Компетентностное обучение и воспитание как ресурс качественного образования
презентация к уроку по теме

Ковальчук Ольга Михайловна

Презентация к выступлению на педагогическом совете о компетентностном  обучении и воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_vystupleniyu_po_teme.ppt467 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Ковальчук О.М. зам. директора по УВР ОУ СОШ № 19 г.Сызрани

Слайд 2

Компетенция (от лат. competentio от соmpeto добиваюсь, соответствую, подхожу) — это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). Cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ ( от англ. Competence )

Слайд 3

Ключевые компетентности: Готовность к разрешению проблем – умение анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности, принимать ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь

Слайд 4

Ключевые компетентности Технологическая компетентность – готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях

Слайд 5

Ключевые компетентности Ценностно-смысловая компетентность - владение учащимися способностью видеть и окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение в обществе, умение принимать решение.

Слайд 6

Ключевые компетентности Готовность к использованию информационных ресурсов – способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, что позволит человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации

Слайд 7

Ключевые компетентности Учебно-познавательная компетентность – это опыт учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в которую входят знание и умение целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно- познавательной деятельности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях и эвристическими методами решения проблем .

Слайд 8

Ключевые компетентности Информационно – коммуникативная компетентность- способность самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер) и информационных технологий (электронная почта, СМИ, Интернет); включает владение иностранным языком на элементарном уровне, способность и готовность к общению с окружающими .

Слайд 9

Ключевые компетентности Готовность к социальному взаимодействию - способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач

Слайд 10

Новые требования к участникам образовательного процесса Руководитель ( учитель, ученик…) должны уметь: различать, сравнивать, оценивать, быстро принимать решения; работать самостоятельно без постоянного руководства; брать на себя ответственность; видеть проблемы и искать пути их решения; принимать решения в условиях дефицита времени и информации;

Слайд 11

Новые требования к участникам образовательного процесса планировать и прогнозировать; работать в группе ; педставлять результаты своей работы и работы группы; быть готовым к переменам. Руководитель ( учитель, ученик…) должны уметь:

Слайд 12

Требования к знаниям работников образования. Учитель должен знать: приорететные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; методы формирования основных составляющих компетентности ( профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)

Слайд 13

Требования к знаниям работников образования . Учитель должен знать: современные педагогические технологии продуктивного,дифференцированного,развивающе-го обучения, реализации компетентностного подхода; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактороми, электронными таблицами, электронной почтой , мультимедийным оборудованием

Слайд 14

Ключевые компетентности определяющие компетентное поведение руководителя ( администратора, учителя ) школы. высокая степень абстрактно- аналитического мышления; готовность включаться в субъективно значимые действия, например стремиться повлиять на повышение качества образования; формирование у сотрудников (учащихся ) способности к самостоятельному управлению собственной деятельностью; инициативность и готовность к переменам; способность работать в критических ситуациях; готовность к поражению, выносливость, самодисциплина; умение демонстрировать уважение к чужой точке зрения, достигать компромисса.

Слайд 15

Индивидуальные достижения учащихся как показатель качества образования Задачей является развитие общих способностей ребенка, позволяющих ориентироваться в ситуациях неопределенности, т.е. применять знания в нестандартных ситуациях. Критерии качества образования как развития общих способностей: Предметные знания Ключевые надпредметные компетентности Социальная активность Возможные инструменты оценки индивидуальных достижений: Контроль предметных знаний ЕГЭ (внешняя оценка предметных знаний) Оценка ключевых надпредметных компетентностей (как в школьной жизни, так и вне ее – в олимпиадах, конкурсах и т.д.). Учет всех форм внеучебной активности детей и, на этом основании – оценка социальной активности. Международные мониторинговые исследования.

Слайд 16

Н овая система оценки качества образования Что должно произойти? Изменение понимания качества образования (более широкое понимание образовательных достижений); Комплексное рассмотрение проблем оценки качества и его управление; Проведение широкомасштабных мониторинговых исследований качества образования Направление работ : определение критериев качества образования (ориентация не только на ЗУНы по отдельным дисциплинам, но и на развитие способностей (компетентностей); Определение способов и форм оценки различных (учебных и внеучебных) детских достижений; Определение способов оценки достижений учителя по достижениям детей

Слайд 17

Рекомендуемые методические темы для учителя: Организация урока в свете деятельностно-компетентностной образовательной модели Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, обеспечивающей учебную мотивацию Формирование ключевых компетенций учащихся Личностно- ориентированное обучение Организация работы на уроке с учащимися разных уровней учебной мотивации Разноуровневое обучение Организация индивидуального подхода на уроке к учащимся группы учебного риска Педагогика сотрудничества Создание условий для развития творческих способностей учащихся в рамках урока Проблемный подход к обучению как средство формирования ключевых компетенцтий учащихся Использование проектной технологии на уроках как средство формирования ключевых компетенций учащихся Система работы учителя по оцениванию учащихся Профилактика школьной неуспешности Формы и методы организации индивидуально-групповых занятий с учащимися группы учебного риска Формы и методы работы с одарёнными и мотивированными детьми

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету "Компетентность – ресурс качественного образования"

С начала 90-х годов Министерство образования РФ совместно с Российской академией образования принимает участие в сравнительных международных исследованиях качества образования. Результаты этих и...

ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В рамках компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания обучение решению текстовых задач строится на основе освоения обущающимися способов решения основных типов задач. В качестве структуры ...

Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях дополнительного образования

Великая цель образования- это не знания, а действия. Г. Спенсер...

Принципы работы МБОУ «Разъезженская СОШ» в контексте современного подхода к обучению и воспитанию, направленного на гуманизацию образования

Дети - источник вдохновения, и мой долг как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом....

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» 25.05.2023

Мастер-класс «Арт-терапия  в работе педагога дополнительного образования»...