Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях дополнительного образования
методическая разработка по русскому языку по теме

Белова Наталия Владимировна

Великая цель образования- это не знания, а действия. Г. Спенсер

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер

Слайд 2

Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. Метод обучения – это способ взаимосвязной деятельности учителя и обучающегося по достижению целей обучения, развития и воспитания. Признаком метода является деятельность.

Слайд 3

– это система средств, с помощью которых педагог добивается включения учащихся в деятельность на основе сочетания разных видов работы.

Слайд 6

.

Слайд 7

совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса. Этот метод мотивирует обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

Слайд 8

В образовательном процессе в явном виде проявляется три вида активности : мышление, действие и речь. Ещё один в неявном — эмоционально-личностное восприятие информации . В зависимости от типа используемых методов активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание.

Слайд 9

Метод обучения характеризуется тремя признаками. Он обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.

Слайд 10

Классификация методов обучения по источнику получения знаний: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Слайд 11

Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

Слайд 12

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций . Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов, презентаций и др.

Слайд 13

Эти методы основаны на практической деятельности учащихся. К ним относятся: Упражнения (У стные, письменные, графические и учебно-трудовые. При выполнении каждого из них учащиеся совершают умственную и практическую работу) Лабораторные работы — это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования. Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, носят обобщающий характер. Они проводятся как в классе, так и за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке). .

Слайд 14

материально-дидактическая база, содержание учебного материала, уровень обученности и воспитанности учащихся, уровень методической подготовки преподавателя.

Слайд 15

Инновационная деятельность преподавателей – часть методической работы, направленной на выполнение одной из главнейших задач в деле качества и эффективности процесса обучения и воспитания – дальнейшее совершенствование форм, методов и средств проведения урока, т.е. создание педагогических технологий.