

г. Ершов

2012г.

       Рабочая программа элективного курса «Ценности профессионала» для учащихся 9-х классов составлено на основе программы элективного курса Т.А. Пушкина «Ценности профессионала», учебного плана Муниципального образовательного учреждения «Средняя Образовательная  Школа № 1 города Ершова Саратовской области». Региональный компонент.

На реализацию программы необходимо 15 часов из расчёта: 12 часов - по одному часу еженедельно - I четверть и по 1-у часу во II, III, IV четвертях-экскурсия.

  1. Пояснительная записка

Кто я такой?

Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях, родителях?

Всегда ли я понимаю их, а они меня?

Как научиться понимать себя и других людей?

Что я хочу от жизни, и что хотят от меня люди?

Эти и другие вопросы возникают у подростков, и они ищут на них ответы разными способами. И от того, какие это будут способы, решения, зависит будущее наших взрослеющих детей.

Проблему «Каким быть современному человеку?» поставили как актуальную процессы и явления, происходящие в обществе. Все эти явления и процессы, факты окружающей жизни ставят перед современной школой множество проблем, вопросов, требующих разрешения:

как воспитывать детей сегодня?

Какую цель преследовать?

Как лучше ответить на интересующие их вопросы?

Кто поможет воспитателю достигнуть желаемого?

Какие методы и приемы воздействия на учащихся сегодня могут стать надежными?

А какие наоборот - пойдут во вред?

Выбор профессии, несомненно, является одним из важных моментов, определяющих жизненный путь человека. Но также важно выпускникам школ наметить для себя жизненные ориентиры, и тем самым заложить фундамент своего будущего. «Поэтом можешь ты не быть, но человеком быть обязан!»

Одно из средств решения проблем - обращение к личности самого воспитанника, к его жизненным силам и потенциальным возможностям.

Цель курса:

 -посредством искусства, своих знаний, личностного опыта постичь нравственные стороны проблемы выбора профессии, активизировать внутренние ресурсы личности, развивать творческий потенциал, познать и принять себя через свое взаимодействие с окружающим миром, сохранить нравственное здоровье учащихся.

Для реализации этой цели в программе поставлены задачи:

1. Принятие себя как ценности, появление и укрепление веры в себя, в свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости.

2. Обучение учащихся основам конструктивного общения. Развитие вербальных и коммуникативных навыков.

3. Осмысление духовной сущности человека, воспитание нравственных качеств личности.

Программа курса вариативна. Она может и должна корректироваться (по тематике, содержанию, формам уроков, методике их) в зависимости от задач, стратегии воспитания, специфики классного коллектива, особенностей отдельных учащихся.

Результатом обучения можно считать формирование у учащихся таких качеств личности как: •Уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка. •Умение решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения. •Формирование положительной нравственной оценки качеств личности, осмысление влияния их на выбор профессии.

Эмоционально-личностному восприятию способствует использование произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, театральных спектаклей, художественных и документальных фильмов, передач и т. д. Широко используются различные методики изучения личности учащегося: анкеты, опросники, тесты, психолого-педагогический тренинг, ролевые игры, этические и психологические задачи, индивидуальные и групповые ситуации и т. д.

  1. Содержание тем элективного курса
  1. Труд красит человека. 1 час

Интерактивная беседа. Решение проблемной ситуации. Диагностика. Игра «Доскажи пословицу»

  1. Человек и его духовные ценности. 1 час

Беседа. Диагностическая методика «Ценности». Психологический практикум.

  1.   Здоровье – ценность профессионала. 1 час

Мини-лекция. Мозговой штурм. Диагностика. Психологические упр. и игры.

  1.   Мир начинается с меня. 2 часа

Беседа. Диагностика. Психологический практикум направленный на формирование ощущения своей уникальности и неповторимости.

6. Твои возможности без границ. 1 час

Мини-лекция. Беседа. Диагностика. Психологический практикум.

  1. Склонности и интересы в выборе профессии. 1 час

Беседа.

  1. Общение в жизни человека. 1 час

Беседа. Диагностика уровня общительности. Тренинг общения.

  1. Общение как взаимодействие. 1 час

Мини-лекция. Диагностика. Психологический практикум (игра, тренинговые упр.)

  1. Дроги, которые мы выбираем. 1 час

Беседа. Тренинговые упражнения.

  1.  К кому приходит успех? 1 час

Встреча с интересными людьми, добившимися в жизни профессионального успеха, занимающими активную творческую жизненную позицию.

  1. Вечные темы. 1 час

Беседа. Сказкотерапия.

13-15.  Способности и профессиональная пригодность 3 часа

Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности. .Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности. Способности к предпринимательской деятельности. Артистические способности 

  1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

В результате изучения элективного курса учащиеся 9 класса должены:

знать/понимать

Расширенное представление о мире профессий, о значении труда в жизни человека.

Ранжировать списки ценностей, актуализировать ценности.

Представление о связи здоровья и профессионализма. Представления о важности умения видеть и понимать себя, знания о своей уникальности и неповторимости.

Знание понятий «способность», «задатки».

Знания о типах взаимодействия людей, понятие о «ролевом общении»

Осознавать свои внутренние ресурсы, творческий потенциал.

уметь 

Обсуждать духовные ценности и их влияния на выбор профессии.

Активизировать интерес к самопознанию.

  1. Учебно-тематический план

Тема занятия

Kол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Образовательный продукт

1.

Труд красит человека

1

Интерактивная беседа. Решение проблемной ситуации. Диагностика. Игра «Доскажи пословицу»

Результаты диагностики. Расширение представлений о мире профессий, о значении труда в жизни человека.

2.

Человек и его духовные ценности

1

Беседа. Диагностическая методика «Ценности». Психологический практикум.

Ранжирование списка ценностей,актуализация ценностей, обсуждение духовных ценностей и их влияния на выбор профессии

3.

Здоровье – ценность профессионала

1

Мини-лекция. Мозговой штурм. Диагностика. Психологические упр. и игры.

Представление о связи здоровья и профессионализма.Результаты диагностики.

4-5.

Мир начинается с меня

2

Беседа. Диагностика. Психологический практикум направленный на формирование ощущения своей уникальности и неповторимости.

Активизированный интерес к самопознанию.Представления о важности умения видеть и понимать себя, знания о своей уникальности и неповторимости.Результаты диагностики.

6.

Твои возможности без границ

1

Мини-лекция. Беседа. Диагностика. Психологический практикум.

Знаниe понятий «способность», «задатки». Результаты тестирования. Рекомендации по развитию способностей.

7.

Склонности и интересы в выборе профессии. (диагностическое занятие)

1

Беседа.

Рекомендации по выбору профиля.

8.

Общение в жизни человека

1

Беседа. Диагностика уровня общительности. Тренинг общения.

Результаты диагностики уровня общительности. Рекомендации по развитию навыков общения.

9.

Общение как взаимодействие

1

Мини-лекция. Диагностика. Психологический практикум (игра, тренинговые упр.)

Знания о типах взаимодействия людей, понятие о «ролевом общении». Рекомендации по развитию коммуникативных навыков.

10.

Дроги, которые мы выбираем

1

Беседа. Тренинговые упражнения.

Схема профессионального планирования.

11.

К кому приходит успех?

1

Встреча с интересными людьми, добившимися в жизни профессионального успеха, занимающими активную творческую жизненную позицию.

Напутствие, рекомендации профессионалов.

12.

Вечные темы

1

Беседа. Сказкотерапия.

Осознание своих внутренних ресурсов, творческого потенциала.

13-15

Способности и профессиональная пригодность

3

Беседа, тренинги.

Осознание своих внутренних ресурсов, своего потенциала.

  1. Используемая литература

1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие. – М. : Глобус, 2006.

2. Ефимова Н. Готовлюсь к профессиональной деятельности. // Школьный психолог. 2007г., №2.

3. Классные часы: 7 класс / авт-сост.А.В.Давыдова.- М.: ВАКО, 2008.

4. Н.Н. Лубянова. Мир мужественности, женственности и красоты: элективный курс. 8-9 классы. – Учитиль, 2007.

5. Лысикова И. Психологические игры и игрушки. Путник. // школьный психолог. 2005г. № 8

6. Т.И. Магомедова, Л.Н.Канищева. Формирование здорового образа жизни. 5-11 клаасы: классные часы. – Волгоград: Учитель, 2007.

7. Осипук Э. Озеро души. Примерный план проведения мастер-класса по использованию мандалотерапии.// Школьный психолог, №9, 2007

8. Пяткова О. Вечные темы. Тренинговое занятие для учащихся 8-10 классов.// Школьный психолог, № 11, 2007.

9. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов.- 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2004.

10. Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2001.

11. Федоренко Л.Г. Секреты общения. Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2003.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактическая

1.

Труд красит человека

1

 03.09.12

2.

Человек и его духовные ценности

1

 10.09.12

3.

Здоровье – ценность профессионала

1

17.09.12

4-5.

Мир начинается с меня

2

24.09.12

01.10.12

6.

Твои возможности без границ

1

08.10.12

7.

Склонности и интересы в выборе профессии. (диагностическое занятие)

1

15.10.12

8.

Общение в жизни человека

1

9.

Общение как взаимодействие

1

22.10.12

10.

Дроги, которые мы выбираем

1

11.

 К кому приходит успех?

1

29.10.12

12.

Вечные темы

1

13-15

Экскурсии

3

12.11.12

21.01.13

15.04.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...


 

Комментарии

Арутюнян Лилит Эдуардовна

Ценности персонала-9 класс